logofon
Сайт работников дошкольного образования
Заголовок
Главная страница | Конспекты НОД | Консультации для воспитателей | Методические разработки | Документация

 
Свидетельство
На сайте "Все для детского сада" Вы можете разместить свои материалы и получить свидетельство о публикации для своего портфолио
Реклама на сайте
Приглашаем всех желающих к сотрудничеству. Если у Вас имеется материал по теме Дошкольная педагогика присылайте его по адресу: ivalex@vistcom.ru

Занятия с детьми.

"Зимний лес".

(Конструирование в средней группе).

Автор: Лаишева Ираида Васильевна, воспитатель, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида N 8 «Солнышко» Мензелинского муниципального района РТ.

Цель:

- Продолжать учить сгибать квадрат пополам, совмещая противоположные углы (косынкой), работать по схеме.

- Развивать речь детей, мелкую моторику рук, умение считать и отсчитывать в пределах 5.

- Закреплять знание геометрических фигур.

- Воспитывать аккуратность, усидчивость

Ход занятия.

(Дети входят в зал)
-Ребятки, давайте поздороваемся, улыбнемся друг другу.
- А вы хотите отправиться в зимний лес? Ну, тогда пошли………..

Словесная игра (в движении)

- Как мы вместе соберемся,

Дружно за руки возьмемся,

Чтоб с дороги не свернуть

Мы любой осилим путь

- А если тропинка лесная?

Дети:

А мы ножками топ-топ,топ-топ!

Воспитатель:

- А если сугробы глубокие?

Дети:

Мы на лыжах шик-шик, шик-щик!

Воспитатель:

- А если дорога широкая?

Дети:

Мы на машине ж-ж-ж-ж!

Воспитатель:

- А если чаща лесная?

Дети:

Мы на самолете у у у у!

- Вот мы и добрались до лесной полянки. Посмотрите, какие деревья здесь растут?
- А какое из этих деревьев наряжают в новый год?
- Кто помнит стихотворение про елку? ( дети читают стихи)
- А под елью, посмотрите, видны какие-то веревочки. Давайте узнаем, что там такое. Чтобы узнать, нужно накручивать веревочку на палочку.
1,2,3- крути! ( вытягивают конверт)

- Посмотрите, да это же письмо. Интересно, от кого оно. Чтобы узнать, нужно отгадать загадку, слушайте внимательно:

Хозяин лесной

Просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой.

- Правильно, это письмо от медведя. Давайте посмотрим, что он пишет.

«Здравствуйте ребятки! Я всю зиму сплю и никогда не видел новогодней елки. Я вас очень прошу: сделайте мне елочки, украсьте их, а я весной проснусь и буду любоваться настоящими новогодними елками. До свидания, медведь Миша.».

- А давайте устроим Мише настоящий новогодний праздник! Усаживайтесь за столы.
- Здесь у нас все готово для работы: есть цветная бумага, клей. Давайте посмотрим, как мы будем делать елочку.

(Работа со схемой, повторение)

  1. Согнем квадрат пополам, чтобы нижний уголок встретился с верхним.
  2. Получился зеленый треугольник. Перегибаем полученный треугольник пополам. Разворачиваем. Складываем такие же детали из остальных квадратов ( квадратов три: большой, средний и маленький)
  3. Затем составляем елочку. Все треугольники у елки одинаковые или нет? Значит начинаем составлять с самого большого треугольника. Соединяем детали при помощи клея.

(Самостоятельная деятельность детей)

- Елочки готовы, осталось их украсить. Чем украшают елку? У вас на столах лежат игрушки, но необычные. На что они похожи? ( на геометрические фигуры)
- Чтобы украсть елку, нужно взять 5 разных геометрических фигур (отсчитывают, приклеивают)
- Алена, сколько ты игрушек повесила на елку?
-Ты, Саша?
- Какими игрушками Алина украсила елку?
- А Яна?
- Молодцы, вы отлично справились с заданием. Давайте поставим елки на стол, полюбуемся ими и споем веселую песню.

Песня о елочке.

-Посмотрите, а что случилось с большой елкой на опушке леса? (Тоже нарядилась)
(На елке висят конфеты ).
-Вы славно потрудились и заслужили угощение. Возьмите все по одной конфете. Спасибо елочке! А нам пора возвращаться в детский сад.

Словесная игра ( см. начало)

- Вот мы и в детском саду!!!

Rambler's Top100