logofon
Сайт работников дошкольного образования
Заголовок
Главная страница | Конспекты НОД | Консультации для воспитателей | Методические разработки | Документация

 
Свидетельство
На сайте "Все для детского сада" Вы можете разместить свои материалы и получить свидетельство о публикации для своего портфолио
Реклама на сайте
Приглашаем всех желающих к сотрудничеству. Если у Вас имеется материал по теме Дошкольная педагогика присылайте его по адресу: ivalex@vistcom.ru

Занятия с детьми

Непосредственно образовательная деятельность по лепке «Пластилиновая картина».

Автор: Ведерникова  Светлана Николаевна, воспитатель, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида  «Звездочка» ЯНАО город Ноябрьск.

Цель: ознакомление детей с приемом работы  – размазыванием по рисунку.

Задачи:
- закреплять у детей навыки отщипывать небольшие кусочки пластилина и размазывать их по рисунку;
- формировать умение подбирать фон для своей картины;
- развивать умение передавать цвет и оттенки предметов, их форму;
- воспитывать интерес к лепке, желание создавать собственную картину.
Материал к занятию.
Пластилин, доски для лепки, пластиковые крышки с рисунком, листы цветного картона для фона картины, баночки с водой, салфетки.
Ход занятия.

1. Ребята, в нашем детском саду проводят выставку  картин по теме «Дары Осени». Ну что ребята,  примем участие в выставке? 

-  Но картину нужно сделать необычную выполненную не карандашами, не фломастерами, не красками, не гуашью.
-  Как вы думаете из чего можно сделать картину?
 (из пластилина)
Тема выставки «Дары осени», а что нам осень дарит, приносит? (грибы, ягоды, урожай овощей и фруктов)
А теперь отгадайте загадку:
         Полезными витаминами этот плод богат,
         Северными апельсинами мы зовем….томат.
Как на нашей грядке выросли загадки,
Крепкие, зеленые, хороши соленые.
Давайте изобразим на картине  эти овощей! Вот одна картина на выставку уже готова.
Рассмотрим ее подробнее. 
- Что на ней изображено? (два помидора и огурец)
- Какой формы помидоры?
- Что есть у помидора? (хвостик (плодоножка), Сначала мы выложим хвостик (плодоножку), а затем красную часть помидора, отщипывая небольшой кусочек и размазывая указательным пальцем по контуру, выполняя движения пальцем как кисточкой (пальцем рисуем как кисточкой, выполняя плавные движения) (показ вос-ля) чтобы два помидора не слились в один, можно место их соединения выделить  цветом (посветлее или потемнее, или выложить контур помидора (его край), а затем весь помидор.
А чтобы помидор получился ровным, гладким, чем мы будем пользоваться? Водой. Указательный палец (пальцы) смачиваем водой и разглаживаем поверхность плавными движениями.
- Какой формы и цвета огурец?
- Какие еще цветовые оттенки видны на огурце? (желтые)
Чтобы передать желтый  оттенок огурца  надо взять и отщипнуть кусочек желтого цвета и размазать его с зеленым. Вот так (показ вос-ля)
 Давайте повторим, что мы будем сегодня делать? (Мы будем делать картину)
- Как вы будете выполнять картину, каким способом? (отщипывать от куска и размазывать по рисунку)
- Что сначала выложим у помидора? (хвостика), а затем сам  красный помидор
- Как получить желтый оттенок  у огурца? (Взять кусочек желтого и размазывать вместе с зеленым)
- А вода зачем нужна? (разглаживать  поверхность, чтобы получилась ровная)

2. Физкультминутка. Встали, стулья задвинули.
 И.п. ноги чуть расставлены, руки сцеплены в замок за спиной
         У меня спина прямая, я наклонов не боюсь
         Выпрямляюсь, прогибаюсь, поворачиваюсь.
         Раз, два, три, четыре, три, четыре, раз, два.
         Я хожу с осанкой гордой, прямо голову держу.
         Раз, два, три, четыре, три, четыре, раз, два.
         Я могу присесть и встать, снова сесть и снова встать.
         Раз, два, три, четыре, три, четыре, раз, два. Сели, спина прямая, ноги вместе.
3.  Можете приступать к выполнению картины.
4. Заканчиваем работу. Уберите бумажную картинку, переверните. Хорошо.  Ребята, но чтобы картина имела законченный вид и мы могли ее  отдать на выставку надо выбрать картине фон, т.е. основу на которую мы картину прикрепим. Выбирайте фон  и  аккуратно надавите на картину, чтобы она немного приклеилась. Кто сделал поставьте  свою картину на мольберт и присаживайтесь на место.
Картины для выставки готовы. Давайте  их рассмотрим. Какая у нас получилась красота! Овощи как будто только с грядки. Все работы хороши, все постарались, но мы не остановимся на достигнутом и в своих следующих работах:
Обратить на недочеты детей.(не выходить за контур, делать ровные маски, доводить работу до конца, выполнять аккуратно, соблюдать цветовые оттенки.
         Я думаю, что наши картины займут достойное место на выставке. А теперь убираем рабочее место, не забываем протирать руки салфеткой и мыть с мылом.

Rambler's Top100