logofon
Сайт работников дошкольного образования
Заголовок
Главная страница | Конспекты НОД | Консультации для воспитателей | Методические разработки | Документация

 

 

 

Свидетельство
На сайте "Все для детского сада" Вы можете разместить свои материалы и получить свидетельство о публикации для своего портфолио
Реклама на сайте
Приглашаем всех желающих к сотрудничеству. Если у Вас имеется материал по теме Дошкольная педагогика присылайте его по адресу: ivalex@vistcom.ru

Консультации для воспитателей.

ПРОГРАММА ПРОВЕДЕНИЯ «МАЛЫХ ОЛИМПИЙСКИХ ИГР»

В РАМКАХ ГОРОДСКОГО СТОРТИВНОГО ФЕСТИВАЛЯ «БЕЛЫЙ МЕДВЕЖОНОК»
17 марта – 31 марта 2011 г. г.Мурманск.

Автор: Булавина Александра Витальевна, воспитатель, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г.Мурманска детский сад общеразвивающего вида N 54.

Дата

 Название мероприятия

Содержание, задачи

ответственный

17.03

Работа орг.комитета

1.Разработка положения о проведении «Малых Олимпийских Игр».
2.Формирование служб (технической, музыкальной, художественной), назначение ответственных, определение функциональных обязанностей.
3.Утверждение плана организационно-подготовительных мероприятий.
4. Организация консультаций по вопросам физической культуры и спорта.

Воспитатели: Булавина А.В.
Осокина Е.Г.
Аксененко С.В.

18.03

Работа орг.комитета

1.Разработка программы и сценария игр.
2.Утверждение положения о проведении «Малых Олимпийских Игр»
3.Утверждение судейской коллегии.

Воспитатели: Булавина А.В.
Осокина Е.Г.
Аксененко С.В.

Работа технической службы

Подготовка мест соревнований, подбор и ремонт оборудования, атрибутов для болельщиков, обеспечение фотографированием наиболее интересных моментов.

Воспитатель Шипоша О.В.
РКОЗ
Акулов В.А.

Работа музыкальной службы

Подбор музыкального оформления праздника, подготовка показательных выступлений, музыкальной аппаратуры.

Муз.руковод. Новикова Н.В.

Работа художественной службы

Изготовление плакатов, пригласительных билетов, табличек.
Украшение площадок шарами, флажками и др.

Воспитатели Данишевская М.Г.
Костылева Т.В.

21.03.

Открытие «Малых Олимпийских Игр»

 

утро

Оформление групповых комнат спортивным инвентарем, внесение иллюстраций и фотографий о спорте.
Беседы с детьми о спортсменах, видах спорта. (Способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой и спортом. Закрепить названия некоторых видов спорта, в том числе олимпийской.)

Воспитатели групп

10.30 Открытие Игр (на улице)

Формировать представление об Олимпийских играх как соревновании в целях физического совершенствования.
Способствовать формированию интереса к занятиям физическими упражнениями.
Продолжать формировать представление о здоровом образе жизни.
Вызвать положительный эмоциональный настрой.

Заведующая МДОУ И.А.Пшекина
Воспитатели групп
Муз.руков. Новикова Н.В.
Студенты МГГУ

22.03

Познавательные занятия 9.00 « Богатырские потехи»

 

Как зарождался всемирный праздник
(ст. и подг. группы)

Формировать представление об Олимпийских играх как соревновании в целях физического совершенствования, в котором участвуют спортсмены всех стран.
Познакомить с доступными для старшего дошкольного возраста сведениями из истории создания олимпийских игр.
Способствовать формированию интереса к знаниям физическими упражнениями через приобщение к нравственному и эстетическому опыту Олимпийских игр.
Закрепление знаний о различных видах спорта.

Воспитатели групп
Студенты МГГУ

 

Мы со спортом дружим, спорт нам очень нужен. (мл. и ср.группы)

Познакомить с различными видами спорта, одеждой спортсменов.
Формировать знания о здоровье и здоровом образе жизни.

23.03

Тематические занятия по обучению детей здоровому образу жизни.
 9.00  «Путешествие в Страну Здоровья»

«Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке» (Мл. гр.)

Познакомить с понятием витамины.
Закрепить знания об овощах и фруктах, об их значении в питании.
Воспитывать у детей культуру еды, чувство меры.

Воспитатели групп
Студенты МГГУ

«Юные друзья Мойдодыра» (Ср.гр.)

Воспитывать привычку к здоровому образу жизни.
Усилить личностное отношение к культуре тела и души.

«Путешествие в страну «Здоровье» (Ст.гр.)

Формировать представление о здоровье как одной из основных ценностей.
Расширять знания о профилактике простудных заболеваний.
 Развивать интерес к познанию себя, своих возможностей и потребностей.

«Я здоровье берегу, сам себе я помогу» (Подг.гр.)

Учить самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самооздоровления, уметь оказывать себе элементарную помощь.
Прививать любовь к физическим упражнениям, самомассажу.

Прогулка

Старшая и подготовительная группы: экскурсия к спортивным сооружениям г.Мурманска (Ледовый дворец, Центральный стадион)
Младшая и средняя группы: организация подвижных игр.

Воспитатели групп
Студенты МГГУ

24.03

Изобразительная деятельность 9.00

«С физкультурой дружить – здоровым быть!» (мл. и ср. гр.)

Развить способность думать, раскрывать тему, находить средства для изображения выразительного, яркого образа спортсмена (спортивного снаряда).
Способствовать формированию здорового образа жизни, заниматься спортом.

Воспитатели групп

Изготовление рукописной книги (ст. и подг. Гр.)

Закрепить умение изображать разные виды спорта.
Способствовать формированию здорового образа жизни, заниматься спортом. Совершенствовать умение связно составлять рассказ по рисункам.

25.03

Спортивные досуги (вторая половина дня) «Двигайся, играй, радуйся»

«Хрюшка обижается» (мл.гр.)

Продолжать развивать основные движения. Развивать ловкость, быстроту, выдержку и внимание, равновесие.
Вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на спортивные упражнения, прививать любовь к физкультуре. Закреплять знания об элементах культурно-гигиенических навыках.

Воспитатели групп
Студенты МГГУ

«В гостях у Золушки»
(ср.гр.)

Продолжать развивать основные движения. Вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на спортивные упражнения, прививать любовь к физкультуре. Развивать ориентацию в пространстве, ловкость, быстроту, выносливость.

«В гости к Емеле» (ст.гр.)

Повышать интерес детей к занятиям физической культуры через игровую деятельность.
Укреплять здоровье и повышать работоспособность детей.
Способствовать через двигательно-игровую деятельность эмоциональному развитию ребенка.

«Откуда игры к нам пришли?» (подг.гр.)

Закрепить навыки построения в колонну, шеренгу, прыжков через препятствия, метания в цель.
Развивать способности детей к самостоятельному выполнению физических упражнений согласно словесной инструкции. Развивать умение действовать коллективно, строго соблюдая правила игры.
Продолжать развивать двигательные навыки и физические качества, необходимые в дальнейшей жизни, творческое воображение. Воспитывать интерес к занятиям физической культурой и спортом.

25.03

Спортивные праздники с родителями

 

«Мама, папа, я – спортивная семья» (ст. и подг. гр.)

Привлечь детей и их родителей к занятиям физической культурой и спортом. Способствовать психологическому сближению детей и родителей, развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи.
Развивать физические качества, высокий эмоциональные отклик.

Воспитатели групп
Студенты МГГУ

28.03

Спортивный праздник для детей «Зимние Забавы»

Укрепление здоровья и закаливание детей при проведении мероприятия на воздухе. Обеспечение высокой двигательной активности детей, закрепление двигательных навыков в основных движениях и спортивных упражнениях.
 Создание условий для проявления творческой инициативы.
Развитие дружбы и взаимопонимания среди детей, ощущение радости за совместные действия с игре.

Воспитатели групп
Студенты МГГУ

29.03

Закрытие фестиваля

Охрана и укрепление здоровья детей.
Формирование предпосылок здорового образа жизни на основе создания эффективной здоровьесберегающей педагогической системы в дошкольном учреждении.
Повышение физической подготовленности через оптимизацию двигательной активности.

 

Работа с педагогами

 

Консультации для воспитателей: «Особенности проведения бодрящей гимнастики после дневного сна», «Физическая готовность детей к школе».

Воспитатели: Булавина А.В.
Осокина Е.Г.

Работа с родителями

 

Консультации «Ваш физкультурный уголок», «Волшебные точки», «Учимся двигаться», «Семь родительских заблуждений о морозной погоде».

родительский актив,
воспитатели групп
Студенты МГГУ

Анкетирование «Здоровье – всерьез».

Оформление семейного опыта «Мы закаливаемся!»

Подготовка к спортивным праздникам.

Выпуск газеты «7 апреля – всемирный день здоровья»

Для ежедневного планирования

 

- Динамические паузы 2-5 мин., по мере утомляемости детей. Могут включать в себя элементы гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики и других в зависимости от вида занятия.
-Релаксация. Для всех возрастных групп. Можно использовать спокойную классическую музыку (Чайковский, Рахманинов), звуки природы.
-Гимнастика пальчиковая. Проводится с младшего возраста индивидуально либо с подгруппой ежедневно, в любое удобное время, а так же во время занятий. 

Воспитатели групп

   
  Rambler's Top100