logofon
Сайт работников дошкольного образования
Заголовок
Главная страница | Конспекты НОД | Консультации для воспитателей | Методические разработки | Документация

 

 

 

Свидетельство
На сайте "Все для детского сада" Вы можете разместить свои материалы и получить свидетельство о публикации для своего портфолио
Реклама на сайте
Приглашаем всех желающих к сотрудничеству. Если у Вас имеется материал по теме Дошкольная педагогика присылайте его по адресу: ivalex@vistcom.ru

Консультации для воспитателей.

Создание развивающей среды на участке «Бархатовского детского сада»

Автор: Денькина Наталья Александровна, заведующий, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Бархатовский  детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей» Красноярский край Березовский район  село Бархатово.

Еще древние говорили: убедить своих учеников может только глубоко убежденный  в чем-либо учитель, и мы убеждены - необходимо окружить ребенка красотой, чтобы он проникся мыслью – важно не только сохранить красоту , но и творить ее вокруг себя.
Первого сентября 2011 года наш детский сад   распахнул свои двери для ребят от 2,5 до 7 лет.
Воспитание и развитие дошкольников происходит эффективнее, если для этого созданы определенные условия в детском саду.
Большое значение коллектив детского сада уделяет развитию и совершенствованию предметно-развивающей среды на участке в летнее время как системе условий, обеспечивающей всю полноту развития детской деятельности и детской личности. Целью  деятельности  педагогов  в  летний   период является  объединение  усилий   ( сотрудников  ДОУ и родителей воспитанников)  по  созданию  условий, способствующих оздоровлению  детского организма  в  летний  период;  эмоциональному,  личностному, познавательному развитию  детей. Дети очень восприимчивы к окружающему, поэтому вся обстановка детского сада имеет большое воспитательное значение. . Созданная нами предметно-развивающая среда позволяет обеспечить максимальный психологический комфорт для каждого ребенка, создать возможности для реализации его права на свободный выбор вида деятельности, степени участия в ней, способов ее осуществления и взаимодействия с окружающими. На участке детского сада созданы условия для обеспечения разных направлений развития детей: игровой, двигательной, интеллектуальной, самостоятельной деятельности. Для наших детей лето  - самая долгожданная и любимая пора. Они знают: как только растает снег, участки детского сада превращаются в сказочную страну, которую населяют персонажи любимых сказок, выполненные из различного материала (пластиковых бутылок, старых чашек, чурочек, автомобильных шин, камней и т.д.) Так ненужные старые чашки превращаются в замечательные грибочки, среди  которых можно и отдохнуть. Дети в этой сказочной стране чувствуют себя полноценными владельцами пространства, становятся творцами своего окружения, своего Я. Созданная нами предметно-развивающая среда позволяет обеспечить максимальный психологический комфорт для каждого ребенка, создать возможности для реализации его права на свободный выбор вида деятельности, степени участия в ней, способов ее осуществления и взаимодействия с окружающими. В то же время такая предметная среда позволяет нашим воспитателям решать конкретные образовательные задачи, вовлекая детей в процесс познания и усвоения навыков и умений, развивая их любознательность, творчество, коммуникативные способности. С целью развивающей направленности предметной среды мы учли следующие условия:

  • сочетание многофункциональных и легкотрансформируемых элементов;
  • доступность оборудования в зависимости от желания и интересов ребенка;
  • возможность у ребенка выбора комфортной для него дистанции взаимодействия и степени участия в общей деятельности.

А сейчас мы перенесёмся на территорию   нашего детского сада, ( она выглядит по разному, но всегда ухожена) где воспитатели вместе с детьми проявляют творчество, и фантазию при планировке и оформлению участков, используя элементы декора и артдизайна. Оформление участка детского сада даёт нашим воспитанникам возможность наблюдать, исследовать, проводить опыты, трудиться, а потом в театрализованной, музыкальной изобразительной деятельности отражать свои впечатления от взаимодействия. Что есть на нашем участке? как только вы попадаете на территорию детского  сада,    вы видите очаровательных грибных друзей в красивых шляпках, около которых можно отдохнуть. Идем дальше и видим  сказочный домик с петушком здесь дети, могут разыграть сказку « Заюшкина избушка». «Колобок» и д.р. Не спешите выбрасывать пластиковые бутылки и крышки от них, а проявите немного фантазии и усердия».
  А вот по озеру плывут белые лебеди, пусть нет вокруг голубой воды но очень много цветов и можно придумать , что растут они в воде, (пофантазируем) вода в озере так прозрачна, что на дне видны камешки, по которым можно походить босиком Цветочные композиции радуют взгляд своей неописуемой красотой и ароматами благоухания, но будьте осторожны! Здесь можно встретить сказочных героев! Овощи с огорода особенно вкусны и полезны, потому что выращены своими руками. Чего здесь только нет помидоры, огурцы, свежая картошка и горох и фасоль урожай у нас не плох!  Рядом с огородом расположилась ферма, где дружно живут поросята и куры с петухом. Поработав в огороде отдохнуть можно на лавочке между цветов и кустарников.
На участке есть  уголок «уединения», где ребёнок может побыть один. . Для того, чтобы летний период оказал положительное влияние на всестороннее развитие детей, мы должны так построить работу, чтобы  каждый ребёнок как можно полнее прожил каждый летний день, вынес из него как можно больше пользы для своего развития, для своего здоровья. Мы стараемся как можно полнее использовать условия летнего периода в разных видах деятельности  детей, которые  позволят детям получить максимум знаний, умений и возможность применять знания и умения уже полученные в прошедшем учебном году. Трудно переоценить профилактическую, эмоциональную и целебную силу цветов, трав, деревьев.  Территория детского сада озеленена насаждениями по всему периметру. На территории учреждения имеются различные виды деревьев и кустарников, газоны, клумбы и цветники
На участке детского сада воспитатели организуют ежедневные наблюдения за природой, во время которого дети многое узнают о жизни растений и животных, любуются красотой природы во все времена года. Яркие впечатления, которые получают дети от общения с природой, надолго остаются в их памяти, способствуют формированию любви к природе, естественного интереса к окружающему миру.
Дети всех возрастных групп имеют возможность трудиться в цветнике, на огороде, в саду. Одновременно они узнают, какие условия необходимо создать для нормальной жизни животных и растений, приобретают необходимые навыки и умения, приучаются бережно и заботливо относиться к природе
Цветник на участке детского сада очень важен, необходимо подобрать растения, которые могли бы цвести с ранней весны до поздней осени. Непрерывное цветение приносит детям радость, позволяет любоваться и ухаживать за растениями длительное время. Растения должны быть неприхотливы, т. е. не требовать сложного ухода. Для того чтобы указанные условия были соблюдены, следует подбирать для цветника однолетние, двулетние и многолетние растения.
Однолетние растения вырастают, зацветают, дают зрелые семена и отмирают в год посева (бархатцы, петуния,  настурция, календула, львиный зев и т. д.).
Двулетние растения при посеве (весной, летом) зимуют в грунте и зацветают ранней весной следующего года. К ним относятся анютины глазки (виола), гвоздика турецкая, маргаритка, незабудка и т. д.
Многолетние растения — это растения, живущие несколько лет. Они чаще всего неприхотливы, многие из них цветут ранней весной еще до всходов летников (,флоксы , тюльпан, васильки, примула). Они легко размножаются вегетативным путем. К многолетникам относятся флокс, пион,  георгина, ирис, , гладиолус и т. д.
Ранней весной, как только стает снег, на прогретых солнцем участках появляется крокус — многолетнее клубнелуковичное растение из семейства Ирисовые.
При планировке цветника нужно максимально использовать площадь участка, оставляя место для свободной деятельности детей: игр, наблюдений, развлечений, спорта и нам это удается.

Дети имеют возможность видеть настоящее море соцветий. Ромашек, космеи , календулы, петуний, флоксов, бархатцев, годеций, дельфиниумов, пионов, астр, настурций, георгинов.

Построение развивающей среды   дает ребенку чувство психологической защищенности, помогает развитию личности, способностей овладению разными способами деятельности. Создавая среду обитания ребенка, мы решает много творческих задач:  становимся дизайнерами, декораторами, кукольниками , портными, художниками, конструкторами, психологами, мастеровыми и т.д. Как и в любом виде искусства пространства, в дизайне пространства за кажущейся простотой скрывается вдохновенный  творческий процесс, объединяющий всех педагогов для создания единого образовательного пространства. Развивающего творческие способности детей, а также родители, кто помогал оформлять эти участки, кто болел всей душой за свои детский сад.
  Дизайн участка должен быть значимым в образовательном процессе, а также комфортным, удобным и безопасным. Мы все вместе уже в  октябре разрабатываем проекты будущих построек, обсуждаем, где они будут размещены
Наш инициативный, любящий детей коллектив   старается сделать так, чтобы дети весело и с пользой проводили время в детском саду и на его территории во все времена года. В создании   построек  участвовали почти все родители детей, без  участия которых не обходится ни одно мероприятие. Мы все мечтаем, чтобы наш детский сад процветал и развивался . И только коллективом вместе с родителями мы можем достичь этой реальности. В продолжении проекта мы приглашаем всех родителей детей и сотрудников детского сада принять участие в акции «Сделаем наш детский сад красивым» Красота и дети должны быть всегда рядом.

 

Приложение 1.

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение 
«Бархатовский детский сад с приоритетным осуществлением деятельности   
                              по физическому развитию детей» 
   

 

                          Положение о проведении  смотра -  конкурса
                      «Лучшая цветущая площадка детского сада »

                                                                                                 Утверждаю:
                                                                                                Заведующий МБДОУ
                                                                                                                                                                                                
                                                                                     ___________Н.А.Денькина

 

                               Положение о проведении  смотра -  конкурса
                                  «Лучшая цветущая площадка   детского сада  »

1.Общие положения

    • Цель смотра – конкурса: Активизировать деятельность МБДОУ по у комплектации   -оборудованием территории участков по благоустройству и озеленению .
    • .   Задачи смотра :

 -объединить усилия коллектива  детского сада и родителей в благоустройстве
   территории  детского сада
- воспитывать бережное отношение к природным богатствам родного края
-создавать комфортные условия воспитания и развития детей дошкольного возраста

2.Сроки и порядок проведения
2.1.Сроки проведения: Апрель – Октябрь - 2011 г
2.2.Форма проведения – экспертная оценка комиссией оформление площадок детского сада
2.3.Критерии оценок

N

              Критерии

Максим.кол-во баллов

1

  Безопасность, доступность. соответствие возрастным особенностям  

10

2

Творческий подход к оформлению   участка   (оригинальность, разнообразие оборудования)

10

3

Цветочное оформление  участка

10

4

Создания условий на участке для разнообразной деятельности
(двигательная . познавательная ,продуктивная)

10

5

 Привлечение родителей к оформлению участка

20

6

 Пополнение участков новым оборудованием

20

 

 

 

3.Участники смотра конкурса
3.1 Участники смотра конкурса являются все воспитатели детского сада дети и их родители
- 1младшая.группа   
- 2 младшая группа  А
- 2младшая группа Б
- средняя группа
- старшая группа
- подготовительная группа

4.Подведение итогов.
4.1.Победители смотра конкурса определяются по количеству набранных баллов
4.Педагоги групп занявшие первые 3 места поощряются подарками и похвальными грамотами, пишется статья в газету с фотографиями
- интересные педагогические находки представляются педагогами  МБДОУ и используются в работе

5.Состав комиссии:
1- Заведующий д\с-Н.А.Денькина
2-Зам . по ВМР –И.Б.Шель
3-Музыкальный руководитель.-Г.Л.Саликова
4- Директор  школы Михнюк Е.А
5- Члены Родительского комитета МБДОУ

 

 

Приложение 2.

 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение 
«Бархатовский детский сад с приоритетным осуществлением деятельности   
                              по физическому развитию детей» 

 

                                                          Проект
                               «Лучшая цветущая площадка  детского сада»

 

Руководитель проекта
Заведующий д.с
Н.А.Денькина
 
«Бархатовский детский сад»  2010 -2011 г г

Раздел 1

Название проекта

«Лучшая цветущая площадка детского сада»

Название и адрес организации (полностью)

МБДОУ«Бархатовский детский сад  »
662524 г. с.Бархатово ул.Ленина 10-а

Тел (организации ) факс

8 (39175)9-42-56

E-mail:

nataIiya _54@list.ru

ФИО руководителя проекта, должность в организации, контактный телефон, 

 Денькина Наталья Александровна
89135704096

ФИО заведующий

Денькина Наталья Александровна

 

Раздел 2

Название проекта
    «Лучшая цветущая площадка детского сада»
 Тип   
   Социальный
Участники
Н.А.Денькина - заведующий,  И.Б.Шель зам   по ВМР   - воспитатели всех групп    
   Дети всех  групп и их родители
Масштаб
   Проект реализуется с апреля по октябрь, дети – 50   человек, родители – 80 человек

Обоснование проблемы
  Детская площадка – это не только территория для игр и  активного времяпровождения. Это место ,где ребенок общается со сверстниками, находит друзей развивается физически и духовно . Поэтому очень важно , чтобы благоустройство участков детского сада осуществлялось согласно   всем нормам и требованиям по безопасности .. Так же немаловажно ,чтобы детский участки были красивыми и уютными.     . 
   В дошкольный период ребенок проходит самый интенсивный и духовный, интеллектуальный путь развития. Огромный интерес ребенка к миру природы, эмоциональность, особая восприимчивость, тесная связь между ним и взрослым делает этот период в жизни человека основополагающим.
 
   В общественном процессе развития среда окружения не только определяет условия существования ребенка, но и составляет основы формирования потребностей. Для их удовлетворения ребенку необходимо пространство. Пространство включает в себя улицу, двор, село, детский сад, прогулочные площадки в детском саду. И эстетическое оформление этих площадок имеет важнейшее значение в становлении личности ребенка и непосредственно влияет на эмоциональный микроклимат детского коллектива. Именно эстетическое окружение, выраженное во всем: в оформлении детских площадок, многообразии предметов, созданных руками и творчеством воспитателей, работников детского сада и родителей, заставит детей, не только с уважением и любовью относится к природе, но и вызовет желание творить самостоятельно, осознанно бережно относиться к объектам природы.

Проблема
Детские  площадки для детского сада - учитывая сколько детей ходит в наше учреждение, очень трудно обеспечить им всем достойный досуг и полный контроль, если не проведено благоустройство для детских площадок   
   В нашем детском саду эстетика оформления детских площадок в летнее время не на должном уровне, есть желание сделать лучше, красивее. Мы понимаем всю необходимость эстетического оформления территории детского сада. Нет знаний и умений по правильному оформлению цветников и огородов.
Цель
   Эстетическая организация пространства детского сада.
Задачи

  • Обеспечить материально-техническую базу (оборудование ,семена, почва, песок, чернозем,   скамейки, инструменты).
  • Пополнить знания всего персонала об организации цветника, огорода, ухода за растениями.
  • Активизировать участие родителей, детей в оформлении пространственной среды, повысить их заинтересованность, способствовать позитивному отношению к сотрудничеству.

Стратегия и механизм реализации
   1 этап – подготовительный
  - поиск спонсоров
   - консультации специалистов по оборудованию , цветов
   - приобретение семян, земли, песка, вазонов, скамеек, инструментов, оборудования
   2 этап – основной
   -  установка оборудования
   - высадка рассады цветов на клумбы, цветники
   - организация клумб, цветников, огородов с привлечением родителей
   - посадка живой изгороди между площадками
    3 этап – аналитический
   - создание макетов развивающей среды площадок
   - организация фотовыставки «Расцвели в саду у нас цветочки»
   - выпуск газеты «Цветущий детский сад»
   - методические рекомендации по организации и уходу за цветником и огородом.

 

 

 

План - график работ
1.Подготовительный
2.Основной
3.Аналитический

Ожидаемые результаты
   - разработка эскизов различных вариантов оформления участка детского сада
   - обновленное эстетическое пространство детского сада (оборудование. горки, качели. клумбы, цветники, живая изгородь) 
   - разработка совместных действий сотрудников детского сада и родителей
   - повышение компетентности воспитателейв по проблеме

Трансляция проекта
   - отчет о реализации проекта
   - выработка методических рекомендаций по эстетическому оформлению территории детского сада

Развитие проекта
   - введение традиции проведения ежегодного конкурса
 «Лучшая цветущая площадка детского сада»
   - сохранность и уход за зелеными насаждениями, цветами, выращиваемыми овощами
   - совершенствование системы взаимодействия с семьями воспитанников.

 

   
  Rambler's Top100