logofon
Сайт работников дошкольного образования
Заголовок
Главная страница | Конспекты НОД | Консультации для воспитателей | Методические разработки | Документация

 

 

 

Свидетельство
На сайте "Все для детского сада" Вы можете разместить свои материалы и получить свидетельство о публикации для своего портфолио
Реклама на сайте
Приглашаем всех желающих к сотрудничеству. Если у Вас имеется материал по теме Дошкольная педагогика присылайте его по адресу: ivalex@vistcom.ru

Консультации для воспитателей

Диагностика детей среднего возраста по разделу программы "Природный мир".

Животные
Фамилия, имя ребёнка 1. Умение различать диких и домашних животных, их детёнышей 2. Умение различать части тела животных 3. Представления об образе жизни: место обитания, способ передвижения, чем питаются, как добывают корм 4. Представления о животных, как о живых существах 5. Умение устанавливать связи между сезонными изменениями в природе и приспособляемости к ним животных.
Иванов          
Петров          
Сидоров          

 

Диагностические методики.
  1. Материал: картинки с изображением животных и их детёнышей . Кто это? Найди детёныша и скажи, как его называют. Это животное домашнее или дикое? Почему так думаешь?

•  Ребёнок называет животных и их детёнышей; называет признаки диких и домашних животных (домашние животные: живут рядом с человеком, он за ними ухаживает - кормит, строит жилище; дикие: живут в лесу, сами заботятся о себе).

•  Ребёнок называет животных и их детёнышей; называет некоторые признаки диких и домашних животных.

•  Ребёнок называет животных и их детёнышей.

  1. Ребёнку предлагается рассмотреть иллюстрации с изображением рыбы, птицы, насекомого, зверя. Какие части тела есть у рыбы? (птицы и т. д.)

•  Ребёнок называет части тела всех животных.

•  Ребёнок справляется с заданием с небольшой помощью взрослого.

•  Ребёнок частично справляется с заданием.

  1. Ребёнку предлагаются картинки с изображением медведя, бабочки, рыбы, вороны. Где живёт? Что ест? Как передвигается? Как добывает корм?

•  Ребёнок отвечает на вопросы с небольшой помощью взрослого.

•  Ребёнок отвечает на вопросы с помощью взрослого.

•  Ребёнок не справляется с заданием или справляется частично.

  1. Живые ли животные? Как догадался?

•  Ребёнок называет признаки живого (например, заяц растёт, питается, двигается, дышит).

•  Ребёнок называет 2 признака живого.

•  Ребёнок называет 1 признак живого.

  1. Что бывает с птицами осенью? Почему улетают скворцы, ласточки? Есть ли птицы, которые остаются у нас зимовать? Как зимует медведь, жук? Почему они так зимуют?

•  Ребёнок устанавливает связи между сезонными изменениями в природе и приспособляемости к ним животных (осенью птицы улетают в тёплые края; ласточкам и скворцам нечего есть - они питаются комариками, а их нет в холодное время года; синицы, снегири, вороны, воробьи остаются зимовать - они питаются семенами растений; медведь зимой спит в берлоге, не просыпается - у него большой запас жира; жуки залезают под кору деревьев, под землю - спасаются от холода).

•  Ребёнок справляется с заданием с помощью взрослого.

•  Ребёнок только отвечает на вопрос "Что бывает с птицами осенью?"

 

Растения
Фамилия, имя ребёнка 1. Умение различать растения некоторых экосистем 2. Представления о строении растений 3. Умение устанавливать связи между состоянием растений и сезонными изменениями в неживой природе 4. Представления о необходимости полива, очистки от пыли, рыхлении.
Иванов        
Петров        
Сидоров        

 

Диагностические методики.

•  Предложить ребёнку узнать и назвать растения, изображённые на картинках. Задание: "посади" их туда, где они должны расти: луг (колокольчик, лютик), лес (рябина, ландыш, берёза, ель), клумба (тюльпан, астра), комната (фикус, герань, фиалка).

•  Ребёнок называет растения, называет места произрастания.

•  Ребёнок называет растения, называет 1-2 экосистемы.

•  Ребёнок называет некоторые растения, 1 экосистему - лес.

  1. Предложить дид. игру "Путаница". В ходе игры задать вопросы: Назови, что это (части растения). Можно ли расположить их так (перепутать)? Почему нельзя расположить так части растения? Сделай правильно. Объясни, почему именно так нужно расположить части растения.

•  Ребёнок имеет чёткие представления о строении растений; объясняет, почему именно так должны располагаться части растений.

•  Ребёнок с помощью взрослого справляется с заданием.

•  Ребёнок не справляется с заданием.

  1. Ребёнку предлагается найти картинку , где изображено растение зимой (летом, осенью)? Как догадался? Почему зимой нет листьев на деревьях? Почему летом все растения зеленые, цветут?

•  Ребёнок самостоятельно находит картинки, объясняет состояние растений в зависимости от сезонных изменений.

•  Ребёнок самостоятельно находит картинки, с помощью взрослого устанавливает зависимости состояния растений от времени года.

•  Ребёнок находит соответствующие картинки.

  1. Ребёнку предлагается ответить на вопросы: Что нужно делать, чтобы растения хорошо росли? Почему так нужно делать? Живые ли растения? Почему так думаешь?

•  Ребёнок понимает необходимость ухода за растениями, даёт объяснения.

•  Ребёнок с помощью взрослого устанавливает связи между уходом и состоянием растения.

•  Ребёнок не справляется с заданием.

 

Уровни освоения программы.

ВЫСОКИЙ - Ребёнок знает (различает и правильно называет) достаточно большое количество растений и животных, их характерные признаки. Правильно определяет их принадлежность к живым существам на основании выделения у конкретных объектов признаков живого. Отношение к животным и растениям достаточно осознанное. Ребёнок умеет определить состояний растений, животных, установить его причины.

 

СРЕДНИЙ - Ребёнок узнаёт и называет несколько растений, зверей, птиц, ярких насекомых, опираясь на отдельные признаки. Знает признаки живого. Интерес и делание ухаживать за растениями и животными неустойчивы, избирательны.

 

НИЗКИЙ - Объём представлений о растениях и животных незначителен. Ребёнок знает и выделяет совместно со взрослым некоторые признаки внешнего строения, яркие особенности поведения, голосовые реакции животных, отдельные части растений. Наблюдает за растениями только по предложению взрослого. Интерес к природе ситуативен.

 

 

   
  Rambler's Top100