logofon
Сайт работников дошкольного образования
Заголовок
Главная страница | Конспекты НОД | Консультации для воспитателей | Методические разработки | Документация

 

 

 

Свидетельство
На сайте "Все для детского сада" Вы можете разместить свои материалы и получить свидетельство о публикации для своего портфолио
Реклама на сайте
Приглашаем всех желающих к сотрудничеству. Если у Вас имеется материал по теме Дошкольная педагогика присылайте его по адресу: ivalex@vistcom.ru

Консультации для воспитателей

«Безопасность, дорога, дети. Работа  с родителями»

Сообщение из опыта работы.

Автор: Гончарова Наталья Геннадьевна, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Сказка», Республика Хакасия, город Черногорск.

С каждым годом интенсивность движения транспорта на дорогах возрастает, вместе с этим увеличивается количество дорожно-транспортных происшествий с участием детей. Причиной этого, чаще всего являются сами дети. Приводит к этому незнание элементарных основ правил дорожного движения, безучастное отношение взрослых. Недостаточный уровень поведения взрослых на улице, приводит к таким же явлениям и у детей. Поэтому работа по этой теме должна идти параллельно – с детьми и родителями. 
Улица для ребенка – это яркий, манящий  и разнообразный мир, который привлекает внимание. Это же так интересно – движущиеся разнообразные машины, пешеходы, различные здания. А ведь именно здесь наших детей подстерегает опасность. С каждым годом интенсивность движения транспорта на дороге возрастает, вместе с этим увеличивается количество дорожно-транспортных происшествий с участием детей. Причиной этого чаще всего являются сами дети. Как нам уберечь малышей? В Федеральном Законе от 10.12.1995 года N196 Ф3 «О безопасности дорожного движения», в статье 29 пункт 1 говориться о необходимости проведении дидактических занятий  с детьми по формированию навыков безопасного поведения на дороге. Безусловно, такая работа проводится, мы знакомим детей с основами правил дорожного движения, но так же важно и необходимо проводить работу с родителями. Ведь только культура поведения родителей, строгое выполнение ими правил дорожного движения, терпение за жизнь и здоровье ребенка поможет воспитать у него привычку и навыки безопасного поведения.
Проводя  работу с родителями, мы помогаем им в первую очередь  понять важность данной проблемы, призываем их вспомнить правила безопасного поведения на улице. Также необходимо познакомить родителей с психологическими возрастными особенностями детей. 
            Дети дошкольного возраста мало считаются с реальными опасностями на дороге. Это объясняется тем, что дети не умеют еще в должной степени управлять своим поведением. Они не в состоянии определить расстояние до приближающейся машины, ее скорость, и переоценивают свои собственные возможности. У них еще не вработалась способность предвидеть опасность.
            Избежать этих опасностей можно путем соответствующего воспитания и обучения, только необходимо знать, что могут сами дети в конкретном возрасте.
            Три – четыре года:
 ребенок может отличить движущуюся машину от стоящей на месте, но не имеет представления о тормозном пути, поэтому он уверен, что машина может остановиться мгновенно.
            Начиная с шести лет:
 ребенок имеет все еще довольно ограниченный угол зрения;
 еще не умеет правильно распределять внимание, отличать существенное о незначительного. Например, мяч, катящийся по проезжей части, может занять все внимание ребенка.
            Лишь начиная с семи лет:
 дети  могут уверенно отличить правую стону дороги от левой.
            Только с восьми лет:
дети могут реагировать мгновенно, то есть тут же остановиться на оклик взрослого человека.
Эту информацию необходимо знать родителям!
Составляя план работы на учебный год, мы уделили большое внимание данной проблеме. Использовали различные формы работы с родителями: традиционные и нетрадиционные. Мы убеждены, что совместная работа педагогов и родителей, несомненно, даст положительный результат.

 

План работы с родителями.

  1. Анкетирование родителей.

Цель: выяснить отношение родителей к этой проблеме.

  1. Наглядно-агитационная работа.

Цель: сформировать у родителей знания о воспитании детей в этом направлении: (папки-передвижки, памятки для родителей, информация сотрудников автоинспекции)
В течение учебного года в родительском  уголке мы предоставили информацию для родителей по следующим темам:

  • «Взрослые! Вам подражают!»
  • «Дисциплина на улице – залог безопасности пешехода»
  • «Внимание! Наступила зима!» (правила поведения при сезонных изменениях природы)
  1. Родительские собрания.

 Цель: повышение уровня педагогического просвещения родителей.

    • «О значении обучения детей правилам дорожного движения в дошкольном возрасте!»
    • «Пешеходом – быть наука!»
  1. Индивидуальная работа с родителями.

Это проведение бесед, тематических консультаций, «Заочные консультации» (почтовый ящик).

  • «Как научить ребенка безопасному поведению на улице.»
  • «О поведении в общественном транспорте»
  • «Этого могло не случиться»
  • «улица требует к себе уважения»
  • «Пример родителей – основной фактор успешного воспитания у детей навыков безопасного поведения»
  1. Досуговые формы.

Цель: установление эмоционального контакта между педагогами, родителями и детьми.
Оформление выставки «Родители и дети о правилах дорожного движения» (рисунки, фотографии, сочинения)
Конкурс «Знатоки правил дорожного движения».
Работа клуба «Умелые руки» (участие в выставке поделок, выполненных руками родителей и детей)
Игры-тренинги на макете «Улицы города» (разыгрывание различных ситуаций.)
Спортивный праздник  «В гостях у Светофорика»

Традиционные формы.

 

Форма работы

 

Ответственные за проведение

 

               Тема

 

Примечания

 

1.Анкетирование родителей

Цель: выяснить отношение родителей к данной проблеме.

 

Проводит воспитатель, психолог.
(начало учебного года)

 

 

 

2.Наглядно-агитационная работа

Цель: сформировать у родителей знания о воспитании детей в этом направлении.

 

 Ответственный за эту работу воспитатель группы

 

«Взрослые, вам подражают!»
«Дисциплина на улице – залог безопасности пешехода»
«Внимание! Наступила зима!»

 

Папки передвижки, памятки для родителей, информация сотрудников автоинспекции.

 

3.Родительские собрания.

Цель: повышение уровня педагогического просвещения родителей.

 

Воспитатель.
Сотрудник автоинспекции.

 

«О значении обучения детей правилам дорожного движения в дошкольном возрасте»
«Пешеходом – быть наука!»

 

 

4.Индивидуальная работа с родителями.

Цель: более близкое знакомство с родителями, установление доверительного контакта, объединение взрослых в воспитании детей.

 

Воспитатель, психолог.
В течение года , по мере необходимости.

 

«Как научить ребенка безопасному поведению на улице»
«О поведении в общественном транспорте»
«Этого могло не случиться»
«Улица требует уважения»
«Пример родителей - основной фактор воспитания у детей навыков безопасного поведения»

 

Проведение бесед, тематических консультаций.
«Заочные консультации» - почтовый ящик.

 

Нетрадиционные формы.

Досуговые.

 

     Форма работы

 

            Тема

 

           Примечания

 

  1. Выставка рисунков, фотографий, сочинений.

Цель: укрепление связи детского сада с папами и мамами детей.

 

«Родители и дети о правилах дорожного движения»

 

Оформлении выставки в приемной группы, участие в смотре-конкурсе детского сада.

 

2.Родительский клуб «Островок безопасности»

Цель: объединение усилий педагогов и родителей в формировании у детей навыков безопасного поведения. 

 

«Как разговаривает улица»

 

«Веселый перекресток»
(для детей)
«Знатоки правил дорожного движения»
(для родителей)

«В гостях у Светофорика» (дети и родители)

 

Игры – тренинги с участием родителей и детей (макет улиц города, спортивный городок).

Проведение конкурсов.

 

 

Спортивный праздник

 

3.Работа клуба «Умелые руки!

Цель: сплочение детей, родителей, педагогов. приобретение детьми простейших трудовых навыков. приобретение навыков коммуникативного общения

 

«Умные руки – не знают скуки!»

 

Участие в выставке поделок руками родителей и педагогов.
Создание макета «Улицы города»

 

   
  Rambler's Top100