logofon
Сайт работников дошкольного образования
Заголовок
Главная страница | Конспекты НОД | Консультации для воспитателей | Методические разработки | Документация

 

 

 

Свидетельство
На сайте "Все для детского сада" Вы можете разместить свои материалы и получить свидетельство о публикации для своего портфолио
Реклама на сайте
Приглашаем всех желающих к сотрудничеству. Если у Вас имеется материал по теме Дошкольная педагогика присылайте его по адресу: ivalex@vistcom.ru

Консультации для воспитателей.

Тематический контроль

«Создание условий в группах для поликультурного развития дошкольников»

Прислала Надежда Сычева.

Цель:определить уровень создания условий в группах для поликультурного развития дошкольников, средствами всестороннего обследования воспитательно – образовательного процесса и последующего педагогического анализа выяснить причины и факторы, определяющие качество педагогической работы по поликультурному развитию детей среднего дошкольного возраста.
План

N

Направление работы

Предлагаемы рабочие материалы

1

Обследование уровня поликультурного развития детей групп N 1,5

  • Карта обследования уровня

поликультурного развития детей среднего дошкольного возраста

2

Оценка профессиональных умений воспитателя

  • Оценочный лист «Использование

элементов НРК в воспитательно – образовательном процессе»

3

Оценка создания условий:

  • в группе
  • в ДОУ
  • Оценочный лист «Создание

условий в группе для поликультурного развития дошкольников» (с точки зрения компетентности при ее создании)

  • Оценочный лист «Создание

условий в ДОУ для поликультурного развития дошкольников»

4

Оценка планирования работы

  • Карта проверки плана

воспитательно-образовательного процесса по поликультурному развитию дошкольников

5

Оценка форм взаимо-действия с родителями по данной теме

  • Карта анализа наглядной информации  и

планирования мероприятий для родителей по поликультурному развитию дошкольников

 

Карта обследования
уровня поликультурного развития детей среднего дошкольного возраста
Возрастная группа___________________________________________________________________________

Период обследования_____________________________________________________________________________________

Критерии развития

Фамилия, имя ребенка

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

итого

Навыки гуманного отношения

Умеет общаться со сверстниками и взрослыми на родном (татарском) языке

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проявляет заботу о сверстниках и детях младшего возраста

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вежлив с со сверстниками и взрослыми

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Относится с уважением к старшим

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Способен оказать посильную помощь сверстникам оказавшимся в трудной ситуации

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Любит растения и животных, проявляет заботу о них

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Поликультурные отношения

Знает и называет город в котором живет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Знает и называет Республику в которой живет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Знает и называет 2-3 национальностей регионов Поволжья

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Знает и называет элементы 2-3 национальных орнаментов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Знает и называет 2-3 национальных костюмов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Знает и называет достопримечательные места города (2-3)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Знает и называет 2-3 национальных блюда

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Знает и называет 4-5 птиц родного края

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Знает и называет 4-5 животных родного края

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Знает и называет 2-3 национальных праздника

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Общие показатели поликултурного развития

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Условные обозначения:        - высокий уровень;           - среждний уровень;            -  низкий уровень

Оценочный лист

«Создание условий в группах для поликультурного развития дошкольников»
        


Перечень условий и элементов предметно – развивающей среды

N группы

 

 

1. Книжный уголок

1.1. Оборудование (хорошо освещенное место, стол, стулья для детей, полочка или стеллажи для книг)

 

 

1.2. Соответствие содержания по возрасту

 

 

1.3. Наличие детской татарской литературы в группе, ее грамотный подбор (перечислить несколько книг одного и того же автора и наименования, но разных издательств)

 

 

 

1.4. Иллюстрации по темам занятий и ознакомлению с художественной литературой

 

 

 

1.5. Материалы о татарских писателях

 

 

1.6. Тематические выставки

 

1.7. Сменяемость материала

 

2. Оборудование для театрализованной деятельности

2.1. Ширма

 

2.2. Фланелеграф

 

2.3. Коврограф

 

2.4.Соответствие возрасту содержания театров и театрализованных игр (перечислить)

 

 

 

3. Дидактические игры (наличие, разнообразие, соответствие возрасту, перечислить)

 

 

 

 

4. Методическая литература (перечислить)

 

 

 

5. Пособия для индивидуальных занятий

 

 

 


Карта анализа
наглядной информации для родителей

N

Критерии анализа

N группы

Содержание

 

 

1

Конкретность информации

 

 

 

2

Доступность предлагаемого материала

 

 

 

3

Краткость  материала

 

 

 

4

Эстетичность оформления предлагаемого материала

 

 

 

5

Педагогическая целесообразность предлагаемого материала

 

 

 

6

Форма подачи материала

 

 

Папки – передвижки

 

 

 

Стенды

 

 

 

Ширмы

 

 

 

Информационные письма – памятки для родителей

 

 

 

Тематические папки

 

 

 

7

Сменяемость материала

 

 

 

 

 

Оценочный лист
«Использование элементов НРК в воспитательно – образовательном процессе»
группа N_____________________________________________________________________
                                                          

Виды деятельности

Содержание

Самостоятельная деятельность детей

 

 

Индивидуальная работа с детьми

 

 

Сюжетно – ролевые и театральные игры

 

 

Дидактические, настольно – печатные игры

 

 

Праздники и развлечения

 

 

Работа с родителями

 

 

 

Режимные моменты

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оценочный лист
«Создание условий в ДОУ для поликультурного развития дошкольников»

Критерии

Содержание

Предметно – развивающая среда

 

 

 

 

 

 

 

Материально – техническая база

 

 

 

 

 

 

Пособия, наглядный материал в кабинете татарского языка

 

 

 

 

 

 

 

 

   
  Rambler's Top100