logofon
Сайт работников дошкольного образования
Заголовок
Главная страница | Конспекты НОД | Консультации для воспитателей | Методические разработки | Документация

 

 

 

Свидетельство
На сайте "Все для детского сада" Вы можете разместить свои материалы и получить свидетельство о публикации для своего портфолио
Реклама на сайте
Приглашаем всех желающих к сотрудничеству. Если у Вас имеется материал по теме Дошкольная педагогика присылайте его по адресу: ivalex@vistcom.ru

Консультации для воспитателей.

Перспективный план по ОБЖ с детьми в подготовительной логопедической группе на тему: «Что было бы, если…»

Автор: Кусенко Ольга Викторовна, воспитатель 1 кв. категории г.Майкопа, республики Адыгея. МДОУ N62

 

месяц

Тема недели

Тема занятия

Словарная работа

Программные задачи

сентябрь

Обследование

«…люди не знали об опасности»

Выявить уровень словарного запаса детей

Обследовать уровень знаний и навыков детей по ОБЖ; развивать мышление, внимание; воспитывать желание следовать правилам безопасности.

Детс-
кий
 сад

«…в детском саду объявили тревогу»

Пожарная сигнализация,
запасной выход, эвакуация

Учить детей правильно и быстро реагировать на сигналы тревоги, закрепить знания детей о мерах противопожарной безопасности; развивать быстроту реакции, согласованность действий воспитателя и детей; воспитывать желание помогать друг другу.

октябрь

Грибы, ягоды

«…съесть незнако
мую ягоду»

Ядовитые, вороний глаз, волчье лыко, бузина, поганки

Учить понимать, что детям дошкольного возраста есть любые грибы вредно и опасно; познакомить со съедобными и ядовитыми ягодами и грибами; учить высказываться полными предложениями, развивать чувство осторожности к незнакомым ягодам; воспитывать чувство меры.

Домашние живот
ные

«…собака напала на ребенка»

Намордник, лишай, бешенство

Учить детей действовать в различных ситуациях, связанных с домашними животными; закрепить знания детей о гигиенических навыках после игр с домашними питомцами; дать представление о заболеваниях, передаваемых животными; учить выражать свои мысли полными предложениями; воспитывать любовь к животным.

ноябрь

Птицы

«…взлететь высоко, как птица»

Пух, перья, сальмонеллез

Познакомить детей с разнообразием птиц, учить понимать, что любые птицы могут быть источником заболеваний; дать представления о безопасном уходе за птицами, в том числе домашними питомцами; развивать мышление, связанную речь; воспитывать любовь к живому.

Продукты пита
ния

«…питать
ся только сладостя
ми»

Витамины, «полезная» и «вредная» для здоровья пища

Дать представление о влиянии разнообразной пищи на детский организм; познакомить с некоторыми витаминами (А, В, С, Д) и их влиянии на здоровье; какие продукты приносят пользу, а какие вред; развивать связанную речь, активизировать словарный запас детей по теме; воспитывать культуру еды.

декабрь

Зима

«…съесть грязную сосульку»

Грипп, чихание, простуда, вирусы, микробы, марлевая повязка

Дать представление о вирусах и микробах, как источниках различных заболеваний; учить детей правилам безопасности при гриппе и простуде; развивать культурно-гигиенические навыки при чихании и кашле; воспитывать здоровый образ жизни.

Новый год

«…Новогодняя елка загоре
лась…»

Гирлянды, фейерверк, свечи, стеклянные игрушки

Учить детей правилам безопасного поведения при проведении Новогоднего утренника; закрепить знания и умения детей действовать в экстремальных ситуациях, возникших на празднике; развивать мышление, связанную речь; воспитывать любовь и интерес к празднику.

 

январь

Одежда и обувь

«…ты сильно вспотел на улице»

Переохлажде
ние, перегрев, демисезонная, влажная

Учить детей понимать о необходимости одеваться по погоде, избегать переохлаждения и перегрева; учить детей о необходимости своевременно менять влажную одежду; закрепить умения детей ухаживать за одеждой; воспитывать чувство опрятности и аккуратности.

Элект
ропри
боры

«…загорел
ся дома телевизор»

Электроприборы, розетка, вилка, телефон спасения 01, домашний адрес

Учить детей правильному поведению при возгорании электроприборов дома; дать представление о вызове спасателей; развивать умение четко и быстро действовать при пожаре; учить самостоятельно делать вывод о последствиях неосторожного обращения с электроприборами; воспитывать чувство ответственности.

февраль

Чело
век и семья

«…откры
вать дверь каждому, кто позвонит»

Вор, бандит, разбойник, чужой, незнакомец

Учить детей правильному поведению, если незнакомец под разными предлогами пытается попасть в ваш дом, или звонит вам по телефону и пытается выяснить, есть ли взрослые дома; развивать сообразительность, мышление, связанную речь; воспитывать чувство ответственности.

Лес

«…ты потерялся в лесу»

Природа, землетрясение наводнение,  обвалы, стихийные бедствия

Познакомить детей с теми опасными ситуациями, которые возникают, когда они с родителями выезжают в лес; учить правильному и безопасному поведению в лесу; развивать внимание, память, умение составлять распространенные предложения; воспитывать любовь к природе.

 

 

март

Погода и природные явле ния

«…ты попал в грозу»

Гром, молния, гроза, ливень, ураган

Дать представление детям о том, что такое гроза и как себя вести во время грозы; учить находить выход из опасных ситуаций, возникающих при грозе; развивать логическое мышление, внимание, связанную речь; воспитывать чувство осторожности.

Мебель

«…вы решили поджечь бумагу в квартире»

Спички, зажигалка, газовая плита, огонь

Дать представления о пожароопасных предметах в квартире, о правилах пользования ими; продолжать знакомить детей с правилами пожарной безопасности; учить осторожному обращению с огнем; развивать умение пользоваться в речи сложноподчиненными предложениями; воспитывать чувство осторожности.

апрель

Мате
риалы и инструменты

«…можно было бы играть с острыми  предметами и бытовой химией»

Острые лезвия, бритва, бытовая химия, косметика

Дать представления об опасном использовании детьми бытовой химии, косметики, и острых предметов; продолжать знакомить детей с правилами безопасного поведения дома; развивать связанную речь, мышление, умение находить выход из сложных ситуаций; воспитывать чувство осторожности.

Тран
спорт

«…все водители нарушали правила дорожного движения»

Транспорт, дорожные знаки, правила дорожного движения, светофор

Формировать навыки безопасного поведения на дороге; закрепить названия некоторых видов спец. транспорта; уточнить представления о светофоре, дорожных знаках и их назначении; развивать внимание, мышление, связанную речь; воспитывать культуру поведения в общественном транспорте.

май

Насекомые

«…вас укусил бы комар»

Насекомые, клещи, комары, мошки, оса, пчела, шмель

Дать представление о разнообразии насекомых и их пользе и «вреде» для людей; учить предупреждать неприятные последствия укусов насекомых; развивать умение высказываться полными предложениями, использовать в речи сравнительную степень прилагательных; воспитывать любовь к живому.

Части тела

«… бы вы не мылись целый год»

Гигиена, чистота, инородные предметы

Закрепить знания детей о необходимости использования правил гигиены по отношению к себе и окружающим; дать представление об организме, как о целостной, единой системе; учить заботиться о своем здоровье, вести здоровый образ жизни; воспитывать любовь и заботу к своему телу.

Лето

«…идти, не останавли
ваясь в море»

Утонуть, спасательный круг, жилет, буйки, плавать

Учить детей правилам безопасного поведения на воде; познакомить с различными спасательными мероприятиями; развивать внимание, мышление, связанную речь; воспитывать чувство осторожности.

День
здоро
вья

«Главное – не только знать, но и в жизни применять!»

Закрепить знания, умения и навыки детей, полученные на занятиях по ОБЖ; учить использовать их в моделированных ситуациях; развивать внимание, память, наблюдательность; воспитывать дружеские взаимоотношения в детском коллективе.

   
  Rambler's Top100