logofon
Сайт работников дошкольного образования
Заголовок
Главная страница | Конспекты НОД | Консультации для воспитателей | Методические разработки | Документация

 

 

 

Свидетельство
На сайте "Все для детского сада" Вы можете разместить свои материалы и получить свидетельство о публикации для своего портфолио
Реклама на сайте
Приглашаем всех желающих к сотрудничеству. Если у Вас имеется материал по теме Дошкольная педагогика присылайте его по адресу: ivalex@vistcom.ru

Консультации для воспитателей.

«Космическое путешествие»

Перспективное планирование на день.

Автор: Дрыгина Наталья Алексеевна, ГДОУ N23,  воспитатель, г. Санкт-Петербург.

Цель: Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о солнечной системе и космическом пространстве.
Задачи:
Обучающие:

  • Сформировать элементарные представления о космосе.
  • Учить создавать различные модели космических кораблей по образцу и по замыслу ребёнка.
  • Закреплять умение создавать конструкции, объединённые общей темой (Кузин космолёт).

Воспитательные:

  • Согласовывать свои действия с действиями других участников игры.
  • Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть, заниматься самостоятельно выбранным делом.
  • Формировать умения договариваться, помогать друг другу, закреплять навыки коллективной работы, стремление радовать других хорошими поступками.
  • Формировать умение сопереживать другим людям, воспитывать заботливое отношение к малышам, желание помогать.
  • Обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик от услышанного произведения.

Развивающие:

  • Развивать интерес к разнообразным сооружениям, поощрять желание передавать их особенности в конструктивной деятельности.
  • Развивать способность видеть конструкцию объекта и анализировать её основные части, их функциональное назначение.
  • Продолжать развивать интерес детей к познавательной литературе.

Реализуемые образовательные области:

  • образовательная область «Физическая культура» 
  • образовательная область «Социализация»
  • образовательная область «Познание»
  • образовательная область «Коммуникация»
  • образовательная область «Чтение художественной литературы»
  • образовательная область «Художественное творчество» 
  • образовательная область «Музыка» 

Оборудование:

  • LEGO Путешествие в космос, конструктор LEGO Космический корабль «Шаттл», «Звездный истребитель Империи»,  «Звездный истребитель Пло Куна»
  • Мягкие кирпичи LEGO Soft. Базовый набор
  • Набор тактильных шаров 7 пар
  • Игра «Гонщик»
  • большая детская энциклопедия
  • мультимедийная установка
  • Фломастеры и цветные карандаши

Проектирование собственной деятельности:

  • Чтение художественной литературы (Большая книга знаний автор Уэнди Мадгуик)
  • Беседы о космосе
  • Просмотр слайдов о космосе
  • Слушание космической музыки
  • Художественная деятельность, рисование, конструирование
  • Взаимодействие с семьёй (дальнейшее посещение Планетария всей семьёй)

 
Ход совместной деятельности:
План:

  • Прочтение письма от марсианина Кузи
  • Знакомство с космосом, чтение книги, просмотр слайдов
  • Конструирование космических кораблей из конструктора ЛЕГО (по образцу)
  • Физкультминутка «Полёт на луну»
  • Система «Медуза» (разукрашиваем планеты и даём каждой имя)
  • Починка Кузиного корабля из конструктора ЛЕГО (по замыслу)
  • Открытие портала на Землю с помощью игры «Гонщик»

В. Дети, нам пришло письмо от нашего друга, марсианина Кузи, он попал в беду, по дороге домой его корабль задел лунный кратер и развалился по частям, и теперь ему не попасть домой к маме на Марс. Он просит нас о помощи. Поможем ему? (дети «ДА!!!»)

Прежде чем лететь в космос, надо о нём подробно всё узнать, мы же ничего о нём не знаем почти. В библиотеке я взяла большую детскую энциклопедию, там есть информация о космосе. А в интернете много космических фотографий разных планет, звёзд и многого другого.
Давайте я вам сейчас прочитаю о космосе, а вы слушайте внимательно, смотрите на экран, там будут появляться слайды, а чтоб придать немного магии, я вам включу космическую музыку.
Итак, ночное небо – одно из красивейших зрелищ в природе. Множество звёзд сверкают в его темных глубинах, а меж звёзд перемещаются яркие планеты и хвостатые планеты. Звёзды кажутся нам крохотными огоньками, но на самом деле это огромные раскалённые газовые шары. А маленькими они кажутся лишь потому, что они от нас очень далеко.
  Описание: 3  
Солнце тоже звезда. Наша планета Земля и ещё 8 планет (Марс, Венера, Юпитер, Меркурий, Сатурн, Плутон, Нептун, Уран) находятся в Солнечной системе. Солнце образует центр нашей системы. Есть и другие системы, ещё не изведанные людьми. 
У планет есть спутники, у Земли он тоже есть, наш спутник Луна.

 Описание: 0  

В Солнечной системе кроме планет и их спутников есть ещё множество космических тел, как правило это глыбы камня или льда. Это астероиды и метеориты. Дети вы видели когда-нибудь как падают звёзды? На самом деле это метеориты, они сгорают в верхних слоях атмосферы, оставляя за собой маленький хвостик. Есть ещё в космосе кометы. Они путешествуют по всей системе, и когда они приближаются ближе к Солнцу, мы даже можем их видеть, потому что они начинают гореть и светиться.
Вам понравились слайды и мой рассказ? Почти что в космосе побывали. Да?
Но чтоб добраться до Кузи, нам надо полететь на Луну. Вы готовы? (ДА!!!) дойти до Луны невозможно, а вот долететь на космических кораблях и ракетах можем. Я предлагаю вам построить космические корабли!

Описание: 12      

 

Дети собирают из конструктора Лего по образцу разные космические корабли и ракеты маленькими группами по 2-3 человека.

Описание: P6280202 

Наши корабли и готовы, давайте устроим космическую физкультминутку!
Возьмите у меня эти шарики (набор тактильных шаров), они очень похожи на планеты, и давайте представим, что вы планеты Солнечной системы и вращаетесь вокруг Солнца.
Дети-планеты бегают по кругу вокруг воспитателя-Солнца  по своим орбитам.
Хорошо, теперь мы космонавты, и готовимся к полёту, надо пройти тест – центрифугу. Все готовы, тогда закружились.
Дети кружатся на месте с вытянутыми руками в сторону.
Теперь запускаем ракету в космос.
Дети присаживаются на корточки подняв руки над головой и выпрыгивает вверх отрываясь от пола.

В космосе есть невесомость, когда мы не чувствуем своего веса и легко отрываемся от поверхностей.
Дети легко на носочках подпрыгивают хаотично по группе.
Теперь мы луноходы, легко передвигаемся по поверхности Луны.
Дети по гусиному на корточках хаотично передвигаются в разные стороны по группе.
Мы наткнулись на Лунные кратеры, нужно нам по ним пройти.
По группе хаотично расположены кратеры - Мягкие кирпичи LEGO Soft, дети по ним начинают ходить друг за другом.
А теперь мы звёзды, давайте сделаем звёздное небо!
Дети ложатся на ковёр, раскидывают в стороны руки и ноги и закрывают глаза. Звучит космическая музыка.

Мы и в космосе, открывайте глаза. По дороге я увидела множество планет, и даже зарисовали из на бумагу, только вот раскрасить их не успела и названий их не знаю. Предлагаю сделать космическую карту с планетами, раскрасить их и дать им всем имена. А потом мы эту карту подарим Кузе, чтоб он не заблудился на обратном пути домой.
Каждый ребёнок раскрашивает свою планету, даёт ей имя и наклеивает рядом со своей планетой наклейку с её именем.

Карта готова, и мы на луне. А вот и Кузин сломанный корабль и сам Кузя. Кузин корабль совсем развалился, давайте соберём ему новый корабль, ещё лучше чем был.
Из конструктора Лего дети по замыслу все вместе строят космический корабль для Кузи.
Корабль готов, какой он красивый и удобный. Кузи очень он нравится. И карта пришлась кстати. Теперь Кузина очередь нам помощь. Чтоб не лететь обратно через весь космос домой, Кузя показал мне портал, но его надо открыть, есть карта с ключами, вот она, надо открыть дверь и мы окажемся дома. Саша и Андрей, вам поручаем задание, открыть портал и вернуть нас снова в нашу группу. А с тобой Кузя мы прощаемся, лети к маме и больше не ломай свой звездолёт.
Саша и Андрей расставляют ключи на «Гонщике» так как показано на рисунке.
Вот мы и дома! Вам понравилось космическое путешествие на Луну! (ДА!!!)  А теперь я предлагаю подкрепиться и съесть свой космический обед, а потом отдохнуть на своих лунокроватях под космическую музыку. А после полдника мы посмотрим мультик «Тайна третьей планеты». (Урааааа!!!!) И нарисуем рисунки о том как мы побывали в космосе.
Дети помогают воспитателю собирать игрушки, кладут на свои места используемые материалы и оборудование. Помощник воспитателя приглашает за столы обедать. Далее следует тихий час. После тихого часа и полдника дети просматривают мультфильм и по замыслу рисуют свой космос и марсианина Кузю.

   
  Rambler's Top100