logofon
Сайт работников дошкольного образования
Заголовок
Главная страница | Конспекты НОД | Консультации для воспитателей | Методические разработки | Документация

 
Свидетельство
На сайте "Все для детского сада" Вы можете разместить свои материалы и получить свидетельство о публикации для своего портфолио
Реклама на сайте
Приглашаем всех желающих к сотрудничеству. Если у Вас имеется материал по теме Дошкольная педагогика присылайте его по адресу: ivalex@vistcom.ru

Занятия с детьми

КВН «Что? ГДЕ? Когда? В Санкт – Петербурге»

Деловая игра для родителей.

Автор: воспитатель ГБДОУ N 72 Красногвардейского района Санкт-Петербурга Калачёва Е.Л.

Цель: расширить знания родителей об истории Санкт – Петербурга, совершенствовать коммуникативные навыки, умения сотрудничать в группе, расширить творческий потенциал на основе исторического материала о Санкт – Петербурге, с помощью игровой методики и ИКТ.

  • Организация: участники делятся на две команды.

1. Вступительное слово.

2. Первый раунд: «Из истории Санкт – Петербурга»
Командам предлагается ответить на вопросы по истории Санкт – Петербурга (10 секунд на обсуждение вопроса, за правильный ответ 1 бал)
Вопросы:
- С чем связанны эти даты? 1703,1914, 1924, 1991
(ответ: 1703 – день рождения Санкт – Петербурга, 1914 - Санкт – Петербург переименован в Петроград, 1924 – город стал называться Ленинградом, 1991 – вернули название в Санкт – Петербург.
- Почему наш город назван Санкт – Петербург?
(ответ: в честь покровителя – Святого апостола Петра)
первый раунд
-Какие здания, архитектурные сооружения, памятники
являются символами Санкт-Петербурга?
(ответ: Адмиралтейство, стрелка Васильевского острова,
Зимний дворец, Петропавловская крепость и т, д.)
-Почему А.С. Пушкин в поэме « Евгений Онегин» назвал город Петрополем?
(ответ:в начальный период своего существования город имел и такие названия как: Петрополис( «петрос» греч. «камень», «полис» - «город»), в русском произношении Петрополь)
-Какое архитектурное сооружение явилось первой постройкой будущего города?
(ответ: Петропавловская крепость)
-Какая деревянная постройка возле Троицкой площади сохранилась до наших дней?
(ответ: Домик Петра 1)

3. Второй раунд. «Узнай и назови»
Командам предлагается назвать архитектурное сооружение и архитектора на слайдах.
1.Арка Главного Штаба ,архитектор К.И.Росси
2.Адмиралтейство,архитектор А.Д.Захаров
3.Летний дворец Петра 1,архитектор Д.Трезини
4.Александрийский театр, архитектор К.И.Росси
5.Биржа, архитектор Ж.Д.Тома Де Томон
6.Зимний дворец, архитектор Ф.Б.Растрелли
7.Дворец М.И.Воронцова,архитектор Ф.Б. Растрелли, Дж.Кваренги
8.Юсуповский Дворец,архитектор Ж.Б.Валлен-Деламот

4. Третий раунд «Путешествие по Санкт-Петербургу»
Капитанам команд предлагается составить экскурсию по городу из предложенных слайдов.

5. Четвертый раунд «Пестрые вопросы»

Командам предлагается темы «Мосты», «Реки и каналы». Капитан выбирает одну из тем и команда отвечает на вопросы
тема «Мосты»
- Назовите самый длинный и самый широкий (ответ: мост Александра Невского – длинна 628,6 м., а с въездом 905,7м. Самый широкий мост -Синий 99,95м. через реку Мойку.
- С какой целью на набережных установлены большие металлические кольца (ответ: к кольцам швартовались мелкие суда)
-Какие мосты в Петербургу оформлены по проекту скульптора П.Соколова? (ответ: Банковский, Львиный, Египетский)

Тема: «Реки и каналы»
- Какие реки отделяют Петроградский район от Выборгского, Петроградскую сторону от Выброской стороны, Большую Охту от Малой Охты, Васильевский остров от острова Декабристов?(ответ: Черная речка, Большая Невка, Охта, Смоленка)
- Почему в Петербурге было прорыто так много каналов? Для чего?(ответ каналы осушали болота, а вынутая земля шла на повышение берегов, что служило защитой от наводнений.)
- Назовите острова Петроградской стороны?(ответ: Заячий, Петроградский, Аптекарский, Петровский.)

6. Пятый раунд «Знаменитые петербуржцы»
Командам предлагаются портреты знаменитых
Петрбуржцев. Команды называют их и рассказывают о них.
-А.В. Суворов-русский полководец. Провел более 60 сражений.
-И.А. Павлов-русский ученый-физик.Свои исследования и опыты проводил в знаменитом институте в Колтушах.
-Ф.М. Достоевский-русский писатель.Талант расскрылся в Петербурге.
-И.Е. Репин- русский художник,профессор Петербургской Академии.
-Д.Д. Шостакович- композитор. Написал знаменитую Ленинградскую симфонию

7. Шестой раунд «Нарисуй Санкт-Петербург»
Творческий конкурс
Командам предлагается нарисовать Петербургский пейзаж.(оценивается узнаваемость зарисовки)

8. Подведение итогов. Награждение победителей, вручение медалей «Знатоки Санкт- Петербурга»

Rambler's Top100