logofon
Сайт работников дошкольного образования
Заголовок
Главная страница | Конспекты НОД | Консультации для воспитателей | Методические разработки | Документация

 
Свидетельство
На сайте "Все для детского сада" Вы можете разместить свои материалы и получить свидетельство о публикации для своего портфолио
Реклама на сайте
Приглашаем всех желающих к сотрудничеству. Если у Вас имеется материал по теме Дошкольная педагогика присылайте его по адресу: ivalex@vistcom.ru

Занятия с детьми

«Осенний листик»

Конспект музыкального занятия для второй младшей группы.

Автор: Кудрявцева Ирина Васильевна, музыкальный руководитель, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад N40 «Снегурочка», Ханты-Мансийский Автономный Округ, г. Сургут.

Обучающие задачи:
1. учить петь протяжно, напевно.
2. учить узнавать знакомые произведения;
3. учить правильно, брать дыхание;
Развивающие задачи:
1. развивать чувство ритма;
2. развивать звуковысотный слух.
3. развивать восприятие динамических оттенков и правильно реагировать на них.
Воспитательные задачи:
1.прививать любовь к музыке;
2. воспитывать дружеские взаимоотношения.

Атрибуты: Осенний листик - сделанный из цветной бумаги, с нарисованными глазами и улыбкой.

Ход занятия
Дети заходят в музыкальный зал. Здороваются с музыкальным руководителем.
Музыкальный руководитель: Ребята, какое сейчас время года?
Дети: Осень.
Музыкальный руководитель: Правильно. Вчера была ветреная погода, а окно в музыкальном зале было открыто, и к нам сюда залетел один листочек, только я его никак не могу найти. Помогите мне, пожалуйста, найти его, он не простой сказочный, живой. Поможете?
Дети: Да.
Музыкальный руководитель: А где его искать вам подскажет музыка. Если музыка звучит тихо то - это значит что вы далеко от него, если громко, то вы к ней приближаетесь. Внимательно слушайте музыку. И так приготовились.
Звучит музыка: то громче, то тише.
Дети ходят по залу, находят листик.
Музыкальный руководитель: Нашли листик, вот спасибо, посмотрите какой он красивый сказочный (подносит листочек к уху), листик говорит, что деньки стали холодными все листочки опали и их раздул ветерок. Поэтому он залетел к нам и ему хочется побыть у нас на занятии. Вы разрешите ему остаться с нами?
Дети: Да.
Музыкальный руководитель: Хорошо тогда спокойно проходите к стульчикам и присаживайтесь. (Дети присаживаются на стульчики). Давайте споем листику его любимую песенку. Послушайте как я спою, а теперь вы.
Дети поют распевку «Шур-Шур-Шур» показывая рукой звуковысотное расположение.
Музыкальный руководитель: Листик, а мы знаем еще одну песенку, правда ребята, и сейчас вы ее назовете.
Играется фрагмент песни «Осень» И. Кишко.
Дети узнают и называют название «Осень». Если затрудняются и говорят что это «Дует, дует ветер» по первой строчки песни. То муз. рук. Подсказывает, а когда ветер дует в какое время года, а листочки падают, и ложатся на дорожку, дети назовут осенью.
Музыкальный руководитель: Правильно угадали. А теперь послушайте, кто помнит, подпевает, и вспоминаем, как нужно петь её.
Исполняется муз. руководителем песня «Осень» И. Кишко, дети подпевают.
Музыкальный руководитель: Какой характер у этой песни? Как мы должны спеть её?
Дети: Плавно, напевно.

Музыкальный руководитель: Ветерок дует непрерывно, а листочки летят плавно, легко. Покажите, как дует ветерок, губки трубочкой, и непрерывно на звуке «у» мы с вами пропоем. Возьмите дыхание, носиком. И так чтобы вам хватило на всю музыкальную фразу.
Дети пропевают мелодию на звук «у». Первый раз пробный, второй закрепление.
Музыкальный руководитель: вот молодцы, настоящий непрерывный ветерок, а теперь попробуем с вами пропеть также плавно и непрерывно. Только не забывайте, слушать друг друга, вступаем все вмести.
Дети исполняют песню.
Музыкальный руководитель: (если появились, какие либо не точности в исполнении, то музыкальный руководитель говорит). Ребята листик говорит, что тут вы не дружно спели (или не точно пропели мелодию), давайте еще раз попробуем.
Музыкальный руководитель: А сейчас листочек послушает, как вы хорошо поете.
Дети исполняют стоя около стульчиков, песню полностью.
Музыкальный руководитель: Молодцы как красиво, напевно и дружно спели. Давайте похлопаем, даже листочек вам хлопает, благодарит.
Музыкальный руководитель: Ребята вы знаете, что не все песенки напевные, и плавные немножко грустные. Есть ещё и радостные светлые песни.
Вот мы и с вами сегодня познакомимся с новой песней, которая называется «Солнышко – ведрышко». Послушайте внимательно и скажите, какая музыка по характеру.
Дети слушают песню «Солнышко – ведрышко» муз. В. Карасевой.
Музыкальный руководитель: Чем отличается эта песня от предыдущей?
Дети: Она веселая, светлая.
Музыкальный руководитель: Да правильно посмотрите на картинку (иллюстрация солнечной погоды), когда солнце светит то настроение хорошее, листики блестят как солнышки. Вот и мы с вами будем петь эту песенку с хорошим настроением.
Музыкальный руководитель: для начала разучим слова. Первые 2 строчки.
Дети проговаривают слова в ритме песни.
После как проговорили, внимательно слушают мелодию, первый тон. Настрой и исполняют. Следует следить за согласованностью в пении и точной звуковысотном пропевании мелодии.
Музыкальный руководитель: Какие вы музыкальные, Листочку очень понравилось, как вы умеете петь. Но он хочет узнать, а умеете ли вы танцевать?
Дети: Да.
Музыкальный руководитель: А какой танец вы исполните? (Звучит вступление к танцу «Топ и хлоп», муз. Т. Назарова-Метнер).
Дети называют.
Музыкальный руководитель: тогда выходим на середину зала и строим кружочек.
Исполняется танец «Топ и хлоп», муз. Т. Назарова-Метнер.
Музыкальный руководитель: Какие вы молодцы как красиво и точно исполнили танец. Давайте поблагодарим друг, друга. Похлопаем.
Дети хлопают.
Музыкальный руководитель: (Берет листик и подходит к детям). Молодцы как хорошо на сегодняшнем занятии вы пели и танцевали, я вами очень довольна. И Листику понравилось, и он ещё хочет прейти к нам на занятие. А теперь пришло время прощаться. Попрощайтесь с Листиком.
Дети: До свидания.
Музыкальный руководитель: До свидания.
Дети уходят в группу.

Rambler's Top100