logofon
Сайт работников дошкольного образования
Заголовок
Главная страница | Конспекты НОД | Консультации для воспитателей | Методические разработки | Документация

 

 

 

Свидетельство
На сайте "Все для детского сада" Вы можете разместить свои материалы и получить свидетельство о публикации для своего портфолио
Реклама на сайте
Приглашаем всех желающих к сотрудничеству. Если у Вас имеется материал по теме Дошкольная педагогика присылайте его по адресу: ivalex@vistcom.ru

Консультации для воспитателей.

Перспективное планирование по программе "Детство"

Первая младшая группа.

 Автор: Птицына Марина Анатольевна, воспитатель высшей категории, г. Санкт-Петербург.

 

  1. Перспективный план работы на 1 полугодие. Работа с родителями.
  2. Комплекс утренней гимнастики на октябрь месяц. Подвижные игры.Игры занятия на октябрь месяц.
  3. Комплекс утренней гимнастики на ноябрь месяц. Подвижные игры. Игры занятия на ноябрь месяц.
  4. Комплекс утренней гимнастики на декабрь месяц. Подвижные игры. Игры занятия на декабрь месяц.
  5. Перспективный план работы на 2 полугодие.
  6. Комплекс утренней гимнастики на январь месяц. Подвижные игры.  Игры занятия на январь месяц.
  7. Комплекс утренней гимнастики на февраль месяц. Подвижные игры. Игры занятия на февраль месяц.
  8. Комплекс утренней гимнастики на март месяц. Подвижные игры. Игры занятия на март месяц.
  9. Комплекс утренней гимнастики на апрель месяц. Подвижные игры. Игры занятия на апрель месяц.
  10. Комплекс утренней гимнастики на май месяц. Подвижные игры. Игры занятия на май месяц.

  

Перспективный план работы на I полугодие

1. Режим и режимные процессы

  • на период адаптации придерживаться в группе щадящего режима (смещение сна, уменьшение количества пищи, отказ от занятий – особенно фронтальных и постепенного режима обслуживание сначала малого количества детей до 3-х человек, постепенно увеличивая это количество)
  • -При проведении режимных процессов учитывать тип высшей нервной деятельности: брать сначала медлительных, а затем «быстрых» детей
  • Формировать во время проведения режимных процессов культурно-гигиенических навыки ухода за своим телом. Культуры еды, бережного отношения ук личным вещам, предметам и игрушкам, поддержание порядка в окружающей обстановке
  • Включать в режим дня следующие формы физкультурно-оздоровительной работы

- утренняя гимнастика в форме произвольных упражнений, хороводной или подвижной игры
- подвижные игры на прогулке, организация самостоятельной деятельности с высокой двигательной активностью
- бодрящая гимнастика после дневного сна, тропа здоровья и подвижная игра или произвольные упражнения
- правильно организовать режим проветривания
- бытовое закаливание: умывание прохладной водой, воздушные ванны во время раздевания на сон и при пробуждении, правильное одевание детей в группе (облегченная одежда)
- пропаганда правильного образа жизни среди родителей

  • Организация дневного сна: температура в спальне 18 градусов, ребенок уставший, но не утомленный, постепенность укладывания (холериков укладывать последними), пение колыбельных и чтение стихов успокаивающих и убаюкивающих, потешек, русских народных сказок

 

2. Занятия

  • Во время адаптации отказаться от фронтальных занятий. Заниматься с детьми индивидуально, вести наблюдения, проводить первичную диагностику детей, посещающих д\с второй год, определять умения навыки, тип высшей нервной деятельности
  • В течение недели проводить 10 занятий, по 2 занятия в день по подгруппам продолжительностью 10-15 минут, а также 1 раз в неделю – музыкальный досуг
  • Приучать детей на занятиях слушать и следить за тем, что делает и показывает воспитатель, поражать словом и действием, выполнять его задания.
  • Воспитывать у детей положительное отношение к занятиям
  • В работе с детьми использовать все методы и приемы обучения, отдавая предпочтение наглядному методу с поэтапным словесным объяснением

 

3. Самостоятельная игровая деятельность

  • В руководстве самостоятельной игровой деятельностью детей закреплять знания, умения и навыки, полученные на занятиях
  • Следить за тем, чтобы с каждой ребенок выполнял характерные для нее целевые действия, доводил их до результата. В дальнейшем добиваться переноса усвоенных детьми действий с одной игрушки на другую
  • При играх детей создавать условия для хорошего настроения у них, воспитывать положительные формы общения друг с другом, игры «рядом», затем игры «вместе», учить согласовывать свои действия друг с другом
  • Приемы руководства самостоятельной игровой деятельностью детей

 - развернуть игровые ситуации
- обобщенные игровые действия с игрушками
- игровые действия с предметами-заменителями
- игровые действия с воображаемыми предметами

  • Формировать у детей предметные способы решения игровых задач
  • Формировать простейшее взаимодействие между детьми (обыгрывание общего предмета педагога с ребенком, наблюдение парного игрового взаимодействия со стороны, совместные игры, совместные игры)
  • Формировать сюжетное взаимодействие детей (создание обстановки, создающей условия для парного взаимодействия детей)

 

Работа с родителями

  • Особенности развития и воспитания детей 3-го года жизни (сентябрь)
  • Развитие речи дети 3-го жизни (декабрь)

 

Консультации и беседы:

  • Адаптация ребенка к условиям детского  сада
  • Программа воспитания и обучения детей в детском саду
  • Режим дня
  • Развитие речи
  • Развивающие игры
  • Как научить ребенка правильно реагировать на слово «нельзя»
  • Прогулка детей

Информационный блок

  • Адаптация
  • Развитие речи
  • Питание в выходные дни
  • Психологическая безопасность детей
  • Книжный уголок дома, как рассматривать книжную иллюстрацию. Беседы по картине
  • Детские тревоги, их истоки
  • Истоки изобразительной деятельности
  • Закаливание
   
  Rambler's Top100