logofon
Сайт работников дошкольного образования
Заголовок
Главная страница | Конспекты НОД | Консультации для воспитателей | Методические разработки | Документация

 

 

 

Свидетельство
На сайте "Все для детского сада" Вы можете разместить свои материалы и получить свидетельство о публикации для своего портфолио
Реклама на сайте
Приглашаем всех желающих к сотрудничеству. Если у Вас имеется материал по теме Дошкольная педагогика присылайте его по адресу: ivalex@vistcom.ru

Консультации для воспитателей.

Родительское собрание «Развитие творчества у детей - дошкольников».

Автор: Каратеева Ольга Павловна, воспитатель, МДОУ N 32, Белгородская область, г. Старый Оскол.

Цель. Дать родителям знания о развитии творческих способностей у ребенка - дошкольника, заинтересовать проблемой, используя инсценировку с участием детей, игры .Приобщить к игре ребенка в домашних условиях.
Под звучание спокойной музыки родители проходят в зал, где будет проходить собрание, рассаживаются. Собрание начинается с инсценировки короткой сценки. Актёры-дети. Они одеты в костюмы Мальвины, Чебурашки, крокодила-Гены.
Инсценировка.
На импровизированной сцене стоят столы, на которых все для занятия по лепке( пластилин, салфетки, дощечки, стеки). Появляется Мальвина, она зовет Гену и Чебурашку заниматься. Рядом с Мальвиной  расположена большая доска, на которой закреплены схемы по лепке и игрушка – собачка.
Еще рядом образец уже готовой поделки из пластилина.
 Когда наконец все усаживаются, Мальвина строгим тоном произносит
-Сегодня, дети, мы с вами будем учиться лепить собачку из пластилина.
Они вместе рассматривают строение собачки, выясняют какой формы каждая
часть у собачки. Затем Мальвина объясняет подробно все действия, обращая внимание детей на подсказку-схему.

  1. Пластилин нужно разделить на 5 частей.
  2. Туловище котенка похоже на большую колбаску- его нужно сделать первым.
  3. Потом сделать голову, она напоминает шарик.
  4. Ноги и хвост- тонкие колбаски.
  5. Соединяем части между собой.

Мальвина  вместе с Геной и Чебурашкой вспоминает приемы, используемые при лепке; раскатывания, присоединения и примазывания.
Чебурашка выполняет все аккуратно и последовательно, пользуется  схемой.
А Гена чешет в затылке, рассматривая пластилин, режет его на 4 части и первыми делает ноги, хвостик, а затем все остальное. Схема ему совсем не понадобилась. Собачка получилась непропорциональная, с маленьким туловищем, большими лапами. Мальвина рассматривает обе работы, хвалит Чебурашку, ругает Гену за выполненную работу.( Актеры уходят).
Воспитатель. Уважаемые мамы и папы, бабушки и дедушки! Эта маленькая   инсценирока открывает наш вечер, тема которого- развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста. Давайте вернемся к нашим героям и порассуждаем , кто из них проявил творческие способности, в чем, и  удастся ли при руководстве деятельностью детей сохранить и развить их творческие начала. Воспитатель настраивает родителей на дискуссию, обмен мнениями, задает вопросы. Что такое творчество? Нужно ли творчество ребенку?  В чем оно может проявляться?
Ответы родителей разные ( нужно, если есть у ребенка склонность к такой деятельности; если ребенок заинтересован в каком-то виде деятельности; если он усидчив и любознателен).

Да, уважаемые родители, во многом вы правы. А теперь послушайте, что говорят о творчестве специалисты. Творческой называют такую деятельность
ребенка, при которой  создается нечто новое. В основном выделяют два вида
поступков. Первый называют воспроизводящим, он связан с памятью и подражанием ( производится аналогия с Чебурашкой).
В жизни ребенка очень большую роль играет воображение. Психологи считают, что дети рождаются с творческими задатками. Недаром говорят, что дети большие выдумщики и фантазеры. Поэтому наша задача всемерно поддерживать и развивать у детей творчество. Каким же образом  можно развивать творчество у ребенка-дошкольника? Я предлагаю вам, дорогие родители, ненадолго вернуться в чудесный мир детства.
         Звучит детская песня.
А больше всего на свете мы, конечно же, любим играть. Давайте поиграем!
Игра 1.
Мы привыкли, что каждой вещи присущи свои признаки. Вот, например, зима. Какой она бывает? ( Холодной, снежной, суровой). А утюг?  (Железным, электрическим, легкий). А может зима быть железной? Можем зиму назвать электрической? Попробуйте сами совместить свойства одного предмета со свойствами другого.
Выслушиваются варианты родителей.
Этот способ развития творчества получил название « метод фокальных объектов». Этот метод погружает ребенка в ситуацию исследования, пробуждает познавательную активность, интерес к событиям.
Игра 2.
А теперь нам, дорогие родители, предстоит перевоплотиться в разные предметы. Я расскажу вам одну историю, которая произошла этим летом. А
 Вы мне поможете  её озвучить. Герои моего рассказа- папа, мама, чайник, дверь, мотор. Каждому из вас достанется роль, музыкальный инструмент. Вы будете мама, вам даю пианино, вы – папа ( ложки), вы – автосигнализация (свисток), вы- малыш ( погремушка).
Воспитатель рассказывает историю, родители издают звуки, согласно роли.
Старый Оскол. Летнее утро. Все ещё спят. К дому подъезжает мусорная машина. Срабатывает автосигнализация. Просыпается мама, ставит чайник.
Звенит будильник. Плачет малыш. Папа идет в ванную. Скрипит дверь. Малыш плачет еще громче. Мама успокаивает малыша. А теперь расскажем историю без слов. Итак, Старый Оскол, летнее утро.
Родители звуками имитируют содержание рассказа. Им удается все воспроизвести только с 4-го раза, если дети повторяют уже со 2-го раза.
День ребенка в детском саду заполнен разнообразными заботами. Игра – это почва для проявления детского воображения, фантазии и творчества. К сожалению, мы сегодня меньше времени уделяем игре, а ведь играя многому
можно научиться.
Воспитатель. Вот мы сегодня с вами пожили жизнью детей. Мы надеемся, что такие уроки помогут вам понимать и поддерживать творческие способности ваших детей.

   
  Rambler's Top100