logofon
Сайт работников дошкольного образования
Заголовок
Главная страница | Конспекты НОД | Консультации для воспитателей | Методические разработки | Документация

 

 

 

Свидетельство
На сайте "Все для детского сада" Вы можете разместить свои материалы и получить свидетельство о публикации для своего портфолио
Реклама на сайте
Приглашаем всех желающих к сотрудничеству. Если у Вас имеется материал по теме Дошкольная педагогика присылайте его по адресу: ivalex@vistcom.ru

Консультации для воспитателей.

Проект. «Животные и птицы холодных стран»

Руководитель проекта: Андреева А.А., Муниципальное образовательное учреждение Староаманакская средняя общеобразовательная школа структурное подразделение Похвистневского района Самарской области.

Вид проекта: творческо - информационный средней продолжительности

Участники проекта: дети старшей группы компенсирующей направленности.

Срок реализации: март – апрель.

Актуальность проекта

• Недостаточно дифференцируют понятия из мира птиц и животных Севера.

• Дети неуверенно используют обобщающие понятия.

ПРОБЛЕМА:

• У детей слабо развит познавательный интерес.

• У детей бедный словарь существительных, признаков, действий по теме «Животные и птицы холодных стран»

ЦЕЛЬ:

• Обобщать знания детей о животных и птицах Севера.

• Развивать у детей познавательный интерес к жизни животных и птиц холодных стран.

• Обобщить результаты коллективной творческой деятельности детей, родителей, педагогов в ходе реализации экологического проекта «Животные и птицы холодных стран»

ЗАДАЧИ
Образовательные:
• Продолжать закреплять знания детей о природе Крайнего Севера.
• Познакомить детей с народами, живущими на крайнем Севере.
• Обобщать знания детей о животных и птицах севера.
• Развивать у детей познавательный интерес к жизни животных и птиц холодных стран.
• Закрепить умение выразительно читать стихи, исполнять песни.
• Учить понимать образный смысл загадок.
• Учить детей сочетать движения и речь.
• Развивать подражательные навыки, побуждать к импровизации.
Воспитательные:
• Воспитывать любовь к родной природе.
• Учить видеть красоту природы Крайнего Севера.
• Воспитывать бережное отношение к ней, к друзьям нашим меньшим, животным и птицам севера.
• Воспитывать любознательность, сочувствие, любовь к песням, стихам, сказкам.
Развивающие:
• Развивать интерес к жизни животных и птиц севера.
• Развивать интерес о жизни коренных жителей Севера.
• Развивать слуховое и зрительное внимание, мышление.
• Развивать речь детей, обогащать их словарь.
• Развивать связную речь.
• Учить давать полные ответы на вопросы воспитателя.
• Активизировать словарь: север, льдина, морж, белуха, ласты, нырять, важенка, гагара, тюлень, тундра.

ПРОДУКТ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

• Выставка книжек – раскладушек с информацией о животных и птицах холодных стран, загадках, стихов; выставка поделок, рисунков.
• Презентация экологического развлечения «Путешествие к животным и птицам севера», коллаж «В царстве снега и льда»

РОЛЬ РОДИТЕЛЕЙ В РАБОТЕ НАД ПРОЕКТОМ

• Чтение сказок, прослушивание песен, просмотр мультфильмов.
• Заучивание и чтение стихов, загадывание загадок о животных.
• Подбор иллюстрации, информации для оформления книжки – раскладушки, используя интернет, детские энциклопедии.
• Помощь родителей в изготовлении атрибутов для праздника.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ

• Ребёнок будет знать: животных и птиц холодных стран, их повадки, внешний вид, место обитания, образ жизни.
• Ребёнок познакомится о жизни и быте жителей Севера.
• Ребёнок будет уметь: выразительно читать стихи, отгадывать загадки, импровизировать, петь песни, сочетать речь с движением, собирать разрезные картинки.
• Ребёнок будет воспитывать в себе: доброе, бережное отношение к животным и птицам севера, любознательность.
• Будут формироваться компетентности: информационная,

СХЕМА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Виды деятельности Пути реализации
ФЭМП • Закрепление счёта в пределах 10 в игре «Кто больше поймает рыбы».
• Ориентировка в пространстве.
• Умение складывать из частей целое, дидактическая игра «Разрезные картинки».
• Ориентировка на листе бумаги (рисование животных)
Изобразительная деятельность • Рисование красками «Пингвины на льдине».
• Рисование карандашами «Северные олени».
• Лепка «Пингвины», коллаж «В царстве снега и льда».
• Аппликация (мозаика) – коллективная работа «Белый медведь», «Пингвины».
Конструирование (Ручной труд) • «Белый медведь».
• «Пингвин».
Музыкальное воспитание • Песня «Игра в снежки» сл. и муз. Н.Вересокиной.
• Песня «Медведи и моржи» сл.и муз.Л.Петровой.
• Песня «Весёлые пингвины» сл. М.Карнауховой, муз. Т.Лифановой.
• Танец «Северные олени».
• Слушание аудиозаписи «Лесной Олень», «Колыбельная Медведицы».
• Инсценировка «Колыбельная Медведицы».

Виды деятельности Пути реализации
Игровая деятельность • Подвижные игры: «Важенка и оленята», «Белые медведи», «Кто больше поймает рыбы», «Едем, едем по сугробам».
• Эстафета «Не задень льдину».
Ознакомление с
окружающим • Знакомить детей с многообразием животных и птиц Севера.
• Беседы: «Животные и птицы холодных стран»; «Природа Крайнего Севера»; «Животный мир тундры».
• Нахождение место обитания животных и птиц холодных стран на детской карте мира.
Развитие речи • Составление рассказов о животных и птицах Севера.
• Творческие рассказы о животных тундры и Арктики.
• Речевая игра «Едем, едем по сугробам».
• Дидактические игры «Один – много», «Назови детёныша», «Посчитай –ка».
Художественная литература • Чтение сказок: «Отчего у белого медведя нос чёрный» Юкагирская сказка (пересказ Б.Привалова); «Старик и его дочери» Ненецкая сказка (пересказ В.Виноградовой); «Смелая старуха и трусливый старик» Саамская сказка (пересказ М.Булатова); «Голубика» Ненецкая сказка (пересказ Г.Меновщикова); «Кто оленя научил быстро бегать» Юкагирская сказка (пересказ Б.Привалова); «Кукушка», Ненецкая сказка (обр. К. Шаврова); « Цветик – семицветик» В.Катаева.
• Чтение рассказов: «Пингвиний пляж», «К морю», «Отважный пингвинёнок».
• Заучивание и чтение стихов.
• Загадывание загадок о животных и птицах севера.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ
Этапы Деятельность педагога Деятельность детей
1.
Подготовительный
1. Ввести в игровую ситуацию.
2. Сформулировать проблему.
3. Определить задачи.
4. Определяет продукт проекта: коллаж «В царстве снега и льда». 1.Вживаются в игровую ситуацию.
2.Осознают проблему.
3.Принимают задачи проекта.
2.
Организация работы над пректом 1. Помогает в решение задач.
2. Помогает спланировать деятельность.
3. Организует деятельность.
4. Консультация для родителей по сбору информации и оформление книжек – раскладушек. 1.Объединение в рабочие группы (моржи, тюлени, пингвины, белые медведи, северные олени).
2.Распределение ролей.
3.
Практическая деятельность
1. Практическая помощь.
2. Направляет и контролирует осуществление проекта. 1.Используют иллюстрации, энциклопедии.
2.Выбор пластилина для коллажа.
3.Работа над коллажем «В царстве снега и льда».
4.В процессе работы делятся впечатлениями, оказывают помощь друг другу.

Презентация 1.Подготовка к презентации проекта «Животные и птицы холодных стран».
2.Выставка книжек – раскладушек с информацией о животных и птицах холодных стран.
3.Призентация проекта: экологическое развлечение «Путешествие к животным и птицам Севера».
4.Приходят на помощь в случае затруднения 1.Готовят коллаж «В царстве снега и льда».
2.Рассказывают о животных Севера.
3.Читают стихи.
4.Загадывают и отгадывают загадки.
5.Исполняют песни, танец.
6.Играют в подвижные игры.

Обсуждение нового проекта решения другой проблемы. 1.Постановка новой проблемы.
2.Узнать о жизни животных и птиц жарких стран. 1.Будут в дальнейшем определять цель нового проекта.

Ход презентации
Дети под музыку заходят в зал и садятся на стульчики.
Ведущий: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в необыкновенное морское
путешествие на Крайний Север, где живут наши друзья. Ребята, давайте
вспомним, какие животные и птицы живут на севере? (Ответы детей).
На Крайнем Севере зима,
Заснежены просторы.
Полгода вместо солнца тьма,
И тускло светят звёзды.

Ребята, на Севере везде лежит снег. Он лёгкий, пушистый, холодный. Снег
медленно падает на землю, кружится. А когда подует ветерок, снежинки летят в
разные стороны. Давайте поиграем в снежки.
«Игра в снежки» слова и музыка Н.Вересокиной.
Ведущий. Сколько много снега, вы хотите по нему проехать?
Дети: Да.
Девочки парами запряжённые в нарты везут детей.
Дети произносят слова:
Едем, едем по сугробам,
По заснеженным дорогам.
Нарты под гору летят
И бубенчики звенят.
Мимо нас мелькают льдины
День такой морозный.
Стоп, приехали, ура!
Выходите, детвора!

Дети под музыку бегают по залу, по окончанию музыки должны встать парами в
один обруч.
По окончанию игры, дети садятся на стульчики.

1 ребёнок. Плывёт по морю пароход,
А из трубы дымок идёт.
Долго наш кораблик плыл,
В Антарктиду он приплыл.

2 ребёнок. Здесь на белых скользких льдинах
Ходят парами пингвины.
В костюмах бело – чёрных,
Неуклюже, но проворно,
Как смешные человечки,
С льдин на льдину, как с крылечка,
Скачут весело и живо.
Видеть это просто диво.
Танец пингвинов. Дети в шапочках пингвинов читают стихотворение
Лёд да лёд, лёд да лёд
А по льду пингвин идёт.
Скользкий лёд, скользкий лёд,
Но пингвин не упадёт.
Затем исполняют песню с движениями (на льдине).
Ведущий. Какие весёлые пингвины.

3 ребёнок. Мы на нашем корабле
К ледяной плывём земле.
В Арктику мы приедем
И медведей белых встретим.
Где же наши белые медведи и их моржи соседи?

Песня. «Медведи и моржи». Музыка и слова Л.Петровой (N1 2010г, стр.21
Музыкальный руководитель).
Ведущий. Ребята, вы хотите поиграть в игру? Игра называется «Белые
медведи».
Медведица вышла из берлоги, и стала искать своих медвежат.

Обозначается льдина (обруч). На ней стоит медведица – девочка в костюме
«белого медведя». Остальные на площадке – «медвежата». По сигналу
ведущего, медведица выбегает на площадку и ловит «медвежат»: догоняет
игрока и берёт его в свою цепочку. Других «медвежат» они ловят уже вместе.
Игра продолжается до тех пор, пока в цепочке не окажутся все «медвежата».

Ведущий. Вот и поиграли медвежата, устали, теперь им нужно отдохнуть, да и
ночь уже настала. Дети садятся на стульчики.
Инсценировка: Звучит аудиозапись «Колыбельная Медведицы» Девочка в
костюме медведицы (на льдине) укачивает медвежонка, на соседней льдине
спят два мальчика – медвежонка.
Наши дети с мамами сделали книжки – раскладушки о животных и птицах
холодных стран. И сейчас они нам расскажут. Дамир, пожалуйста, расскажи нам о
своём животном. Молодец! Как ты интересно всё рассказал. А теперь Настя.
Какая ты умница. И ещё нам одна Настя расскажет. Молодец! Ты так интересно
рассказала. (Дети рассказывают небольшой рассказ о своём животным).

Ведущий. Для копыт, колёс и ног
Много сделано дорог.
Ну, а если снег и сопки,
Перевалы на пути,
Где крутой звериной тропкой
Не проехать, не пройти,
Там всегда в метель и стужу
Человеку верно служит
Быстрый северный олень.
Танец Северных оленей. Звучит аудиозапись « Увезу тебя я тундру».
Девочки в шапочках оленей исполняют танец.
Музыкальная пальчиковая гимнастика «У оленя дом большой».
У оленя дом большой,
Он глядит в своё окно.
Зайка по полю бежит,
В дверь к нему стучит.
Тук, тук дверь открой,
Там в лесу охотник злой.
Зайка, зайка забегай
Лапу мне давай.

Ведущий. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Важенка и оленята». Ребята, кто
такая Важенка? Какая она?

Дети: Важенка – мама оленёнка. Она смелая и заботливая.
Подвижная игра «Важенка и оленята».

4 ребёнок. Бродит в тундре важенка,
С нею оленята.
Объясняет каждому
Всё, что не понятно.
Топают по снегу
Оленята малые,
Терпеливо слушают
Наставленья мамины.

Дети – оленята бегают по тундре, ищут мох, едят его. По сигналу «Волк идёт!»
убегают в свои домишки – обручи. Тот, кто не успеет занять свой домик,
считается пойманным. Пойманного оленёнка волк уводит с собой. Важенка, у
которой остались оба оленёнка, считается самой заботливой, а её дети – самыми
послушными.
Ведущий. Как вы хорошо играли. Пришло время потрудиться. Ребята, посмотрите,
мне передали конверты с рисунками. Хотите их посмотреть? Здесь какие-то
кусочки. А вот чтобы узнать, что на них было изображено нужно послушать
загадки.
Дети загадывают загадки.
Мы – вполне земные звери,
Но, поверьте, никогда
Не пускает нас на берег
Океанская вода (кит, белуха).

Шерсти я имею мало,
Но среди полярных льдов
Жир меня, как одеяло,

Бережёт от холодов (морской котик).

Не страшны нам ветер жгучий
И лихой мороз, и снег.
Мы имеем самый лучший,
Самый тёплый птичий мех (гагары).
Игра «Разрезные картинки».
Дети по три, четыре человека собирают картинку.
Кто изображён на вашей картинке.
Ведущий. Ребята, вот и закончилось наше путешествие. Куда мы с вами
путешествовали?
Кого встретили на льдинах? Вам понравилось такое путешествие?

Итог.
Ребята, мы все вместе, воспитатели, родители и вы в течение двух месяцев говорили о животных и птицах Севера. Рассматривали иллюстрации в книгах, читали много сказок о жителях Крайнего Севера, о животных холодных стран, учили стихи, загадывали и отгадывали загадки. На занятиях по рисованию, лепке, ручному труду учились изображать пингвинов, белых медведей. Дома с родителями оформили очень интересные книжки – раскладушки о животных и птицах холодных стран. А ещё вместе с вами сделали коллаж «В царстве снега и льда», который дарим нашему детскому саду.
И сегодня на празднике, вы рассказали и показали, повадки животных, их среду обитания. Вы очень старались, были активными, внимательными, находчивыми.
А ещё, ребята, нам всем очень повезло: наш труд увидели и оценили гости.
Наши дети хотят подарить маленький гостинец с Севера.

По окончанию праздника раздаётся угощение – конфеты льдинки.

Атрибуты: Шапочки оленей, пингвинов, моржей, тюленей.
Костюмы белых медведей.
1 большая льдина, 5 маленьких льдин.
Игрушка – белый медвежонок.
4 набора разрезных картинок, 4 образца.
12 колокольчиков (для оленей).
9 обручей.

Загадки и стихи
о животных и птицах Севера.

Словно царскую корону,
Носит он свои рога.
Ест лишайник, мох зелёный.
Любит снежные луга. (Олень).
***
Раскидистые ветки
Ношу на голове.
На Севере холодном
Приходится жить мне.
Лишайник, мох и травку
Весной и летом ем.
Зимой людей на санках
Вожу на радость всем. (Олень).
***
Утоляем голод мхами…
Пусть укрыла их пурга,
Как лопатами, рогами
Разгребаем мы снега. (Олень).

Ночью ухает: «Ух – ух!»
Съем любого, кто лопух.
Догоню, когтями – цап!
Утащу и съем во льдах.
У меня желты глаза,
Перья тонки, белы,
Клюв короткий и кривой –
Я охотник смелый. (Полярная сова).
***
Длинный мех бел, как снег.
Ест тюленей и рыб на обед.
Он отличный пловец
И заботливый отец.
Трёхметровый великан,
Весит тыщу килограмм!
И в любую непогоду
Спрячет деток он в берлогу. (Белый медведь).
***
В океане тёмно – синем,
Лапой выудив моржа,
На полярной скользкой льдине
Я дрейфую не дрожа. (Белый медведь).

В бурном море поохотясь,
С белой пеной на боках
Из холодных вод выходим
Мы на ластах и китах. (Моржи).
***
Толстый в складку богатырь
В ластах и безуший.
Ковыряет с дна морского
Раковин покушать.
У него клыки, как сабли,
Мех короткий, но густой
Угадайте –ка ребятки,
Что за богатырь такой. (Морж).
***
Хвост поджав, во льдах ночую,
Выношу мороз любой.
Я по северу кочую
В тёплой шубе голубой. (Песец).
***

Что за хищник за такой,
С шерстью бело – голубой?
Хвост пушистый, мех густой,
В норы ходит на постой.
Птицы, яйца, грызуны
Для него всегда вкусны.
На лису похож немного,
Тоже псовая порода. (Песец).
***
Корешки морошки гложем,
Мох грызём в конце концов.
Но без тундры жить не можем,
Хоть пугаемся песцов. (Лемминги).
***
Не страшны нам ветер жгучий
И лихой мороз, и снег.
Мы имеем самый лучший,
Самый тёплый птичий мех. (Гагары).
***
Вмиг на лемминга я ринусь
И добычей заккккгоржусь.
Но и от яиц кайриных
Никогда не откажусь. (Поморник).

Любим штормы, а не штиль мы,
То есть тишь да моря гладь.
Безо всяких взмахов крыльев
Можем сутками летать. (Альбатросы).
***
Бродит в тундре важенка,
С нею оленята.
Объясняет каждому
Всё, что не понятно.
Топают по снегу
Оленята малые,
Терпеливо слушают наставленья мамины.
***
Для копыт, колёс и ног
Много сделано дорог.
Ну, а если снег и сопки,
Перевалы на пути,
Где крутой звериной тропкой
Ни проехать, не пройти,
Там всегда в метель и в стужу
Человеку верно служит
Быстрый северный олень.
***

Плывёт по морю пароход,
А из трубы дымок идёт.
Долго наш кораблик плыл,
В Антарктиду он приплыл.
Здесь на белых скользких льдинах
Ходят парами пингвины.
В костюмах бело – чёрных,
Неуклюже, но проворно,
Как смешные человечки,
С льдин на льдину, как с крылечка,
Скачут весело и живо.
Видеть это просто диво.

   
  Rambler's Top100