logofon
Сайт работников дошкольного образования
Заголовок
Главная страница | Конспекты НОД | Консультации для воспитателей | Методические разработки | Документация

 

 

 

Свидетельство
На сайте "Все для детского сада" Вы можете разместить свои материалы и получить свидетельство о публикации для своего портфолио
Реклама на сайте
Приглашаем всех желающих к сотрудничеству. Если у Вас имеется материал по теме Дошкольная педагогика присылайте его по адресу: ivalex@vistcom.ru

Консультации для воспитателей.

Перспективное планирование по программе "Детство"

Средняя группа.

 Автор: Птицына Марина Анатольевна, воспитатель высшей категории, г. Санкт-Петербург.

 

  1. Сентябрь.
  2. Октябрь.
  3. Ноябрь.
  4. Декабрь.
  5. Январь.
  6. Февраль.
  7. Март.
  8. Апрель.
  9. Май.

  

Март месяц

понедельник

Социальный мир
Здравствуйте, до свидания
Вежливые сказки стр. 5

Рисование
Букет для мамы

Социальный мир
Пожалей свою бедную кожу
Зайцев. Уроки Мододыра стр. 13

Рисование
 Роспись птицы (дымка)
Бондаренко стр. 216

Социальный мир
Наши имена
 Познавательное развитие стр. 17

Рисование
Весна пришла
Бондаренко стр. 225

Предметный мир
Сравнение стекла и пластмассы
Дыбина стр. 36

Рисование
Грачи прилетели

 

вторник

Развитие речи
Пересказ Чарушин «Зайчата»
 Буква Ч
Аджи стр. 102

Музыкальнее развитие

Развитие речи
Моделирование стихотворения Волиной «Солнечные зайчики»
Буква Ф
Аджи стр. 109
Музыкальное развитие

Развитие речи
Рассматривание картины «Весна пришла»
Буква Ц
Аджи стр. 112, Бондаренко стр. 217
Музыкальное развитие

Развитие речи
ТРИЗ Беседа об обуви. Моделирование сапог.
Буква Щ Путешествие по фанталии  стр. 70
Музыкальное развитие

 

среда

Математическое развитие
Закрепление цифр 1-9

 

Физкультурное развитие

Математическое развитие
Классификация множеств по двум свойствам
Математика от 3 до 6 стр. 88

Физкультурное развитие

Математическое развитие
Изменение числа с добавлением одного  предмета. Знакомство с задачей
Труханова стр. 16
Физкультурное развитие

Математическое развитие
Неизменность объема сыпучих тел

 

Физкультурное развитие

 

четверг

Лепка
Дымковская игрушка
Бондаренко стр. 215

Музыкальное развитие

Конструирование (оригами)
Подснежники

 

Музыкальное развитие

Лепка
Дикие животные

Музыкальное развитие

Конструирование 
Нарцисс
Объемная аппликация  стр. 25

Музыкальное развитие

 

пятница

Мир природы
Жизнь диких зверей весной
Воронкевич стр. 111
Аппликация
Открытка для мамы Бондаренко стр. 208

Мой город
Наш район
 Алифанова стр. 78
Аппликация (коллективная)
Дымковская игрушка

 

 

Мир природы
Как скворец себе дом выбирал
Зеленые сказки стр. 56

Аппликация
Скворечник для скворца
Бондаренко стр. 218

ОБЖ
Улица – не место для игр
Осторожные сказки стр. 42

Аппликация
Ветка с листьями
Объемная аппликация стр. 11

 

 

Раздел программы

Задачи

Создание развивающей среды

Совместная деятельность

 

Освоение основ гигиенической культуры

Уточнить правила поведения за столом. Закрепить умение правильно держать столовые приборы

Знать стихи и потешки, связанные с выполнением культурно-гигиенических правил

Без напоминания убирать свои игрушки на место, бережно обращаться с игрушками

Знать последовательность действий в процессе умывания

Подобрать иллюстрации сидящих за столом детей во время еды

 

Пополнить картотеку стихов и потешек о культурно-гигиенических навыках

 

Изготовить Д\и «Сложи из частей» (игрушки)

 

Обновить модель мытья рук

Д\и «Так или не так». Игровое упражнение «Научи Незнайку»

 

Наизусть Благинина «Обедать». Прочитать и обсудить «Вредные советы» Г.Остера

 

Беседа «Почему медвежонок убежал от своей хозяйки»

 

Д\и «что расскажет полотенце»

 

Приобщение к двигательной культуре

Укреплять здоровье ребенка, регулярно проводя закаливающие процедуры

Побуждать детей к самостоятельному проведению п\и, соблюдать и контролировать правила в п\и

Формировать умение и навыки в ловле и подбрасывании мяча разными способами

Предупреждать детскую утомляемость

 

 

Отремонтировать элемент массажной дорожки «коврик из пуговиц»

 

Изготовить фотогазету «Наши игры»

 

 

Приобрести разные по размеру и назначению мячи

 

Пополнение картотеки «Речь с движением»

Ежедневное проведение утренней гимнастики, бодрящей гимнастики, ходьба по тропе здоровья

Организация п\и «Ровным кругом», «Огуречик, огуречик», «Попади  в цель», «Брось через скакалку»

 

Упражнения и игры с мячом

 

Выучить наизусть «весна», «Солнышко»

 

ОБЖ

 

 

 

 

Познакомить с правилами безопасного поведения на дороге

Познакомить с возможной опасностью, которой таит в себе электрический ток. Познакомить с правилами использования электроприборов

Показать значение витаминов в жизни человека

Подобрать иллюстрации, плакаты по теме «Дорога – не место для игр»

 

Подобрать иллюстрации электроприборов, загадки

 

 

Внести д\ «Витаминка», «Пирамида здоровья», подобрать иллюстрации полезных продуктов, содержащих необходимые витамины

Рассмотреть иллюстрации. Беседа «Как правильно обходить пассажирский транспорт»

Вечер загадок. Чтение и обсуждение сказки «Кот Федот»
Правила пожарной безопасности стр. 38

 

Д\и «Четвертый лишний», «Дорисуй»

 

В игре ребенок познает мир, общается

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ребенок входит в мир социальных отношений

Содержать содержательную основу для развития игровой деятельности (с\р игра   «Встречаем гостей»,

Учить говорить за игрушки разными голосами. При драматизации передавать особенности движения, голоса.

Обогащать представления детей об окружающем мире (Игры с зеркалом)

Развивать мелкую моторику, логику, воображение

Принимать поставленную задачу, действовать по правилам

Развивать творчество при создании построек
Испытывать радость от участия в подготовке к праздничному концерту и от изготовления подарков мамам

Расширить представление детей о труде взрослых

Расширить представление детей о своем организме. Познакомить с функциями кожи

Уточнить правила этикета. Кого называют вежливым человеком

Совершенствовать культуру общения со взрослыми и сверстниками

Пополнить атрибутами с\р игру «Гости». Внести муляжи: пирожные, торт, конфеты

 

Внести плоскостной театр по сказке «Ивашка и ведьма»

 

Внести зеркала для детей

 

Внести новые мозаики, пазлы

 

Внести н\и «Что правильно», «Логические таблицы»

 

Внести схемы построек мебели

Подобрать образцы поздравительных открыток

 

 

Поместить серию картин «Мамы всякие нужны»

 

Внести лупу, книгу Зайцева «уроки Мойдодыра»

 

 

Внести сборник стихов «Вежливые слова»

 

Подобрать иллюстрации взаимоотношений взрослых и детей

Игровая ситуация «У куклы день рождения. Она ждет прихода гостей»

 

 

Драматизация сказки

 

 

Д\у «Солнечные зайчики», «что отражается в зеркале»

 

Организация игр

 

Познакомить с правилами игры

 

Постройка разных видов мебели по схемам
Разучивание концертных номеров. Изготовление подарка (открытка, веточка смородины из бисера и бусин)

 

Рассмотреть иллюстрации, определить важность каждой профессии

Беседа «Ах, моя бедная кожа». Рассматривание кожи через лупу

 

Чтение стихов. Прочитать сказку Шорыгиной «Упрямый утенок»

Практическое упражнение «Давайте познакомимся», «Подбери имя»

 

Ребенок познает предметный мир, приобщается к труду

 

 

 

 

 

 

Ребенок открывает мир
природы

 

 

 

 

Познакомить с качествами и свойствами пластмассы и стекла путем сравнения

Уметь выделять существенные признаки, лежащие в основе родового обобщения «мебель»

Привлечь детей к изготовлению подарков к празднику. Быть уверенным в своих способностях

Воспитывать уважение к труду взрослых. Показать значение  каждой специальности для других людей
Уточнить знания о первых признаках весны

Развивать умение устанавливать причинно-следственные  (сезонные изменения в жизни зверей)

Закреплять знания о структуре трудового процесса с использованием моделей

Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи. Сделать выводы: необходимость тепла для роста растений

Уточнить знания о перелетных птицах, о пользе птиц

Подобрать предметы из стекла и пластмассы

 

Подобрать иллюстрации  разных видов мебели (кухонная, спальная, столовая, детская). Мебель сделанная из разных материалов

Подобрать образцы праздничных открыток

 

 

Подобрать иллюстрации мам разных профессий

 

Внести мнемотаблицу «Ранняя весна»

 

Подобрать иллюстрации диких животных

 

 

Изготовить модель посадки семян

 

 

Внести в группу корневище мать-и мачехи

 

 

Подобрать иллюстрации прилетных птиц

Обследование предметов. Д\и «Чудесный мешочек» (определи на ощупь)

 

Н\и «Мы строим дом». Пальчиковая гимнастика (стол, стул, диван)

 

Изготовление подарков к празднику

 

 

Д\и «Мамины помощники». Д\и «Что умеет наша мама»

 

Беседа «Почему весной бывают наводнения»; «Кто просыпается весной»

Рассматривание иллюстраций. Беседа
« Чему учит мама своих малышей»

 

Наблюдение за ростом рассады гороха

 

 

Наблюдение: где скорее зацветет в группе или на улице

 

Беседа «Почему птиц называют друзьями леса и человека»

 

Развиваем речь детей

 

 

 

 

 

 

 

Ребенок и книга

 

 

 

 

 

Развивать монологическую речь детей

Уметь выделять существенные признаки, лежащие в основе понятия «головной убор»

Слышать и воспроизводить первый звук в слове

Учить говорить внятно, голосом средней силы

Учить детей подбирать сравнительные обороты к предметам
Формировать у детей интерес к книге

 

Испытывать удовольствие от встречи с поэзией (сказки Пушкина)

Совершенствовать и обогащать читательский опыт каждого ребенка. Продолжать знакомство с детскими журналами

Продолжать оформлять книгу творческих рассказов

Подобрать иллюстрации головных уборов. Внести н\и «Гардероб для куклы» (бумажная кукла с набором одежды и аксессуаров)

Поместить на панно буквы Ф,Ц,Ч,Щ

 

Изготовить настольный театр по сказке «Ивашка и ведьма»

Оформить книгу придуманных детьми загадок

 

Оформить выставку книг русских народных сказок

 

Подобрать сказки Пушкина, внести портрет поэта

 

Внести новые детские журналы «Веселые картинки», «Костер», «Вместе с мамой»

Составление рассказа «Как мы маму поздравляли»

Использование суффиксов при словообразовании

 

Выкладывание букв из палочек

 

Драматизация сказки

 

Подбор сравнительных оборотов (придумывание загадок)

Участие в Недели Детской книги.
Показ литературной композиции по сказке «Гуси-лебеди» для детей других групп

Чтение и обсуждение сказок. Литературная викторина «Из какой мы сказки»

 

Рассмотреть журналы. Выполнение предложенных в журнале заданий вместе с детьми

 

Изобразительное искусство и художественная деятельность

Продолжать развивать интерес и желание заниматься изобразительной деятельностью

Совершенствовать умение в технике оригами

Учить создавать объемный образ в лепке

Совершенствовать умение вырезать ножницами

Расширять представление о видах русского народно-прикладного искусства

Внести обводки, трафареты диких животных, раскраски «Весна»

 

Внести схему изготовления цветов

 

Внести фигурки диких животных

 

Подготовить журналы с картинками

 

Подобрать иллюстрации дымковской игрушки. Внести раскраску «Дымка»

Использование трафаретов, обводок в своей работе

 

Коллективное панно «Подснежники»

 

Коллективная работа «В весеннем лесу»

 

Коллаж из вырезанных картинок

 

Рассмотреть и выделить характерные особенности. Рассказ воспитателя об изготовлении дымковской игрушки

 

Мой город

Формировать у детей интерес к своему району. Уметь называть ближайшие проспекты, улицы, станции метро

 

Внести книгу «Почему так названы», д\и «Мой дом»

Сделать карту микрорайона с ближайшими проспектами, улицами. Отметить место нахождения д\с

 

Первые шаги в математику

Познакомить детей с цифрой 9

 

Обобщение геометрических фигур, выделение одновременно двух свойств

Показать изменение числа с добавлением одного предмета

Показать неизменность объема сыпучих тел о формы и размера сосуда

Внести цифру 9, поместить на панно

 

Приобрести альбом игровых заданий к блокам Дьеныша

 

Подобрать задачи в картинках

 

Внести мерные стаканчики

Сосчитывание предметов, сравнение по количеству

Игровые упражнения с блоками

 

Составление и решение задач по картинкам

 

Экспериментирование с пересыпанием

 

Развитие представлений о человеке  в истории и
культуре

Познакомить с народным праздником «Масленица», с русскими народными ремеслами

Подобрать иллюстрации празднования Масленицы на Руси

Участие в празднике. Выучить заклички. Оформить фотогазету

 

Развитие элементарных естественнонаучных представлений

Развивать представление о магнитном и земном притяжении

Внести магниты. Оформить схему проведения опытов с магнитами

Эксперименты с магнитами

 

   
  Rambler's Top100