logofon
Сайт работников дошкольного образования
Заголовок
Главная страница | Конспекты НОД | Консультации для воспитателей | Методические разработки | Документация

 

 

 

Свидетельство
На сайте "Все для детского сада" Вы можете разместить свои материалы и получить свидетельство о публикации для своего портфолио
Реклама на сайте
Приглашаем всех желающих к сотрудничеству. Если у Вас имеется материал по теме Дошкольная педагогика присылайте его по адресу: ivalex@vistcom.ru

Консультации для воспитателей

Перспективное планирование по программе "Детство"

Средняя группа.

 Автор: Птицына Марина Анатольевна, воспитатель высшей категории, г. Санкт-Петербург.

 

  1. Сентябрь.
  2. Октябрь.
  3. Ноябрь.
  4. Декабрь.
  5. Январь.
  6. Февраль.
  7. Март.
  8. Апрель.
  9. Май.

  

Февраль месяц

понедельник

Социальный мир
Мои любимые игрушки
Вежливые сказки стр. 40

Рисование
Моя любимая игрушка

Социальный мир
Кто я? Пол и возраст людей. Познавательное развитие стр. 4

Рисование
 Укрась блюдце
Бондаренко стр. 189

Социальный мир
Труд взрослых (военные)
 Познавательное развитие стр. 68

Рисование
Портрет папы

Предметный мир
В мире пластмассы
Дыбина стр. 35

Рисование
На чем любишь кататься
Бондаренко стр. 202

 

вторник

Развитие речи
Составление описательного рассказа к героям сказки
Буква Ы.
 Аджи стр. 87

Музыкальнее развитие

Развитие речи
Моделирование сказки «Зимовье»
Буква Я
Аджи стр. 93

 

Музыкальное развитие

Развитие речи
Пересказ рассказа «Снеговик»
Буква Э
Аджи стр. 97

 

Музыкальное развитие

Развитие речи
Малые фольклорные формы. Буква Ю
Аджи стр. 99

 

Музыкальное развитие

 

среда

Математическое развитие
Цифры 1-8. геометрические фигуры
Бондаренко стр. 203

Физкультурное развитие

Математическое развитие
Классификация множеств по двум свойствам
Математика от 3 до 6 стр. 87

Физкультурное развитие

Математическое развитие
Развитие пространственных представлений
Математика от3 до 6 стр. 82
Физкультурное развитие

Математическое развитие
Формирование временных представлений
Математика от3 до 6 стр. 88

Физкультурное развитие

 

четверг

Лепка
Столовая посуда
Бондаренко стр. 187

Музыкальное развитие

Конструирование (оригами)
Сердечко (валентинка)

 

Музыкальное развитие

Лепка
Вертолет
Бондаренко стр. 194

Музыкальное развитие

Конструирование  (оригами)
Роза

Музыкальное развитие

 

пятница

Мир природы
Как узнать растение
Воронкевич стр. 107

Аппликация
Подарок бабушке Федоре (столовая посуда)
Объемная аппликация стр. 11

Мой город
Главная площадь
 Алифанова стр. 73

Аппликация (коллективная)
Автобусы на улице
Бондаренко стр. 188

Мир природы
Беседа о домашних животных
Воронкевич стр.109

Аппликация
Подарок для папы
Бондаренко стр. 195

 

ОБЖ
Улица – не место для игр
Осторожные сказки стр. 42

Аппликация
Грузовичок
Бондаренко стр. 201

 

 

Раздел программы

Задачи

Создание развивающей среды

Совместная деятельность

 

Освоение основ гигиенической культуры

Знать порядок одевания и раздевания. Соблюдать порядок раскладывания одежды в шкафчике

Помочь осознать, что окружающие одобряют действия, связанные с соблюдением правил гигиены и опрятности и осуждают проявление неряшливости

Обсудить с детьми правила поведения в раздевалке

Пересмотреть картотеку стихов и поговорок о культурно-гигиенических навыков
Внести иллюстрации опрятно и неряшливо одетых детей

Обновить модель расположения вещей в шкафчике

 

 

Изготовить алгоритм запрещенных действий в раздевалке

Выучить наизусть некоторые стихи и поговорки, связанные с выполнением культурно-гигиенических навыков

 

Регулярно контролировать порядок в шкафчиках. Чтение и обсуждение стихотворение «Мой шкафчик»

 

 

Объяснить каждый рисунок, используя речь-доказательство

 

Приобщение к двигательной культуре

Побуждать детей к самостоятельному проведению п\и, соблюдать и контролировать правила в п\и

Закреплять умение детей с разбега скользить по ледяным дорожкам

Добиваться положительного настроения детей, развивать двигательную активность

Оформить картотеку считалок

 

 

Поместить иллюстрации катающихся на льду детей

 

Обновить новые лыжи, санки

Организация п\и «День – ночь», Ловишка,
Раз, два, три – к дереву беги», «Охотник и зайцы»
Выучить считалку «1,2,3,4.5»

Помощь в расчистке ледяных дорожек

 

Организация игр-забав с санками, катание на лыжах

 

ОБЖ

 

 

 

 

В игре ребенок познает мир, общается

 

Уточнить правила безопасного поведения на улице

Уточнить, что игры с огнем могут привести к пожару

Уточнить правила перехода через улицу

Отражать в играх впечатления о жизни и труде людей, познакомить с профессией «военнослужащий»

Создать содержательную основу для развития игровой деятельности (С\р игра «Пешеходы»)

Учить говорить за персонажи разными голосами, при драматизации передавать особенности движения, голоса, эмоциональное состояние

Обогащать представление детей об окружающем мире (игры со звуками)

Развивать мелкую моторику рук, воображение

Принимать поставленную задачу, действовать по правилам

Внести н\и «Как избежать неприятностей» часть 2

Приобрести новые плакаты по пожарной безопасности

 Внести альбом Горская «Правила – наши помощники»

Внести наборы солдатиков, военной техники

 

 

Отремонтировать дорожные знаки. Внести н\и «Перекресток», фигурки пешеходов

 

Внести плоскостной театр к сказке «Лиса и кувшин»

 

 

Внести разные «погремушки»(контейнеры из-под киндер сюрприза с горохом, бусинками, песком, скрепками)

Внести настольный конструктор, мозаику

 

Внести новые н\и «Логические цепочки», «Рукавичка»

Беседа «Как правильно вести себя на прогулке»

Беседа «С огнем не играй, пожар не затевай»

Переходим через улицу
«Основы безопасности» стр. 43

Организация сражений (защита, оборона, разведка)

 

Проблемная ситуация «Как перейти улицу, если нет светофора»

 

Драматизация сказки

 

 

Д\и «Узнай по звуку»

 

Выполнение узора по образцу и самостоятельно

Познакомить с правилами игры

 

Ребенок входит в мир социальных отношений

 

 

 

Убирать на место свои игрушки, учить бережно обращаться с ними

Расширить представления о труде взрослых (профессия – военный)

 

Дать представление об особенностях живого организма

Испытывать радость от участия в изготовлении подарков папам

Подобрать иллюстрации сломанных игрушек

 

Приобрести плакаты «Твои защитники»

 

 

Поместить плакат «Человек»

 

Подобрать варианты фоторамок

Чтение сказки «Любимая игрушка». Организация мастерской по ремонту игрушек

Оформить выставку книг об армии, рассмотреть плакаты. Вечер досуга «А ну-ка, мальчики»

 

Беседа «Я радуюсь, когда….»
«Я огорчаюсь, когда…»
Выполнение портрета папы в фоторамке

 

Ребенок познает предметный мир, приобщается к труду

 

 

 

 

 

 

Познакомить со свойствами и качествами предметов из пластмассы

Продолжать формировать родовые понятия «Обувь», «Одежда»

Воспитывать уважение к труду взрослых. Показать значение и важность каждой специальности для других людей

Проявлять добросовестность, ответственность, активность в труде. Быть уверенным в своих силах

Подобрать предметы из пластмассы

 

Внести д\и «Четвертый лишний».
Подобрать иллюстрации обуви, одежды

 

Подобрать плакаты с изображением людей военных профессий. Внести книгу «Армия родная»

 

Подобрать образцы праздничных открыток

Обследование предметов. Выявление качеств и свойств пластмассы

 

Выделить общие признаки

 

Д\и «Кто что делает», игра в рифму

 

 

Изготовление подарков к празднику

 

Ребенок открывает мир
природы

Расширить представления детей о явлениях неживой природы зимой

Уточнить и закрепить представления о типичных признаках зимы

Развивать умение устанавливать простейшие причинно-следственные связи. Закрепить представление о том, что растения зимой живые
Формировать понятие «Домашние животные»

 

Закрепить умение различать и называть части растения, потребности растения для хорошего роста

Подобрать иллюстрации зимних явлений в природе

 

Внести д\и «Времена года», «Составь из частей»

 

Внести срезанные ветки березы, тополя

 

Внести серию картин «Домашние животные», настольную игру «Скотный двор» (фигурки животных)

 

 

Изготовить модели частей растения

Регулярное наблюдение в неживой природе (воет ветер, снег поднимается с земли во время метели)

Беседа «Почему люди зимой мерзнут, а звери нет»; «Где раньше тает снег - в городе или в лесу»

Определение появления жизни по набухшим почкам. Зарисовать появление листочков
Беседа: "Какую пользу приносят домашние животные". Чтение Е.Чарушин «На нашем дворе»

 

Д\и «Угадай по описанию», «Прятки»

 

Развиваем речь детей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ребенок и книга

Развивать монологическую речь детей

Уметь выделять существенные признаки, лежащие в основе понятия «обувь», «Одежда». Развивать грамматически правильную речь

Слышать и воспроизводить первый звук в слове

Учить говорить внятно, в среднем темпе, голосом средней силы

Продолжать знакомить с малыми фольклорными формами. Учить подбирать сравнительные обороты к предметам

 

 

Продолжать формировать у детей интерес к книге. Продолжать знакомить с зарубежными сказочниками

Совершенствовать и обогащать читательский опыт каждого ребенка. Познакомить с детскими журналами

Испытывать удовольствие от встречи с поэзией

Продолжат оформлять книгу творческих рассказов

Подобрать иллюстрации обуви, одежды

 

 

Поместить на панно буквы Ы, Ю, Я, Э

 

Поместить плоскостной театр по сказке «Лиса и кувшин»

 

Приобрести новые книги загадок

 

 

 

 

Оформить выставку книг Братьев Гримм. Внести портреты сказочников

 

Внести детские журналы «Вини и его друзья», «Тошка и компания» “GEOлёнок”, «Веселые картинки»

 

Оформить картотеку стихов

Составление рассказа «Как мы с папой маме помогали»

Использование суффиксов при словообразовании

 

 

Выкладывание букв из палочек

 

Драматизация сказки

 

Вечер досуга «Отгадывание загадок»

 

 

 

 

Чтение и обсуждение сказок, рассматривание иллюстраций

 

Рассматривание детских журналов, выполнение предложенных в журнале заданий вместе с детьми

 

Провести конкурс чтецов (стихи о папе)

 

Изобразительное искусство и художественная деятельность

Продолжать развивать интерес и желание заниматься изобразительной деятельностью

Совершенствовать умение в технике оригами

Учить создавать объемный образ в лепке

Совершенствовать умение вырезать круг из квадрата, овал из прямоугольника

Внести новые трафареты (птицы, домашние животные, транспорт)

 

Внести схемы домашних животных (коза, корова, кролик, свинья)

Подобрать разные варианты кукольной посуды

 

Внести квадраты, прямоугольники разного цвета  и размера

Использование трафаретов в своей работе

 

Коллективное панно «Ферма»

 

Приглашаем в гости (посуда для гостей)

 

Вырезание кругов, овалов по контуру, и самостоятельно без чертежа

 

 

Мой город

Формировать начальные знания о центральной части города (площадь, дворец)

 

 

 

Внести фотопанораму Дворцовой площади, подобрать иллюстрации, слайды

Просмотр слайдов, заучивание стихов. "Площадь эта главная"; «На площади дворцовой стоит он много лет»

 

Первые шаги в математику

Закрепить цифры 1-8. Уметь находить нужную цифру среди других

Обобщение геометрических фигур, выделение одновременно двух свойств

Знать последовательность частей суток

Развивать логическое мышление

Внести изображение чисел 1-8

 

Приобрести дополнительные комплекты Блоков Дьеныша

 

Обновить плакат «Части суток»

 

Обновить картотеку с изображениями предметов  из счетных палочек (перемещение палочек)

Сосчитывание предметов, сравнение по количеству

 

Игры с блоками

 

Отгадывание загадок «Когда это бывает»

 

Д\и «Кто первый»

 

Развитие представлений о человеке  в истории и
культуре

Познакомить с историей празднования Дня Защитника Отечества (смена военной одежды, оружия)

Внести игрушечных воинов, открытки, иллюстрации военных парадов

Знакомство с родами войск, чтение рассказов Л.Кассиля «Твои защитники»

 

Развитие элементарных естественнонаучных представлений

Познакомить детей с разными видами поселений людей (город, село)

Подобрать иллюстрации города, деревни

Д\у «Дополни предложение», «Угадай, кто где живет»

 

   
  Rambler's Top100