logofon
Сайт работников дошкольного образования
Заголовок
Главная страница | Конспекты НОД | Консультации для воспитателей | Методические разработки | Документация

 

 

 

Свидетельство
На сайте "Все для детского сада" Вы можете разместить свои материалы и получить свидетельство о публикации для своего портфолио
Реклама на сайте
Приглашаем всех желающих к сотрудничеству. Если у Вас имеется материал по теме Дошкольная педагогика присылайте его по адресу: ivalex@vistcom.ru

Консультации для воспитателей.

ЛЮБИ И ЗНАЙ РОДНОЙ СВОЙ КРАЙ.

Нравственно- патриотическое воспитание детей старшего дошкольного  возраста.

Автор: Салаховой Суфие Ахатовне, воспитатель, Структурное подразделение «Улыбка» государственного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы с.Камышла муниципального района Камышлинский Самарской области (СП «Улыбка» ГБОУ СОШ с.Камышла).

Скачать презентацию проекта.

  1. Название проекта: «Люби и знай родной свой край»

2. Проблема: многонациональность населения с. Камышла предполагает взаимопроникновение разных культур, поэтому важно знакомить детей с историей, культурой, традициями и обычаями наших народов.
3. Актуальность: происходящие изменения в обществе выдвинули ряд важных, качественно новых задач по формированию у подрастающего поколения патриотизма и гражданственности. В связи с этим проблема нравственно- патриотического воспитания детей становится одной их актуальных.
Чувство патриотизма многогранна по содержанию: это и любовь к местам, где родился, и гордость за свой народ, и ощущение неразрывности со всем окружающим миром, и желание сохранять и приумножать богатства Родины.
4.Цель: сформировать патриотические чувства у детей различных национальностей, проживающих в с. Камышла, систематизировать знания детей об истории народа, родного края, села, знакомить их с прошлым и настоящим.
5.Задачи:
-познакомить с понятием народоведение;
 -пробуждать интерес и любовь к национальной культуре, народному творчеству, обычаям, традициям  народов, живущих в нашем селе;
-развивать желание больше узнать о своем родном крае, о Родине;
-развивать толерантность;
-формировать чувства уважения и симпатии к другим людям, народам, их   культуре и традициям;
-формировать элементарные знания о правах человека.
Эти задачи мы старались решать во всех видах непосредственно-образовательной деятельности, играх, труде, в быту.
 6. Сроки проведения: 2010-2011 учебный год.
 7. Участники проекта: воспитанники подготовительной группы, воспитатели,    музыкальный руководитель, родители воспитанников.
8.Тип проекта: учебный.

 

Работу  над проектом мы начали с создания инициативной группы и  сбора материала по этой теме. Программу данной темы мы  разделили на 4 раздела.

 

Раздел 1.
Путешествие в историю (народоведение)- так называется один из первых разделов плана работы.
 Здесь мы знакомим  детей с прошлым и настоящим нашего народа, их бытом и традициями, праздниками, замечательными умельцами.
План предусматривает беседы:

  • Как все начиналось;
  • Прошлое и настоящее нашего народа;
  • Народно-прикладное искусство;
  • Знакомство с татарским орнаментом;

Путешествие в прошлое России - интеллектуальная викторина для педагогов.
Непосредственно-образовательная деятельность:

  • Традиции, обряды, праздники татар с. Камышлы;
  • Культура и традиции русского  и татарского народов;
  • Символика цвета и украшений русских и татарских женских головных уборов;
  • Украшение фартука с татарским орнаментом.
  • Украшение фартука с русским орнаментом.

Экскурсии:

  • В музей старинных вещей ( средняя школа)
  • В музей «Татарская изба-родные истоки».

 

Фольклорные праздники:

  • Татар халкынын милли бэйрэмнэре- знакомство с праздниками «Навруз», «Карга боткасы», «Сабантуй», «Каз эмэсе».
  • День села
  • Масленица
  • Именины

Театрализованные и творческие игры по русским народным сказкам:

  • Теремок
  • Волшебный колобок
  • Царевна- лягушка
  • Заюшкина избушка

 

Работа с родителями:

  • Выставка - «Куклы народов, проживающих в нашем селе»

В завершении этого раздела дети имеют первоначальное представление о предках, о трудностях жизни в старину. Какой бы национальности люди не были, во все времена была забота о слабых и беззащитных, доброе отношение к окружающим.

Раздел 2.
Село, в котором я живу
(беседы, экскурсии, целевые прогулки)
Этот раздел программы включает ознакомление детей с родным селом, его историей, достопримечательностями, с почетными людьми земли Камышлинской, растительным и животным миром.

Непосредственно-образовательная деятельность

  • С чего начинается Родина?
  • Моя родная Камышла
  • Дом, в котором я живу

Развлечения

  • Праздник -День села

Работа с родителями

  • Составление плана-маршрута от дома до детского сада

 

Раздел 3.
Мы - россияне
В этом разделе даем представление детям, что мы граждане великой страны России, потому что история России связана с историей малой Родины.. Проводили беседы на темы:

  • Наша Родина-Россия
  • Москва- столица России

Непосредственно-образовательная деятельность

  • История России.
  • Символика страны. Герб. Флаг. Гимн.

Раздел 4.
Законы, по которым мы живем
Беседы

  • Толерантность
  • Наши права и обязанности

Непосредственно- образовательная деятельность

  • День прав ребенка
  • Я и твое имя
  • Ваши права, дети

Консультации для родителей

  • Положение ребенка в семье
  • Советы родителям
  • Восемь правил для взрослых

Праздник

  • Каждый ребенок имеет право

 

В процессе работы над проектом в первых двух разделах мы опирались на книгу А.Хайрова «Есть в Заволжье село». Познавательную, интересную информацию дети получили, посетив музей «Старинных вещей» в средней школе.

Мероприятия по решению задач:

  • Экскурсии по селу, в музей, на природу
  • Знакомство с достопримечательностями села
  • Беседы с детьми, с родителями
  • Подбор художественной литературы, иллюстрации
  • Чтение стихов и разучивание песен
  • Знакомство с орнаментами
  • Фольклорные праздники
  • Народные игры
  • Театрализованная деятельность
  • Работа с родителями
  • Знакомство с почетными гражданами села

Совместная деятельность взрослых и детей происходила с учетом интеграции образовательных областей:

  • Познание
  • Социализация
  • Коммуникация
  • Труд
  • Чтение художественной литературы
  • Музыка 

Надпредметная информация:

  • Естествознание

Формы работы над проектом:

  • Экскурсии
  • Наблюдения
  • Групповые обсуждения
  • Консультации для родителей
  • Самостоятельная деятельность детей

Вывод:

  • В ходе подготовки и реализации проекта у детей появился интерес к истории, быту, традициям своего народа;
  • Дети стали активно использовать в речи фольклор, знают и умеют рисовать национальные  орнаменты, познакомились с народными играми;
  • Дети знают названия улиц ближайшего окружения, достопримечательности села, почетных жителей села;
  • Дети больше узнали о своем Отечестве, усвоили нормы и правила поведения и взаимоотношения между людьми;
  • У детей сформировались основы патриотизма, гражданственности и любовь к родному краю.
  • Презентация проекта в виде слайдов

ЛИТЕРАТУРА

  • Закон РФ «Об образовании» в редакции Федерального Закона от 01.12.2007, N 309-ФЗ
  • Приказ Министерства образования и  науки РФ от 23.11.2009, N 655 «Об утверждении и введении в действие Федеральных государственных требований к структуре основ общеобразовательной программы дошкольного образования»
  • Федина Н.В. Понятие основной образовательной программы в современном дошкольном образовании // Управление дошкольным образовательным учреждением. 2010. - N 5.
  • Скоролупова О.А., Федина Н.В. Образовательные области основной общеобразовательной программы дошкольного образования и их интеграция  Дошкольное воспитание. 2010. - N 7.
  • Скоролупова О.А., Федина Н.В. Организация образовательной деятельности взрослых и детей по реализации и освоению основной общеобразовательной программы дошкольного образования  Дошкольное воспитание. 2010. - N 8.
  • www. Doshcolniki.ruраздел «Дошкольное образование:ресурсное обеспечение основной общеобразовательной программы»
  • Хайров А.- Есть в Заволжье село, Куйбышевское книжное издательство, 1982
  • Алешина Н.В. – «Патриотическое воспитание дошкольников»
  • Журнал Дошкольное воспитание N3, 2009;
  • Журнал Воспитатель ДОУ. N 3,2008; N 1. 2010;
  • Журнал Управления ДОУ N 5, 2010
  • Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения
  • N 1, 2009, N 2, 2010
  • Ковалева Г.А.- «Воспитывая маленького гражданина», Москва, Просвещение, 2009г.
   
  Rambler's Top100