logofon
Сайт работников дошкольного образования
Заголовок
Главная страница | Конспекты НОД | Консультации для воспитателей | Методические разработки | Документация

 

 

 

Свидетельство
На сайте "Все для детского сада" Вы можете разместить свои материалы и получить свидетельство о публикации для своего портфолио
Реклама на сайте
Приглашаем всех желающих к сотрудничеству. Если у Вас имеется материал по теме Дошкольная педагогика присылайте его по адресу: ivalex@vistcom.ru

Консультации для воспитателей.

«УМНЫЕ РУКИ»

Перспективно-тематический план работы кружка

Автор: Киселева Наталья Константиновна, воспитатель, высшая квалификационная категория, МДОУ "Детский сад общеразвивающего вида N27, Республика Татарстан, город Лениногорск.

Пояснительная записка.

       Художественный труд – универсальное образовательное средство, которое способствует развитию детского творчества. В системе развивающего обучения ручной труд занимает равное по значению место среди других видов  деятельности, призванных воздействовать на волю, ум, чувства детей, побуждать их  к творческому самовыражению.

Основные задачи  кружка по художественному труду:

  • способствовать развитию у детей умения создавать художественные образы;
  • сформировать эстетический вкус;
  • развить фантазию, изобретательность, стремление к творчеству, познанию свойств материалов;
  • развить желание экспериментировать.

      Физиологи установили, что наши пальцы органически связаны с мозговыми центрами. Уровень развития речи напрямую зависит от того, как сформированы тонкие движения пальцев. С этой целью в младшем дошкольном возрасте часто использую в работе пальчиковые игры.  Чем старше дети, тем больше у них умений и навыков -  их  чаще  привлекает продуктивная деятельность. Даже простейшие ручные работы требуют постоянного внимания, заставляют ребенка думать, искусная работа руками еще более способствует совершенствованию мозговой деятельности.
     Занимаясь в кружке изготовлением различных поделок, дети не только выполняют определенные движения, они также учатся анализировать задание, планировать ход его выполнения, задумываются над устройством различных предметов, закрепляют знания о свойствах различных материалов. Кроме того, работа в кружке помогает мне скорректировать поведение так называемых гипервозбудимых детей,- ребят, у которых имеются проблемы в общении со сверстниками.
     Занятия кружка проводятся 1 раз в неделю, во вторую половину дня. Длительность занятия 30-40 минут.   Также можно рекомендовать учителям начальных классов.

Ожидаемые результаты.
Дети будут знать:
- о разнообразии материалов, из которых можно делать поделки;
- о свойствах и качествах различных материалов;
- о способах соединения деталей между собой (при помощи клея, проволоки, иголки и т.д.)
- о технике безопасности во время работы с ножницами, клеем, проволокой и т.д.
Дети будут уметь:
- планировать свою работу;
- договариваться между собой при выполнении коллективной работы;
- анализировать, определять соответствие форм, размеров, цвета, местоположения частей;
- создавать индивидуальные работы;
- использовать различные материалы и способы создания предметов;
- аккуратно и экономно использовать материалы.

Октябрь
(работа с бумагой)

N

Тема

Цель

1

«Пушистый шарик»

Научить детей проявлять творчество, аккуратность в процессе изготовления игрушки; воспитывать трудолюбие, закреплять навыки работы с бумагой и ножницами.

2

«Зайчик»

Учить изготавливать игрушки из бумаги, дополняя ее деталями; воспитывать аккуратность во время работы с клеем.

3-4

«Яркий коврик»
(торцевание)

Совершенствовать навыки работы с ножницами, бумагой; развивать мелкую моторику рук; воспитывать аккуратность при работе с клеем, трубочкой (пастой для ручки).

Ноябрь
(работа с природным материалом)

1

«Котенок»

Учить детей использовать шиповник для изготовления разнообразных поделок; учить работать с шилом; закреплять навык и умение анализировать образец поделки в процессе ее выполнения; формировать интерес к работе с природным материалом.

2

«Листопад»
(аппликация из листьев)

Формировать практические навыки работы с разнообразным природным  материалом; при изготовлении поделки соизмерять ее части, развивать воображение детей.

3-4

Коллаж «Поздняя осень» (коллективная работа)

Совершенствовать умение работать с природным материалом, использовать знания, приобретенные в ходе предыдущих занятий;  поощрять желание детей работать сообща.

Декабрь
(работа с бросовым материалом)

1

«Карандашница»

Развивать творческие способности детей; продолжать учить детей изготавливать сувениры из бросового материала; развивать мелкую моторику рук; воспитывать художественный вкус.

2

«Зайки на лесной лужайке»

Развивать стремление к конструированию, трансформированию одного предмета в другой, понимание того, что от творческого отношения к труду зависит его результат.

3

«Синичка»
(елочная игрушка)

Направлять мышление ребенка на решение конкретной задачи преобразования предмета; учить работать быстро и аккуратно; воспитывать внимание и осторожность.

4

«Елочка-красавица»

Закреплять умение творчески работать различными материалами и инструментами; побуждать к проявлению выдумки и старания, соблюдению безопасности.

 

 

Январь
(работа с крупами)

1

«Рамка для картинки»

Закреплять умение работать с картоном; для оформления рамки использовать различную крупу (гречку, рис, пшено и др.); продолжать знакомить со способами соединения деталей.

2

«Кот – воркот»

Научить детей новой технике изготовления поделок – наносить вату на бархатную бумагу тонким слоем без клея; дополнять работу деталями (глаза, усы, хвост) из крупы, выкрашенной в различные цвета.

Февраль
(техника декупаж)

1

«Красивая тарелка»

Познакомить детей с новой техникой изготовления и украшения предметов; развивать творческие способности, умение преобразовывать предметы; воспитывать аккуратность при выполнении работы.

2

«Подарок папе»
(дедушке)

Вызвать у детей желание приготовить подарок папе к празднику своими руками; закрепить умение работать различными материалами; развивать моторику рук.

3-4

«Ваза для цветов»
(подарок маме)

Вызвать желание приготовить подарок маме к празднику 8 Марта; закреплять технические навыки при работе с салфетками для декупажа.

Март
(работа с тканью и нитками)

1

«Салфетка в подарок бабушке»

Познакомит детей со способом изготовления поделок из ткани (научить делать бахрому на салфетке); развивать трудовые и творческие навыки в процессе выполнения конкретного задания.

2

«Дерево радости»
(коллективная)

Научить детей создавать композиции на бархатной бумаге из ткани и тесьмы; развивать творческие способности; показать детям неограниченные возможности преобразовательной деятельности в создании поделок из ткани с использованием дополнительного материала (паетки, бисер)

3-4

Панно «Весна»
(коллективная)

Развивать умение подбирать ткань по цвету, фактуре, вырезать фрагменты необходимой формы и размера и располагать на панно; совершенствовать навыки работы в коллективе.

Апрель
(работа с картоном)

1-2

«Пасхальный зайчик»

Развивать творческие способности детей; вызвать интерес к празднику; закреплять умение выполнять сувениры из картона, соблюдая технику безопасности при работе со стиплером.

3-4

«Веселый человечек»

Совершенствовать навыки работы с картоном и бумагой; вызвать радостное настроение  от веселой и смешной поделки; закреплять умение использовать дополнительные материалы (ватный диск, фломастеры).

Май
(бисероплетение)

1-2

«Бусы»

Развивать усидчивость, терпение, трудолюбие; вырабатывать умение видеть прекрасное, стараться самому создать что-то красивое, необыкновенное.

3-4

«Встреча времен года»
(коллективная работа)

Объединять детский коллектив; приобщать к совместному творческому труду; воспитывать чувство ответственности за выполненную работу и решение поставленной цели; развивать мелкую моторику рук и стимулировать развитие речи

 

Используемая литература:

1. «Воспитатель ДОУ» N7, 2010.
2. Гульянц Э.К., Базик И.Я. «Что можно сделать из природного материала». – М.,1991.
3. Дыбина О.В.  «Творим, изменяем, преобразуем». – М.,2003.
4. Короткова Е.А.  «Рисование, аппликация, конструирование в детском саду». –   
    Ярославль, 2010.
5. Куцакова Л.В.  «Конструирование и художественный труд в детском саду». – М.,2007.
6. Найденова А.Л., Шнуровозова Т.В.  «Бисер и бисероплетение».- Ростов-на-Дону, 2011.
7. Новикова И.В.   «Конструирование из бумаги в детском саду». – Ярославль, 2009.
8. Цирулик Н.А., Проснякова Т.Н.  «Умные руки». – М., 2010.

 

   
  Rambler's Top100