logofon
Сайт работников дошкольного образования
Заголовок
Главная страница | Конспекты НОД | Консультации для воспитателей | Методические разработки | Документация

 

 

 

Свидетельство
На сайте "Все для детского сада" Вы можете разместить свои материалы и получить свидетельство о публикации для своего портфолио
Реклама на сайте
Приглашаем всех желающих к сотрудничеству. Если у Вас имеется материал по теме Дошкольная педагогика присылайте его по адресу: ivalex@vistcom.ru

Консультации для воспитателей

ОПЫТ СОВМЕСТНОЙ РАБОТЫ ДОУ И МУЗЫКАЛЬНОЙ ШКОЛЫ

Музыкальный руководитель Овчинникова Анна Васильевна, МДОУ д/с N 4 "Солнышко" г. Гвардейск Калининградская область

Дошкольный возраст - это период пробуждения и расцвета творческих и эмоциональных особенностей детей.

Сегодня не вызывает сомнения, что в условиях возрастания объема и интенсивности учебно-познавательной деятельности - развитие творчества отходит на второй план.

Работая музыкальным руководителем я пришла к выводу, что музыкальные занятия являются важнейшим средством коррекции эмоциональной сферы детей и развития их творческих способностей.

Музыка как известно воздействует прежде всего на чувства человека, вызывает определенное настроение. Знакомство с разнообразными музыкальными произведениями, содержащими разнохарактерные образы, обогащает детей эмоционально. Движение, органически связанное с музыкой, помогает глубже проникнуть в эмоционально-образное содержание той или иной пьесы.

Цель состоит в углублении и дифференциации восприятия музыки, ее образов и формирования на этой основе навыков выразительного движения.

Задачи:

  • Развивать основы музыкальной культуры: художественное восприятие музыки и движений, доступных игр, танцев, хороводов, детского народного, бального и современного репертуара.
  • Учить детей согласовывать движения с характером музыки, используя наиболее яркие средства выразительности, как музыкальные (темп, динамика, регистры, тембр), так и внемузыкальные (мимика, движения, осанка)
  • Учить определять музыкальные жанры (марш, песня, танец), виды ритмики (игра, пляска, этюды); различать простейшие музыкальные понятия
  • Развивать музыкально - игровое и танцевальное творчество (выразительное исполнение действий, развивать чувство партнера, придумывать несложные танцы)

Для успешного решения поставленных задач используются активные формы р"боты с детьми и родителями.

Одна из них: "Музыкальные гостиные". Для этого между ДОУ и Музыкальной школой заключен договор о совместной деятельности (приложение 1).

С педагогами музыкальной школы мы разработали план работы музыкальных гостиных на два года. (приложение 2)

Также предлагаю вашему вниманию два тематических"мероприятия "Осенняя палитра" и

"Зимняя сказка". Эти конспекты можно использовать как опорные при планировании совместных мероприятий. (приложение 3)

   
  Rambler's Top100