logofon
Сайт работников дошкольного образования
Заголовок
Главная страница | Конспекты НОД | Консультации для воспитателей | Методические разработки | Документация

 

 

 

Свидетельство
На сайте "Все для детского сада" Вы можете разместить свои материалы и получить свидетельство о публикации для своего портфолио
Реклама на сайте
Приглашаем всех желающих к сотрудничеству. Если у Вас имеется материал по теме Дошкольная педагогика присылайте его по адресу: ivalex@vistcom.ru

Консультации для воспитателей

«Трудовое воспитание»

Подготовительная группа.

Автор: Григорьева Лада Алексеевна, воспитатель, Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад N76 республика Татарстан город Набережные Челны.

Трудовому воспитанию, т. е. привлечению детей к самостоятельному посильному труду и наблюдению за трудом взрослых, объяснению его значения в жизни людей, принадлежит важная роль во всестороннем развитии личности ребёнка, в ближайшем будущем ученика школы.
Главная цель трудового воспитания детей дошкольного возраста - это формирование у них нравственных ориентиров, трудолюбия, осознания полезности труда.
Трудовая деятельность дошкольника, умело руководимая взрослыми, оказывает существенное влияние на развитие волевых черт ребёнка, его мышления, речи, памяти, внимания, воображения.
Основы трудолюбия, закладываются в семье. Трудовым воспитанием занимаются родители, бабушка и дедушка, немаловажным может быть и вклад старших братьев и сестёр.
Задачи трудового воспитания дошкольников, осуществляемого в детском саду и семье, едины. Некоторые незначительные различия объясняются тем, что условия жизни и воспитания ребёнка в группе детского сада и дома имеют свою специфику.
В детском саду воспитание ребёнка происходит по определённой программе, в обществе сверстников, среди детей других возрастов, в их совместной деятельности, повседневном общении.
В коллективе ровесников ребёнку легче соотносить свои трудовые навыки и результаты труда с «трудовым поведением» своих товарищей. Воспитатель может активнее влиять на каждого ребёнка и вместе с тем формировать черты коллективизма (например, дежурства, еженедельная коллективная уборка комнаты вместе с воспитателем и его помощником).
В семье ребёнок дошкольного возраста окружён братьями и сёстрами, которые старше его или моложе. Поэтому родители должны давать сыну, дочери трудовую нагрузку, соответствующую их возрасту и индивидуальным особенностям, для чего выделять в режиме дня определённое время; приобщать ребёнка к совместной работе с другими членами семьи, т. е. к ПОЛИЛЬНОЙ деятельности в семейном коллективе.
Задачи трудового воспитания дошкольников в семье следующие:
Воспитание интереса к труду взрослых и уважения к человеку- труженику.
Формирование знаний, представлений о трудовой деятельности - её цели,
планирования, общественного значения, необходимости добиваться хороших результатов;
Формирование нравственно ценных мотивов труда, их общественной направленности;
Совершенствование имеющихся трудовых навыков и формирование новых, воспитание самостоятельности при выполнении различных поручений и несложных постоянных обязанностей.
Формирование старательности, добросовестности, привычки доводить дело до конца.
Трудовую деятельность детей дошкольного возраста можно разделить на четыре основных вида: самообслуживание, хозяйственно - бытовой труд, труд по уходу за растениями и животными, ручной труд. Разделение это условно, так как чётких границ между ними нет. Например, застилая свою постель, ребёнок, с одной стороны, занимается самообслуживанием, а с другой - помогает навести порядок и в доме; ухаживая за животными, ре6ёнок участвует в работе по хозяйству,
Каждый вид трудовой деятельности имеет свои особенности, свою цель, своё содержание. Такое разделение труда даёт нам возможность определить работы, к которым целесообразно привлекать детей дошкольного возраста, а также их значимость в процессе трудового воспитания.
Давая детям те или иные задания, возлагая на них обязанности, родители должны учитывать индивидуальные особенности каждого ребёнка: состояние здоровья, наличие навыков и умений, склонности, интересы. и т. д.
Ни В коем случае нельзя наказывать трудом: ты забыл, не выполнил порученного дела - вот тебе дополнительное! Этим мы лишь отвратим ребёнка от желания участвовать в общем труде, выполнять посильные обязанности, вызовем негативное отношение к труду.

 

   
  Rambler's Top100