logofon
Сайт работников дошкольного образования
Заголовок
Главная страница | Конспекты НОД | Консультации для воспитателей | Методические разработки | Документация

 
Свидетельство
На сайте "Все для детского сада" Вы можете разместить свои материалы и получить свидетельство о публикации для своего портфолио
Реклама на сайте
Приглашаем всех желающих к сотрудничеству. Если у Вас имеется материал по теме Дошкольная педагогика присылайте его по адресу: ivalex@vistcom.ru

Занятия с детьми.

Игра-путешествие "В деревню к бабушке".

(Ознакомление с окружающим в средней группе).

Автор: Лаишева Ираида Васильевна, воспитатель, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида N 8 «Солнышко» Мензелинского муниципального района РТ.

Цель:

- Учить внимательно слушать литературное произведение, отвечать на вопросы.

- Развивать умение различать грибы: съедобные и ядовитые, различать овощи и фрукты.

- Развивать память, внимательность.

- Воспитывать заботливое отношение к пожилым людям.

Материал: комплект листочков с разных деревьев, карточки с грибами: съедобными и ядовитыми, карточки с животными: дикие и домашние, набор геометрических фигур,овощи: картофель, лук, морковь, свекла, перец, схема приготовления теста.

Ход занятия:

- Ребятки, сегодня мы с вами отправимся в деревню к бабушке. Путь далекий, все готовы?
Тогда отправляемся!

Осенние листья по ветру кружат,

Осенние листья в тревоге вопят.

Вcе гибнет, все гибнет! Ты черен

И гол, о, лес наш родимый,

Конец твой пришел!
( А. Майков)
- Посмотрите, сколько листьев на земле. Давайте посмотрим, с каких они деревьев.

Д/И «С КАКОГО ДЕРЕВА ЛИСТОК»

- Молодцы, значит в этом лесу растут разные деревья: и березы, и клены, и дубы, и осина. Такой лес называется смешанный. А в лесу кроме деревьев, что еще растет?
- Правильно, осенью много грибов. А вот и они. Грибы бывают какие?
- Давайте мы соберем съедобные грибы и отнесем их бабушке. У меня и корзинка есть.

Д/И «СОБЕРИ ГРИБЫ» (Съедобные грибы собирают, ядовитые называют и объясняют, почему их нельзя брать).

- У нас уже полная корзина, пойдем дальше. Ой, что это? Все животные перепутались и чтобы дикие животные не съели домашних, нам нужно их разделить. Делить будем так: вы по очереди загадываете загадки, мы их отгадываем и ставим животное на место: домашних к дому, диких в лес.

Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной

Иголок очень много

А нитки ни одной.

С хозяином дружит,

Дом сторожит.

Живет под крылечком,

Хвост колечком.

Косоглазый, маленький,

В белой шубке, в валенках.

Хвост крючком,

Нос пяточком.

Кто с высоких темных сосен,

В ребятишек шишку бросил?

И в кусты через пенек,

Промелькнул, как огонек?

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый,

Краса, а зовут ее…?

Я умею чисто мыться,

Не водой, а язычком,

Мяу, как мне часто снится,

Блюдце с теплым молочком!

Голодна – мычит, сыта – жует,

Малым ребяткам молока дает.

- Почему этих животных называют дикими? Домашними?
- Молодцы, а теперь давайте попробуем сделать животных из геометрических фигур.
- Назовите своих животных.
- Все справились, идем дальше. Вот и дом бабушки! ( подходят, смотрят, бабушки нет). Видно бабушка куда-то вышла. Ну что ж, пока ее нет, давайте бабушке поможем. Посмотрите, какой хороший урожай собрала бабушка в своем огороде, только не успела разложить все по контейнерам. Поможем ей?!

ИГРА «РАЗЛОЖИ ОВОЩИ И ФРУКТЫ»

(Детям предлагается 5 контейнеров с цифрами 1,2,3,4,5. дается задание: в 1-й контейнер собираем картошку, во 2-й –морковку и т.д )
- Весь урожай разложили, бабушка будет очень довольна, а давайте споем песню.бабушка нас услышит и придет.

ПЕСНЯ «ОГОРОДНАЯ-ХОРОВОДНАЯ»

Бабушка:
- Ой, сколько ко мне гостей –то пришло, здравствуйте! А кто же это все овощи разложил? Вот спасибо вам!
- Бабушка, мы тебе гостинцев принесли, грибов.
- Спасибо мои дорогие!
- Ребята, посмотрите, какие красивые булочки испекла наша бабуля! Но прежде чем садиться за стол, давайте вспомним, что нужно, чтобы испечь булочку.

РАБОТА ПО СХЕМЕ.
(На схеме дети соединяют маркером с булочкой те продукты, которые нужны для приготовления теста).

- Бабушка:
- Молодцы, все правильно сделали, а теперь приглашаю всех к столу.( чаепитие).

Rambler's Top100