logofon
Сайт работников дошкольного образования
Заголовок
Главная страница | Конспекты НОД | Консультации для воспитателей | Методические разработки | Документация

 

 

 

Свидетельство
На сайте "Все для детского сада" Вы можете разместить свои материалы и получить свидетельство о публикации для своего портфолио
Реклама на сайте
Приглашаем всех желающих к сотрудничеству. Если у Вас имеется материал по теме Дошкольная педагогика присылайте его по адресу: ivalex@vistcom.ru

Консультации для воспитателей.

Перспективное планирование по программе "Детство"

Средняя группа.

 Автор: Птицына Марина Анатольевна, воспитатель высшей категории, г. Санкт-Петербург.

 

  1. Сентябрь.
  2. Октябрь.
  3. Ноябрь.
  4. Декабрь.
  5. Январь.
  6. Февраль.
  7. Март.
  8. Апрель.
  9. Май.

  

Октябрь месяц

понедельник

Социальный мир
Вежливые бельчата
Этикет для малышей стр. 12

Рисование
Осеннее дерево с желтыми листьями
Швайко стр.32

Социальный мир
Практическое занятие «Охрана органов зрения»
Беседы о здоровье стр
Рисование
 Дерево с разноцветными листьями
Швайко стр. 33

Социальный мир
Экскурсия в прачечную
(прачка, кастелянша)

Рисование
Рассматривание книжных иллюстраций с осенними пейзажами
Швайко стр. 37

Предметный мир
Узнай о себе все шарик
Дыбина стр26

Рисование
Печатанье опавшими листьями

 

вторник

Развитие речи
Путешествие в весеннюю, осеннюю сказку. Буква П, З
Аджи стр. 45

Музыкальнее развитие

Развитие речи
В гости к ежику
Буква И, М
Аджи стр. 27,30

Музыкальное развитие

Развитие речи
Модификация р.н.с. «Репка»
Буква Н
Аджи стр. 34

Музыкальное развитие

Развитие речи
Рассматривание картины «Дети кормят рыбок» Буква Л,С
Бондаренко стр. 67
Музыкальное развитие

 

среда

Математическое развитие
Сравнение чисел 3-4. Сравнение: Широкий-узкий. Квадрат, прямоугольник
Колесникова занятие стр. 37

Физкультурное развитие

Математическое развитие
Ориентировка в пространстве Круг, овал
Колесникова стр. 38

 

Физкультурное развитие

Математическое развитие
Сравнение чисел 4-5. Ориентировка во времени (части суток)
Колесникова стр.49

 

Физкультурное развитие

Математическое развитие
Ориентировка на листе бумаги. Цифра 6
Колесникова стр. 45, 51

 

Физкультурное развитие

 

четверг

Лепка
Фрукты
Бондаренко стр. 60

Музыкальное развитие

Лепка
Овощи
Бондаренко стр.103

Музыкальное развитие

Лепка
Посуда
Бондаренко стр. 205

Музыкальное развитие

Лепка
Рыбка
Бондаренко стр. 134

Музыкальное развитие

 

пятница

Мир природы
Составление описательных рассказов о фруктах
Воронкевич стр. 88

Аппликация
Фрукты на тарелке

Мой город
Город, в котором я живу
 Алифанова стр. 65

Конструирование
Золотая рыбка
Сказки оригами стр. 34

Мир природы
Наблюдение за рыбкой
Воронкевич стр.92

Аппликация
Машина
Бондаренко стр. 89

ОБЖ
Опасно ли быть неряхой
Осторожные сказки стр. 15

Аппликация
Рыбки в аквариуме
Бондаренко стр. 136

 

 

Раздел программы

Задачи

Создание развивающей среды

Совместная деятельность

 

Освоение основ гигиенической культуры

Понимать, что окружающие одобряют действия, связанные с соблюдением правил гигиены и опрятности и осуждают проявление неряшливости

Закрепить правила поведения за столом (есть аккуратно, не разговаривать, пользоваться салфеткой, благодарить после еды)

Уметь замечать неопрятность в одежде, обращаться с просьбой устранить их

Подобрать иллюстрации опрятных и неряшливо одетых детей
Внести д\и «Так или не так»

 

Обновить картотеку стихов, пословиц, поговорок о выполнении культурно-гигиенических навыков

 

 

Подобрать иллюстрации нерях и грязнуль

Рассмотреть и обсудить иллюстрации. Чтение Барто «Девочка чумазая»
Проблемная ситуация «Кто у нас самый аккуратный» (во время еды, умывания, одевания, раздевания)

Выучить некоторые стихи, пословицы

 

 

Рассмотреть и обсудить иллюстрации. Чтение «Маша-растеряша» Воронковой. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо»

 

Приобщение к двигательной культуре

Продолжать укреплять здоровье детей, выполняя закаливающие процедуры

Развивать интерес к физическим упражнениям

Совершенствовать навыки катания на самокате

Совершенствовать навыки в ловле и подбрасывании мяча разными способами

 

 

 

Обновить элементы «Тропы здоровья»

 

Внести новый кольцебросс

 

Отремонтировать самокаты

 

Обновить разные по размеру мячи

Регулярное проведение утренней зарядки, бодрящая гимнастика, ходьба по «тропе здоровья»

Организация спортивных забав с атрибутами

Обучение катанию на самокате

 

Организация игр с мячами. «Школа мяча»

 

ОБЖ

 

 

 

 

 

Познакомить детей с насекомыми – переносчиками микробов

Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения. Уточнить знания о правилах поведения пассажиров

Продолжать знакомить детей с правилами пожарной безопасности

Внести муху-грязнуху

 

Подобрать иллюстрации пассажирского транспорта. Внести раскраску «Пассажирский транспорт»

 

Внести иллюстрации электроприборов

Беседа «Опасно ли быть неряхой», «Какой  вред приносят мухи»

 

Целевая прогулка к перекрестку

 

 

Беседа «Опасные электроприборы»

 

В игре ребенок познает мир, общается

Создавать содержательную основу для развития игровой деятельности (С\р игра «Больница» - врач-стоматолог)

Обогащать игровой опыт ребенка

Учить говорить за персонажи разными голосами: при драматизации передавать особенности движения, эмоционального состояния

Расширять представления об окружающем, интерес к играм -экспериментированиям

Учить группировать предметы на основе общих признаков

Развивать творчество при создании построек

Подобрать иллюстрации врача-стоматолога. Внести в игровой уголок инструменты: клещи, зеркало, марлевая повязка

 

Внести телефон (сотовой, телефонная трубка)

 

Внести плоскостной театр, маски, настольный театр по сказке «Репка»

 

 

Подобрать игрушки из разного материала

 

Внести н\и «Четвертый лишний», «Умники и умницы»

Внести новый настольный конструктор

 

Игровая ситуация «У меня заболел зуб»

 

 

Включение в игре с воспитателем разные ролевые диалоги (разговор по телефону)

Драматизация сказки «Репка»

 

 

Игра «Тонет - не тонет» (испытание игрушек на плавучесть)

 

Организация игры

 

Выполнение построек по схеме

 

Ребенок входит в мир социальных отношений

 

 

 

Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим

Расширять представления об особенностях своего организма, назначение органов

Закрепить понимание, что ко взрослым надо обращаться на «Вы»

 

Расширять представление детей о труде работников д\с

Обновить копилку «Вежливых слов»

 

Приобрести плакат «Строение глаза»

 

Подобрать иллюстрации на тему «Взрослый-ребенок»

 

Внести игрушечную стиральную машину, гладильную доску

Игровая ситуация « Невоспитанный медвежонок»

Советы врача по охране органов зрения

 

Игровая ситуация «К нам пришла марина Григорьевна, Ирина Дмитриевна». Выполнение правил общения со взрослыми

Организация игровой ситуации «Прачечная. Выдача белья выстиранного и выглаженного»

 

Ребенок познает предметный мир, приобщается к труду

 

 

 

 

 

 

 

 

Ребенок открывает мир
природы

 

 

 

 

Познакомить с резиной, её качествами и свойствами

 

Учить бережно относится к труду помощника воспитателя

Учить выделять существенные признаки, лежащие в основе родового понятия «транспорт»

Расширить представления о предметах ближайшего окружения

Оказывать посильную помощь дворнику в уборке территории

 

Расширять представления детей о типичных признаках осени

Уметь устанавливать простейшие связи между изменениями в неживой и живой природе

Закрепить знания детей о рыбах в условиях жизни в аквариуме

Формировать навык пользования моделями в практической деятельности

Обобщить представление об овощах и фруктах

Развивать умение устанавливать простейшие причинно-следственные связи

Подобрать игрушки из резины, резиновые перчатки, воздушные шарики

 

Внести модели – помощники воспитателя

 

Подобрать иллюстрации и игрушки пассажирского транспорта

 

Внести н\и «Из чего сделаны предметы»

 

Приобрести детские грабли

 

 

Поместить материал для ковролина «Осень», подобрать иллюстрации «золотой осени»

Подобрать книги  с осенними иллюстрациями

 

 

Приобрести новых аквариумных рыб

 

Поместить модель строения тела рыбы, строения растений

 

Оформление выставки «Дары осени»

 

Поместить образцы почвы. Приготовить лейку с водой

Обследование предметов, выделение характерных качеств и свойств. Опыт «Горячая резина». Практическое занятие «Зачем нужны резиновые перчатки»

Наблюдение за работой младшего воспитателя. Помощь в уборке группы

Игра «Четвертый лишний», «Умные машины». Отгадывание загадок

 

Организация игры, обосновать свой выбор карточки домино

Сгребание листьев, уборка веток, камней на участке

 

 

Ежедневное наблюдение за погодой. Определение характера погоды

Беседа «Почему деревья осенью раздеваются»; «Осень это хорошо или плохо»

 

Наблюдение за рыбками, за сменой воды в аквариуме

Д\и «Найди по описанию»

 

Рассматривание экспонатов, составление описательных рассказов, отгадывание загадок

Проведение опыта: выявление зависимости состояния почвы от погодных условий

 

Ребенок и книга

Дать представление об особенностях жанра «Сказка»
(авторские, народные)

 

Испытывать удовольствие от встречи с поэзией

Совершенствовать и обогащать читательский опыт ребенка

 

 

Оформить выставку книг сказок (народные и авторские)

 

Оформить картотеку стихов об осени

 

Внести в книжный уголок книги Блаэтон «Знаменитый утенок Тим», «Три поросенка»

Беседа о прочитанных сказках, оценка поступков героев. Граница сказочного и реалистического. Самостоятельное придумывание сказки по моделям

Наизусть Плещеев «Осень», добиваться выразительности при чтении

Прочитать и обсудить произведения

 

Развиваем речь детей

 

 

 

 

 

 

 

Развивать монологическую речь детей

Уметь выделять существенные признаки, лежащие в основе понятия «овощи-фрукты»

Слышать и воспроизводить первый звук в слове

Познакомить со словообразованием с помощью суффиксов

 

Говорить внятно в среднем темпе, голосом средней силы

Продолжать оформлять книгу творческих рассказов

Поместить муляжи овощей и фруктов

 

Поместить на панно буквы Ж,П,И,М,О,Н,С,Л,З

 

Подобрать иллюстрации овощей и фруктов

 

 

Поместить шапочки-маски к сказке «Репка»

Составление рассказа «Осень – это хорошо или плохо»

Составление описательных рассказов, отгадывание загадок

 

Выкладывание букв из палочек. Д\и «Назови правильно», «Исправь ошибку»

Д\и «Угадай по описанию». Придумывание уменьшительно-ласкательных слов (яблоко – яблочко)

 

Драматизация сказки «Репка»

 

Изобразительное искусство и художественная деятельность

Продолжать развивать интерес и желание заниматься изобразительной деятельностью

Совершенствовать умение выполнять работы в технике оригами

Познакомить с жанром живописи – натюрморт

 

Уметь создавать объемный образ в лепке

Совершенствовать технику вырезания ножницами

 

Уметь создавать знакомые сооружения из деталей конструктора

Учить детей в своих работах использовать природный материал. Познакомить с правилами сбора и сушки

Внести новые трафареты (рыбы, овощи, фрукты). Внести новые раскраски

 

Внести схемы овощей  фруктов (яблоко, груша, свекла, репа)

 

Поместить репродукцию картины Ф.Толстого «Бабочка и птичка», «Букет цветов»

 

Подобрать муляжи овощей и фруктов

 

Подготовить квадраты, прямоугольники

 

Внести настольный деревянный конструктор

 

Подобрать иллюстрации поделок из природного материала

Использование трафаретов в своей работе

 

Коллективное панно «Фрукты в вазе», «Овощи в корзине»

 

Рассмотреть картины, выделить характерные детали натюрморта. Дать эмоциональную оценку

Выставка вылепленных Даров Осени

 

Вырезание круга из квадрата; овала из прямоугольника

 

Выполнение работы по схемам (здания социального назначения)

 

Изготовление игрушек-сувениров из природного материала

 

Первые шаги в математику

Учить видеть геометрические фигуры в формах окружающих предметов

Развивать логическое мышление

 

Выявление отношений групп предметов по количеству и числу

Поместить д\и «Чем мы похожи», «Что к чему»

 

Обновить картотеку  с изображениями из счетных палочек

Поместить изображение числа 6

Организация игр

 

Упражнение «Сложи изображение по образцу»

Сравнение групп предметов

 

Мой город

 

Формировать начальные знания о городе. Знакомство с центральной частью города

Пополнить уголок «Мой город» иллюстрациями. Внести книгу «Невский проспект»
Д\и «Составь картинку»

Рассматривание иллюстраций. Рисование достопримечательностей города

 

Развитие представлений о человеке  в истории и
культуре

Познакомить детей с историей посуды с процессом преобразования её человеком

Подобрать предметы посуды (ложка, нож, тарелка, кувшин)

Дыбина «Что было до…» стр. 18

 

Развитие элементарных естественнонаучных представлений

Познакомить детей с различными свойствами веществ: плавучесть

Подобрать игрушки из разного материала

Опыт «Тонет – не тонет»

 

   
  Rambler's Top100