logofon
Сайт работников дошкольного образования
Заголовок
Главная страница | Конспекты НОД | Консультации для воспитателей | Методические разработки | Документация

Свидетельство
На сайте "Все для детского сада" Вы можете разместить свои материалы и получить свидетельство о публикации для своего портфолио
Реклама на сайте
Приглашаем всех желающих к сотрудничеству. Если у Вас имеется материал по теме Дошкольная педагогика присылайте его по адресу: ivalex@vistcom.ru

Занятия с детьми

«Наши пернатые друзья»

Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности с детьми 3 – 4 лет.

Автор: Заичко Наталья Владимировна, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида N36 «Жемчужинка», Юрга.

 

Программное содержание:

Задачи:
- продолжать формировать у детей  представления об особенностях внешнего вида и поведения зимующих птиц, о характерных признаках весны, пополнить и активизировать словарь;
   - закрепить умение обобщать разные группы предметов по признаку числа и представление о геометрических фигурах (квадрат, прямоугольник);
  - учить устанавливать простейшие причинно - следственные связи;  
  - развивать слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику, мышление;
  - воспитывать бережное и заботливое отношение к животному миру,

Ход занятия:

Воспитатель:
-Ребята,  я предлагаю вам поприветствовать друг друга  - возьмитесь за руки, посмотрите друг на друга и улыбнитесь. Посмотрите на наших гостей и улыбнитесь им.

Воспитатель:  
 - Сегодня у нас в гостях маленькая птица. Она вот в этом домике сидит. А для того, чтобы двери домика открылись, нужно отгадать загадку.
                    
                     Я под крышей обитаю,
                     Зимовать не улетаю,
                     Прыг-скок! Чик-чирик!
                     Не робей! Я бывалый … (воробей).

- Молодцы, вы правильно отгадали загадку.  А вот и сам воробей. (Воспитатель достает из домика  фигурку воробья и включает аудиозапись воробьиного чириканья).
 - Что же рассказывает нам воробей? Ах, вот оно что!

 Воспитатель:
 - Ребята, какое сейчас время года? (Наступила весна)
 -  А какая погода на дворе? (Еще холодно, лежит снег, но солнышко светит ярче)
 -  Как люди защищаются от холода? (Тепло одеваются).
 - А вот наш воробышек рассказывает, что у птиц нет теплых шубок и шапочек. А живут воробьи под крышами. Поэтому птицам зимой очень холодно. Вот и наш воробей  замерз и проголодался.
 - Предлагаю вам  погреть его своим    дыханием (дети собираются вокруг воробья).

 

Упражнение с элементами дыхательной гимнастики.
(упражнение проводится 3 – 4 раза).
Воспитатель:  
- Спокойно вдохните через нос, выдохните через рот.
 
         Воздух сильно мы вдыхаем,
         Воробья отогреваем.
 
 - Молодцы, ребята. Мы его пока посадим, пусть он погреется.
А мы с вами поиграем. Вы будете воробьями.

Проводится подвижная игра «Тепло, холодно».
- В морозные дни воробьи садятся рядом друг с другом, распустив перья и нахохлившись. Вот так. (Воспитатель разводит в стороны округленные руки и втягивает голову в плечи).
 - Попробуйте нахохлиться как воробышки зимой. (Дети выполняют задание).
 - По команде «тепло» - летайте и чирикайте, а по команде «холодно» - нахохлитесь  и садитесь на корточки рядышком друг с другом.

Воспитатель:
- Наш воробей не улетел на зиму в теплые края. Как называются  птицы, которые остаются зимовать? (Зимующие).
- А каких зимующих птиц вы знаете? (воспитатель загадывает загадки и выставляет изображения соответствующих птиц).

Загадывание загадок о птицах
Чик-чирик!       
К зернышкам прыг!
Клюй не робей,
Кто это? (воробей)

Хоть поменьше воробья
Не боюсь зимы и я.
Всем известная вам птичка
Желтогрудая … (синичка)

Эта птица сизокрылая
Любит семечки клевать
И тихонько ворковать.  (голубь)

Окраской сероватая
Крикунья хрипловатая.
Кто на дереве сидит
И «Кар, кар, кар» кричит?  (ворона)

Воспитательобращает внимание на все картинки, используя обводящее движение рукой.
 - Ребята, а как назвать одним словом всех их? Кто это все? (Птицы)
 - Как вы догадались, что это птицы? Что у них есть? (Крылья,   хвост, клюв).
- Сколько у них лапок? (Две). Чем покрыто их тело? (Перьями)
 - Хотите поиграть? Мы с вами будем воронами.

Динамическая пауза «Вот под елочкой»

Вот под елочкой зеленой   (встали)
Скачут весело вороны       (прыжки)
Кар! Кар! Кар! (громко)   (хлопки над головой в ладоши)
Целый день они кричали   (повороты туловища влево и вправо)
Спать ребятам не давали   (наклоны туловища влево и вправо)
Кар! Кар! Кар! (громко)   (хлопки над головой в ладоши)
Только к ночи умолкают   (махи руками-крыльями)
И все вместе засыпают       (сесть на корточки, руки под щеку)

Воспитатель:
- Ну вот, наверное, наш воробей уже отогрелся. Но что это такое, посмотрите, ребята, почему здесь образовалась лужица воды?
- Как вы думаете? (На лапках  у воробья был снег, он растаял)
- Почему растаял снег? (Потому что в группе тепло, а в тепле снег тает и превращается в воду)

Воспитатель:
 - А из-за чего тает снег на улице? (Наступила весна, стало пригревать солнышко).
Весна приготовила для вас сюрприз. Отгадайте, что это?

          С крыш свисает очень ловко
          Эта снежная морковка.
          Не снежинка, не свистулька,
          Это крупная...                    (сосулька)
  
 - А что происходит с сосулькой в тепле? (Она тает) Хотите это проверить?

Проводится игра-эксперимент с сосульками.

Воспитатель:
 - Вот сколько сосулек. Возьмите по одной.
 - Потрогайте сосульку, какая она? (Холодная, мокрая, скользкая, гладкая, ледяная, острая).
 - Какая она по форме? На что она похожа? (На морковку).
 - Посмотрите на нее, какая она? (Прозрачная, блестящая, переливается на солнце…)
 - Если сосулька упадет, что произойдет? (Она разобьется). Давайте проверим. (Воспитатель роняет сосульку). Значит, она какая? (Хрупкая). Что еще бьется при падении? (Стекло).
 - Что происходит с сосулькой в тепле? (Тает).
 - Возьмите сосульку в руку, что вы видите? (По сосульке стекают капельки). Послушайте, как звенят капли. (Подставить поднос).
Когда на улице тает сразу много сосулек – получается капель.

Музыкальная динамическая пауза Е.Железновой «Весна».

Стучат все громче дятлы,         Пальцы складываем щепоткой. Качаем ими.
Синички стали петь. 
Встает пораньше солнце           Ладони сомкнуты «ковшом»,поднимаем руки вверх,
И землю стало греть.                 Раскрываем ладони, боковые части остаются 
                                                     прижатыми.
Бегут ручьи под горку,              Выполняем руками волнообразные движения
Растаял весь снежок,                 (пальцы выпрямлены, сомкнуты, ладони вниз)
А из-под старой травки             Ладони сомкнуты «ковшом».
Уже глядит цветок.                    Ладони раскрываются, боковые стороны рук
Раскрылся колокольчик            соединяются, пальцы раскрыты, полусогнуты
В тени, там где сосна.                (чашечки цветка)
Динь – динь звенит тихонько,  Руки стоят на столе, опираясь на локти. Пальцы
Динь – динь пришла весна.      сжаты в кулак, разжимаются, свободно расслаблены
                                                     Качаем кистями рук в разные стороны.
Воспитатель:                           
- Ребята, а как люди помогают птицам зимой? (Подкармливают)
- Чем люди подкармливают птиц зимой? (Зернышками, семечками, хлебными крошками, салом).
- А мы куда насыпаем хлебные крошки и семечки птичкам? (В кормушку).

Воспитатель:
- Ребята, наш воробышек, наверное, тоже  проголодался? Я предлагаю вам его покормить.  Проходите и присаживайтесь за столы. Мы сейчас сделаем кормушки.
     Дети садятся за столы. На каждом столе находятся прямоугольники и квадраты по количеству детей, такого же размера прямоугольные и квадратные коробочки с низкими бортиками, склеенные из бумаги, а также горох и фасоль в отдельной тарелочке на каждого по 5-6 штук.
       
 Воспитатель:
  - Представьте, что геометрические фигуры на столе – это кормушки для птиц, а горох и фасоль – птицы.

Воспитатель:
- Ребята, скажите, одинаковые по форме кормушки? (Нет). Чем они отличаются? (Одна прямоугольная, другая квадратная)
- Положите квадратную кормушку слева от себя, прямоугольную – справа.
- Ребята, насыпьте в кормушки зерен  -  возьмите фломастер и поставьте много точек на обеих кормушках.
- А теперь, чтобы зерна не сдувало ветром, сделайте на кормушке бортики -  положите геометрические фигуры в коробочки соответствующей формы.

Музыкальная минутка
Пальчиковая игра «Червячки» Е.Железновой.
Раз, два, три, четыре, пять,            Ладони лет на столе. Сгибая пальцы, подтягиваем
Червячки пошли гулять.                к себе ладонь (движение ползущей гусеницы), идем
Раз, два, три, четыре, пять,            по столу  указательным и средним пальцами
Червячки пошли гулять.                (остальные пальцы поджаты к ладони)

Вдруг  ворона подбегает,               Складываем пальцы щепоткой,
Головой она кивает,                       качаем ими вверх и вниз.
Каркает: «Вот и обед!»                  Раскрываем ладонь, отводя большой палец вниз.
Глядь, а червячков уж нет!            Сжимаем кулачки, прижимая их к груди.

Воспитатель:
- На прямоугольную кормушку прилетели 3 маленькие птички. (Дети должны выбрать из тарелочки горошины и положить на прямоугольник).
- На квадратную кормушку прилетело столько же больших птиц. ( Дети должны выбрать из тарелочки фасоль и положить на квадрат).
-Сколько больших птиц прилетело на кормушку? (Три)

Воспитатель:
- Начали птицы клевать наше угощение. (Дети поочередно всеми пальцами, начиная с указательного, постукивают по кормушкам – клюют).
- Ребята, предлагаю вам угостить нашего воробышка? Возьмите свои кормушки и поставьте рядом с ним.
 
Итог занятия:
- Кому мы сегодня помогали?
- Как мы помогали?
- О ком мы еще говорили? О каких птицах? Как  называются птицы, которые остаются на зиму? Как мы должны заботиться о них?
- Воробышек мне на ушко шепчет, что очень доволен тем, что вы ему помогли и благодарит вас за угощение. Теперь он будет прилетать к нашим кормушкам каждый день, а мы с вами должны будем не забывать про угощение для птичек. 
- Давайте попрощаемся с воробьем.

Литература:

  1. Вахрушева А.А., Кочемасова Е.Е., Акимова Ю.А., Белова И.К. Здравствуй мир! Окружающий мир для дошкольников. Методические рекомендации для воспитателей, учителей и родителей. – М.: «Баласс», 2003. – 304с.
  2. Тугушева Г.П., Чистякова А.Е. Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста: Методическое пособие. – СПб.: Детство-пресс, 2007. – 128с.

ГЮЦПСГЙЮ...

Rambler's Top100