logofon
Сайт работников дошкольного образования
Заголовок
Главная страница | Конспекты НОД | Консультации для воспитателей | Методические разработки | Документация

 
Свидетельство
На сайте "Все для детского сада" Вы можете разместить свои материалы и получить свидетельство о публикации для своего портфолио
Реклама на сайте
Приглашаем всех желающих к сотрудничеству. Если у Вас имеется материал по теме Дошкольная педагогика присылайте его по адресу: ivalex@vistcom.ru

Занятия с детьми.

"Улицы нашего города".

Автор: Галимова Лилия Рихватовна, воспитатель, Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное учреждение N 7, РТ, г. Лениногорск.

Анализ содержания занятия:

1. Компонентный:
Понятийный:
Новые – Правила движения пешеходов по тротуару. Правила поведения на тротуаре.
Опорные – Закреплять понятие «Тротуар», «Проезжая часть», «Пешеход»,«Улица».

2. Технико – технологический:
-Слайды для презентации, картинки улиц для раскрашивания, цветные карандаши.

3. Организационно-экономический:
- Стульчики перед видеопроектором;
- 2 Физминутка «самолёт» - с помощью движений под текст восстановить внимание и работоспособность.

4. Логический:
1. Поведение на тротуаре медвежат (Идут, взявшись под руки, навстречу прохожим, мешая им)
2. Два мальчика играют на тротуаре.

5. Психологический:
«Низкий уровень»- раскрашивание проезжей части, тротуара.
«Средний уровень»- раскрашивание машины, дерева, солнца.
«Высокий уровень»-раскрашивание домов, человека, бордюров.

6. Воспитательный:
Воспитывать самостоятельность, стремление детей оказывать другим помощь.

Приёмы работы:
Новые – Раскрашивание картинок с изображением улицы. (коллективная работа).
Опорные – работа с картинками, их раскрашивание, со слайдами экскурсия по улице (тротуару).

Ход занятия.
Занятие проводится в кабинете по ППД. Дети сидят на стульчиках перед видеопроектором. Воспитатель загадывает:

«В два ряда дома стоят -

десять, двадцать, сто подряд

Квадратными глазами

Друг на друга глядят»
Дети: Улица. Появляется слайд «Улица».
Воспитатель: Правильно. Это улица, то есть « пространство вне жилых помещений». А как называется дорога, предназначенная для движения транспортных средств?
Ответы детей. Слайд
Воспитатель: Проезжая часть предназначена для машин, а как называется дорога для людей? Слайд.
Ответы детей.
Воспитатель: Людей идущих по тротуару называют….
Ответы детей. Слайд.
Воспитатель: Где бы вы ни были, в городе большом и маленьком, в деревне, в селе, везде надо строго соблюдать правила дорожного движения. Это необходимо для безопасности пешеходов и транспорта, для того, чтобы не мешать дорожному движению. Для пешеходов и водителей есть специальные правила. Многие из них вы знаете. Но есть ещё правила, которые вы должны знать и всегда о них помнить – это правила чуткости, внимания, отзывчивости.
- По тротуару надо ходить спокойным шагом;
- Только по правой его стороне;
- Всегда уступать дорогу, не играть на тротуаре.

Появляется слайд «Правила поведения на тротуаре».
Детям предлагается объяснить правильно ли ведут себя на тротуаре медвежата. Воспитатель уточняет вместе с детьми, можно ли ходить по несколько человек взявшись за руки. Объяснения детей. Анализ ситуации.
Воспитатель: Ребята посмотрите на экран и скажите, можно ли играть на тротуаре, как эти два мальчика?
Появляется слайд «Тротуар». Объяснения детей увиденного.
Воспитатель:

Кто зовётся пешеходом?

Тот, кто ходит пешим ходом

А ходить по тротуару не советую
вам парой.

Чтобы не мешать другим

Чтоб просторно было им!

Держаться правой стороны,

Вы друзья, всегда должны!
Воспитатель: Ребята вы наверное устали. Давайте мы с вами проведём физминутку.

Вот стоит наш самолёт

Смелый у него пилот (ходьба на месте)

Вот заводит он мотор - др- др –др.

Разогнался самолёт - дро- др- др.( вращательные движения руками )

Шасси убрали. Полетели сами. (расправить руки, плавные наклоны вбок)

Вот и лес. Мы тут –

Приготовим парашют.

Приготовились. Прыжок.(прыжки на месте)

Мы летим с тобой дружок.

Над лесами. Над полями.

А потом вернёмся к маме. (приседание, руки в стороны).
После физминутки детям предлагается разукрасить картинки с изображением улицы. Обсуждение рисунков.
Воспитатель заканчивает занятие стихотворением:

Город в котором. С тобой мы живём

Можно по праву сравнить с букварём

Азбука улиц, проспектов, дорог

Город даёт нам всё время урок.

Rambler's Top100