logofon
Сайт работников дошкольного образования
Заголовок
Главная страница | Конспекты НОД | Консультации для воспитателей | Методические разработки | Документация

 
Свидетельство
На сайте "Все для детского сада" Вы можете разместить свои материалы и получить свидетельство о публикации для своего портфолио
Реклама на сайте
Приглашаем всех желающих к сотрудничеству. Если у Вас имеется материал по теме Дошкольная педагогика присылайте его по адресу: ivalex@vistcom.ru

Занятия с детьми.

"Дружная семейка".

(Занятие познавательного цикла, средняя группа).

Автор: Гурьянова Татьяна Сергеевна, воспитатель, Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад N76 присмотра и оздоровления» Советского района г.Казани.

Программное содержание.

Закрепить знания детей о семье. Воспитывать чувство привязанности к членам своей семьи.
Словарная работа. Мамочка, ласковая, добрая, красивая, любимая; папочка, папулечка, любит, хвалит, помогает, заботится; название пальцев (большой, указательный, средний, безымянный, мизинец).

Материал. Силуэт кисти руки с расставленными пальцами (из плотного картона); шапочка на каждый палец с изображением лица мамы, папы, бабушки, дедушки, и ребенка; гуашь, силуэт перчатки – на каждого ребенка.

Предварительная работа. Рассматривание семейных фотографий. Рассказы детей о своих близких.

Ход занятия.
Воспитатель:

Мои детки, мои детки, мои детки крепко спят.

Мои детки, мои детки потихонечку сопят. Вот так!

Солнце встало, хватит спать,

Хватит спать, пора вставать!

С добрым утром, глазки! Вы проснулись?
(Глазки моргают).

С добрым утром, щечки! Вы проснулись?
(Руки к щечкам).

С добрым утром, ручки! Вы проснулись?
(Хлопают в ладоши).

С добрым утром, ножки! Вы проснулись?
(Топают ногами).

С добрым Утром, солнышко! Я проснулся!
(Руки вверх).

Воспитатель: Проснулись? Поприветствуем гостей!
Дети. Здравствуйте! А сейчас садитесь дети поудобнее на коврик. Давайте поиграем. Я буду изображать пальцами разных животных, а вы отгадайте, кого я показываю, и изобразите это же животное своими пальцами. (показываю зайца, птицу, собаку и т. д.). дети повторяют за воспитателем.
Воспитатель: хорошо мы поиграли, размяли наши пальцы.
Теперь послушайте загадку.

Пять да пять – родные братцы,

Так все вместе и родятся.

Если вскапываешь грядку–

Держат все одну лопату.

Не скучают, а играют

Вместе все в одни игрушки.

А зимою все гурьбою

Дружно прячутся в теплушки.

Вот такие «пять да пять»,

Угадайте, как их звать.
Ответы детей. Пальцы.
Воспитатель: правильно, это пальцы. А что это за теплушки, в которых они прячутся?
Ответы детей. Перчатки.
Воспитатель: да, это перчатки. Хотите научиться еще одной игре с пальчиками?
Дети. Да.
Воспитатель: сожмите левую руку в кулак, а правой будете постепенно разгибать на левой руке каждый палец.
(движение сопровождаются текстом).

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папа,

Этот пальчик – мама,

Этот пальчик – я,

Вот и вся моя семья!
Воспитатель: Как вы думаете, о чем эта игра?
Предположения детей. Эта игра о семье.
Воспитатель: Посмотрите, что я принесла в чудесном мешочке.
(Показывает детям силуэт кисти руки. Раздаю их детям).
У вас на подносе лежат шапочки маски. Давайте найдем самый маленький палец – мизинец. Кто в вашей семье самый маленький? Как вас ласково называют дома?
Ответы детей. Доченька, сынок, малыш, зайчонок.
Воспитатель: Поищем на подносе шапочку, обозначающую ребенка, и наденем ее на мизинец.
Дети выполняют.
Воспитатель: Молодцы правильно.
А сейчас дети послушайте внимательно стихотворение.

Мы с мамой делали котлеты,

А за окошком дождик шел.

Мы с мамой думали при этом.

Как вместе быть нам хорошо.

Почему девочке было хорошо с мамой? Расскажите, какая у вас мама? Как вы ей помогаете?
Ответы детей. Моим посуду, поливаем цветы, подметаем пол.
Воспитатель: найдите шапочку – «маму» и наденьте на безымянный палец.
Послушайте еще одно стихотворение.

Не терпит мой папа безделья и скуки.

У папы умелые, сильные руки.

И если кому – нибудь надо помочь,

Мой папа всегда поработать не прочь.
(Е. Серова).
Воспитатель: Что можно сказать про такого папу? Какие ласковые слова вы хотели бы сказать про своего папу?
Ответы двух – трех детей. Мой папа сильный. Всем помогает.
Воспитатель: Найдите шапочку – «папу» и наденьте ее на средний палец.
Вставайте дети в круг, поиграем.
Читаю стихотворение и сопровождаю слова движениями.

Ладушки, ладушки,

Где были?

У бабушки.

(Хлопают в ладоши).

А у бабушки ладони

Все в морщинки собраны.

(Показывают ладони).

А у бабушки ладони

Добрые – предобрые.

(Поглаживают ладони одну о другую).
Ведь работали ладони

Долгими годами.

(Постукивают кулачком о ладонь).

Пахнут добрые ладони

Щами, пирогами.

(Подносят ладони к лицу).

По кудрям меня погладят

Добрые ладони.

(Имитируют поглаживание).

И с моей печалью сладят

Теплые ладони.

(Подносят ладони к лицу, дуют на них).

Ладушки, ладушки,

Где были?

У бабушки.

(Хлопают в ладошки).
Воспитатель. Что же умеет делать бабушка? Что вы любите делать вместе со своей бабушкой? Давайте похвалим свою бабушку: «Моя бабушка самая добрая).
Ответы двух – трех детей. Моя бабушка ласковая.
Воспитатель: вернемся тихонько на свои места.
Найдите на подносе шапочку с изображением бабушки и наденьте ее на указательный палец силуэта руки .
У вас остался один палец – большой. Как вы думаете, кто это?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, дедушка. Послушайте стихотворение.

У меня есть дедушка,

Как зима, седой,

У меня есть дедушка

С белой бородой.

Мне на все мой дедушка

Может дать ответ.

И не стар мой дедушка,

Хоть ему сто лет!
(Р. Гамзатов).
Воспитатель: Кто хочет рассказать о своем дедушке?
(Ответы детей).
Давайте на большой палец наденем силуэт шапочку с изображением дедушки. Посмотрите, дети, у нас получилась большая дружная семья. У каждой семьи есть свой дом, в котором тепло и уютно. Как вы думаете, какой дом у наших пальцев?
(Предложения детей). Варежки, перчатки.
Воспитатель: Правильно, они живут в перчатке. У вас есть силуэты перчаток и краски. Давайте на домике каждого пальчика оставим соответствующим пальцем (большим, указательным, средним, безымянным, мизинцем) след краской разного цвета красной ,желтой, зеленой, синей, коричневой.
Дети выполняют. Под музыку.
Воспитатель: Молодцы все старались. Красивые получились домики для перчаток.
Какие пальцы принимали участие в составлении узора?
Ответы детей. Все.
Воспитатель: Конечно, вся «семья» - и большой и указательный и средний и безымянный и мизинец. Все работали дружно, и поэтому домики получились нарядные и уютными. А теперь давайте этими пальчиками похлопаем сами себе. Ай да мы молодцы!

Rambler's Top100