logofon
Сайт работников дошкольного образования
Заголовок
Главная страница | Конспекты НОД | Консультации для воспитателей | Методические разработки | Документация

 
Свидетельство
На сайте "Все для детского сада" Вы можете разместить свои материалы и получить свидетельство о публикации для своего портфолио
Реклама на сайте
Приглашаем всех желающих к сотрудничеству. Если у Вас имеется материал по теме Дошкольная педагогика присылайте его по адресу: ivalex@vistcom.ru

Занятия с детьми.

"Транспорт нашего города".

Автор: Коротенко Евгения Сергеевна, воспитатель, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад N1 Белгородской области города Белгорода.

Задачи: закрепить знания о городском транспорте, его видах; дать понятие «специальный транспорт» и рассказать о том, кто на нём работает; развивать внимание, память, логическое мышление, умение классифицировать транспорт.

Виды детской деятельности: игровая, познавательно- исследовательская, коммуникативная.

Форма проведения: Познавательное занятие.

Словарная работа: транспорт, автобус, троллейбус, трамвай, пассажирский, скорая помощь, пожарная, полицейская, доктор, едет, плавает, летает.

Оборудование: сюжетные картинки, загадки, демонстрационный материал по теме «Транспорт», дидактическая игра « Третий лишний».

Ход познавательного занятия.

  1. Беседа о транспорте.

Организационный момент:
Воспитатель: Ребята у нас в гостях один из персонажей телепередачи «Спокойной ночи малыши», как вы думаете кто это? А чтобы вам легче было узнать нашего гостя я дам вам несколько подсказок: у него нос пятачком, а глазки как пуговки.
Дети: Это Хрюшка.
Ребята здороваются с Хрюшкой и приглашают с ними поиграть.
Воспитатель: Ребята, как вы утром добираетесь до детского сада?
Дети: Мы с мамой пешком. А мы на троллейбусе. Мы едем автобусом, и т.д..
Воспитатель: А как это всё можно назвать одним словом?
Дети: Транспорт.
Воспитатель: Хрюша, а ты знаешь названия городского транспорта?
Дети по очереди загадывают загадки о транспорте.

.Что за чудо-едет дом,

Окна светятся кругом.

Носит обувь из резины

И питается бензином.
(Автобус.)

Кто на бегу, пары клубя,

Пускает дым трубой,

Несёт вперёд и сам себя,

Да и меня с собой?
(Паровоз.)

По асфальту едет дом,

Ребятишек много в нём,

А над крышей- вожжи,

Он ходитать без них не может.
(Троллейбус.)

Не летает, не жужжит,

Жук по улице бежит,

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька.
(Автомобиль.)
2. Динамическая пауза. Дидактическая игра « Едет, плавает, летает».
Воспитатель называет вид транспорта, а дети, выполняя движения, показывают, как он движется.
3. Дидактическая игра «Третий лишний».
Воспитатель перечисляет виды транспорта. Дети называют «лишний» по определённому признаку, объясняя свой выбор.
Воспитатель: Ребята, на улице нашего города очень много разного тран спорта. Есть среди него и специальный транспорт. Кто может назвать эти машины?
Дети: Это скорая помощь, пожарная машина, полицейская машина.
Воспитатель: А кто работает на этом транспорте?
Дети: Врачи, пожарники, полицейские.
4.Дидактическая игра «Найди свою профессию».
Ребёнок должен правильно соотнести её с профессиями подходящими для этого транспорта.

Хрюша благодарит детей за интересные и познавательные игры, и дарит им на память памятки юного пешехода. Дети прощаются с Хрюшой.

Итог.

Воспитатель: О чём мы сегодня вели разговор? (Ответы детей.)

Rambler's Top100