logofon
Сайт работников дошкольного образования
Заголовок
Главная страница | Конспекты НОД | Консультации для воспитателей | Методические разработки | Документация

 

 

 

Свидетельство
На сайте "Все для детского сада" Вы можете разместить свои материалы и получить свидетельство о публикации для своего портфолио
Реклама на сайте
Приглашаем всех желающих к сотрудничеству. Если у Вас имеется материал по теме Дошкольная педагогика присылайте его по адресу: ivalex@vistcom.ru

Консультации для воспитателей

«Как сделать прогулку приятной и полезной»…

(средняя группа)
Консультация для педагогов.

Автор: Митякина Надежда Петровна, педагог второй категории, Детский сад «Надежда» N 67, г. Набережные Челны.

 

Регулярное пребывание на свежем воздухе в любое время года имеет огромное значение для развития и закаливания организма.
Как организовать зимние прогулки и сделать их наиболее интересными и полезными для детей?
 Для наших детей она долгожданная и любимая пора. Они знают: как только выпадает снег, участки детского сада превращаются в сказочную страну, которую населяют персонажи любимых сказок, вылепленные из снега.
Мы стараемся сделать так, чтобы дети весело и с пользой проводили время в детском саду.
 Все вместе уже в ноябре разрабатываем проекты будущих построек, обсуждаем, где они будут размещены. Все фигуры делим на группы: для равновесия, прыжков, метания, подлезания, скольжения.
Большое значение  придаем красочности, величине, целесообразности построек. Снежные фигуры лепят из снежного теста, соответствующих размеров и пропорций. Постройки получаются прочными и гладкими.
Для выразительности образа фигуры украшают яркими однотонными тканями. Основные требования к ткани — легкость и яркость. При украшении построек проявляют удивительную фантазию и творчество. И снежные фигуры преображаются: гордый ирдюк, на котором можно поехать.
Детям очень нравятся добродушный большой медведь, веселые цыплята.
На каждом участке главный развлекательный снаряд — горки. Построены они с удивительным мастерством — поверхность гладкая, бортики прочные, ступеньки удобные и нескользкие.
Наши участки привлекают внимание не только детей, но и взрослых, которые постоянно
приходят с малышами в удивительный сказочный мир, где малыши получают удовольствие, упражняются в ловкости, укрепляют свое здоровье.

НА САНКАХ


Мне тепло в ушанке!
Я хватаю санки,
На гору взбираюсь,
Под гору лечу.
Для меня пустое,
Самое простое —
Прокатиться стоя:
Видите — качу!

Вдруг рванулись санки…
Нет моей ушанки.
В снег она упала!
Падаю и я.
Санки дальше мчатся,
Весело кружатся.
По снегу веревка
Вьется, как змея.

Я нашел ушанку,
Догоняю санки,
На гору взбираюсь,
Под гору лечу.
Для меня пустое,
Самое простое —
Прокатиться стоя:
Видите: качусь!


Перевод с идиша Е.Благининой
Не секрет, что для физического развития, укрепления организма детям необходимо как можно больше времени проводить на свежем воздухе. И зима — не исключение из этого правила! А чтобы холод принес пользу и не помешал малышам получить удовольствие от прогулки, они должны быть заняты интересным делом. Необходимо лишь следить за тем, чтобы более интенсивные движения сменялись более спокойными.
 Поэтому мы стараемся подобрать  специальные игры, задания, забавы, подходящие для зимних условий.
Задания на внимание:
1. Показать детям веточку и предложить внимательно осмотреть ее в теченние 30—40 сек. Затем веточку спрятать. Теперь ребята должны постараться как можно точнее ответить на следующие вопросы: сколько на ветке сучков; сколько из них сломанных; от какого дерева и когда срезана эта веточка.
2.    Во время пути обратите внимание детей на то, что происходит вокруг. Сколько труб на том доме? Кто там идет вдали — мужчина или женщина? Есть ли здесь лиственные деревья? Сколько человек в той группе? Что нес в руках прохожий? и др.
3.    Обратить внимание, что:
а)    если большие и маленькие предметы находятся от нас на одном и том же расстоянии, то маленькие кажутся дальше;
б)    яркие предметы кажутся ближе, чем темные;
в)    в пасмурный день, в дождь, в сумерки все расстояния кажутся больше, а в солнечный день — наоборот.
Кроме игр со снегом, занимательных упражнений и забав, большим успехом у наших  детей пользуются игры-эстафеты,  Такие развлечения помогают нам  содержательно и весело провести с детьми прогулки, спортивные состязания.
Кто быстрее слепит снеговика
Дети разбиваются на пары, и каждая пара получает задание слепить снеговика. Для этого необходимо скатать комки разного размера, поставить их друг на друга. Сделать снеговику глаза, брови, нос, рот (из морковки и угольков) и надеть шапку (ведро). Выигрывает та пара, которая быстрее закончит работу. Дети о работе договариваются сами, игра начинается по команде «Приготовились! Начали!»

Флажки
Вдоль ската горки расставлены палочки с ленточками на них. Необходимо прокатиться с горы на санках и схватить флажок. Побеждает тот, у кого больше флажков.

Снежки
Дети лепят снежки и стараются попасть друг в друга. Бросать можно только в ноги. Вариант: можно разделить детей на две команды. Выбывает из игры тот, в кого попадут снежком. Выигрывает та команда, у которой останется больше игроков.

Шагай шире
Расстояние между двумя линиями 3—4 м. Необходимо быстрее дойти до противоположной черты, делая широкие шаги. Вместо широких шагов можно передвигаться и прыжками.

Кто выше подбросит снежок
В игре принимают участие все дети. По команде дети начинают лепить снежки и подбрасывать их. Каждый выполняет задание 3 раза. Побеждает тот, кто все три раза подбросит снежок выше всех. Бросают 2 раза правой и 1 раз левой рукой.

Самые быстрые санки
2—3 детей садятся на санки спиной вперед (на одних санках может ехать один ребенок или двое детей). По команде дети начинает отталкиваться ногами и двигаться вперед. Расстояние от старта до финиша — 5 метров. Игру можно повторять 2—3 раза, с разными участниками.

Попади в лунку
Педагог делает в снегу несколько лунок, каждому ребенку дает мешочек с шариками. За установленное время дети забрасывают в лунку как можно больше шариков, затем подсчитывают итог.

На морозе необходимо постоянно двигаться. Делать это можно разными способами. Подойдут:
—    Ходьба и бег спинами друг к другу.
—    Парный бег (взявшись за руки).
—    Быстрая ходьба с подниманием предметов.
—    Бег вперед спиной.
—    «Беги и не дотрагивайся» (шесть лыжных палок ставятся на расстоянии 2— 2, 5 м друг от друга). Ребенок должен пробежать между палками(змейкой), не дотрагиваясь до них. Вместо палок можно использовать другие
ориентиры.
—    Подъем в горку руки за спиной, спуск с горы (можно шагом или бегом).
—    «След в след» — ходьба по следам педагога, педагог при этом учитывает длину детского шага.
—    Скользить и ходить по линиям, начерченным на скользкой площадке
(старшая, подготовительная группы).

После активного движения необходим небольшой отдых. В это время можно предложить отгадать загадки о зиме.
Крыша в шапке меховой,
Белый дым над головой,
Двор в снегу, в снегу дома,
Ночью к нам пришла... (Зима)
Какой это мастер
На стекла нанес
И листья, и травы,
                                                                И заросли роз? (Мороз)

Обгонять друг друга рады.
Ты смотри, дружок, не падай!
Хороши они, легки
                        Быстроходные... (Коньки)
Взял дубовых два бруска,
Два железных полозка,
На бруски набил я планки,
Дайте снег, готовы... (Санки)
Ног от радости не чуя,
С горки снежной вниз лечу я!
 Стал мне спорт родней и ближе.
Кто помог мне в этом?          (Лыжи)

Отгадай, кто я таков?
 Я играть с тобой готов:
 То качусь я, то скачу,
А подбросишь — полечу. (Мяч)
Он лежать совсем не хочет
Если бросишь — он подскочит,
 Бросишь, снова мчится вскачь,
 Отгадай, что это?  (Мяч)

Он в берлоге спит зимой
Под большой сосной,
А когда придет весна,
 Он проснется ото сна. (Медведь)
Кто зимой холодной
 Бродит в лесу злой, голодный. (Волк)

Или понаблюдать за птицами:
  В народе говорили: «Подкорми птиц зимою — послужат тебе весною». Наблюдение за жизнью пернатых, рассказы о том, из чего они строят гнезда, как высиживают птенцов, где зимуют и чем питаются, — подчас становятся открытием не только для ребенка, но и для взрослого горожанина.
Не забываем почистить кормушки и положить крошки хлеба, семечки— для детей это  не только увлекательная игра, но и настоящий урок доброты!
Можно задать детям вопросы для размышления:
-Все ли синички одинаковые?
- Кто обедал на рябине? И тд.

Помните в детстве это радостное возбуждение, когда, проснувшись, вдруг обнаруживаешь, что все вокруг белым-бело? Постарайтесь, чтобы и ваши дети получали удовольствие от зимы.

   
  Rambler's Top100