logofon
Сайт работников дошкольного образования
Заголовок
Главная страница | Конспекты НОД | Консультации для воспитателей | Методические разработки | Документация

 

 

 

Свидетельство
На сайте "Все для детского сада" Вы можете разместить свои материалы и получить свидетельство о публикации для своего портфолио
Реклама на сайте
Приглашаем всех желающих к сотрудничеству. Если у Вас имеется материал по теме Дошкольная педагогика присылайте его по адресу: ivalex@vistcom.ru

Консультации для воспитателей

Идти ли малышу в дошкольное учреждение?

"Отдать ребёнка в детский сад или нет?", "В какой детский сад пойдёт наш ребёнок?" - эти вопросы рано или поздно возникают у всех родителей.

Естественно, что родителям хочется найти такое место, где бы их ребёнок развивался быстро и гармонично.

При решении вопроса, в какой детский пойдёт малыш, целесообразно обратить внимание на следующие моменты.

  1. Много полезной информации можно извлечь из знакомства с распорядком дня дошкольного учреждения. В первую очередь обратите внимание на то, в какой степени в нём отражены и уравновешены различные виды деятельности: активная и пассивная, индивидуальная и групповая. Посмотрите, чем занимаются дети, справившиеся с заданием раньше остальных.
  2. Для того, чтобы получить достаточно полное представление о работе дошкольного учреждения, родителям следует провести в нём хотя бы несколько часов. Особенно полезны наблюдения в начале дня. Как приветствует детей воспитатель, и как он обращается с детьми, которые не хотят расставаться с родителями? Предъявляет ли к детям какие-то особые требования, и как они их воспринимают? Понаблюдайте за деятельностью в группе. Все ли дети заняты делом или некоторые из них бесцельно бродят? Получают ли дети удовольствие от общения друг с другом и воспитателем?
  3. Окружающую обстановку следует оценивать с позиции ребёнка. Красиво ли оформлена комната? Размещены ли украшения так, чтобы ребёнок мог их видеть? Имеется ли в группе достаточное количество интересных игрушек? Может ли воспитатель держать в поле зрения одновременно всех детей?
  4. Малыши чрезвычайно активны и деятельны. Поэтому окружающая их обстановка должна быть одновременно и свободной, и безопасной. Выбор игр и деятельности должен быть настолько разнообразен, чтобы удовлетворить всех детей независимо от степени их непоседливости и уровня развития.
  5. Пребывание в дошкольном учреждении должно способствовать развитию в ребёнке таких качеств, как любознательность, уверенность в своих способностях и желание учиться.

Ваше отношение к дошкольному учреждению будет во многом зависеть от взаимопонимания с его сотрудниками. Поэтому вам следует, прежде всего, поинтересоваться штатом воспитателей и стажем их работы (высокая текучесть кадров говорит о наличии внутренних проблем учреждения). Ещё один вопрос, который надо выяснить, - это способ обратной связи между воспитателями и родителями. Как часто бывают родительски собрания? Стремится ли воспитатель к общению с родителями ребёнка? Интересуется ли его семьёй и образом жизни семьи за пределами детского сада?

Родителям также важно знать о характере дисциплинарных мер, применяемых к непослушным детям. Как обращаются с ними воспитатели? Потребуйте полных и развёрнутых ответов на все эти принципиальные вопросы.

Прекрасное образование и первоклассный штат сотрудников - существенное, но всё же недостаточное условие для того, чтобы сделать правильный выбор. Принципиально важно, чтобы особенности характера ребёнка соответствовали "личности" детского сада. Например, кому-то из детей полезен жёсткий распорядок дня, а кому-то, наоборот; активному малышу требуется открытая площадка для подвижных игр, а пассивному или застенчивому - уютное и укромное место, где бы он мог уединиться и успокоиться.

Первые впечатления ребёнка могут заметно сказаться на всём его пребывании ребёнка в детском саду. Приняв во внимание перечисленные выше факторы, вы сможете обеспечить оптимальный выбор дошкольного учреждения для своего ребёнка.

 

 

   
  Rambler's Top100