logofon
Сайт работников дошкольного образования
Заголовок
Главная страница | Конспекты НОД | Консультации для воспитателей | Методические разработки | Документация

 
Свидетельство
На сайте "Все для детского сада" Вы можете разместить свои материалы и получить свидетельство о публикации для своего портфолио
Реклама на сайте
Приглашаем всех желающих к сотрудничеству. Если у Вас имеется материал по теме Дошкольная педагогика присылайте его по адресу: ivalex@vistcom.ru

Занятия с детьми

Конспект занятия по математике в подготовительной группе.

Автор: Андреева Евгения Васильевна, воспитатель, МБОУ «Белогорская начальная школа – детский сад» Гатчинский р-он  Ленинградская область.

Цели:

  • Закреплять знания детей порядкового счета в пределах 10 (прямой и обратный счет).
  • Учить составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание; записывать решение задачи с помощью цифр и знаков.
  • Упражнять в решении примеров на увеличение и уменьшение числа на 1 и на 2.
  • Закреплять умение детей ориентироваться в пространстве.
  • Закреплять знания геометрических фигур, умение составлять изображение из данных фигур.
  • Упражнять в составление числа из двух  меньших.
  • Развивать логическое мышление, память, внимание.

Ход занятия:
Воспитатель. Ребята, вы любите сказки? А так как страна Сказок и страна Математика – это близкие подруги, то предлагаю вам сегодня русскую народную сказку «Колобок» превратить в сказку математическую. Хотите посмотреть, что из этого получится?  Тогда вспомним начало сказки:
«Жили-были старик со старухой. Вот и просит старик:
-Испеки мне, старуха, колобок.
Старуха наскребла муки, замесила тесто на сметане, скатала колобок, изжарила его  в масле и положила на окно остудиться…» (показ картинки)
- Что было дальше?
Дети. Колобок соскочил с подоконника и покатился по дорожке.
Воспитатель. Катится, Колобок, катится и вдруг видит на тропинке грибок растет, а за ним кто-то прячется. Как вы думаете, кто спрятался за грибом? Правильно – Ёжик.
Ёжик. Колобок, Колобок, я тебя съем!
- Не ешь меня Ёжик, лучше задай мне задачки.
Воспитатель. Давайте поможем Колобку решить задачи, иначе  Ёжик может съесть его.

Задания Ёжика.

  • Три яблока из сада Ёжик притащил,

Самое румяное Белке подарил.
С радостью подарок получила Белка.
Сосчитайте яблоки у Ежа в тарелке.   (2)

  • Две мышки проникли в квартиру,

Решили попробовать сыру.
Тут следом явились подружки –
Три сереньких мышки-норушки.
Кот спал в это время на крыше,
Про этот не ведая пир.
А ну, сосчитай, сколько мышей
Съели оставленный сыр?      (5)

  • Вот 8 зайчат по дорожке идут.

За ними в вдогонку двое бегут.
Так сколько ж всего по дорожке лесной
Торопится в школу зайчишек зимой?    (10)

  • Сколько орехов в пустом стакане?  (0)
  • Если съесть 1 сливу, что останется? (косточка)
  • У кого больше лап: у утки или утенка? (поровну)
  • Сколько хвостов у четырех котов? (4)

Воспитатель. Отпустил Ёжик  Колобка. Покатился Колобок дальше. Докатился до полянки, на которой встретил Зайку. (показ картинки Зайца)
Заяц. Колобок, Колобок, я тебя съем!
- Не ешь меня, Зайчик, ты мне лучше вопросы трудные задай.

Вопросы Зайца.

  • Посчитайте от 5 до 10, от 2 до 7, от 4 до 8, от 9 до 6, от  7  до 3.
  • Какое число следует за числом 6, 9, 3.
  • Назовите число предшествующее числу  2, 8, 4.
  • Какое число больше числа 3 на 1, 6 на 1.
  • Какое число меньше числа 10 на 1, 2 на 1.
  • Какое число находится между числами 4 и 5, 7 и 9.

Воспитатель. Отпустил Заяц  Колобка. Катится Колобок дальше, видит, дуб стоит, на дубе дупло. Кто живет в дупле? Правильно – Белка.
(показ картинки Белки)

Белка. Колобок, Колобок, я тебя съем!
- Не ешь меня Белка, лучше задай мне наитруднейшую задачку.

Задание  Белки – составить и решить задачу по картинке.
Посмотрите внимательно на картинку и составьте по ней задачу. Не забудьте, что в задаче должны быть условие и вопрос.
(несколько детей рассказывают, какие задачи оно составили)
« На пруду плавали 4 утки, к ним приплыли еще 2 утки. Сколько всего уток плавает в пруду?»
- Сколько? (6)
- Как вы узнали? (к 6 прибавили 2 получили 6)
- Запишите решение этой задачи на фланелеграфе.
 (на фланелеграфе появляется запись  4+2=6)

Воспитатель. Отпустила Белка Колобка и покатился Колобок дальше. Докатился Колобок до горки, а горка оказалась норкой. Кто в норке живет? Правильно – Мышка. (показ картинки Мышки)
Мышь. Колобок, Колобок, я тебя съем!
-Не ешь меня, лучше подари мне игру.

Физкультминутка «Колобок».

Колобок, Колобок,                                                           дети на корточках идут по кругу
Колобок – румяный бок.
По дорожке покатился                                       бегут на носочках друг за другом
И назад не воротился.
Встретил Мишку, Волка, Зайку -                     изображают медведя, волка, зайца
Всем сыграл на балалайке.                                             показывают игру на балалайке
У Лисы  спел на носу -                                        танцуют присядку
Больше не его в лесу.                                                      разводят руки в стороны.   

Воспитатель. Колобок поблагодарил Мышку и покатился дальше. Катится Колобок, катится, видит – опушка, на опушке много цветов и домик. Что это за домик? (Улей) А кто прячется за ульем? (Медведь)
(показ картинки медведя)       

Медведь. Колобок, Колобок, я тебя съем!
-Не ешь меня, давай я лучше помогу твоих пчел на нужный цветок посадить.

Выполняется задание Медведя «Каждой пчелке свой цветок».

Воспитатель.Покатился Колобок дальше. Видит  елку, а за елкой…. Волк.
(показ картинки Волка)
Волк. Колобок, Колобок, я тебя съем!
-Не ешь меня,  лучше в игру мою поиграй « Продолжай – не зевай».
3 – это 2 + …                             
4 – это 2 + …
5 – это 4 + …
6 – это 3 + …
7 – это 5 + …
8 – это 7 + …
Воспитатель.Снова покатился Колобок дальше. Катится Колобок дальше и видит стройную  березку, а за березкой прячется… Лиса. 
Лиса. Колобок, Колобок, я тебя съем!
-Не ешь меня, задай лучше мне наисложнейшее задание.
- Хорошо. Был у меня любимый платочек, но дождик смыл с него весь узор. Укрась мой платочек  новым красивым  узором и я тебя отпущу.

 Задание Лисы.

  • В левый  верхний угол  положи овал.
  • В правый нижний угол положи квадрат.
  • В правый верхний угол положи  круг.
  • В левый нижний угол  положи прямоугольник.

Какие фигуры остались, покажите? (трапеция, треугольник). Что можно выложить из этих фигур? (кораблик)

Воспитатель.Поблагодарила Лиса Колобка, отпустила и покатился Колобок дальше навстречу новым приключениям.
Вот и сказке нашей конец. Получилась у нас математическая сказка?
Понравилась вам  наша сказка?
И Колобку понравилась сегодняшняя прогулка по лесу и  он решил вас отблагодарить за помощь, которую вы ему оказывали. (угощение от Колобка).

Rambler's Top100