logofon
Сайт работников дошкольного образования
Заголовок
Главная страница | Конспекты НОД | Консультации для воспитателей | Методические разработки | Документация

 

 

 

Свидетельство
На сайте "Все для детского сада" Вы можете разместить свои материалы и получить свидетельство о публикации для своего портфолио
Реклама на сайте
Приглашаем всех желающих к сотрудничеству. Если у Вас имеется материал по теме Дошкольная педагогика присылайте его по адресу: ivalex@vistcom.ru

Консультации для воспитателей.

Перспективное планирование по программе "Детство"

Первая младшая группа.

 Автор: Птицына Марина Анатольевна, воспитатель высшей категории, г. Санкт-Петербург.

 

  1. Перспективный план работы на 1 полугодие. Работа с родителями.
  2. Комплекс утренней гимнастики на октябрь месяц. Подвижные игры.Игры занятия на октябрь месяц.
  3. Комплекс утренней гимнастики на ноябрь месяц. Подвижные игры. Игры занятия на ноябрь месяц.
  4. Комплекс утренней гимнастики на декабрь месяц. Подвижные игры. Игры занятия на декабрь месяц.
  5. Перспективный план работы на 2 полугодие.
  6. Комплекс утренней гимнастики на январь месяц. Подвижные игры.  Игры занятия на январь месяц.
  7. Комплекс утренней гимнастики на февраль месяц. Подвижные игры. Игры занятия на февраль месяц.
  8. Комплекс утренней гимнастики на март месяц. Подвижные игры. Игры занятия на март месяц.
  9. Комплекс утренней гимнастики на апрель месяц. Подвижные игры. Игры занятия на апрель месяц.
  10. Комплекс утренней гимнастики на май месяц. Подвижные игры. Игры занятия на май месяц.

Комплекс утренней гимнастики на январь месяц

Общеразвивающие упражнения

1-2 неделя

3-4 неделя

Погреем руки на солнышке
И.п. ноги слегка расставить, руки вниз. Руки вперед, повернуть ладонями вверх-вниз, сказать «горячо», вернуться в И.П.
Тоже руки вперед, ладони вверх, сжимать и разжимать кисть. Сжимая сказать «горячо». Повторить 5 р.

Спрячь ладони
И.п.  ноги врозь, руки в стороны. Наклон вперед, ладони на живот, сказать «нет», вернуться в И.П. 4 р.

Киска
И.П. лежа на спине, ладони прижать к полу. Повернуться на бок, подтянуть ноги к животу, руки под щеку – киска спит. Затем просыпается (5 раз)

Киска убежала
И.П.: ноги слегка расставить, руки вниз. Бег на месте 8-12 секунд. (3 раза), чередуя с ходьбой на месте

С платочком
Подуй
И.П. ноги слегка расставлены, платочек опущен. Платочек перед грудью, подуть на него – сильный ветер. Опустить сказать «нет ветра». 4 раза. Чаще предлагать отдых

Покажи соседу
И.П. сидя, платочек опущен. Платочек вперед, поворот, сказать «смотри», вернуться в И.П. Тоже из И.П. «сидя на коленях» - по 3 раза в каждую сторону

Спрячь и покажи
И.П. тоже, платочек на полу, между ног, руки – упор с боков. Поочередно положить ноги на платочек – спрятали и так же вернуться в И.П. – показали.
(3 раза)

Тихо-тихо
И.П. ноги слегка расставить, платочек в одной опущенной руке, другая на поясе. На носках обойти один круг, остановиться и помахать платочком вверху, то же другой рукой

Подвижные игры

Поезд
Цель: упражнять детей идти вперед, небольшими группами. Сначала держась друг за друга, затем свободно двигая руками, согнутыми в локтях, начинать и заканчивать движение по сигналу

Птички в гнездышках
Цель: упражнять детей в беге в разных направлениях, в умении слышать сигнал воспитателя, ориентироваться в пространстве

Самолеты
Цель: упражнять детей в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга, выполнять движения по сигналу

Воробышки и автомобиль
Цель: упражнять детей в беге в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, умение начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место

 Игры занятия на январь месяц

Понедельник

Развитие движений

Лепка

- Снеговик
- Приглашаем зверюшек в гости
- Заборчик для петушка

 

Вторник

Музыкальное развитие

Ребенок и окружающий мир

- как снег становится водой
- Что делают матрешки
- экскурсия в прачечную

Среда

Рисование

- Елочка (пальчиками)
- Тарелочка с полосками
- Узор для чашки (карандаш)

Ознакомление с художественной литературой

- инсценировка р.н.с. «Козлятки и волк»
- рассказывание сказки «Репка»
- чтение потешки «Обновки»

Четверг

Музыкальное развитие

Конструирование

- Поезд из кубиков
- Кровать
Домик для кошки

Пятница

Развитие движений

Развитие речи

- Зимушка-зима
- Зайка и снег
- В лесу (дикие животные)

 

 

Занятия

Утро

 

понедельник

1.Развитие движений
2.Лепка
Снеговик
Цель: учить детей раскатывать комочки круговыми движениями, соединять их вместе. Создать интерес к образу

Беседа с родителями о состоянии здоровья детей в праздничные дни. Прием детей в группу. Утренняя гимнастика. Беседа с детьми, о том, куда они ходили в праздники, что подарил Дед Мороз .Напомнить о последовательности мытья рук, проверить , как дети вытирают руки полотенцем. Рассмотреть иллюстрации о Новогоднем празднике. П\и «Догоните мяч». Игры в кукольном уголке: разбудите куклу

 

вторник

1.Музыкальное развитие
2Ребенок и окружающий мир
Опыт: как снег становится водой
Цель: показать детям, что снег в тепле тает и становится водой

Прием детей в группу. Утренняя гимнастика.
П\и «Самолеты». Пальчиковая гимнастика. Игры детей в дидактическом уголке. Предложить кегли и мячи: сбивание кеглей мячом. Прочитать сказку «Маша и медведь»
(воспитывать интерес к русскому народному творчеству)

 

среда

1.Рисование
Елочка (пальчиками)
Цель: показать детям, что можно рисовать пальчиками. Учить технике рисования: обмакнуть пальчик в краску и провести на бумаге линию
2. Ознакомление с художественной литературой
Инсценировка сказки «Козлятки и волк»
Цель: обогатить малышей теплотой материнской любви, воплощенной в народном слове. Укрепить авторитет матери, послушание ей на основе воспитания добрых чувств

Прием детей в группу. Утренняя гимнастика.
Игры в дидактическом уголке – шнуровка. Игры с напольным конструктором: построить дом для игрушки и обыграть постройку. Наблюдение за работой воспитателя в уголке природы (полив растений, рыхление, обрывание засохших листьев). Вспомнить части растения, необходимые условия для роста растения. После прогулки напомнить о необходимости сушить варежки, проследить, чтобы одежда в шкаф была повешена аккуратно

 

четверг

1.Музыкальное развитие
2.Конструирование
Поезд из кубиков
Цель: учить строить поезд из кубиков, чередуя их по цвету

Прием детей в группу. Утренняя гимнастика.
П\и «Поезд» - создание хорошего эмоционального настроения. Игры детей в уголке «Парикмахерская»: сделать стрижку Чтение сказки «Кот, петух и лиса» - учить слушать, понимать прочитанное. Напомнить, что во время еды разговаривать нельзя, есть надо аккуратно, пользоваться после еды салфеткой

 

пятница

1.Развитие движений
2. Развитие речи
Зимушка-зима
Цель: знакомить с зимними приметами. Учить слушать рассказ педагога, отвечать на вопросы. Учить составлять фразы по мнемокарте про зиму. Речь с движением
«1,2, 3,4,5 мы во двор пошли гулять»

Прием детей в группу. Утренняя гимнастика
Рассматривание книжки-игрушки Капутикян «Маша обедает», прочитать, помочь понять содержание. Внести в уголок доктора халат, шапочку, набор инструментов «Доктор». Рассмотреть, дать название каждому инструменту, объяснить назначение. Игровая ситуация: у куклы кашель.
П\и «Зайка серенький сидит»

 

Прогулка

Вечер

Индивидуальная работа

Рассматривание одежды детей, определение цвета, название деталей одежды. Трудовые поручения: сгребание снега лопаткой. Д\у: сделай большой куличик для медведя, а маленький для зайчика. П\и «Закружились снежинки»

Постепенный подъем детей, воздушные ванны, бодрящая гимнастика, ходьба по тропе здоровья. П\и «Воробышки и автомобиль». Игры детей в уголке ряжения, учить после игры все вещи складывать аккуратно. Прочитать стихотворение Кудашевой «В лесу родилась елочка», рассмотреть иллюстрации

Развитие художественно-творческой деятельности
Учить раскрашивать рисунок, не выходя за пределы контура

 

Познакомить детей со свойствами льда, найти прозрачные льдинки. П\и «По дорожке»: учить выполнять движения в соответствии с текстом. Д\и: Собери все большие ведерки

Постепенный подъем детей, воздушные ванны, бодрящая гимнастика, ходьба по тропе здоровья. Д\и «Угадай, кто к нам пришел» звукоподражание. Рассмотреть иллюстрации на тему «Зима», найти приметы зимы. Игры детей в строительном уголке: построить дорогу и машину. П\и «Автомобили»

Развитие мелкой моторики:
шнуровка

Наблюдение за птицами (ворона, воробей) – прививать бережное отношение к птицам, желание заботиться о них. Назвать части тела птички. П\и «Воробышки и автомобиль». Д\и «Поручение»

 

 

Постепенный подъем детей, воздушные ванны бодрящая гимнастика, ходьба по тропе здоровья. «Вороны»: развивать способность к подражанию, учить двигаться по всей площади
Игры в кукольном уголке: постираем одежду куклы и повесим сушить. Игры детей с настольными играми (лото, домино)

Развитие речи
Рассматривание картинок (домашние и дикие животные) ответы на вопросы

Рассматривание снежинок. Снежинки крупные, летят, кружатся, на ладошке тают
Д\и «Узнай по описанию друга». П\и «Раз, два, три к….беги». Постройка из снега горки для куклы

Постепенный подъем детей, воздушные ванны бодрящая гимнастика, ходьба по тропе здоровья. Напомнить последовательность одевания после сна, учить различать обувь на правую и левую ногу. П\и «Зайка беленький».
Игры в кукольном уголке: погладим одежду и аккуратно сложим в шкаф

По развитию движений
Катание мяча между кеглями

 

 

Рассматривание варежек и перчаток, сравнение. Рассмотреть, как одеты люди. Сгребание снега со скамейки. П\и «Догони мяч». Прогулка вокруг здания д\с, посмотреть, что изменилось

 

Постепенный подъем детей, воздушные ванны бодрящая гимнастика, ходьба по тропе здоровья. Игры детей в уголке доктора, помочь распределить роли: врач, пациент. Вспомнить название инструментов и их назначение, учить игровому диалогу. П\и «Догоните меня»: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга

Сенсорное развитие
Игры с мозаикой «Собери цветок»

 

Занятия

Утро

 

понедельник

1.Развитие движений
2.Лепка
Приглашаем зверюшек в гости
Цель: учить детей лепить разные конфеты: круглые, овальные, длинные

Прием детей в группу. Утренняя гимнастика.
Игры с блоками Дьеныша (построй по образцу). Игры детей в кукольном уголке: разбуди куклу, умой, одень, накорми кашей.
П\и «Мой веселый звонкий мяч»: учить выполнять движения в соответствии с текстом. Напомнить, о необходимости аккуратно вешать одежду на стульчик перед сном

 

вторник

1.Музыкальное развитие
2.Ребенок и окружающий мир
Что делают матрешки
Цель: учить детей различать величину матрешки. Д\и «Куда спряталась матрешка». Формировать доброжелательное отношение к друг другу и к игрушкам

Прием детей в группу. Утренняя гимнастика.
П\и «Поезд»: упражнять идти вперед, держась за пояс впереди стоящего товарища
Рассмотреть плакат «Что мы делаем зимой», ответы на вопросы воспитателя. Игры детей в строительном уголке: построить мебель для куклы, обыграть постройки. Д\и «Поручение»

 

среда

1.Рисование
Тарелочка с полосками
Цель: учить украшать тарелочку полосками, стараться делать полоски одной длины, соблюдать симметрию
2. Ознакомление с художественной литературой
Рассказывание сказки «Репка»
Цель: напомнит детям сказку, вызвать желание рассказывать ее вместе с воспитателем

Прием детей в группу. Утренняя гимнастика.
Рассмотреть иллюстрации зайчика летом и зимой, объяснить, почему поменял цвет. П\и «Птички в гнездышках»: упражнять детей в беге в разных направлениях. Игры детей в уголке доктора «Кукла поранила руку, что делать», помочь развить сюжет игры. Предложить мяч и кегли: учить сбивать кегли

 

четверг

1.Музыкальное развитие
2.Конструирование
Кровать
Цель: учить детей делать простейшие постройки по показу воспитателя, способствовать речевому общению

Прием детей в группу. Утренняя гимнастика.
Наблюдение, как помощник воспитателя накрывает на стол, вспомнить название посуды, из чего она сделана. Игры детей в дидактическом уголке «Составь целое из частей». Повторение пальчиковой гимнастики. П\и «Воробышки и кот»

 

пятница

1.Развитие движений
2. Развитие речи
Зайка и снег
Цель: закрепить знания о свойствах снега (употреблять прилагательные: белый, холодный, холодная вода, теплые руки). Составлять предложения по действиям «Что случилось со снегом». Речь с движением «1,2,3,4.5 мы во двор пошли гулять»

Прием детей в группу. Утренняя гимнастика
Рассмотреть иллюстрации: медведь в берлоге, объяснить, почему медведь зимой спит. Выучить стихотворение Токмаковой «Как на горке снег...». Чтение книг из книжного уголка по желанию детей. Игры детей в кукольном уголке: сбираем куклу на прогулку

 

 

Прогулка

Вечер

Индивидуальная работа

Наблюдение за птицами свиристелями. Обратить внимание, на какое дерево сели, на их внешний вид, послушать, как они свистят
П\и «Птички и кот». Предложить расчистить снег с дорожки и  покормить птиц хлебом

Постепенный подъем детей, воздушные ванны, бодрящая гимнастика, ходьба по тропе здоровья. П\и «Кто тише»: упражнять в ходьбе в указанном направлении. Игры в уголке «парикмахерская», сделай прическу после дневного сна. Игры детей с настольными играми: пазлы, лото

Развитие художественно-творческой деятельности
Учить пользоваться обводкой

 

Наблюдение за ветром: как качаются ветки деревьев. Речь с движением «Дует ветер». П\и «Ветер, ветерок», менять движение в соответствии с сигналом
Предложить собрать сломанные ветки

Постепенный подъем детей, воздушные ванны, бодрящая гимнастика, ходьба по тропе здоровья. П\и «Беги на носочках» - развивать слуховое внимание, координацию. Игры детей в уголке «Доктора» - воспитывать сочувствие к больным игрушкам, желание их лечить. Д\и «Чудесный мешочек» - развитие тактильных ощущений

Развитие мелкой моторики:
Рассортировать фасоль на белую и цветную

Рассматривание вороны
П\и «Птички в гнездышках»: учить действовать по сигналу педагога. Предложить слепить птичку из снега, сделать для нее домик

 

Постепенный подъем детей, воздушные ванны бодрящая гимнастика, ходьба по тропе здоровья. Д\и «Купание куклы»: напомнить последовательность действий, использовать предметы заменители. Игры в кукольном уголке: свари кукле кашу, компот. П\и «сбей кеглю»

Развитие речи
Повторить пальчиковую гимнастику

Рассматривание машины, которая привезла продукты в д\с. Уточнить понятие «грузовая машина». П\и «цветные автомобили». Предложить построить мост, дорогу для машин

Постепенный подъем детей, воздушные ванны бодрящая гимнастика, ходьба по тропе здоровья. Игры детей в уголке «Доктор»: отрываем больницу для зверей, помочь развить игровой сюжет. Повторение стихотворение «Как на горке снег...». П\и «Прокати мяч через воротики». Д\и «Угадай товарища по описанию»

По развитию движений
Прыжки в длину

 

Наблюдение за мусороуборочной машины. Вспомнить части машины, уточнить, что это тоже грузовая машина.
П\и «Воробышки и автомобиль». Предложить построить гараж для машины

Постепенный подъем детей, воздушные ванны бодрящая гимнастика, ходьба по тропе здоровья. Игры детей с песком: просеивание через сито, воронку, опыт: полить песок водой. Выяснить, как изменились его свойства. П\и «Лохматый пес», учить начинать движение по сигналу

Сенсорное развитие
Рассортировать фасоль на белую и цветную

 

 

Занятия

Утро

 

понедельник

1.Развитие движений
2.Лепка
Заборчик для петушка
Цель: развивать у детей сюжетно-игровой замысел, учить раскатывать комочки пластилина прямыми движениями (столбики)

Прием детей в группу. Утренняя гимнастика.
Чтение потешки «Петушок», помочь запомнить потеку, вызвать желание рассказать ее вместе с воспитателем. Рассмотреть иллюстрацию к потешке. Игры детей в уголке доктора: у петушка заболело горлышко. П\и «Наседка и цыплята»

 

 

 

вторник

1.Музыкальное развитие
2.Ребенок и окружающий мир
Экскурсия в прачечную
Цель: познакомить детей с процессом стирки, сушки белья. Рассмотреть стиральную машину, утюг, гладильную доску, шкаф для хранения белья

Прием детей в группу. Утренняя гимнастика.
Речевое упражнение «Ветерок»: развивать речевое дыхание. П\и «Поезд»: учить начинать и заканчивать движение по сигналу
Предложит построить поезд из стульчиков: поездка в деревню Отгадывание загадок о домашних животных. Во время еды учить правильно держать ложку

 

среда

1.Рисование
Узор для чашки
Цель: учить детей рисовать карандашами круги. Учить правильно держать карандаш, отрабатывать нажим
2. Ознакомление с художественной литературой
Чтение потешки «Обновки»
Цель: познакомить  с новой потешкой, развивать интерес к совместным действиям со взрослыми и детьми

Прием детей в группу. Утренняя гимнастика.
Рассмотреть с детьми иллюстрации на тему «Зима», стихотворение «Снег кружится». Дыхательная гимнастика «Подуй на снежок» (вата). П\и «Снежинки и ветер»: развивать координацию движений. Игры детей в кукольном уголке: приготовить обед, накрыть на стол, затем помыть посуду и убрать в шкаф для посуды

 

четверг

1.Музыкальное развитие
2.Конструирование
Домик для петушка
Цель: учить детей строить домик с окошками из кирпичиков, обыграть его

 

 

Прием детей в группу. Утренняя гимнастика.
Математическая игра «Поезд»: формировать умение находить в окружающей среде один и много предметов. П\и «Самолеты»: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга. Игры детей в сенсорном уголке: блоки Дьеныша

 

пятница

1.Развитие движений
2. Развитие речи
В лесу (дикие животные)
Цель: формировать представления о диких животных. Сказка «Ваня в лесу». Д\и «Кто что ест». Уметь называть животное ласково, знать название детенышей. Загадки о диких животных. Игра «У медведя во бору»

Прием детей в группу. Утренняя гимнастика
Наблюдение за работой воспитателя в уголке природы. Вспомнить название растений (фикус, роза, фиалка…). Игры детей в уголке «Парикмахерская»: сделать прическу на праздник. Чтение книг по желанию детей из книжного уголка. П\и «Зайка серенький сидит»

 

Прогулка

Вечер

Индивидуальная работа

Наблюдение за солнцем. Сравнить какая куртка стала теплее: черная или голубая. П\и «Вороны»: развивать способность к подражанию. Предложить построить кормушку для птиц из снега. Напомнить о необходимости собрать все игрушки в конце прогулки

Постепенный подъем детей, воздушные ванны, бодрящая гимнастика, ходьба по тропе здоровья
П\и «Воробышки и автомобиль», учить действовать по сигналу. Игры детей с песком: сделать куличи маленькие и большие. Рассмотреть одежду друг друга, выделить характерные детали одежды девочек ми мальчиков.

Развитие художественно-творческой деятельности
Учить пользоваться обводкой

 

Наблюдение за работой дворника. Сравнить детскую лопатку и лопату дворника. Предложить расчистить дорожки от снега. П\и «Пузырь»: учить двигаться в кругу.

Постепенный подъем детей, воздушные ванны, бодрящая гимнастика, ходьба по тропе здоровья
Рассмотреть обувь друг друга. Сравнение: тапки, сандалии, туфли, белые босоножки. Игры детей в кукольном уголке: приготовление обеда, обратить внимание на новые прихватки, использовать их в игре. П\и «Жучки»: учить разбегаться по всей группе

Развитие мелкой моторики:
Рассортировать фасоль на белую и цветную

Наблюдение за небом (цвет неба, есть ли облака, светит ли солнце). П\и «Лохматый пес». Предложить покатать друг друга на санках, воспитывать умение договариваться об очередности

 

Постепенный подъем детей, воздушные ванны бодрящая гимнастика, ходьба по тропе здоровья. Учить различать обувь на правую и левую ногу Д\и «Чудесный мешочек»: развивать тактильные ощущения. Игры детей в строительном уголке: построить забор вокруг домика. Показ сказки «Репка» с помощью настольного театра. П\и «День, ночь»

Развитие речи
Повторить пальчиковую гимнастику

Рассматривание снежинок. Предложить слепить снеговика, украсить его. Поводить хоровод вокруг снеговика. Угостить снеговика куличиками. П\и «Раз, два, три к…беги». Предложить собрать все красные лопаты, затем синие

Постепенный подъем детей, воздушные ванны бодрящая гимнастика, ходьба по тропе здоровья. П\и «Ровным кругом», учить ходить по кругу. Игры детей в уголке «Доктор»- вызов врача на дом к больному. Чтение книг по желанию детей. Игры в настольные игры: лото, домино, пазлы

По развитию движений
Прыжки в длину

 

Наблюдение за ветром с помощью султанчиков, вертушек. П\и «Ветер, ветерок». Предложить стряхнуть снег с веток. Игры с выносным материалом. В конце прогулки собрать все игрушки

Постепенный подъем детей, воздушные ванны бодрящая гимнастика, ходьба по тропе здоровья. Игры детей с водой: доставание игрушек из таза водой с помощью сачка. П\и «Сбей кеглю». Напомнить, что во время игры нельзя разговаривать, не забывать благодарить после еды

Сенсорное развитие
Рассортировать фасоль на белую и цветную

 

   
  Rambler's Top100