logofon
Сайт работников дошкольного образования
Заголовок
Главная страница | Конспекты НОД | Консультации для воспитателей | Методические разработки | Документация

 

 

 

Свидетельство
На сайте "Все для детского сада" Вы можете разместить свои материалы и получить свидетельство о публикации для своего портфолио
Реклама на сайте
Приглашаем всех желающих к сотрудничеству. Если у Вас имеется материал по теме Дошкольная педагогика присылайте его по адресу: ivalex@vistcom.ru

Консультации для воспитателей.

Перспективное планирование по программе "Детство"

Средняя группа.

 Автор: Птицына Марина Анатольевна, воспитатель высшей категории, г. Санкт-Петербург.

 

  1. Сентябрь.
  2. Октябрь.
  3. Ноябрь.
  4. Декабрь.
  5. Январь.
  6. Февраль.
  7. Март.
  8. Апрель.
  9. Май.

  

Апрель месяц

понедельник

Социальный мир
Наше сердце
Как устроен наш организм
 стр. 34

Рисование
Укрась свитер

Социальный мир
Поведение в транспорте
Вежливые сказки стр. 53

Рисование
 Я ракету нарисую
Бондаренко стр. 240

Социальный мир
Доброе слово лечит, а худое калечит
Бондаренко стр. 271

Рисование
Веточка вербы

Предметный мир
Человек +природа=удивительные вещи
Дыбина стр. 67

Рисование
Роспись барашка (филимоновская игрушка)
Бондаренко стр. 254

 

вторник

Развитие речи
ТРИЗ На чем люди путешествуют. Буква Х
Путешествие по фанталии
 стр. 83
Музыкальнее развитие

Развитие речи
Семья планет, голубая планета Земля
Шорыгина «О космосе» стр. 11,33

Музыкальное развитие

Развитие речи
Стихотворения-загадки о домашних животных. Буква Ё
Аджи стр. 114

Музыкальное развитие

Развитие речи
Расскажите-ка о птичках
Аджи стр. 122

 

Музыкальное развитие

 

среда

Математическое развитие
Цифра 10, счет до 10

 

Физкультурное развитие

Математическое развитие
Изменение числа с уменьшением на 1, знакомство с задачей
Труханова стр. 16

Физкультурное развитие

Математическое развитие
Ориентировка в пространстве и на плоскости

 

Физкультурное развитие

Математическое развитие
Обобщение геометрических фигур, выделение двух свойств

 

Физкультурное развитие

 

четверг

Лепка
Барельеф «Цветы»

Музыкальное развитие

Конструирование (оригами)
Ракета

Музыкальное развитие

Лепка
Ракета

Музыкальное развитие

Конструирование
Поросенок (из киндер-сюрприза)

Музыкальное развитие

 

пятница

Мир природы
Обобщенное представление о птицах
Воронкевич стр. 115

Аппликация
Цветик-семицветик
Объемная аппликация стр. 37

Мой город
Дома в нашем городе
 Алифанова стр. 68

Аппликация (коллективная)
Космический корабль
Объемная аппликация стр. 23

Мир природы
О диких зверях и домашних животных
Зеленые сказки стр. 44

Аппликация
Заяц под кустом

ОБЖ
Правила поведения при пожаре в лесу
Шорыгина стр. 63

Аппликация
Ветка вишни весной
Объемная аппликация стр. 41

 

 

Раздел программы

Задачи

Создание развивающей среды

Совместная деятельность

 

Освоение основ гигиенической культуры

Закрепить правила культуры еды: спокойно садится за стол, правильно пользоваться ложкой,  вилкой, есть аккуратно, не мешать другим детям, пользоваться салфеткой, выходя из-за стола говорить «спасибо»

Уточнить правила ухода за игрушками, убирать свои игрушки на место, бережно обращаться с игрушками. Радоваться, когда взрослые исправляют сломанную игрушку

Уметь самостоятельно замечать свои грязные руки и лицо. Регулярно полоскать рот после еды

Пополнение картотеки стихов и поговорок. Изготовить книжку-раскладушку «Хорошие манеры» о культурно-гигиенических навыках

 

 

Подобрать иллюстрации сломанных игрушек

 

 

 

Обновить модель последовательности  мытья рук

Чтение стихов из сборника «мой любимый детский сад»

 

 

Организация мастерской по ремонту игрушек. Составление рассказа «Как мы починили игрушку», «Моя любимая игрушка»

 

 

Инсценировка стихотворения Барто «Девочка чумазая»

 

Приобщение к двигательной культуре

Укрепление здоровья ребенка, регулярно проводя закаливающие процедуры

 

Побуждать детей к самостоятельному проведению п\и, соблюдать и контролировать правила в п\и

Продолжать формировать умение и навыки в ловле и подбрасывании мяча

Приобрести демонстрационный альбом «Утренняя зарядка»

 

Приобрести маску собаки

 

 

Подобрать разные по размеру и назначению мячи

Ежедневное проведение утренней зарядки, бодрящей гимнастики. Ходьба по «тропе здоровья»

Организация п\и, «Лохматый пес», «День и ночь», «Догонялки»

 

 

Упражнения и игры с мячами

 

ОБЖ

 

 

 

Познакомить с источниками пожара в лесу, с правилами поведения при пожаре

Закрепить знания о правилах перехода через  улицу

Подобрать иллюстрации лесных пожаров

 

Изготовить модель светофора, пешеходного перехода, дорожные знаки

Чтение и обсуждение рассказа Шорыгиной «Осколок стекла»

 

Игровое занятие «Школа пешеходных наук»
«Правила дорожного движения» стр 17

 

В игре ребенок познает мир, общается

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ребенок входит в мир социальных отношений

Отражать в играх впечатления о жизни и труде людей, познакомить с профессией «космонавт»

Учить говорить за героев разными голосами. При драматизации передавать особенности движения, голоса, эмоциональные состояния

Обогащать представления детей об окружающем мире

Развивать интерес к играм экспериментированиям

 

Принимать поставленную задачу в играх, действовать по правилам

Развивать творчество при создании построек

Развивать умение детей переводить жизненный опыт в условный план игры

Иметь представление о некоторых особенностях своего организма (сердечная система)

Уточнить правила поведения в общественных местах (транспорт)

Познакомить с тем, что словом можно воздействовать на чувства и поведение людей

Внести иллюстрации, книги по теме «Космос». Изготовить шлем космонавта

 

Внести плоскостной театр по сказке «Лиса и кувшин»

 

 

Подобрать иллюстрации изображений животных с помощью рук (театр теней)

Пополнить картотеку проведения опытов

 

Внести н\и «Веселый пасьянс», «Что перепутал художник»

 

Внести схему постройки ракеты

 

Подобрать фигурки животных

 

Внести энциклопедию «Человек», плакат «Сердце»

 

Подобрать иллюстрации пассажиров в транспорте

 

Подобрать стихи, сказки

Организация космодрома. Участие в конкурсе поделок ко дню космонавтики

 

Драматизация сказки «Лиса и кувшин»

 

 

Д\и «Угадай, чья это тень», «У кого тень интересней»

Провести опыты «Секрет сосновой шишки», «Волшебные чернила», «Извержение вулкана»

Познакомить с правилами игры

 

Постройка разных видов воздушного транспорта

Организация игры «На экскурсию в зоопарк»

 

Рассмотреть иллюстрации. Учить находить пульс. Измерение пульса в спокойном состоянии и после физической нагрузки

Создание игровых ситуаций. Чтение Михалков «Шел трамвай 10 номер»

 

Инсценировка «Наша Таня громко плачет», «Курочка ряба»

 

Ребенок познает предметный мир, приобщается к труду

 

 

 

 

Уточнить знания детей о понятии «природный мир», «рукотворный мир»

Дать представление о содержании и структуре процессов хозяйственно-бытового труда

Уметь выделять существенные признаки, лежащие в основе родового понятия «строительные инструменты»

Изготовить н\и «Природа – рукотворный мир»

 

Внести модель правильной сервировки стола

 

 

Внести набор «строительные инструменты»

 

Д\и «Найди пару», «Помоги Буратино»

 

Наблюдение за сервировкой стола помощником воспитателя. Организация дежурств по столовой

 

Д\и «Опиши, мы отгадаем», «Кому нужен этот инструмент»

 

Ребенок открывает мир
природы

Развивать наблюдательность путем выявления новых признаков весны

Продолжать развивать умение устанавливать связи между живой и неживой природой

Продолжать наблюдение за пробуждением растений

Уметь выделять характерные отличия диких и домашних животных. Забота человека о домашних животных

 

Уточнение особенностей весеннего состояния растений

Продолжать развивать интерес к экспериментальной деятельности

Поместить панно на ковролине «Весна»

 

Поместить иллюстрации прилетных птиц

 

Подобрать иллюстрации мать-и-мачехи, ветреницы

Подобрать иллюстрации, стихи, загадки о диких и домашних животных

 

 

Внести ветки тополя, березы, сирени

 

Подготовка к опытам «Соломинка – рапира», «Подводная лодка из яйца, «Разбегающиеся зубочистки»

Ежедневное наблюдение за погодой, за явлениями природы, за изменением цвета неба

Обобщение (прилет птиц, строительство гнезд, появление птенцов)

 

Коллективное панно «Цветы на поляне»

 

Проблемная ситуация «Может ли домашнее животное выжить в дикой природе». Сравнение зайца и кролика. Отгадывание загадок. Зарисовка животных

 

Наблюдение за появлением листочков

 

Проведение опытов

 

Развиваем речь детей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ребенок и книга

 

 

 

 

 

Развивать монологическую речь детей

Уметь выделять существенные признаки, лежащие в основе понятия «строительные инструменты»

Слышать и воспроизводить первый звук в слове

Учить говорить внятно, голосом средней силы

Учить подбирать слова –определения к определенному слову

 

 

 

Совершенствовать и обогащать читательский опыт каждого ребенка

Продолжать знакомить с авторской сказкой. А.Волков «Волшебник изумрудного города»

Радоваться встрече с веселой книжкой, чувствовать юмор ситуаций (произведения Н.Носова)

Продолжать оформлять книгу творческих рассказов

Подобрать иллюстрации строительных инструментов

 

Поместить на панно буквы Ё, Х.

 

Изготовить настольный театр по сказке

 

Подобрать предметные картинки

 

 

 

 

Оформить выставку книг Н.Носова, внести портрет писателя

 

Подобрать книгу «Волшебник изумрудного города» разных изданий

 

Подобрать иллюстрации из произведений Н.Носова

Составление рассказа на тему «Кем я буду, когда вырасту»

Использование суффиксов при словообразовании

 

Выкладывание букв из палочек

 

Драматизация сказки «Лиса и кувшин»

 

Д\у «Кто первый», «Кто больше»

 

 

 

 

Чтение и обсуждение рассказов

 

Чтение сказки с продолжением. Просмотр театрализованного представления по сказке

 

Разыгрывание понравившихся произведений

 

Изобразительное искусство и художественная деятельность

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Первые шаги в математику

Совершенствовать умение в технике оригами

Продолжать развивать интерес и желание заниматься изобразительной деятельностью

Совершенствовать технику вырезания ножницами

Уметь создавать знакомые сооружения из деталей конструктора

Познакомить с техникой «барельеф» в лепке

Учить многослойному вырезанию при изготовлении цветов

 

Закрепить счет и цифры в пределах 1-10

Обобщение геометрических фигур. Выделение одновременно двух свойств

Закрепить умение ориентироваться в пространстве и на плоскости

Неизменность количества от расположения в пространстве, размера, сгруппированности

Развивать логическое мышление

Поместить схему изготовления ракеты

 

Внести новые трафареты (цветы, транспорт)

 

Подготовить рекламные журналы

 

Нарисовать схемы выполнения животных

 

Поместить образцы работ

 

Приготовить образцы деталей (листья, лепестки)

 

 

Поместить цифры 1-10

 

Оформить карточки с игровыми заданиями

 

Подобрать сюжетные картинки, предметные картинки, игрушки

 

Подобрать иллюстрации на сравнение групп предметов

 

Обновить квадрат Воскобовича, схемы изображений из палочек

Коллективное панно «Полет в космос»

 

Использование трафаретов в своей работе

 

Вырезание картинок из журналов

 

Выполнение работы по схемам

 

Выполнение работы «Красивые цветы»

 

Использование деталей в своей работе

 

 

Сосчитывание предметов, сравнение по количеству

Игры с блоками Дьеныша

 

Игровые упражнения «Где игрушка», «Путешествие кораблика» (на плоскости)

 

Д\и «Сосчитай», «Где больше»

 

Сказка о Волшебном квадрате, выкладывание изображений из палочек по образцу

 

Мой город

Продолжать формировать начальные представления о родном городе, о жизни улицы (связи, зависимость, транспорт)

Внести иллюстрации дворцов нашего города, соборов, мостов. Д\и «Петербургское лото»

Рассматривание иллюстраций. Д\и «Петербургское лото», «Составь картинку»

 

Развитие представлений о человеке  в истории и
культуре

Знакомить детей с общероссийскими праздниками (День Космонавтики)

Знакомство с техническим прогрессом в жизни человека

Оформление выставки ко Дню Космонавтики
(поделки детей)

 

Внести н\и «Эволюция бытовых приборов»

Чтение книг о космосе, рассматривание поделок. Участие в празднике ко Дню Космонавтики

Составление логической цепочки

 

Развитие элементарных естественнонаучных представлений

Дать детям элементарные представления о Солнечной системе

Приобрести набор плакатов «Космос»

Рассматривание иллюстраций, плакатов

 

   
  Rambler's Top100