logofon
Сайт работников дошкольного образования
Заголовок
Главная страница | Конспекты НОД | Консультации для воспитателей | Методические разработки | Документация

 
Свидетельство
На сайте "Все для детского сада" Вы можете разместить свои материалы и получить свидетельство о публикации для своего портфолио
Реклама на сайте
Приглашаем всех желающих к сотрудничеству. Если у Вас имеется материал по теме Дошкольная педагогика присылайте его по адресу: ivalex@vistcom.ru

Занятия с детьми

Путешествие в Африку.

НОД. Познание (коммуникация, художественное творчество). Старшая группа.

Автор: Розенберг Надежда Юрьевна, воспитатель, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад N9 «Лесовичок» Красноярский край, село Тасеево.

Цель: формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей
Задачи:

  • расширять представление о животных разных материков
  • создать условия для развития коммуникативной компетентности детей
  • создать условия для развития конструктивных навыков, развития мышления и любознательности
  • закреплять умение использовать в работе нетрадиционную технику рисования
  • воспитывать гуманное отношение ко всему живому.

Материал и оборудование: плоскостные геометрические  фигуры разного цвета, разрезные картинки и трафареты (для нетрадиционной техники рисования) с изображением животных Африки, гуашь, макет  (ватман), разделенный на 3 части(континент Африка), аудиозапись звуков природы Африки и песни(из кинофильма « Красная шапочка»)

Эмоциональный настрой в кругу.
Детям  встают в круг, берутся за руки  и образовывают солнышко. Каждый ребенок - это лучики этого солнышка.  Передают друг другу тепло и хорошее настроение (дети поворачиваются к соседу, улыбаясь, говорят приветливые слова).
Приходит смс-сообщение, воспитатель читает текст, в котором детям предлагается отправиться в необычное интересное путешествие. Но для того, чтобы преодолеть большое расстояние, нужен транспорт, и он должен быть обязательно необычным. (дети делятся на 3 компании по цвету плоскостных фигур.), придумывают, обсуждают  и строят его.
Компании строят необычный транспорт из разноцветных плоскостных фигур(предварительно с детьми  оговаривается время, которое потребуется им для выполнения данного задания.)
Проходит небольшая презентация построек, выполненных детьми, где дети рассказывают, показывают и доказывают, почему именно на их транспорте следует отправиться в путешествие.
Транспорт выбран, отправляемся в путешествие.
Первая остановка: «Угадай-ка, разгадай-ка»(здесь дети должны выяснить, в какую страну они отправились в путешествие)
Разрезные картинки с изображением животных Африки. Дети в своих компаниях собирают их (предварительно оговаривается время, которое потребуется для выполнения данного задания.)
Игра «Спрос-переспрос».  Предлагается каждой компании узнать животное другой компании с помощью  вопросов о предполагаемом животном (например: какое это животное- хищник или травоядное?, есть у него рога или нет? и т.д.)
После того, как дети разгадали животных, детьми делается вывод, животных какой страны они собрали и узнают, куда они отправились в путешествие.
Вторая остановка: «Веселая Африка». (физминутка под куплет песни из кинофильма «Красная шапочка»).
Третья остановка: «Карта».
Дети собирают и рассматривают макет (силуэт) материка Африка, сделанного из плотного листа ватмана, разделенного на 3 части. Дети отвечают на вопросы: «Что это за материк? Почему он такого цвета? Чего не хватает на карте Африки и что можно дорисовать?»
Детям предлагается поместить трафареты животных на карту. Дети в своих компаниях выбирают из предложенных разных трафаретов только животных населяющих Африку и выполняют рисунок вместе на своей части макета (рисунок выполняется в нетрадиционной техники рисования- техники трафарета, также предварительно оговаривается время, которое потребуется для выполнения данного задания.) В конце работы дети соединяют части макета с выполненными трафаретами животных.
 Рефлексивный круг.
У детей воспитатель спрашивает о настроении, с которым они возвращаются  из путешествия, что было интересного в нем и что вызвало у них затруднение. Воспитатель выясняет, хотели бы дети еще раз отправиться в путешествие и какую страну или континент они хотят выбрать для следующего приключения. Дети становятся вокруг транспорта, на котором они возвращаются назад в детский сад.

Rambler's Top100