logofon
Сайт работников дошкольного образования
Заголовок
Главная страница | Конспекты НОД | Консультации для воспитателей | Методические разработки | Документация

 

 

 

Свидетельство
На сайте "Все для детского сада" Вы можете разместить свои материалы и получить свидетельство о публикации для своего портфолио
Реклама на сайте
Приглашаем всех желающих к сотрудничеству. Если у Вас имеется материал по теме Дошкольная педагогика присылайте его по адресу: ivalex@vistcom.ru

Консультации для воспитателей.

Перспективное планирование по программе "Детство"

Средняя группа.

 Автор: Птицына Марина Анатольевна, воспитатель высшей категории, г. Санкт-Петербург.

 

  1. Сентябрь.
  2. Октябрь.
  3. Ноябрь.
  4. Декабрь.
  5. Январь.
  6. Февраль.
  7. Март.
  8. Апрель.
  9. Май.

  

Май месяц

понедельник

Социальный мир
Система кровообращения»
Как устроен наш организм
 Стр.

Рисование
Ромашка

Социальный мир
Мамины уроки
Вежливые сказки стр. 56

Рисование
 Бабочка

Социальный мир
Великие люди России
Познавательное развитие стр. 66

Рисование
Яблонька белая
Бондаренко стр. 287

Предметный мир
Оглянись вокруг (разные материалы)
Дыбина стр. 45-50

Рисование
Божья коровка

 

вторник

Развитие речи
Какой бывает дождь
 Аджи стр. 128

 

Музыкальнее развитие

Развитие речи
Пересказ рассказа с постепенным усложнением
Аджи стр. 131-134

Музыкальное развитие

Развитие речи
Корреционно-развивающие занятия N7,8
Шорохина стр. 28

Музыкальное развитие

Развитие речи
Рассматривание картины «Здравствуй, лето»
Аджи стр. 139

Музыкальное развитие

 

среда

Математическое развитие
Цифры 1-10, счет до 10

 

Физкультурное развитие

Математическое развитие
Объемные фигуры

 

Физкультурное развитие

Математическое развитие
Логические задачи

 

Физкультурное развитие

Математическое развитие
Обобщение геометрических фигур, выделение двух свойств

Физкультурное развитие

 

четверг

Лепка
Барельеф «Ромашка»
Бондаренко стр. 280

Музыкальное развитие

Конструирование (оригами)
Ромашка
Соколова стр. 33

Музыкальное развитие

Лепка
Барельеф «Бабочка»

 

Музыкальное развитие

Конструирование (оригами)
Божья коровка

 

Музыкальное развитие

 

пятница

Мир природы
Связь живой и неживой природы
Зеленые сказки стр. 88

Аппликация
Каллы
Бумагопластика (выпуск 5)
Стр. 9

 

 

Мой город
Дом, в котором я живу
 Аджи стр. 127

Аппликация (коллективная)
Бабочки

 

 

Мир природы
Путешествие в весенний лес
Воронкевич стр. 116

Аппликация
Волшебный сад (1 занятие)
Бондаренко стр. 282

ОБЖ
Безопасность на воде
Осторожные сказки стр. 48

Аппликация
Волшебный сад (2 занятие)
Бондаренко стр. 282

 

 

Раздел программы

Задачи

Создание развивающей среды

Совместная деятельность

 

Освоение основ гигиенической культуры

Закрепить правила поведения за столом

 

Уточнить правила сервировки стола

Уметь самостоятельно одеваться (раздеваться), аккуратно складывать одежду

Пересмотреть картотеку поговорок  о культуре еды

 

Обновить модель правильной сервировки стола

 

Обновить модель размещения одежды в шкафу, последовательности одевания

Повторить выученные поговорки.

 

Игровая ситуация  «Мы пришли в кафе на день рождения»

Регулярный контроль за порядком, взаимопомощь

 

Приобщение к двигательной культуре

Укреплять здоровье ребенка, регулярно проводя закаливающие процедуры

Побуждать детей к самостоятельному проведению п\и, соблюдать и контролировать правила в п\и

Совершенствовать навыки катания на самокате

Продолжать формировать умение и навыки в прыжках на скакалке

 

 

 

 

Подобрать иллюстрации детей, занимающихся спортом

 

Обновить картотеку п\и

 

 

Приобрести самокаты

 

Приобрести скакалки

Ежедневное проведение утренней зарядки на улице

 

Организация п\и «Огуречик, огуречик», «Ловишка»

 

Игра-соревнования «Кто быстрее», «Объезд препятствий»

Игры со скакалками «Неделька», «Змейка»

 

ОБЖ

 

 

 

Познакомить с правилами поведения на воде

Познакомить с опасными горячими предметами, которые есть на кухне

 

Познакомить с опасными для игр ситуациями на улице

Подобрать иллюстрации купающихся детей

 

Подобрать иллюстрации опасных предметов на улице (электроприборы, плита, спички, газ)

 

Подобрать плакаты, люстрации по правилам дорожного движения

Чтение и обсуждение сказки Шорыгиной «Золотая рыбка»

Беседа с детьми «Кухня – не место для игр». Правила пожарной безопасности стр. 48

 

Беседа «Проезжая часть – не место для игр»

 

В игре ребенок познает мир, общается

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отражать в играх впечатления о жизненных ситуациях. Уточнить знания детей о профессии «экскурсовод»

Учить говорить за игрушки разными голосами. При драматизации передавать  особенности движения, голоса, эмоциональные состояния

Развивать интерес к играм экспериментированиям

Создать содержательную основу для развития игровой деятельности, расширять круг интересов (с\р игра Путешествие по городу)

Обогащать представления детей об окружающем мире (игры с мыльной водой и пеной)

 

Принимать поставленную задачу, действовать по правилам

Развивать мелкую моторику рук, логику, воображение

Развивать творчество при создании построек

Внести указку. Подобрать иллюстрации экскурсоводов (в музеях, по городу)

 

Внести плоскостной театр по сказке «Кот, петух и лиса»

 

 

Пополнить картотеку проведения опытов

 

Подобрать иллюстрации, игры по городу

 

 

Подобрать соломинки, трубочки. Приобрести готовые мыльные пузыри

 

Внести н\и «Найди пару», «Логический поезд»

 

Разобрать коробки с пазлами

 

Внести схему постройки Петропавловского собора, здания Адмиралтейства

Организация игры «Экскурсоводы» в группе и на площадке

 

Драматизация сказки

 

 

Проведение опытов «Куда делся запах», «Соломинка – пипетка»

Организация игры

 

 

Пускание мыльных пузырей с помощью разных предметов (соломинок, трубочек). Игры «Подушка из пены», «У кого пена выше»

Ознакомить с правилами игры

 

Организация игр-соревнований «Собери на время картинку»

Постройка зданий по образцам

 

Ребенок входит в мир социальных отношений

 

 

 

Уточнить правила поведения в лесу

Расширить знания детей о своем организме. Познакомить с системой кровообращения

Расширить представления детей о великих людях России

Подобрать иллюстрации лесных жителей

 

Приобрести плакаты «Малый и большой круг кровообращения»

 

Внести портреты Пушкина, Толстого

Чтение и обсуждение сказки Шорыгиной «Мамины уроки»

Практическое занятие «как остановить кровь из раны». Беседа «Кто такие доноры»

Рассказ воспитателя о творчестве писателей

 

Ребенок познает предметный мир, приобщается к труду

 

 

 

 

 

 

 

Ребенок открывает мир
природы

Учить выделять существенные признаки, лежащие в основе родового понятия «головные уборы»

Дать представление, что выбор строения предмета и выбор материала для его изготовления обусловлены его назначением

Расширять представление детей о содержании процесса хозяйственно-бытового труда
(стирка белья, глажка белья)

 

 

Развивать наблюдательность путем выявления новых признаков весны

Дать представление об особенностях внешнего вида и жизни насекомых

Уточнить особенности весеннего состояния деревьев

Уточнить особенности строения одуванчика (сравнение одуванчика и мать-и-мачехи)

Показать связь живой и неживой природы

 

Подобрать иллюстрации головных уборов. Внести головные уборы (косынка, шляпа, кепка, панама в театральный уголок)

 

Подобрать предметы из разных материалов (бумага, пластмасса, кожа, дерево, резина)

 

Приобрести игрушечную стиральную машину, утюг.  Подобрать иллюстрации стиральных машин, электрического утюга

 

 

Подобрать иллюстрации с признаки поздней весны, внести мнемотаблицу «Весна»

 

Внести набор открыток «Насекомые», подобрать иллюстрации насекомых, игрушечных насекомых

 

Подобрать иллюстрации разных видов деревьев
Внести д\и «Семена и листья»

Внести изображение мать-и- мачехи, одуванчика. Изготовить модель цветка

 

Подобрать иллюстрации речных обитателей

Д\и «Опиши, мы отгадаем», «На что похоже»

 

Подбор игрушек из разного материала. Обследование и выделение характерных свойств

 

Экскурсия в прачечную. Эволюция стиральной машины, электрического утюга

 

 

На прогулке рассмотреть появившиеся листочки. Замечать прилет насекомых, строительство гнезд птицами

Наблюдение за движениями насекомых. Опыт: дать муравьям конфетку

 

Наблюдение за распусканием почек, появлением и ростом листьев

Длительное наблюдение за одуванчиком. Наизусть Благинина «Одуванчик»

 

Правила сохранения связи живой и неживой природы

 

Развиваем речь детей

 

 

 

 

 

 

 

Ребенок и книга

 

 

 

 

 

Слышать и воспроизводить первый звук в словах. Повторить изученные буквы

Развивать монологическую речь

 

Учить говорить внятно, голосом средней силы

Учить подбирать сравнительные обороты к названиям насекомых

Уметь выделять существенные признаки, лежащие в основе понятия «Головные уборы»
Продолжать формировать у детей интерес к книге. Радоваться встрече с веселой книгой, чувствовать юмор в ситуации

Совершенствовать и обогащать читательский опыт каждого ребенка

Познакомить детей с хранилищем книг - библиотекой

Внести магнитную азбуку

 

Пополнение книги творческих рассказов

 

Изготовить настольный театр по сказке «Кот, петух и лиса»

Внести фигурки насекомых

 

Подобрать иллюстрации головных уборов

 

Оформление выставки книг Н.Носова (продолжение)

 

 

Оформить выставку книг писателей –натуралистов

 

Подобрать иллюстрации стеллажей с книгами в библиотеке

Выкладывание букв из палочек

 

Записать рассказ ребенка «Что я буду делать летом»

Драматизация  сказки

 

Подбор сравнительных оборотов – придумывание загадок о насекомых

Использование суффиксов при словообразовании

 

Чтение и обсуждение прочитанных произведений. Разыгрывание понравившегося эпизода

 

Чтение книг, беседа по содержанию

 

Экскурсия в библиотеку. Беседа «Зачем нужна библиотека»

 

Изобразительное искусство и художественная деятельность

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Первые шаги в математику

Продолжать развивать  интерес и желание заниматься изобразительной деятельностью

Совершенствовать умение в технике оригами

Совершенствовать умения многослойного вырезывания

Продолжать знакомство с народной игрушкой

Совершенствовать технику вырезания ножницами

Уметь создавать знакомые сооружения из деталей конструктора

Совершенствовать умения в выполнении работы в технике «барельеф»
Закрепить счет и цифры 1-10

 

Обобщение геометрических фигур, выделение одновременно двух свойств

Расширять знания об объемных фигурах

Развивать логическое мышление

Внести новые трафареты: насекомые, цветы

 

Внести схемы насекомых

 

Внести образцы деталей (листья, лепестки)

 

Внести дымковскую, филимоновскую игрушку

 

Внести рекламные журналы

 

Выполнить образцы схем, чертежей

 

Поместить образцы работ

 

Поместить цифры 1-10

 

Внести блоки Дьеныша

 

Изготовить цилиндр, пирамиду (усеченная, шестигранная)

Приобрести кубики Никитина, дополнить карточки к игре «Составь узор»

Использование трафаретов в своей работе

 

Выполнение коллективного панно «Бабочки прилетели»

Использование полученных деталей в своей работе «Цветы»

Рассмотреть  выделить характерные детали

 

Вырезание картинок из журналов.

 

Выполнение работы по образцам

 

Выполнение коллективной работы «Цветы»

Сосчитывание предметов, сравнение по количеству

Игры с блоками

 

Обследование фигур. Д\и «»Найди похожие»

Д\и «Составь узор»

 

Мой город

Повторить и закрепить пройденный материал

Внести д\и «Лото Санкт-Петербург», домино «Санкт-Петербург»

Д\и «Дополни предложение», «Составь из частей»

 

Развитие представлений о человеке  в истории и
культуре

Знакомство детей с общегородским праздником
(День рождения города)

Оформление выставки поделок, рисунков о городе

Участие в празднике ко дню рождения города

 

Развитие элементарных естественнонаучных представлений

Знакомить детей со стихийными бедствиями (наводнение, землетрясение, засуха)

Подобрать иллюстрации, слайды с изображением стихийных бедствий

Рассказ воспитателя. Чтение глав Из книги «Волшебник изумрудного города»
(глава «Наводнение»)

 

   
  Rambler's Top100