logofon
Сайт работников дошкольного образования
Заголовок
Главная страница | Конспекты НОД | Консультации для воспитателей | Методические разработки | Документация

 

 

 

Свидетельство
На сайте "Все для детского сада" Вы можете разместить свои материалы и получить свидетельство о публикации для своего портфолио
Реклама на сайте
Приглашаем всех желающих к сотрудничеству. Если у Вас имеется материал по теме Дошкольная педагогика присылайте его по адресу: ivalex@vistcom.ru

Консультации для воспитателей.

Перспективное планирование по программе "Детство"

Старшая группа.

 Автор: Птицына Марина Анатольевна, воспитатель высшей категории, г. Санкт-Петербург.

 

  1. Сентябрь.
  2. Октябрь.
  3. Ноябрь.
  4. Декабрь.
  5. Январь.
  6. Февраль.
  7. Март.
  8. Апрель.
  9. Май.

  

Апрель месяц

понедельник

Мир природы
Муравьи – санитары леса
Воронкевич стр. 116

Музыкальное развитие

Мой город
Храмы Санкт-Петербурга, архитектурные стили

Музыкальное развитие

Мир природы
Экологическая сказка «Ручеек»
Воронкевич стр.117
Музыкальное развитие

ОБЖ
А у нас дома газ
Основы безопасности стр.17
Музыкальное развитие

вторник

Математическое развитие
Число 15, логические задачи
Дни недели
Бондаренко 335
Рисование
Кого я видел в зоопарке

Физкультурное развитие

Математическое развитие
 Число 16, ориентировка на листе в клеточку

Рисование
Пришельцы с другой планеты

Физкультурное развитие

Математическое развитие
Число17, определение времени по часам.  Знаки  =  + -–
Колесникова занятие 13

Рисование
Роспись деревянного яйца

Физкультурное развитие

Математическое развитие
Число 18, деление целого на части
Колесникова стр.37

Рисование
Веселый клоун

 

Физкультурное развитие

среда

Социальный мир
Семья и родной дом
Родные сказки стр 4
Лепка
Ветка вербы на пластилине
Бондаренко стр.341
Музыкальное развитие

Социальный мир
Рождение музыки
Красивые сказки стр.7

Аппликация
На космодроме
Бондаренко стр.343
Музыкальное развитие

Предметный мир
Искусственные материалы необходимы
Познават развитие стр.98

Лепка
Ваза для цветов
Бондаренко стр. 351
Музыкальное развитие

Социальный  мир
Как и для чего человек дышит
Воронкевич стр.178

Аппликация
Веточка березы в вазе
Объемная аппликация стр26
Музыкальное развитие

четверг

Конструирование
Щенок (оригами)
Бондаренко стр. 347

Грамота
Буква В, Звук [В]
Шумаева стр. 97
Физкультурное развитие

Ручной труд
Птенчик
Страна пальчиковых игр стр 210

Грамота
Буква Ж, Звук [Ж]
Шумаева стр 103

Физкультурное развитие

Ручной труд
Коробочка для мелких вещей

Грамота
Сопоставление звуков Ж - Ш
Шумаева стр 105

Физкультурное развитие

Конструирование
Из деталей игры «Танграм»

Грамота
Закрепление пройденного
Шумаева стр.

Физкультурное развитие

пятница

Развитие речи
Творческое рассказывание
Веселые загадки
Развитие р
Ритмика

Развитие речи
Голубая планета Земля
Беседы о космосе стр 12
Этот загадочный космос
Волчкова  стр 162
Ритмика

Развитие речи
Рассказывание о предмете. Рекламируем кафе «Лакомка»
 Развитие речи стр 96

Ритмика

Развитие речи
Пересказ Е.Чарушин «Воробей»
Развитие речи стр.88

 

Ритмика

Раздел программы

Задачи

Создание развивающей среды

Совместная деятельность

Освоение основ гигиенической культуры

Актуализация у детей ценности окружающей среды и воды в том числе

Формировать верные представления о гигиене у старших дошкольников

Расширить представления об оказании первой помощи в случае обморока, перелома

Показать ребенку, как нужно заботиться о своем здоровье, возможности домашних условий по укреплению своего здоровья

Подбор загадок о пользе воды

 

Подобрать стихи  о частоте и пользе гигиенических процедур

 

Внести дополнительные карточки к н\и «Первая помощь»

 

Изготовление «кристалла здоровья» из 6 частей. Подобрать иллюстрации к каждой станции

Отмечаем Всемирный день воды: Праздник воды
«Система по формированию ЗОЖ» стр.67

Беседа: Личная гигиена дошкольника
Организация деятельности по формированию КГГ и этикета стр 37

Создание игровой ситуации: «Окажи первую помощь в случае….»
Игровая ситуация «Как правильно…» (используя карточки лото)
Игра по станциям (станция «Вводная», «Закаливание», «Питание», «Эмоции», «Здоровячок», «Спортивная тропа»)
«Система работы по ф-ю ЗОЖ стр 77

Приобщение к двигательной культуре

 

 

 

 

 

 

 

ОБЖ

 

Формировать первоначальные представления и умения в спортивных играх

Познакомить с различными видами спорта

Воспитывать желание самостоятельно  организовывать  и проводить п\и со сверстниками и малышами

Учить детей прыгать через скакалку

Побуждать к проявлению творчества в двигательной активности
Дать детям знания о газовой плите, о мерах безопасности при обращении с газом

Познакомить с правилами хранения горючих материалов, легковоспламеняющихся веществ

Уточнить правила катания на велосипеде, самокате, роликах

Подобрать футбольный и баскетбольный мяч, иллюстрации этих видов спорта

 

Внести н\и «Мы спортсмены»
«Малыши-крепыши»

Обновить картотеку п\и

 

 

Приобрести скакалки

 

Приобрести новые обручи

 

Подобрать иллюстрации газовой плиты, комфорки, загадок о газе

 

Изготовить игру «Четвертый лишний»

 

Подобрать иллюстрации велосипеда, самоката

Вводить элементы игры в футбол, баскетбол

 

Игровое задание «Покажи вид спорта»
(пантомима)

Организация п\и «Третий лишний»
«Широким шагом», «Волк во рву», «Горелки»

Игра –соревнование «Кто больше раз перепрыгнет через скакалку»

Поощрение детей к показу различных упражнений. Р\и «Делай, как я»

 

Чтение стихотворения «Голубой огонек» Шорыгиной. Вечер загадок, ответы на вопросы педагога

Д\и «Найди опасный предмет», «Четвертый лишний». Беседа с воспитателем, ответы на вопросы
«Правила пожарной безопасности» стр.45
Знакомства с правилами, которые помогут избежать неприятностей.
Основы безопасности стр.54

В игре ребенок познает мир, общается

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ребенок входит в мир социальных отношений

 

 

 

Способствовать развитию самостоятельной игры, развивать конструктивные навыки, умение строить по схеме

Создавать условия, адекватные уровню развития игровых умений и содержанию игровой деятельности. С\р игра «Космическое путешествие»

Отражать в игре впечатления от реальной жизни. С\р игра «Газетный киоск»

Развивать у детей интерес к играм-экспериментированиям

 

Развивать способность передавать в роли настроение, характер персонажей

Учить действовать по правилам, добиваться нужного результата
Познакомить детей с профессией «композитор»

Подвести детей к выводу, что самое дорогое, что есть у человека – это семья

Продолжать развивать познавательный интерес к человеку. Познакомить с дыхательной системой человека

Дать детям элементарные представления об истории цивилизации, об образе жизни древнего человека

Изготовить схему постройку «Ракета»

 

 

Изготовить шлем космонавта, внести тюбики с космическим обедом

 

 

Внести газеты, канцелярские товары, мелкие игрушки, кассу, деньги

 

Изготовить лодочки, кораблики из бумаги и бросового материала

 

Внести плоскостной театр по сказке «Волк и семеро козлят»

 

Внести игры «Перепутанные контуры», «Аналогии»
Обновить музыкальные инструменты в уголке

 

Внести н\и «Славянская семья»

 

Изготовить схемы с изображением дыхательной системы человека

 

Подобрать иллюстрации стоянки первобытных людей

Создание из строительного материала Космодрома, ракеты по схеме

 

Организация игры «Космическое путешествие»

 

 

Помощь в изготовлении монет. Ввести роль продавца, кассира, инкассатора, водителя

 

Запуск лодочек в ручейках – быстро, медленно. Зависимость течения воды от силы ветра

Инсценировка сказки «Волк и семеро козлят»

 

Организация игры. Кто ни разу не сделает ошибку
Д\и «Четвертый лишний», «Угадай, что звучит». Беседа: «Зачем нужна людям музыка»
Выучить пословицы «Сердце матери лучше солнца греет», «Матери все дети равны»

Упражнения
- подуть через трубочку в стакан с водой
- надуть воздушный шарик
- Приложить руку к груди: послушать свое дыхание

Рассказ педагога «Первобытные люди»
Познават.развитие  Блинова стр.36

 

Ребенок познает предметный мир, приобщается к труду

 

 

 

 

 

 

 

Ребенок открывает мир природы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Развиваем речь детей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познакомить с некоторыми свойствами современных материалов. Уточнить, где используются данные материалы, что из них изготовляют

Показать взаимосвязь труда людей разных профессий во имя одной цели (подготовка космонавта к полету)

Дать детям понятие «реклама» – как способ распространения информации о товарах и их услугах

 

 

Развивать умение самостоятельно находить новые признаки весны в неживой природе

Доказать, почему апрель называют месяцем пробуждения о спячки

Уточнить знания детей о муравьях, об их образе жизни. Сформировать представление об их роли в жизни леса

Показать детям взаимосвязь всего живого в природе, развивать познавательные способности

Формировать навыки посадки растений, интерес к труду в природе

Развивать умственную операцию «обобщение», доказательную речь

 

 

 

 

 

 

Продолжать совершенствовать монологическую речь детей

Дать представление о жанровых особенностях загадок. Учить самостоятельно составлять загадки

Совершенствовать структуру простых и сложных предложений, употребляемых детьми

Закрепить умение использовать в речи вежливую форму обращения

Активизировать в речи слова, образованные по аналогии

Учить составлять описательные рассказы по пейзажным и сюжетным картинам. Обогащать словарный запас образными выражениями

Подобрать предметы из различных материалов
Внести н\и «Из чего сделаны предметы»

 

 

Подобрать иллюстрации космических инженеров, конструкторов, врачей, поваров, исследователей

 

Внести разнообразные рекламные листовки

 

 

 

 

Изготовить модель «Признаки весны», мнемотаблица «Весна пришла»

 

Подобрать изображения первоцветов

 

Подобрать иллюстрацию муравейника, муравьев. Внести игрушечных муравьев

 

Внести плакат «Круговорот воды в природе»

 

Приобрести семена цветов (календула, настурция)
Внести семена фасоли, гороха

 

Принести срезанные ветки шиповника, сирени, акации в группу, поместить в банку с водой

 

 

 

 

 

 

Продолжать оформлять книгу творческих рассказов

 

Приобрести новые книги загадок

 

 

Внести н\и «Истории в картинках»

 

Внести н\и «Что правильно, что неправильно»

 

Подобрать иллюстрации фруктов и овощей

 

Внести репродукцию картины Левитана «Большая вода», иллюстрации к произведению Некрасова «Дед Мазай»

Д\у «Определи на ощупь», «Узнай по описанию»

 

 

Рассказ воспитателя о взаимодействии всех людей для подготовки космонавтов к полету

 

Беседа: «Что хорошего и что плохого в рекламе». Задание: сделайте рекламу конфетам, игрушке, д\с

 

 

 

Ежедневные наблюдения за погодой

 

Наблюдение за появлением первоцветом, цветением кустарников (ольха, ива)

 

Чтение рассказа Л.Толстого «О муравьях»

 

 

Выполнение интеллектуальных заданий Воронкевич стр.122

 

Проращивания семян. Зарисовка изменений. Выяснить потребности растений для роста

 

Обсудить для чего обрезают ветки. Сравнить на каких ветках быстрее появятся листочки

 

 

 

 

 

 

Составление рассказа «За что  люблю своих бабушку и дедушку»

Записать и оформить загадки, сочиненные детьми

 

Придумывание предложений по схеме, составление рассказа по картине

 

Проблемная ситуация: Мы пришли в кафе, надо сделать заказ

Д\у «Скажи по-другому»
Сок из сливы→ ….сок

Метод вживления в картину – ТРИЗ
д\у «Бинокли»

 

Подготовка к обучению грамоте

 

 

 

 

 

Ребенок и книга

 

Продолжать знакомить со звуками

 

Учить определять место звука в слове

Уточнить, что все имена, фамилии, отчества пишутся с большой буквы

Повторить, какие бывают знаки препинания в конце предложения

Познакомить с разными видами детской печатной продукции (детские журналы)

Продолжать знакомить с творчеством зарубежных сказочников (Г.Х.Андерсен)

Поддерживать активное тяготение
дошкольников к книге

Продолжать знакомить с русским народным фольклором

Развивать у детей творческие способности в ролевых играх по литературным сюжетам, в инсценировках

Продолжать добиваться выразительности при чтении стихов

Подобрать картинки на данный звук

 

Изготовить коллаж на изучаемый звук

 

Обновить имена детей на стульчиках

 

Внести знаки . ! ?

 

Подобрать детские журналы

 

Оформить выставку книг Андерсена

 

Подобрать книги о космосе

 

Подобрать песенки, заклички о весне

 

Внести элементы костюмов (маска лягушки, шапочка жука, крота, ласточки)

 

Подбор стихов о весне

Д\и «Найди слово», «Кто внимательный», чтение по слоговой таблице

Д\и «Звук заблудился»

 

Задание: напиши имена всех детей в группе

 

Скажи предложение с нужной интонацией

 

Чтение и выполнение заданий в журналах

 

Викторина «Угадай, из какой мы сказки»

 

Чтение В.Баруздин «Первый в космосе», К.Булычев «Тайна третьей планеты»

Наизусть песенка «Веснянка» (укр, обработка Литвака)

Инсценировка сказки Андерсена «Дюймовочка»

 

Наизусть «Подснежник»Е.Серова

 

Изобразитель-ное искусство и художествен- ная деятельность

 

 

 

 

 

Расширить знания детей о творчестве художников-пейзажистов

Продолжать развивать интерес и желание заниматься изобразительной деятельностью

Совершенствовать умение детей работать в технике оригами

 

Закрепить  умение в лепке лепить ленточным способом
Закрепить умение использовать в аппликации способ симметричного вырезывания

Отражать в конструировании своеобразие архитектурного стиля и назначения сооружений, зданий

Подобрать репродукции картин С.Герасимова «Последний снег», «Лед прошел», «Ива цветет»

 

Внести новые обводки: насекомые, цветы; новые раскраски

 

Внести новые схемы «Цветы», «Птенцы»

 

Подобрать разные по форме вазы для цветов

Внести образцы листьев

 

Внести открытки, фотографий с изображением зданий общественного назначения

Рассматривание репродукций. Беседа по картине

 

Использование трафаретов, обводок в своей работе

 

Выполнение коллективной работы «Групповое цветущее дерево»; «Птенцы в гнезде»

Оформить выставки «Вазы для цветов»

Вырезание листьев (береза, тополь, сирень)

 

Постройка из конструктора общественных зданий (школа, детский сад, театр)

 

Первые шаги в математику

Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги в клеточку, создавать изображение по словесному указанию педагога

Продолжать знакомить детей с числовым рядом

Развивать логическое мышление путем преобразования фигур, развивать творчество

Продолжать учить определять время по часам

Закрепить умение делить круг, квадрат, прямоугольник на 2,4 части. Учит сравнивать части

Изготовит образцы работ из книги В.Еремеевой «Наши помощницы клеточки»

 

 

Внести числовой ряд 10-19

 

Изготовить образцы фигур

 

Внести плакат «Режим дня», модель часов на каждого ребенка

Подобрать геометрические фигуры. Внести н\и «Дроби», «Сложи квадрат»

Рисование изображений – лопата, торшер, кораблик, домик

 

 

Д\и «Назови соседей числа», «Найди ошибку»

Преобразования  фигур из счетных палочек

 

Д\у «Помоги Незнайке»

 

Сравнение частей. Проблемная ситуация: в магазине. Дайте мне 3\4, 2\4, 1\2 хлеба, сыра

 

Мой город

 

 

 

 

Познакомить с храмами Санкт-Петербурга. Уточнить, что храмы –важнейшее сооружение города, имеют необычную форму, силуэт, богатство внешнего декоративного убранства. Познакомить с архитектурным стилем – барокко, классицизм

Внести книгу «Санкт-Петербург6 три века архитектуры». Н\и «Силуэты Петербурга» Иллюстрации соборов: Смольный, Исаакиевский, Петропавловский, Спас на крови
Подобрать картотеку стихов о соборах

Рассказ воспитателя об Исаакиевском соборе. Зарисовка с детьми храмов Исаакиевского и Спаса на крови. Найти на карте-схеме место нахождения соборов. Рассмотреть их каких геометрических фигур состоит план здания

 

Развитие представлений о человеке в истории и культуре

Познакомить детей с усовершенствованием средств передвижения (космический корабль)

Познакомить с традиционными русскими народными праздниками (Пасха). Развивать понимание названий праздников

Оформить выставку поделок ко Дню Космонавтики

 

 

Подобрать пасхальные открытки, расписные деревянные яйца

Беседа о космических кораблях

 

 

Показ для детей д\с «Пасхальной сказки»
Роспись деревянных яиц

 

Развитие элементарных естественно-научных представлений

Развивать элементарные представления в солнечной системе

Внести плакат «Солнечная система», набор демонстрационных картин по теме «Космос»

Прослушивания –лекции занятия «Созвездия Северного полушария» (выездной планетарий)

 

 

   
  Rambler's Top100