logofon
Сайт работников дошкольного образования
Заголовок
Главная страница | Конспекты НОД | Консультации для воспитателей | Методические разработки | Документация

 
Свидетельство
На сайте "Все для детского сада" Вы можете разместить свои материалы и получить свидетельство о публикации для своего портфолио
Реклама на сайте
Приглашаем всех желающих к сотрудничеству. Если у Вас имеется материал по теме Дошкольная педагогика присылайте его по адресу: ivalex@vistcom.ru

Занятия с детьми

«Уроки Смешариков»

Занятие с использованием инновационных технологий для старшей группы.

Автор: Галимова Лилия Рихватовна, воспитатель, Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида N7», г. Лениногорск.

Ход занятия.

Занятие организовано в музыкальном зале (на полу - разметка перекрестка, пешеходный переход, знак пешеходного перехода, светофор, на заднем плане - дорожные знаки). Дети входят в зал, здороваются с персонажами и гостями.
Воспитатель: Вот ребята мы и пришли с вами в «Лесную школу». Сегодня занятия по ПДД для вас приготовили ваши любимые герои.
Лося: Ребята недавно в нашей школе прошли Уроки дорожного мастерства. Мои ученики узнали много нового и теперь хотят поделиться своими знаниями с вами. Давайте я представлю ваших учителей: Крош, Нюша, Ежик. Первый урок проведет Крош, а мы не будем вам мешать.
Лосяш, Нюша, Ежику уходят.
Крош: Я проведу у вас первый урок. А о чем он будет, вы узнаете из загадки:
Я глазищами моргаю,
Неустанно день и ночь.
Я машинам помогаю
И тебе хочу помочь,  (ответ детей).
Правильно – это светофор. Расскажите мне, что вы знаете о светофоре.
Дети:Мызнаем двухсекционные светофоры – они предназначены  для пешеходов. Слайд N1. Когда зажигается красный свет, мы видим на нем фигуру человека, который стоит. Это значит: на красный свет пещеходы стоят. Когда зажигается зеленый , светофор нам показывает, что можно идти.     Такой светофор подает два сигнала световой и звуковой. Звуковой сигнал помогает пешеходам, которые не могут увидеть световой сигнал - для незрячих пешеходов.
Крош: Светофоры бывают еще трехсекционные – для водителей.  Вот он. (Слайд N2) Светофор помогает пешеходам и водителям двигаться по дороге. У него три сигнала КРАСНЫЙ – запрещает, ЖЕЛТЫЙ – просит подождать, ЗЕЛЕНЫЙ – разрешает.  А теперь давайте проверим ваши знания в игре «СВЕТОФОРИК».
Поделимся на команды: те ребята, у которых красные бейджики,  будут в одной команде, а те, у кого зеленые бейджики, будут в другой команде. Первая команда будет пересекать перекресток  в одном направлении, а вторая в другом. Помните, что вам необходимо следить за сигналами светофора.   Молодцы у вас все получилось!
Заходит Нюша.
Нюша: Я проведу второй урок. Ребята расскажите, где и как можно переходить дорогу?
Дети: Дорогу нужно переходить на зеленый сигнал светофора, по пешеходному переходу. Пешеходный переход наносится на дороге белой краской, чтобы его было видно и пешеходам и водителям днем и ночью.
Нюша:  Правильно, молодцы! Вы все знаетеРебята посмотрите есть еще подземный переходи надземный ими пользуются для перехода через оживленную автостраду. (Слайд N3)  Они обозначаются вот такими знаками (Слайд N4). Ребята чтобы проверить ваши знания я вам предлагаю посмотреть на мою  интерактивную доску. Вы должны мне ответить, правильно дети переходят улицу или нет. (Слайд N5) Молодцы, справились с заданием.
Ежик: Следующий урок мой.  Отгадайте и мою загадку:
По обочине дороги
Как солдатики, стоят
И мы строго выполняем
Все, что нам они велят.
Правильно это дорожные знаки. Я колючий и люблю все угловатое. Посмотрите,  я принес вам предупреждающие знаки.
Знак «дети» ставится перед школами, детским садом и предупреждает водителя о том, что дети могут выбежать на дорогу. (Слайд N 6)
Знак «пешеходный переход»  предупреждает водителей, что впереди участок дороги,  где пешеходы переходят дорогу. (Слайд N7)
Ежик: Все эти знаки вписаны в красные треугольники. Они предупреждают водителей об опасностях, к которым они должны быть готовы. А сейчас чтобы проверить ваши знания я вам дам задание:

  • нужно собрать из кусочков правильный знак и назвать его;
  • а вам нужно найти, какой знак здесь лишний.

Молодцы ребята справились.
Заходит Лосяш и интересуется у детей о чем их знакомили его ученики.
Лосяш: Ну, ребята, как вам уроки моих учеников? Они вам понравились? Что нового вы узнали на уроке у КРОША? (ответы детей) А с чем вас познакомила НЮША? (ответы детей) С какими новыми знакамипознакомил вас ЕЖИК? (ответы детей).
Воспитатель: Спасибо вам, уважаемый Лосяш, за помощь, нам было интересно.  Ваши уроки нам очень помогут. До свидания!

Rambler's Top100