logofon
Сайт работников дошкольного образования
Заголовок
Главная страница | Конспекты НОД | Консультации для воспитателей | Методические разработки | Документация

 
Свидетельство
На сайте "Все для детского сада" Вы можете разместить свои материалы и получить свидетельство о публикации для своего портфолио
Реклама на сайте
Приглашаем всех желающих к сотрудничеству. Если у Вас имеется материал по теме Дошкольная педагогика присылайте его по адресу: ivalex@vistcom.ru

Занятия с детьми

«Если хочешь быть здоров.»

Непосредственная образовательная деятельность по ознакомление с окружающим.

Автор: Маланчева Валентина Сергеевна, воспитатель, муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида N 46 «Земляничка», города Набережные Челны, РТ.

Цель: уточнить и расширить представление детей о правилах поведения в общественных местах на примере поликлиники; дать детям представление об устройстве и функционировании человеческого организма; воспитывать в детях необходимость бережного отношения к себе и другим.

Материалы к занятию: медицинские карты на каждого ребенка, таблица для проверки зрения.
Ход занятия.

– Ребята, скажите мне вы любите путешествовать с мамой, папой. Летом ездили куда-нибудь отдыхать? А вы знаете, что если ехать куда-то далеко, то надо подготовиться? А как? Вот вы сели на поезд и уезжаете все дальше и дальше от дома. И вдруг у вас начинает болеть горло или зуб. Что можно сделать в дороге? (выпить таблетку). Но боль не прошла. А как вы думаете, в дорогу все-таки лучше уезжать здоровым? Что бы узнать, здоров ли я, к кому нужно обратиться? (к врачу). Вот врач то нас и научит, что надо делать, что бы не заболеть. Дети, давайте подумаем, куда же мы можем обратиться за помощью к врачу, куда мы ходим за справкой? (в поликлинику).

– Итак, мы с вами идем в поликлинику. Ребята не забывайте правила поведения в общественных местах, здороваться, благодарить.
Ребята, что бы идти к врачу, что нам надо сделать, подумайте? (забрать в регистратуре карту, назвать имя, фамилию, к какому врачу идешь). Карты наши будут по кабинетам у врачей. Теперь можно идти к врачу. Только давайте подумаем, какие правила необходимо выполнять. Они совсем не сложные (нельзя бегать и кричать). А как вы думаете почему? Пришли люди, которые не совсем хорошо себя чувствуют, у них болит голова или ухо. А у врача в кабинете как мы себя ведем? Не мешаем врачу заниматься вашим осмотром. Сегодня мы с вами успеем попасть к трем врачам. Это врач, который лечит ухо, горло, нос – лор, врач, который лечит глаза – окулист, врач, которого мы вызываем на дом, когда у нас температура – педиатр или детский врач.

Вот мы с вами в кабинете у врача. Как вы думаете, какого? (лор). Что он лечит? (ухо, горло, нос).
Отгадайте-ка загадку:
Между двух светил,
Я в середине один. (нос)
Ребята, а для чего человеку нос? (чтобы дышать). Правильно. Давайте мы с вами попробуем зажать нос пальцами. Что мы начинаем делать? (дышать ртом). Можно, конечно дышать и ртом, но это не удобно и вредно. Так как нос замечательно приспособлен для дыхания. Ведь, когда воздух попадает в нос, он долго путешествует по коридорам (носовым ходам) и согреваться там, прежде чем попасть в организм. Поэтому, когда у вас насморк, то надо срочно лечиться. А для чего еще нужен нос? (чтобы чувствовать аромат).
Ребята, носом мы дышим. А как вы думаете, чем мы слышим звуки? (ушами). Давайте-ка мы с вами проведем опыт. Попробуйте зарыть уши руками. Что произошло? Плохо слышим, стало труднее общаться, должны громче говорить, чтобы услышали друг друга. Чтобы мы с вами хорошо слышали, что надо делать? (ухаживать за ушами, чистить их, мыть каждое утро). А как вы думаете, что нельзя делать? (нельзя ковырять в ушах острыми предметами, слушать громкую музыку – от этого люди перестают слышать тихие звуки). Давайте-ка мы с вами поиграем и узнаем, все ли дети нашей группы хорошо слышат? Игра «Узнай по голосу».
Ребята, посмотрите, а что нарисовано здесь? (горло). Правильно. А для чего нам нужно горло? (для глотания пищи). А вы знаете, что у нас два горла? Они находятся близко друг с другом. Одним горлом мы глотаем пищу, а другим дышим. Как вы думаете, почему опасно смеяться и разговаривать во время еды? (крошка может попасть в дыхательное горлышко). Что мы начинаем делать, если крошка попала в дыхательное горлышко? (кашлять). Поперхнулись, говорим мы. А закашлялись мы потому, что наш организм пытается избавиться от крошки, чтобы человек не задохнулся. А какую пословицу мы знаем?
Когда я ем, я глух и нем.
Давайте, ребята, вспомним, что важное мы узнали в кабинете врача, который лечит уши, горло, нос.
«Дышать надо только носом. Не пихать в нос мелкие предметы. Не ковырять в ушах острыми предметами. Не слушать громкую музыку».
Давайте мы с вами поиграем в игру «Кто дальше дунет».

Послушайте, ребята, загадку:
Брат с братом всю жизнь сидят рядом,
Видят целый свет,
А друг друга нет.
Как вы думаете, для чего вам нужны глаза? (помогают видеть, различать и узнавать предметы, их цвет, форму). Посмотрите, ребята, друг другу в глаза. Какого они цвета? Вот тут у нас на столе лежат карточки, мы проверим ваше зрение. А зачем проверяют зрение? (чтобы знать, нужно ли помочь нашим глазам лучше видеть). Как можно это сделать? (с помощью очков). А какие еще очки вы знаете? ( солнцезащитные – защищают от солнца). А еще нам нужны очки, для езды на велосипеде, мотоцикле, от пыли. У наших глаз, есть свои стражи. Какие? Подумайте! (ресницы, веки, брови). Они от чего защищают наши глаза? ( от пыли, ветра, пота). А еще какого стража вы не назвали? (слезы). Они защищают наши глаза от соринок. Как вы думаете, нужно ли ухаживать за глазами? А как? (умывать по утрам и вечерам). А еще глазам, как и нам, надо заниматься физкультурой, называемой гимнастикой для глаз. Давайте выполним её все вместе.
а) крепко зажмурить глаза, затем открыть (3-4 раза);
б) быстро поморгать, как бабочки крылышками машут (1 минуту);
в) посмотрели вверх, вниз.
Молодцы, эти упражнения желательно выполнять каждый день. Итак, что нового мы узнали в кабинете глазного врача? Как надо беречь глаза. Не надо долго смотреть телевизор, читать лежа. Но зато нужно делать гимнастику для глаз.

А вот это кабинет вы знаете, так как ходите туда часто. Это кабинет педиатра. А вы знаете, что педиатр лечит только детей? Когда у нас температура, кто к нам приходит? За справкой в детский сад мы тоже идем к нему. А сегодня мы к нему пришли не потому, что больны, а потому что хотим узнать, можно ли нам отправляться в путешествие. Давайте-ка я вас послушаю. Вот этот аппарат называется фонендоскоп. Так, «дышите глубже». Как вы думаете, что я слушаю? (легкие). А сейчас? (прикладываю трубку с левой стороны груди). «Дыши, не дыши». (сердце). Молодцы! Затем предлагаю послушать друг друга. А сейчас заглянем в горло. Вы все здоровы, но вам надо сделать прививку. Ребята, как вы думаете, зачем делают прививку? Для того, чтобы какие-нибудь вредные микробы не попали в организм. Чтобы мы не заболели.
Читаем стихотворение Сергея Михалкова «На прививку». А наши ребята не боятся делать прививку? Все с удовольствием ходят в медицинский кабинет?
Итак, наши визиты к врачам закончились. Мы здоровы и знаем, как надо себя вести, чтобы сохранить здоровье.
Ребята, вам понравилось занятие?
Что нового мы узнали?
Кто больше всех понравился?
Чьи ответы были самыми хорошими и полными?

Rambler's Top100