logofon
Сайт работников дошкольного образования
Заголовок
Главная страница | Конспекты НОД | Консультации для воспитателей | Методические разработки | Документация

 

 

 

Свидетельство
На сайте "Все для детского сада" Вы можете разместить свои материалы и получить свидетельство о публикации для своего портфолио
Реклама на сайте
Приглашаем всех желающих к сотрудничеству. Если у Вас имеется материал по теме Дошкольная педагогика присылайте его по адресу: ivalex@vistcom.ru

Консультации для воспитателей.

Перспективное планирование по программе "Детство"

Средняя группа.

 Автор: Птицына Марина Анатольевна, воспитатель высшей категории, г. Санкт-Петербург.

 

  1. Сентябрь.
  2. Октябрь.
  3. Ноябрь.
  4. Декабрь.
  5. Январь.
  6. Февраль.
  7. Март.
  8. Апрель.
  9. Май.

  

Сентябрь месяц

понедельник

Социальный мир
Экскурсия в школу

Рисование
Нарисуй, что хочешь

Социальный мир
Вежливые слова
Вежливые сказки стр. 21

Рисование
 Красивые цветы
Бондаренко стр. 43

Социальный мир
Отличие человека от животного – практическое занятие

Рисование
Овощи на тарелке
Бондаренко стр. 55

Предметный мир
Путешествие в прошлое бумаги
Дыбина стр24

Рисование
Кто живет в осеннем лесу
Бондаренко стр. 62

 

вторник

Развитие речи
В гости к белочке (обитатели осеннего леса) Буквы А, У
Аджи стр. 24

Музыкальнее развитие

Развитие речи
В гости к зайчонку
(Обитатели осеннего леса). Буква О
Аджи стр. 27,30

Музыкальное развитие

Развитие речи
Модификация р.н.с. «Колобок»
Буква С
Аджи стр. 34

Музыкальное развитие

Развитие речи
Путешествие в летнюю и зимнюю сказку. Буква Ж
Аджи стр. 39
Музыкальное развитие

 

среда

Математическое развитие
Большой, маленький, самый маленький. Геометрическая фигура квадрат
Колесникова занятие N2,3

Физкультурное развитие

Математическое развитие
Части суток. Ориентировка в пространстве
Колесникова. Занятие N4,5

 

Физкультурное развитие

Математическое развитие
Геометрическая фигура треугольник
Цифры 1,2. Счет до 5
Колесникова Занятие N6,7

 

Физкультурное развитие

Математическое развитие
Высокий, низкий. Цифры 1,2,3
Геометрические фигуры
Колесникова Занятие N8,10

 

Физкультурное развитие

 

четверг

Лепка
Кто живет в лесу
Бондаренко стр. 48

Музыкальное развитие

Конструирование
Грибы из природного материала

 

Музыкальное развитие

Лепка
Съедобный гриб

Музыкальное развитие

Конструирование
Фрукты (оригами)

Музыкальное развитие

 

пятница

Мир природы
Беседа о насекомых
Воронкевич стр. 89
Аппликация
Осенние деревья
Объемная аппликация стр. 17

Мой город
Невский проспект, река Нева

 

Аппликация
Фрукты на тарелке

 

Мир природы
Съедобные и ядовитые грибы

Аппликация
Осенний ковер
Бондаренко стр. 61

ОБЖ
Внимание: переходим через улицу
Осторожные сказки стр. 29
Аппликация
Овощи на тарелке Объемная аппликация стр. 14

 

 

Раздел программы

Задачи

Создание развивающей среды

Совместная деятельность

 

Освоение основ гигиенической культуры

Повторить последовательность действий в процессе умывания

 

Повторить последовательность действий в процессе одевания

 

Уточнить правила поведения за столом

 

Познакомить с правилами сервировки стола

Обновить алгоритм последовательности мытья рук

 

Обновить алгоритм последовательности одевания
Внести н\и «Гардероб для куклы»

 

Систематизировать картотеку пословиц и поговорок о культуре еды

 

Внести алгоритм сервировки стола

Закрепление обозначения каждого знака. Прочитать и обсудить стихотворение Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо»

Обсудит последовательность одевания. Игра-соревнование «Кто самый быстрый и аккуратный». Игровая ситуация «Одень куклу»

Игровая ситуация «Мы пришли в кафе». Чтение и обсуждение главы «В кафе» из книги «Веселый этикет» З.Богуславской

Организация дежурств в кафе-столовой (помощь в сервировке столов)

 

Приобщение к двигательной культуре

Формировать умение и навыки в ловле и подбрасывании мяча разными способами

Совершенствовать навыки катания на самокате

Контролировать выполнение правил в подвижных играх

Развивать глазомер, силу броска. Учить попадать в цель

Продолжать согласовывать свои действия с движениями других детей

 

Внести разные по размеру мячи

 

Внести самокат

 

Обновление картотеки п\и

 

Внести набор кеглей. Поместить игру-тир «Попади в цель»

Обновить картотеку физкультминуток

Организация игр с мячом: «Школа мяча»
Попади в окошко; сбей кеглю; подбрось – поймай; перебрасывание мяча в парах

Обучение катанию на самокате

 

Организация п\и  «Птички и кошка», «Пилоты», «Перелет птиц»

Организация игр, соблюдение правил. Выбрать самого меткого игрока

Выучить новые физкультминутки «Дождик», «Два хлопка»

 

ОБЖ

 

 

 

 

 

Закрепить навыки безопасного поведения при посадке на городском транспорте

Систематизировать знания детей о пожарной службе. Запомнить телефон 01

Познакомить с оказанием первой медицинской помощи при ссадине

Внести н\и «Основы безопасности»

 

Внести плакаты «Пожарная безопасность»

 

Внести н\и «Если малыш поранился», «Первая помощь»

Автобусная экскурсия «Внимание, светофор». Ситуативная игра «Я потерялся»

Беседа «спички – не игрушка». Проблемная ситуация «Начался пожар – вызов по телефону пожарных»

Практическое занятие «Обработка ссадины»

 

В игре ребенок познает мир, общается

Принимать в игре игровую роль, называть игровые действия, отвечать на вопросы об игре
С\р игра «Семья»

Отражать в с\р игре разнообразные бытовые сюжеты

 

Расширить представление о разных видах транспорта (пассажирский, грузовой, специализированный)

Развивать творчество при создании построек

Обогащать представление детей об окружающем мире

Развивать мелкую моторику рук, логику, воображение

Учить говорить за героев разными голосами. При драматизации передавать особенности движения, голоса, эмоциональные состояния

Оформить «комнату для Барби». Внести мебель, посуду, комплект одежды

 

Подобрать иллюстрации на тему «Стирка». Внести игрушечную стиральную машину, утюг

 

Поместить детали грузовых машин на ковролине.
Внести «гараж» для легковых машин
Подобрать разные по назначению машины

 

Внести новые детали к конструкторам

 

Внести стекла разного цвета

 

Внести новые кубики (12 штук), пазлы, мозаика

 

Внести плоскостной, настольный театр, маски к сказке «Колобок»

Организация игр в уголке. Повторить название и назначение предметов мебели, одежды, посуды

 

Экскурсия в прачечную. Рассказ машиниста по стирке белья и кастелянше о своей работе. Организация игры «Прачечная»

Конструирование разных видов машин. Организация игры «Автомастерская»

 

Создание своих построек и по схеме

 

Мир меняет цвет (рассматривание окружающего через стекла)

Организация знакомства с правилами игры

 

Драматизация сказки «Колобок»

 

Ребенок входит в мир социальных отношений

 

 

 

Закрепить понимание, что к взрослым надо обращаться на «Вы»

Уметь высказываться о себе, отвечать на соответствующие вопросы окружающих

Знать и повторять действия, одобряемые взрослыми

Подобрать иллюстрации общения взрослый – ребенок

 

Оформить книгу творческих рассказов «Как я провел лето»

 

Поместить плакаты «Хорошие манеры». Внести н\и «Что хорошо, что плохо»

Игровая ситуация: «К нам пришли Ирина Николаевна, Светлана Валерьевна» - выполнение правил общения со взрослыми

Записать рассказы детей о лете

 

Рассмотреть иллюстрации, объяснить действия детей

 

Ребенок познает предметный мир, приобщается к труду

 

 

 

 

 

 

 

 

Ребенок открывает мир
природы

 

 

 

 

Оказывать посильную помощь дворнику в уборке территории

Расширить представления детей о предметах ближайшего окружения

Уметь выделять существенные признаки, лежащие в основе родового понятия «мебель»

 

Познакомить с названием и назначением инструментов (молоток, отвертка, кусачки)

Познакомить с историей бумаги, с её современными видами

Уточнить типичные признаки осени

 

Закрепить название деревьев, растущих на участке

Уточнить представления детей о насекомых

Уточнить и закрепить представление детей о грибах

Формировать представление об осенних изменениях в живой природе

Внести сборник стихов Благининой «Не мешайте мне трудиться»

Внести н\и «Предметы и свойства»

 

Внести мебель для уголка Барби (диван, холодильник, стол, кресла)
Подобрать иллюстрации мебели. Н\и «Мы строим дом»

 

Внести ящик с инструментами

 

Подобрать образцы бумаги

 

Поместить материал для ковролина «Осень».
Подобрать иллюстрации с типичными признаками осени

Внести н\и «С какого дерева листок». Подобрать иллюстрации деревьев

Внести иллюстрации насекомых, игрушечных насекомых

Подобрать иллюстрации грибов. Приобрести муляжи грибов

 

Внести срезанные ветки березы, клена, рябины

Уборка веток, листвы, камней на участке

 

Организация игр, обосновать свой выбор карточки

 

Д\и «Четвертый лишний». Отгадывание загадок о мебели.
Строительство мебели из конструктора для… Пальчиковая гимнастика «стол», «стул», «диван»

Трудовые поручения: «забей гвоздь», «закрути шуруп»

 

Познакомить с тайнописью (написать, нарисовать молоком на листе бумаги)

Ежедневное наблюдение за погодой. Определение характера погоды

 

П\и «Раз, два, три – к дереву беги»
«Такой листок лети в кузовок»

Режиссерские игры  с насекомыми. Наизусть «Села пчелка на цветок»

Отгадывание загадок о грибах. Д\и «Опиши, я отгадаю», «чудесный мешочек»

Сбор осенних букетов из листьев. Сбор материалов для выставки «Осенняя фантазия». Беседа «Почему осень называют золотой»

 

Развиваем речь детей

 

 

 

 

 

 

 

 

Ребенок и книга

 

Развивать монологическую речь

Уметь выделять существенные признаки, лежащие в основе видового обобщения «мебель»

В своей речи использовать простые и сложные предложения

Учить выразительно читать стихи, регулируя интонацию, тембр, силу голоса и ритм речи

Различать на слух гласные и согласные звуки

 

Формировать у детей интерес к книге

Испытывать удовольствие от встречи с поэзией

Совершенствовать и обогащать читательский опыт каждого ребенка

Начать оформлять книгу творческих рассказов

 

Подобрать иллюстрации мебели

 

Внести н\и «История в картинках»

 

Изготовить знаки, помогающие ребенку рассказывать стихи

 

Внести кубики с буквами. Панно-домик с буквами

 

Внести книги Пришвин «Журка», Даль «Привередница»

Внести сборник стихов об осени

 

Оформить выставку книг писателей-натуралистов (Чарушин, Бианки)

Составление рассказов «Как я провел лето»

При описании предметов мебели выделять общие и отличительные признаки

 

Составление рассказов по картинкам (по цепочке)

Выучить наизусть Бунин «Поспевает брусника»

 

Знакомство с гласными А,О,У,С,Ж выкладывание букв из палочек

 

Прочитать произведения, ответить на вопросы по содержанию

Наизусть Плещеев «Осень»

 

Прочитать и обсудить произведения, рассмотреть иллюстрации

 

Изобразительное искусство и художественная деятельность

Продолжать развивать интерес и желание заниматься изобразительной деятельностью

Совершенствовать умение выполнять работы в технике оригами

Учить детей правильно держать ножницы; совершенствовать технику вырезания ножницами

Учить создавать знакомые сооружения из деталей конструктора

Внести новые трафареты (мебель, грибы, насекомые)

 

Внести схемы грибов

 

Подобрать рекламные журналы

 

Обновить альбом с образцами построек

Использование трафаретов в своей работе

 

Коллективное панно «Грибы в лесу»

 

Вырезание картинок из журналов. Выполнение работы «Коллаж»

 

Выполнение работы по образцам

 

Первые шаги в математику

Выявление отношений групп предметов по количеству и числу

Развивать интерес к процессу сосчитывания

Закрепить название геометрических фигур

Поместить изображение чисел 1,2,3,4,5

 

Внести демонстрационный материал для счета «Корзина»

Внести н\и «Что к чему» (геометрическое лото). Внести геометрические фигуры на ковролине

Сравнение групп предметов

 

Счет предметов до 5

 

Составление изображений из геометрических фигур на ковролине

 

 

Мой город

 

Уточнить у детей: название города, главный проспект, главная река

Подобрать фото, открытки, иллюстрации видов города

 

Автобусная экскурсия «Невский проспект»

 

 

Развитие представлений о человеке  в истории и
культуре

Научить понимать назначение предметов домашнего обихода. Развивать ретроспективный взгляд на предметы

Подобрать иллюстрации (бревно-табурет-стул-кресло)

Дыбина «Что было до…» стр. 17

 

Развитие элементарных естественно-научных представлений

Способствовать расширению знаний детей о свойствах сухого и мокрого песка

Обновить песок в уголке экспериментирования. Поместить набор формочек

«Пирожки для Мишки»
Прохорова стр. 12

 

   
  Rambler's Top100