logofon
Сайт работников дошкольного образования
Заголовок
Главная страница | Конспекты НОД | Консультации для воспитателей | Методические разработки | Документация

 

 

 

Свидетельство
На сайте "Все для детского сада" Вы можете разместить свои материалы и получить свидетельство о публикации для своего портфолио
Реклама на сайте
Приглашаем всех желающих к сотрудничеству. Если у Вас имеется материал по теме Дошкольная педагогика присылайте его по адресу: ivalex@vistcom.ru

Консультации для воспитателей.

Перспективное планирование по программе "Детство"

Средняя группа.

 Автор: Птицына Марина Анатольевна, воспитатель высшей категории, г. Санкт-Петербург.

 

  1. Сентябрь.
  2. Октябрь.
  3. Ноябрь.
  4. Декабрь.
  5. Январь.
  6. Февраль.
  7. Март.
  8. Апрель.
  9. Май.

  

Январь месяц

понедельник

Социальный мир
Опорно-двигательная система человека
Беседы о здоровье стр.

Рисование
Что мне подарил Дед Мороз

Социальный мир
Как я выгляжу
Вежливые сказки стр. 26

Рисование
 Снегопад
Бондаренко стр. 176

Социальный мир
Поговорим о доброте
Уроки добра стр. 30

Рисование
Зимний пейзаж

Предметный мир
В мире стекла
Дыбина  «Из чего сделаны предметы» стр. 33

Рисование
Рыбки в аквариуме

 

вторник

Развитие речи
Составление описательного рассказа о героях сказки.
 Буква Р.
 Аджи стр. 82

Музыкальнее развитие

Развитие речи
Моделирование сказки «Два жадных медвежонка»
Буква Х
Аджи стр. 88

Музыкальное развитие

Развитие речи
Малые фольклорные формы
Буква Ф
Аджи стр. 99

 

Музыкальное развитие

Развитие речи
Рассматривание репродукций зимних пейзажей

 

Музыкальное развитие

 

среда

Математическое развитие
Математическое развлечение
Бондаренко стр. 172

Физкультурное развитие

Математическое развитие
Ориентировка в пространстве, на плоскости

 

Физкультурное развитие

Математическое развитие
Логические задачи (квадрат Воскобовича)

Физкультурное развитие

Математическое развитие
Повторение цифр. Порядковый счет

 

Физкультурное развитие

 

четверг

Лепка
Барельеф «Елка»

 

Музыкальное развитие

Конструирование
Детская площадка

Музыкальное развитие

Лепка
Два жадных медвежонка
Швайко стр. 75

Музыкальное развитие

Конструирование (оригами)
Елка

Музыкальное развитие

 

пятница

Мир природы
Прогулка в зимний лес
Воронкевич стр. 105

Аппликация
Елочка с игрушками
Бондаренко стр.161

Мой город
Подвиг нашего народа в дни блокады
 Алифанова стр. 72

Аппликация
Снеговик-почтовик
Объемная аппликация стр. 33

Мир природы
Вода и ее превращения
Зеленые сказки стр. 14.
Воронкевич стр.104

Аппликация
Дерево зимой
Бондаренко стр. 174

 

ОБЖ
Безопасность на льду водоема
Осторожные сказки стр. 55

Аппликация
Снежинка
Объемная аппликация стр18

 

 

Раздел программы

Задачи

Создание развивающей среды

Совместная деятельность

 

Освоение основ гигиенической культуры

Уметь различать обувь на левую и правую ногу. Правильно надевать ее

Радоваться опрятной одежде, относится к ней бережно, аккуратно. Обращать внимание на неопрятность в одежде сверстников

Повторить правила поведения за столом (есть аккуратно, не разговаривать, пользоваться салфеткой, благодарить после еды)

Внести н\и «Одень куклу»

 

Подобрать иллюстрации аккуратно и неаккуратно одетых детей. Внести плакат «Хорошие манеры»

 

 

Пополнить картотеку пословиц и поговорок о культуре еды

Постоянный контроль при одевании детей на прогулку

 

Чтение Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо»; Барто «Девочка чумазая»

 

Д\у «Что можно  и что нельзя делать за столом». Выучить наизусть некоторые пословицы и поговорки. Регулярный контроль за выполнением правил поведения

 

Приобщение к двигательной культуре

Укреплять здоровье ребенка, регулярно проводя закаливающие процедуры

Научить с разбега скользить по ледяным дорожкам

Добиваться положительного настроения детей. Развивать двигательную активность

Предупреждать детскую утомляемость

 

 

 

Обновить ленточки для проведения утренней гимнастики

 

Подобрать иллюстрации катающихся на катке детей

Внести санки, лыжи

 

Пополнение картотеки «Движения с речью»
(физкультминутки)

 

 

 

Ежедневное проведение утренней зарядки, бодрящей гимнастики. Ходьба по «тропе здоровья»

Совместный залив ледяных дорожек

 

Организация игр-забав с санками, катание на лыжах

 

Выучить наизусть «Снеговик», «Снежинки»

 

ОБЖ

 

 

 

 

Познакомить с правилами безопасности на льду водоема

 

Познакомить с правилами поведения на улице при сезонных изменениях погоды

Познакомить детей, чем опасен дым при пожаре

Подобрать иллюстрации играющих на льду водоема детей. Внести книгу Анастасовой «Основы безопасности»

Подобрать иллюстрации, плакаты «Наступила зима», «Идет снег», «Идет дождь»

 

Приобрести плакат «Пожарная безопасность»

Рассмотреть иллюстрации. Составить правила безопасного поведения на льду водоема.

«Правила дорожного движения» стр. 32

 

Правила пожарной безопасности стр. 21

 

В игре ребенок познает мир, общается

Создавать содержательную основу для развития игровой деятельности, расширять круг интересов (с\р игра «Театр»)

Учить говорить за персонажи разными голосами. При драматизации передавать  особенности движения, голоса, эмоциональные состояния

Способствовать обогащению самостоятельного игрового опыта детей

Обогащать представление детей об окружающем мире (знакомство со свойствами снега)

 

 

Понимать поставленную задачу, действовать по правилам
Учить планировать свою поисковую деятельность

Развивать мелкую моторику рук, воображение

Отремонтировать куклы би-ба-бо

 

 

Внести плоскостной театр по сказке  «Лиса и волк»

 

 

Внести новую мебель для отдыха в уголок Барби (кресла, диван, качели)

 

Изготовить модель (схему) проведения опытов

 

 

 

Внести новые н\и «Подбери по схеме», «Картинка в картинке»

Обновить схемы к кубикам Никитина

 

Внести новые шнуровки, настольный конструктор

Просмотр кукольного спектакля «Снегурочка». Беседа по содержанию, обыгрывание эпизодов спектакля

 

Драматизация сказки

 

 

Организация игры «Дочки-матери»

 

Проведение опытов «Льдинки» - замораживание окрашенной воды
«Ледяные узоры» - замораживание бусинок, листьев, пуговиц
«Освобождение из плена»  - размораживание
«Снежные фигуры» - лепка из снега

Познакомить с правилами игры. Организация игр

Д\у «Сложи узор по образцу»

 

Постройка сцены из конструктора для настольного театра

 

Ребенок входит в мир социальных отношений

 

 

 

Показать, что опрятный внешний вид – признак воспитанного человека

Обобщить представления детей о доброте

Расширять представления детей о своем организме (двигательная система)

Подобрать иллюстрации опрятно и неряшливого одетого ребенка. Внести неряшливо одетую куклу

 

Внести н\и «Подбери настроение», пиктограмма «Настроение»

Поместить плакат «Скелет человека»

Беседа «Почему огорчилась мама»
Рассмотреть иллюстрации

 

Психогимнастика «Помоги волшебнику»

 

Выполнение упражнений для профилактики нарушения осанки

 

Ребенок познает предметный мир, приобщается к труду

 

 

 

 

 

 

Познакомить с предметами бытовой техники. Показать значимость их использования для облегчения труда человека

Продолжать формировать родовые понятия «продукты», «одежда», «мебель»

Обучение детей целостным трудовым процессам (вытирание пыли). Воспитание уважительного отношения к труду

Помочь выявить свойства стекла, воспитывать бережное отношение к вещам

 

Внести бытовую игрушечную технику

 

 

Внести д\и «Магазин», «Четвертый лишний»

 

Приготовить тряпочки для вытирания пыли
Подобрать иллюстрации помогающих в уборке детей. Изготовить модель трудового процесса

 

Подобрать предметы из стекла

Экскурсия на кухню – знакомство с электроприборами, облегчающие труд повара (овощерезка, мясорубка, картофелечистка)

Организация игры

 

Наблюдение за работой младшего воспитателя. Беседа «Мы уже большие»
Повторение последовательности трудовых действий

 

Обследование предметов. ТРИЗ «Если бы все вокруг было стеклянным». Чем это хорошо и чем плохо

 

Ребенок открывает мир
природы

Продолжать знакомить с зимними явлениями в неживой природе

Формировать представления о том, что жизнь зимой продолжается. Показать приспособленность растений и животных к зиме

Расширить представления детей о типичных признаках зимы

Познакомить со свойствами воды. Три состояния: лед, вода, пар

Развивать наблюдательность и умение делать элементарные обобщения (потребность растений в свете)

Подобрать иллюстрации метели, вьюги, книги с зимними иллюстрациями

 

Внести д\и «Чьи это следы»; Снигерев «Звери наших лесов»; серия картин «Животные наших лесов»

 

Пополнить материал для ковролина «Зима»

 

Подобрать стихи, загадки о воде

 

Перенести горшок с геранью в затемненное место

Наблюдение за снегопадом

 

Наблюдение за прилетающими птицами (внешний вид, повадки). Беседа «Холодно ли птицам зимой»; «Живые ли деревья зимой»

 

Беседа «Зима в моем городе»

 

Проведение опыта «Замерзание и испарение воды»

 

Наблюдение за движением листьев растения к свету

 

Ребенок и книга

 

 

 

 

 

 

 

Развиваем речь детей

 

Продолжать совершенствовать и обогащать читательский опыт ребенка

Продолжать формировать у детей интерес к книге. Познакомить с зарубежными сказочниками

Учить устанавливать причинные связи в тексте. Различать границы фантастического и реального. Дать понятие «Волшебные сказки»
Развивать монологическую речь детей

Развивать грамматическую правильность речи

Слышать и воспроизводить первый звук в словах

Учить говорить внятно, в среднем темпе, голосом средней силы

Продолжать знакомить с малыми фольклорными формами (скороговорки)

Оформить выставку книг «Моя любимая книжка», принесенных детьми из дома

 

Оформить выставку книг Ш.Перро

 

 

Внести книгу «Волшебные сказки»

 

 

Продолжать оформлять книгу творческих рассказов

Подобрать тематические картины «Мебель», «Посуда»

Внести «Азбуку в картинках», магнитную азбуку

 

Поместить плоскостной театр к сказке «Лиса и волк»

 

Оформить картотеку скороговорок

Чтение книг, рассматривание иллюстраций

 

Чтение и обсуждение сказок, рассматривание иллюстраций. Д\и «Из какой сказки эта иллюстрация»

 

Чтение волшебных сказок, пересказ, беседа по содержанию. Использовать при ответе формы объяснительной и доказательной речи

Составление рассказа «Что подарил мне Дед Мороз»

Использование суффиксов и приставок при словообразование

Выкладывание букв из палочек

 

Драматизация сказки

 

Выучить скороговорку «Из-под топота копыт пыль по полю летит»

 

Изобразительное искусство и художественная деятельность

Продолжать и развивать интерес и желание заниматься изобразительной деятельностью

Совершенствовать умение в технике оригами

Учить создавать объемный образ в лепке, познакомить с выполнением работы в технике «барельеф»

Расширять представление о жанрах живописи (деревенский зимний пейзаж)

 

 

Внести новые трафареты (одежда, животные наших лесов)

 

Внести варианты схем елок, сосен

 

Подобрать образцы работ, выполненных в данной технике

 

Подобрать репродукции пейзажа

Использование трафаретов в своей работе

 

Коллективное панно «Сосновка зимой»

 

Рассмотреть работы, выделить характерные особенности. Познакомить с последовательностью выполнения работы

 

Рассмотреть репродукции. Выделить цвет, как средство передачи эмоционального состояния

 

Первые шаги в математику

Повторить цифры 1 - 8 . Выявление отношений групп предметов по количеству и числу

Развивать умение ориентироваться в пространстве и на плоскости

Развивать логическое мышление

Внести демонстрационное панно для счета «Елка»

 

Обновить наборы геометрических фигур

 

Обновить квадраты Воскобовича

Сосчитывание предметов, сравнение по количеству

 

Д\у «Торопись, да не ошибись»

 

Рассказывание и показывание сказки «Волшебный квадратик»

 

Мой город

 

 

Развивать умение сочувствовать, сопереживать. Подвиг нашего города в дни блокады

Подобрать иллюстрации о днях блокады: разрушенные дома, памятник «цветок жизни», «Разорванное кольцо»

Рассказ воспитателя о жизни в блокадном городе

 

Развитие представлений о человеке  в истории и
культуре

Познакомить с особенностями празднования Нового года в других странах. Познакомить с праздником «Рождество»

Подобрать фигурку деда Мороза, Санта Клауса.
Подобрать иллюстрации на тему «Рождение Иисуса Христа»

Рассказ воспитателя

 

Развитие элементарных естественнонаучных представлений

Дать представление об основных физических явлениях – магнитное притяжение

Внести магниты разного размера

Опыты с магнитами

   
  Rambler's Top100