logofon
Сайт работников дошкольного образования
Заголовок
Главная страница | Конспекты НОД | Консультации для воспитателей | Методические разработки | Документация

 
Свидетельство
На сайте "Все для детского сада" Вы можете разместить свои материалы и получить свидетельство о публикации для своего портфолио
Реклама на сайте
Приглашаем всех желающих к сотрудничеству. Если у Вас имеется материал по теме Дошкольная педагогика присылайте его по адресу: ivalex@vistcom.ru

Занятия с детьми

«Развесёлая матрёшка»

Конспект музыкального развлечения в средней группе.

Автор: Говоркова Светлана Ливидоровна, музыкальный руководитель, Муниципальное дошкольное образовательное учреждение  «Детский сад комбинированного вида N 80 «Гномик» г. Вологда.

 

Программное содержание:

Образовательная область – музыка.

Направление – художественно – эстетическое.

Цель: приобщение детей  к  русской народной культуре.

Программные задачи:
Образовательные:

  • обогащать детей музыкальными впечатлениями;
  • закрепить ранее полученные знания  о семеновской матрешке, оркестре русских народных  инструментов;
  • формировать навыки выразительного пения, ритмичного движения;
  • передавать в движении характер песни.

Воспитательные:

  • воспитание любви и эмоциональной отзывчивости к культуре русского народа;
  • воспитывать навык культуры слушания  (не мешать другим, слушать произведение до конца);
  • воспитывать вежливость в обращении друг с другом.

Развивающие:

  • развивать творческие способности детей через приобщение к народному творчеству;
  • развивать у детей интерес к музыке, желание ее слушать;
  • развивать тембровый и ритмический слух, чистоту интонации, слышать музыкальное вступление и начинать петь после него;
  • развивать умение инсценировать песню;
  • развивать навык работы с куклой (театр варежек).

 Интегрируемые образовательные области:

  • физическая культура (выполнение маршевых и танцевальных движений, перестроение в пары и  круг);
  • социально - коммуникативная (музыкально-игровое упражнение «Здравствуйте» М. Лазарева, музыкально – дидактическая игра «Оркестр матрешек», игра на ложках, бубнах и трещетках);
  •  речевая (формулирование развернутых ответов на вопросы, построение речевого высказывания);
  • познавательная  (история русской матрешки, инструменты русского народного оркестра).

Предварительная работа:

  • познакомить  детей с историей русской матрешки, с оркестром русских народных инструментов;
  • разучить музыкально – игровое упражнение, коммуникативную игру на развитие ритмического слуха и  песню;
  • повторить  танцевальные движения в парах;
  • познакомить  детей с инсценированием песни, владением мимикой, жестом, и работой с куклой (театр варежек).

Демонстрационный материал:

  • кукла скоморох;
  • презентация слайдов по теме занятия.

Раздаточный материал:

  • куклы матрешки  театр – варежек (7 штук);
  • маленькие деревянные матрешки (по количеству детей);
  • ложки, бубны и трещетки.

Ход занятия (план сценария):
Муз.рук: Я приглашаю вас, ребята, на ярмарку.
                Путь не близкий будет, что же, не беда!
                С музыкой нам весело, хорошо всегда!
Звучит русская народная мелодия «Полянка» дети двигаются по залу  друг за другом.
Муз.рук.: Нашли себе друга, идем парами друг за другом (дети двигаются парами по кругу).
               Чтоб веселей нам было шагать,
               Приставной шаг по кругу начнем выполнять.
               Раз шажок, два шажок - покружились, покружились,
               Встали дружно все в кружок.
Скоморох: Я веселый скоморох, балагур – потешник,
                   Зазываю весь народ, вот какой  насмешник!
Скоморох здоровается с детьми.
              «Здравствуйте» М. Лазарева
Скоморох: Смотрите, на нашей ярмарке  игрушки продают.
Скоморох: Подходи, выбирай, если нравится, покупай, но сначала отгадай!
                   Алый шёлковый платочек, яркий сарафан в цветочек,
                   Упирается рука в деревянные бока.
                   А внутри секреты есть: может – три, а может, шесть.
                   Разрумянилась немножко - это русская... (матрешка)
                   Правильно, матрёшка!
Муз.рук.: Ну что, ребята, покупаем матрешку? (ответ детей)
          А как она называется?
Дети: Семеновская матрешка.
Муз.рук.: Семеновские матрешки, до чего хороши крошки,
               Как в оркестре дружно в ряд матрешки, словно инструменты стоят.
               И встали рядком, да и заиграли ладком.
  Звучит «Плясовая» в исполнении оркестра русских народных инструментов.
Муз.рук.: Как называется музыка, которая сейчас прозвучала?
Дети: Эта музыка называется плясовая.
Муз.рук.: Кто исполняет «Плясовую»?
Дети: Оркестр русских народных инструментов.
Муз.рук.: Какие русские народные инструменты вы знаете?
Дети: Гармошка, балалайка,  ложки, бубен, трещетка, дудочка, свистулька.
Скоморох: А на нашей ярмарке и русские народные инструменты можно купить.
М.р.: Покупаем, ребята?
Дети: Покупаем!
М.р.: Матрешкам так понравилась плясовая, что они хотят вместе с нами  в оркестре сыграть. Давайте, ребята распределим между матрешками инструменты  – самый большой  достанется большой матрешке (дети распределяют инструменты: музыкально – дидактическая игра «Оркестр матрешек»).
Скоморох: А возьмете меня в свой оркестр?
Муз.рук.: Конечно, возьмем,  выбирай, Скоморох, себе инструмент,  и вы, ребята, выбирайте, только скажите мне, а кто в оркестре самый главный?
Дети: Дирижер.
Муз.рук.: Сегодня вашим дирижером буду я, вы согласны?
Дети: Да.
       Звучит «Плясовая», дети и Скоморох по очереди играют на инструментах.
Муз.рук.: Понравилось вам, ребята, играть в оркестре вместе с матрешками и   Скоморохом.
Дети: Да!
Скоморох: На нашей ярмарке можно купить и необычных матрешек, вот таких (одевает на руку куклу-театр варежек).
                    Они хоть еще и крошки, но любят себя показать,
                    Могут спеть и сплясать, выходите матрешки.
   Инсценирование песни.
Муз.рук.: Ах, матрёшечка – матрёшка, хороша не рассказать!
                 Очень любят с тобой детки в детском садике играть!
        Коммуникативная игра «Потанцуй, матрешка»
     Под русскую народную мелодию «Ах ты, береза» дети, сидя в кругу, передают друг другу маленьких матрешек. Под русскую народную мелодию «Ах вы, сени» исполняют танцевальные движения.
Скоморох: Пришло время мне с вами прощаться, меня ждут дела. А вам пора возвращаться в детский сад. До свидания, ребята! До новых встреч!
Муз.рук.: На этом наше знакомство с ярмаркой подошло к концу. Вам понравилось? Что нового вы сегодня узнали?  В какие игры мы с вами играли? (Ответы детей.) Молодцы!

 

Список использованной литературы:

  • Лазарева М. Л. «Интоника» - М.: «Композитор», 1994.
  • Песня «Матрешки» музыка и слова Н. Б. Караваевой // «Музыкальный руководитель». – 2008. – N8.
Rambler's Top100