logofon
Сайт работников дошкольного образования
Заголовок
Главная страница | Конспекты НОД | Консультации для воспитателей | Методические разработки | Документация

 
Свидетельство
На сайте "Все для детского сада" Вы можете разместить свои материалы и получить свидетельство о публикации для своего портфолио
Реклама на сайте
Приглашаем всех желающих к сотрудничеству. Если у Вас имеется материал по теме Дошкольная педагогика присылайте его по адресу: ivalex@vistcom.ru

Занятия с детьми.

Интегрированное занятие по иллюстрациям к русским народным сказкам в подготовительной к школе группе.

Автор: Якупова Елена Евгеньевна, воспитатель, муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида N 8 "Солнышко" Мензелинского муниципального района РТ.

Программное содержание. Закреплять знания детей о творчестве художников-иллюстраторов: Ю.А.Васнецова, Е.М.Рачёва, А.Комарова, В.Н.Лосина. Воспитывать эстетическое отношение к произведениям народного творчества. Развивать творческий замысел и фантазию при создании рисунка. Совершенствовать технические и изобразительные умения и навыки работы кистью и красками. Формировать уверенность в себе и своих возможностях.

Предварительная работа. Чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций. Знакомство с творчеством художников-иллюстраторов Ю.А.Васнецова, Е.М.Рачёва, В.Н.Лосина, А.Комарова. Составление описательных рассказов на основе иллюстраций. Рисование, лепка, аппликация на темы: «Мой любимый сказочный герой», «Любимая сказка», «Сказочный дворец». Инсценировка сказок.

Оборудование и материалы. Иллюстрации к русским народным сказкам художников-иллюстраторов Ю.А.Васнецова, Е.М.Рачёва, В.Н.Лосина, А.Комарова. Акварель, кисти, подставки, салфетки, баночки с водой, альбомные листы.

Ход.
Под русскую народную мелодию дети входят в группу, садятся на стульчики.

Воспитатель: Дети, предлагаю вам совершить путешествие по удивительной стране, которой нет ни на одной карте мира, по стране ,где царствуют мир, добро, красота, где невозможное становится возможным. Даже смерть отступает, если на помощь приходят верные и надёжные друзья! Вы, конечно, догадались, что я предлагаю совершить путешествие в страну Сказок, « за тридевять земель, в тридевятое царство». Время в этой стране бежит или сказочно быстро или, наоборот, тянется очень медленно, « долго ли, коротко ли…». Действие легко переносится из настоящего в будущее. Хотели бы вы сейчас побывать в этой стране Сказок?
Дети : Да!
Воспитатель : Сейчас мы совершим не простое путешествие, а путешествие-викторину в страну Сказок. Для этого разделимся на две команды. За каждый правильный ответ команда получит фишку. Выиграет та, команда у которой наберётся больше фишек. Итак, закрываем глаза – начинаем путешествие.
Под музыку воспитатель открывает мольберты с иллюстрациями.

В мире много сказок, грустных и смешных

И прожить на свете, нам нельзя без них,

В сказке может всё случится-

Наша сказка впереди.

Сказка в двери к нам стучится

Скажем гостю: «Заходи».
- Мир сказок огромен как планета Земля, на которой мы живём, а каждую сказку можно сравнить со страной, он делится на две большие части. В одной части живут сказки народные, а в другой авторские. А вот и первое задание (вопросы командам):
- Какие сказки называются народными?
- Какие сказки называются авторскими?
Приведите примеры (Дополнительная фишка)
- Авторская сказка придумывается, создаётся одним человеком-автором.
- Народная сказка создаётся народом. Передаётся от бабушек и дедушек к папам и мамам, а от них к детям.
- Вы любите книги с картинками?
- Да
-Как называются картинки в книжках?
- Иллюстрации.
- Кто их создаёт?
- Художники-иллюстраторы.
- Каких художников-иллюстраторов вы знаете?
-Васнецов, Комаров, Лосин, Рачев.
Внимательно рассмотрите нашу выставку и найдите иллюстрации этих художников.
Дети рассматривают иллюстрации и называют художников.
Рассмотрите иллюстрации к сказке «Маша и медведь», которые нарисовали художники Ю.В.Васнецов и А.Комаров.
- Почему иллюстрации разные?
- Каким художники изобразили медведя?
- Чем украсили иллюстрацию?
- Обратите внимание на колорит картины. Иллюстрации двух художников интересны, но манера изображения разная. Каждый художник по-своему видит сказку, прочитанный сюжет. Вот почему к одной и той же сказке вы можете увидеть самые разные иллюстрации .
Представьте себе, что вы художники и вам предложили нарисовать иллюстрации к сказкам. С чего бы вы начали работу, что должен знать каждый художник?
Дети: содержание сказки, характер героев, как одевались в те времена, какими вещами пользовались, в каких домах жили, на чём ездили и т.д.
Страна Сказок – удивительная страна, каждый из вас найдёт здесь полюбившуюся сказку. А в моей сказке всё перепуталось. Слушайте внимательно и помогите сказочным героям найти свои сказки : «Стоит в поле теремок-теремок, он не низок не высок. Катится мимо колобок и поёт песенку: Я колобок, колобок по амбару метён, по сусеку скребён, на сметане мешён, на окошке стужён.» а навстречу ему мишка косолапый и говорит: «Сяду на пенёк, съем пирожок, а козлёночек в ответ: сестрица Алёнушка, выплынь, выплынь на бережок. Вдруг, откуда ни возьмись, налетели гуси-лебеди. А Иван-царевич, да Василиса Прекрасная стали жить поживать, да добра наживать.»

Молодцы, слушали внимательно, а теперь назовите какие сказки здесь перепутались.
- Теремок, Колобок, Маша и медведь, Сестрица Алёнушка и братец Иванушка, Гуси лебеди, Царевна лягушка.
- А сейчас, отгадайте загадки о сказочных героях:

Унесла его лиса,

Аж ,за тёмные леса.

Слышен тонкий голосок.

Кто же это?...(петушок).

 

Сдобный, пышный, круглощёкий,

У него румяный бок.

Убегает по дорожке

И зовётся… колобок.

 

Скрипит зубами, водит носом.

И русский дух не переносит.

Старуха с костяной ногой,

Зовётся …Бабою Ягой.

 

Кощеем околдована,

Иваном очарована.

Зелёная подружка

Царевна … лягушка.

 

Он герой нам всем известный

И с волшебным словом вместе,

Может целую неделю

На печи лежать … Емеля.

 

Он гремит костями страшно.

Злобный, жадный и ужасный.

Ходит в чёрном он плаще

И зовётся царь … Кощей.

- Молодцы, знаете всех сказочных героев. А ведь все мы и каждый из вас художники. Я предлагаю поиграть в игру «Мы художники - иллюстраторы».
На столах лежат альбомные листы с начатыми рисунками, вы должны определить какая это сказка и дорисовать.
Дети садятся за столы и рисуют. По ходу работы воспитатель помогает затрудняющимся детям советом.
По окончании работы подсчитываются фишки, подводятся результаты игры-викторины. Всем участникам вручаются памятные призы.
Ну, что же пришла пора прощаться со сказкой. Конечно, мы вспомнили не все сказки, но наше путешествие может продолжиться с помощью волшебной книги, иллюстрации к которой вы сегодня нарисовали. Я приготовила обложку к этой книге, вот на этой странице перечислила всех художников-иллюстраторов, т.е. вас!

Сказки сердце согревают

На душе от них светло!

Там печалей не бывает,

Победит всегда добро!

Rambler's Top100