logofon
Сайт работников дошкольного образования
Заголовок
Главная страница | Конспекты НОД | Консультации для воспитателей | Методические разработки | Документация

 

 

 

Свидетельство
На сайте "Все для детского сада" Вы можете разместить свои материалы и получить свидетельство о публикации для своего портфолио
Реклама на сайте
Приглашаем всех желающих к сотрудничеству. Если у Вас имеется материал по теме Дошкольная педагогика присылайте его по адресу: ivalex@vistcom.ru

Консультации для воспитателей.

Перспективное планирование по программе "Детство"

Первая младшая группа.

 Автор: Птицына Марина Анатольевна, воспитатель высшей категории, г. Санкт-Петербург.

 

  1. Перспективный план работы на 1 полугодие. Работа с родителями.
  2. Комплекс утренней гимнастики на октябрь месяц. Подвижные игры.Игры занятия на октябрь месяц.
  3. Комплекс утренней гимнастики на ноябрь месяц. Подвижные игры. Игры занятия на ноябрь месяц.
  4. Комплекс утренней гимнастики на декабрь месяц. Подвижные игры. Игры занятия на декабрь месяц.
  5. Перспективный план работы на 2 полугодие.
  6. Комплекс утренней гимнастики на январь месяц. Подвижные игры.  Игры занятия на январь месяц.
  7. Комплекс утренней гимнастики на февраль месяц. Подвижные игры. Игры занятия на февраль месяц.
  8. Комплекс утренней гимнастики на март месяц. Подвижные игры. Игры занятия на март месяц.
  9. Комплекс утренней гимнастики на апрель месяц. Подвижные игры. Игры занятия на апрель месяц.
  10. Комплекс утренней гимнастики на май месяц. Подвижные игры. Игры занятия на май месяц.

Перспективный план работы на 2 полугодие

Режим и режимные моменты

  • При проведении режимных моментов учитывать возрастную тягу к самостоятельности, продолжать учитывать тип высшей нервной деятельности. Продолжать работу по созданию условий для обеспечения психологического здоровья детей

 

  • Продолжать формировать во время режимных процессов Культурно-гигиенические навыки ухода за своим телом, культуры еды, бережное отношение к вещам, предметам и игрушкам, поддерживать порядок в окружающей обстановке
  • Использовать вариативные режимы для пребывания ребенка в группе: типовой на время сезонных изменений (без прогулки), щадящий, индивидуальный

 

  • Включить в режим дня следующие формы двигательной активности: утренняя гимнастика, физкультурные занятия, бодрящая гимнастика после сна, вечера музыкального досуга, подвижные игры, индивидуальные упражнения, самостоятельная двигательная активность, проведение дней здоровья.
  • В лечебно-профилактическую работу включать:
  • профилактику здоровья детей соблюдать режим проветривания, следить за тем, чтобы одежда ребенка соответствовала погоде. Проведение общеукрепляющих мероприятий (бытовое закаливание, умывание прохладной водой, воздушные ванны до и после сна)
  • Для профилактики инфекционных  заболеваний:
  • усиление иммунитета организма и повышение защитных сил использовать следующие препараты: оксалиновую мазь, рыбий жир, сироп шиповника, поливитамины, лук и чеснок в 1 блюдо

 

Занятия
В течение недели проводить 10 занятий, по 2 занятия в день: одно утром, одно вечером по подгруппам, длительностью 10-15 минут, 1 раз в неделю музыкальный досуг.

Для приобретения детьми знаний об окружающем, развитие всех психологических процессов и приобретение некоторых знаний, умений и навыков жизни в детском коллективе использовать следующие виды занятий
- Ребенок и окружающий мир
- Ознакомление с художественной литературой
- Развитие речи
- Конструирование
- Лепка
- Рисование
- Развитие движений
- Музыкальные занятия
На занятиях ставить две цели: образовательные и воспитательные
Использовать принципы постепенности и последовательности
В работе с детьми продолжать применять все методы и приемы обучения, отдавая предпочтение наглядному методу с поэтапным объяснением
Формировать навыки сотворчества со взрослыми и самостоятельного творчества
Развивать умение действовать сообща
Самостоятельная игровая деятельность
- Постепенно развивать игровой опыт каждого ребенка, помогать открывать новые возможности игрового отражения мира, побуждать интерес к творческим проявлениям  в игре
- Развивать положительные взаимоотношения между детьми во время игры, учить договариваться между собой
- Помогать детям объединяться в подгруппы для совместных игр
- Вместе  с воспитателем и другими детьми участвовать в разрешении проблемно-игровых ситуаций
- Оформить уголок доктора
- Воспитывать бережное отношение к игрушкам
- Приучать детей к порядку в игровых уголках

Работа с родителями
- Информация
- Оформить стенд по оздоровительной работе "Растим детей здоровыми"
- Подготовить фотоматериалы о жизни детей в группе
- Оформить выставки детских работ
- Поместить для родителей материалы, чем можно заняться с детьми в выходные дни

Информирование
Подготовить родительские собрания на темы
Типы семейного воспитания. Роль ребенка в семье
Вот какие мы стали – итоговое родительское собрание

  • Провести консультации и беседы с родителями на темы
  • Почему болеют дети
  • Сенсорный мир ребенка
  • Психологические особенности детей раннего возраста
  • Кризис трех лет
  • Истоки становления изодеятельности у детей
  • Развитие мелкой моторики у детей

 

-При желании провести с подгруппами родителей встречи-консультации со специалистами: с музыкальным и физкультурным руководителями, с логопедом

Совместная деятельность педагогов и родителей
Осуществить подготовку к праздникам (8 марта, выпускной вечер в конце года)

Изучение мнения родителей
Провести анкетирование родителей в конце года с целью улучшения условий воспитания и обучения детей.

   
  Rambler's Top100