logofon
Сайт работников дошкольного образования
Заголовок
Главная страница | Конспекты НОД | Консультации для воспитателей | Методические разработки | Документация

 
Свидетельство
На сайте "Все для детского сада" Вы можете разместить свои материалы и получить свидетельство о публикации для своего портфолио
Реклама на сайте
Приглашаем всех желающих к сотрудничеству. Если у Вас имеется материал по теме Дошкольная педагогика присылайте его по адресу: ivalex@vistcom.ru

Занятия с детьми

Непосредственно образовательная деятельность по ручному труду «Украшение варежки».

Автор: Ведерникова  Светлана Николаевна, воспитатель, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида  «Звездочка» ЯНАО город Ноябрьск.

Цель:  продолжение обучению детей навыкам работы с природным материалом.

Задачи:

- продолжать учить детей работать с природным материалом;
- развивать фантазию, образное и пространственное мышление, мелкую    моторику руки;
- воспитывать умение договариваться и согласовывать свои действия с         действиями своего соседа при выполнении работы.
Материалы: куклы Хрюша и Степашка, модели варежек (картон из пластилина в виде варежки) скрепленные в пары, природный материал: семена подсолнуха, арбуза, хурмы, крупа: гречка, фасоль, горох, рис; тарелочки.
Ход занятия:
Вос-ль. Друзья мои! Посмотрите, какие у нас сегодня гости.
Куклы: Здравствуйте, ребята! Вы, наверное знаете как нас зовут? Правильно. Я – Хрюша, а я – Степашка – мы с вами часто встречаемся в нашей передаче «Спокойной ночи, малыши» А сегодня по дороге  к вам в гости, с нами случилась неприятность. Мы несли подарки для малышей. А что это за подарки вы угадайте.
            Две сестрички, две плетенки из овечьей пряжи тонкой.
            Как гулять – их надевать, чтоб не мерзли пять да пять. (варежки)
Но в пути мы попали под сильный ураганный ветер со снегом, варежки намокли и полиняли, смотрите, какие они стали.
- Как вы думаете, понравятся такие варежки малышам?
Куклы: Что же делать?
Вос-ль: Ребята, давайте поможем, восстановить узоры на варежках. Ведь вы самые старшие в саду, а малышам нужно помогать. Согласны?
Посмотрите, все варежки скреплены в пары. Подумайте, какими материалами вы будете пользоваться. Давайте рассмотрим несколько пар варежек.
- Пара это сколько? Это два.
- Про что мы можем сказать пара? перчаток, ботинок, носок,
- Что можно сказать об узоре на левой и правой варежке? (одинаковый)
- Как можно украсить варежки? (составить узор, цветы, вдавливая семена в пластилин, чтобы они не упали.)
Каждый из вас украшает по одной варежке, но узоры должны получиться одинаковыми. Вы должны договориться и сделать пару. А теперь пальчики немного разомнем, встали.
Пальчиковая игра.
            Маша варежку надела, ой, куда я пальчик дела
            Нету пальчика, пропал, в свой домишко, не попал.
            Маша варежку снела, посмотрите - ка нашла.
            Ищешь, ищешь не найдешь, здравствуй пальчик как живешь!
Дети приступают к выполнению задания.
В ходе работы куклы «подходят» к каждой паре, с интересом наблюдают.
Итог. Варежки украшены и пора их посмотреть, давайте устроим выставку варежек. Подойдите и положите свои варежки на стол, и посмотрим, что у вас получилось. Дети по очереди анализируют свои работы и  товарищей.
Куклы. Нам приятно, что вы украсили варежки, что дружно трудились, договаривались, очень старались. Большое спасибо вам за помощь. Вам хотелось бы вместе с нами пойти в младшую группу и подарить детям чудесные варежки? Тогда вперед, мы вас приглашаем пойти вместе с нами.

Rambler's Top100