logofon
Сайт работников дошкольного образования
Заголовок
Главная страница | Конспекты НОД | Консультации для воспитателей | Методические разработки | Документация

 
Свидетельство
На сайте "Все для детского сада" Вы можете разместить свои материалы и получить свидетельство о публикации для своего портфолио
Реклама на сайте
Приглашаем всех желающих к сотрудничеству. Если у Вас имеется материал по теме Дошкольная педагогика присылайте его по адресу: ivalex@vistcom.ru

Занятия с детьми.

"Соберём солнышко".

(Комплексное занятие в средней группе).

Автор: Селезнёва Марина Алексеевна,воспитатель, Негосударственное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад N178 открытого акционерного общества «Российские железные дороги», г. Кемерово.

Программные задачи: развивать речь, конструктивные способности детей, закреплять знания геометрических фигур, упражнять детей в подборе слов-определений, соотношении числа и количества предметов; развивать умение ориентироваться по плану. Воспитывать интерес к природе, доброжелательное отношение к животным.

Материал и оборудование: магнитофон, аудиозапись послания зверят, воздушные шары – 3 шт., силуэт солнышка с отдельно прикрепляющимися лучиками, картина весеннего пейзажа с наклеенными снежинками, набор геометрических фигур для конструирования зверят по готовым образцам на каждого ребенка; план группы, игрушка цветка, карточки с различным количеством деревьев и цветов на каждого ребенка, полянка с приклеенными цифрами, лучики-карточки для игры «Четвертый лишний».

Ход занятия.

- Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!

Доброе утро и солнцу и птицам,

Доброе утро улыбчивым лицам!»

И каждый становится добрым,

доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера!

- Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей! Давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются с гостями).
Влетает воздушный шарик. К нему привязан пакет с аудиокассетой и солнышком. Включаем кассету, слушаем запись:
«Дорогие ребята! Мы – звери из волшебного леса. К нам прилетела Снежная королева, заколдовала наш лес, и у нас снова наступила зима. Помогите нам, пожалуйста. Расколдуйте наше солнышко, чтобы оно снова засияло своими лучами, растопило снег, и к нам снова пришла Весна!
Чтобы у солнышка появились лучки, надо выполнить задание. Украсьте весенние слова, и тогда картинка оживет».
- Видите, ребята, картина закрыта снежинками. Нужно украсить весенние слова, и тогда мы откроем картину. Я называю слово, а вы говорите, какое оно, и снимаем одну снежинку.
Солнце…Какое? (яркое, золотое, ласковое, теплое, лучистое).
Небо…Какое? (голубое, ясное, чистое, весеннее, безоблачное, высокое).
Ручеек… (быстрый, веселый, журчащий).
Травка.. (нежная, зеленая, первая, и т.д).

- Вся картинка открылась. Какое время года изображено на ней? Как вы догадались? (Дети перечисляют признаки весны). Молодцы, ребята! Мы выполнили первое задание, и на солнышке появился лучик. Давайте послушаем следующее задание.
Включаем аудиозапись:

«Я – мишка косолапый,

Веселый и лохматый.

В лесу спокойно жил,

С лисичкою дружил.

Вы, ребята, помогите,

Из фигур нас соберите!»

-Ребята, у вас на столах лежат конверты с фотографиями зверей. А еще вы найдете в конверте лист бархатной бумаги, на котором из геометрических фигур и нужно будет выложить зверят. Проходите на свои места и приступайте к работе.
(примерные образцы для конструирования зверят)
-Молодцы, ребята, все справились с заданием, и у солнышка появился еще один лучик. Вы, наверное, устали. Давайте немного отдохнем и приступим к следующему заданию.

Физминутка. (повторяется 2 раза)

Руки подняли и помахали–

Это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули–

Ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем–

Это к нам птицы летят.

Как они сядут. Покажем–

Руки сложили назад.

- А теперь мы готовы к выполнению следующего задания. Слушаем запись:
«Снежная королева спрятала волшебный цветок в вашей группе. Место, где спрятан цветок, указан на плане».
Рассматриваем с детьми план группы, указываем основные ориентиры – окна, двери, столы. Находим указанное место, цветок.
Включаем запись: «Ребята, чтобы цветочек ожил, нужно выполнить следующее задание. Рассадите на полянке деревья и цветы, но только не перепутайте, справа от реки растут цветы, а слева - деревья».
-Возьмите каждый по одной карточке, сосчитайте внимательно, сколько на ней растений, найдите такую цифру и прикрепите над ней карточку. Не забудьте, справа от реки - цветы, а слева – деревья.(Дети выполняют задание).
- Посмотрите, ребята, цветочек ожил!
Включаем запись: «Цветочек ожил? Мы, зверята из волшебного леса, дарим его вам и благодарим вас за помощь. Остальные лучики солнышка спрятаны, место указано на плане».(Дети находят конверт с остальными лучиками).
-Ребята, чтобы прикрепить лучик, нужно рассмотреть внимательно картинки, которые на нем изображены, найти, что здесь лишнее и зачеркнуть.
Играем в «Четвертый лишний», собираем солнышко.
«Спасибо вам, ребята, за помощь! Отправьте, пожалуйста, скорее нам наше солнышко в лес. В этом вам помогут воздушные шарики. До свидания!»

Дети выходят на прогулку вместе с воздушными шарами, к которым прикрепляем солнышко. Воспитатель читает стихотворение:

Ю. Марцинкявичус. Солнце отдыхает

Раньше всех на свете солнце встало,

А как встало - принялось за дело:

Обошло всю землю

И устало -

Отдыхать за лесом темным село.

Если вдруг найдешь его в лесу ты,

Там, где на траве туман и сырость,

Не буди,

У солнца сон - минуты,

Не шуми,

Весь день оно трудилось.

Отпускаем воздушные шары, машем им вслед.

Rambler's Top100