logofon
Сайт работников дошкольного образования
Заголовок
Главная страница | Конспекты НОД | Консультации для воспитателей | Методические разработки | Документация

 

 

 

Свидетельство
На сайте "Все для детского сада" Вы можете разместить свои материалы и получить свидетельство о публикации для своего портфолио
Реклама на сайте
Приглашаем всех желающих к сотрудничеству. Если у Вас имеется материал по теме Дошкольная педагогика присылайте его по адресу: ivalex@vistcom.ru

Консультации для воспитателей.

Перспективное планирование по программе "Детство"

Старшая группа.

 Автор: Птицына Марина Анатольевна, воспитатель высшей категории, г. Санкт-Петербург.

 

  1. Сентябрь.
  2. Октябрь.
  3. Ноябрь.
  4. Декабрь.
  5. Январь.
  6. Февраль.
  7. Март.
  8. Апрель.
  9. Май.

  

Февраль месяц

понедельник

Мир природы
Растение, как живое существо
Воронкевич стр. 88, 113

Музыкальное развитие

Мой город
Знакомство с Петропавловской крепостью

Музыкальное развитие

Мир природы
Животные жарких стран, животные севера
Воронкевич стр.99
Музыкальное развитие

ОБЖ
Осторожно: грипп
Познават. развитие 176
Безопасность 95
Музыкальное развитие

вторник

Математическое развитие
решение логических задач, лабиринты, дорисовка геометрических фигур
Колесникова 34
Рисование
Сложный натюрморт

Физкультурное развитие

Математическое развитие
 Состав числа 10 из двух меньших установление равенства между 2 группами
Колесникова стр. 35
Рисование
Лошадка (городец)
Бондаренко 251
Физкультурное развитие

Математическое развитие
Состав числа 11 из двух меньших, ориентировка в пространстве
Колесникова стр 36

Рисование
Животные жарких стран

Физкультурное развитие

Математическое развитие
Состав числа 12 из двух меньших
Игра «Колумбово яйцо»
Колесникова стр.37

Рисование
Наша армия родная
Бондаренко 289
Физкультурное развитие

среда

Социальный мир
Как себя вести в общественных местах (муравьиный город)
Общительные сказки стр 54

Лепка
Конь
Волчкова (изо) стр 56

Музыкальное развитие

Социальный мир
Наши умные помощники – органы чувств
Воронкевич 102

Аппликация
Валентинка «Белая лилия»
Малышева «Аппликация в д\с» стр.84
Музыкальное развитие

Предметный мир
В мире металла Дыбина стр 79

 

Лепка
Животные жарких стран
Волчкова стр 375

 

Музыкальное развитие

Социальный  мир
Наши добрые дела
Добрые сказки стр 22

Аппликация
Узор на полосе (городец)
Волчкова (изо) Стр 57

 

Музыкальное развитие

четверг

Конструирование
Постройка из настольного конструктора по схеме (мебель)

Грамота
Буква И, Звук [И]
Шумаева стр. 85
Физкультурное развитие

Ручной труд
Открытка «Сердечки»
Оригами. Подарки к празднику
стр 102
Грамота
Буква З, Звук [З]
Шумаева стр 90
Физкультурное развитие

Ручной труд
Подарки для пап и дедушек
Бондаренко 274
Грамота
Сопоставление звуков З - С
Шумаева стр 94
Физкультурное развитие

Конструирование
Из деталей игры «Колумбово яйцо»
Бондаренко  стр 250
Грамота
Закрепление пройденного
Шумаева стр.

Физкультурное развитие

пятница

Развитие речи
Творческое рассказывание Придумывание небылицы
Развитие речи 58

Ритмика

Развитие речи
Составление рассказа по репродукции картины Грабарь «Февральская лазурь»
Бондаренко стр 281
Ритмика

Развитие речи
Пересказ Е.Пермяк «Для чего руки нужны»
Бондаренко Развитие речи стр 63

Ритмика

Развитие речи
Обобщающая беседа о зиме
Воронкевич 168

 

Ритмика

Раздел программы

Задачи

Создание развивающей среды

Совместная деятельность

Освоение основ гигиенической культуры

Расширить представление детей об оказании первой помощи в случае травмы (ушиб, царапина, вывих)

Углубить представления
О правилах культуры поведения за столом, в общественных местах

Уточнить правила поведения в обществе в случае заболевания, ухода за больным

Внести д\и «Первая помощь»
(карточки вывих, царапина, ушиб)

 

Подобрать иллюстрации о правилах поведения в общественных местах. Внести книгу Насонкиной «Уроки этикета»

 

Подобрать иллюстрации ухода за больным. Внести ватно-марлевую повязку

Создание проблемной ситуации  «Окажи первую помощь в случае…»
Игровая ситуация «Как правильно»
(используя карточки-лото)

Создание игровой ситуации «Что будет, если…(ситуация в кафе, в транспорте, в музее..)

 

Рассмотреть иллюстрации, объяснить назначение повязки. Игровая ситуация «Бабушка заболела». Рассказ воспитателя о наступающей эпидемии гриппа

Приобщение к двигательной культуре

 

 

 

 

 

 

 

 

ОБЖ

 

Формировать первоначальные представления  о разнообразии спортивных игр

 

Совершенствовать навыки катания на лыжах (скользящий шаг, повороты на месте)

Развивать равновесие, координацию движения при катании на «сноуборде» с небольшой горки

 

 

 

Учить заботится о своем здоровье (осторожно: грипп)

 

Показать на примерах, к чему могут привести детские шалости с огнем

 

Закрепить знания об опасности, которые ждут на улице

Подобрать иллюстрации разных видов спорта. Внести н\и «Спортсмены»

 

Поменять крепления на лыжах, подобрать иллюстрации катающихся на лыжах

 

Приобрести сноуборд

 

 

 

 

 

Подобрать иллюстрации больного и здорового ребенка, рисунки вируса и микроба

 

Подобрать иллюстрации пожара

 

 

Изготовить дорожные знаки «Подземный  переход», «Поворот», «Осторожно, дети»

Вечер загадок о спортивном инвентаре, о разных видах спорта. Составление творческого рассказа «Как я занимаюсь спортом»

Организация игр-эстафет

 

Обучение правилам катания

 

 

 

 

 

Рассказ воспитателя о характерных признаках болезни. Профилактика заболевания гриппом. Предложить нарисовать вирус гриппа

Д\у «Какие действия могут привести к пожару». Чтение «Бумажный самолетик».
Ответы на вопросы по содержанию. Правила пожарной безопасности стр.31

Праздник для малышей «Как дети научили Бабу Ягу  правилам дорожного движения»
Познават. развитие 182

В игре ребенок познает мир, общается

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ребенок входит в мир социальных отношений

 

Отражать в играх впечатления от реальной жизни

 

Учить выразительно передавать игровые образы, имитировать характерные движения

Уметь действовать по правилам в игре, добиваться
правильного результата

Увлечь детей играми с готовым содержанием и составлением целого из частей

Учить создавать постройки из строительного материала

 Развивать интерес к играм-экспериментированиям
Уточнить о правилах поведения в общественных местах

 

Развивать познавательный интерес к человеку (органы чувств)

Познакомить со способом проявления заботливого отношения к окружающим

Формировать начальное представление о героической истории родной страны, уважение к традициям

Внести новые атрибуты для игры «Больница» (скальпель, зажим, вата, бинт)
Внести иллюстрации военных (разные рода войск) фуражки, погоды, карты

Внести плоскостной театр и шапочки –маски к сказке «Лиса и волк»

 

Внести н\и «Лото», «Домино»

 

Внести н\и  «Витражи сказок»

 

Внести новые схемы построек (мебель в квартире)

 

Внести лупу, увеличительное стекло

Подобрать иллюстрации общественных мест (театр, кафе, библиотека, метро)

 

Изготовить модели «Органы чувств» (рот, нос, уши, глаза, ладонь)

 

Подобрать иллюстрации, где дети помогают взрослым

 

Внести книгу «Чудо богатыри земли Русской», книгу «Наша армия», набор солдатиков (разные рода войск)

Ввести роль хирурга. Игровая ситуация: «Срочно нужна операция»
Организация с\р игры «Пограничники»

 

Драматизация сказки. Изготовление декораций и героев  сказки способом оригами

 

Организация игры-соревнования «У кого меньше очков»

 

Познакомить с вариантами игры. Организация игры «Кто быстрее соберет картинку»

Создание и обыгрывание построек «Моя комната»

Рассматривание мелких предметов через лупу
Беседа «Что относится к общественным местам; в каких общественных местах вы бывали». Сформулировать правила поведения в общественных местах

Д\у «Угадай на ощупь», «Узнай на вкус», «Узнай на слух», «Определи по запаху»

 

Поздравление родственников-мужчин с Днем Защитника Отечества

 

Рассматривание иллюстраций в книге, чтение глав книги. Конкурс чтеца: стихи об армии

 

Ребенок познает предметный мир, приобщается к труду

 

 

 

 

 

 

 

Ребенок открывает мир природы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Развиваем речь детей

Познакомить со свойствами и качествами металла

 

Сформировать обобщенное представление  о связи труда людей разных профессий, занятых одним делом

Использовать ручные умения для изготовления подарков и сувениров, проявляя при этом творчество

 

 

Уточнить представление о феврале, как о заключительном месяце зимы

Расширять и систематизировать представления детей об умении животных приспосабливаться к среде обитания

 

Сформировать у детей представления о приспособленности растений к среде обитания и к сезону

Выяснить значение влаги, тепла и света для роста растений

 

Развивать интерес к народному календарю

 

Развивать интерес к исследовательским действиям

 

 

 

Развивать творческое воображение при составлении описательных рассказов

Обогащать словарный запас детей (уметь сравнивать предметы, находить существенные признаки)

Совершенствовать монологическую речь

Учить пересказывать произведение близко к тексту

Подобрать  картинки с изображением металлических, стеклянных предметов

 

Внести альбом картин-иллюстраций  «Наши защитники»

 

Оформление выставки работ, сделанных своими руками

 

 

 

Обновить иллюстрации о зиме

 

Изготовить макет «Пустыня»; модель «Признаки животных»
Внести энциклопедию «Животные Севера», «Животные жарких стран»
Приобрести наборы животных для игры

 

Модели частей растений (функции), модель необходимых условий для роста

 

Поместить в уголок природы 3 луковицы, емкости для проращивания, пакет

 

 

Пополнить картотеку народных примет

 

Поместить ветки березы, ивы, тополя, сирени в воду, поставить в тень и на солнце

 

 

 

Внести репродукцию картины  Шишкина «Зима», Грабарь «Февральская лазурь»

 

Подобрать предметы из стекла и металла

 

 

Пополнение книги творческих рассказов

 

Подобрать иллюстрации к  сказке «Волк и лиса»

Сравнение стекла и металла. Беседа «Что хорошо, что плохо», «Ели бы все вокруг было металлическим».(ТРИЗ) Обследование предметов, выявление их свойств

Рассмотреть иллюстрации. Познакомить с разными родами войск. Беседа «Какими качествами должен обладать военнослужащий»

Изготовление подарков к празднику
(23 февраля, 8 марта)

 

 

 

Ежедневное наблюдение за состоянием погоды

 

Рассмотреть иллюстрации с животными жарких стран и Севера. Уметь по внешнему виду определить место проживания. Вечер загадок о животных
Прочитать рассказы В.Дурова «Мои друзья», Б.Житков «Про слона», «Про обезьяну»

Д\и «Узнай по описанию», д\у «Прятки»

 

Провести опыт:
- луковицу поместить в банку без воды
 - луковицу поместить в банку с водой
 - -луковицу поместить в банку с водой и закрыть пакетом. Результаты опыта зарисовать

Обсудить с деть ми народные приметы. Выяснить процент вероятности предсказаний

Выяснить, где быстрее появятся листья: на свету или в тени

 

 

 

Беседа по содержанию картины. Д\у «Что мы  слышим», «Что мы чувствуем»

 

Знакомство с профессиями людей, работающих с металлом и стеклом

 

Составление рассказа «Как мы заботимся о малышах»

При рассказывании добиваться интонационной выразительности. Изготовление способом оригами героев сказки

 

Подготовка к обучению грамоте

 

 

 

 

 

 

 

 

Ребенок и книга

 

Упражнять в правильном произношении звуков, продолжать учить производить звуковой анализ слов

Развивать интонационную выразительность речи

Понимать и использовать в речи термин «предложение»

 

 

 

 

Поддерживать активное тяготение старших дошкольников к книге

Учить воспринимать литературных героев в разнообразных проявлениях

Вызвать эмоциональный отклик от прочитанного

Вслушиваться, эмоционально воспринимать образную основу поэтического произведения

Внести новые буквы

 

 

Изготовить модели интонации

 

Внести элементы схемы предложения

 

 

 

 

 

Поместить книги о животных Севера и жарких стран

 

Оформить выставку книг к празднику (День Защитника Отечества)

 

Внести  книгу Носова «Бобик в гостях у Барбоса», Ш.Перро «Мальчик с пальчик»

Подобрать стихи о зиме

Звуковой анализ слов, состоящих из 4-5 букв, деление на слоги, составление предложений по схеме

 

При рассказывании стихов наизусть использовать средства интонационной выразительности (дыхание, сила голоса)

Составление предложений из 3-4 слов по схеме

 

 

 

 

Прочитать и обсудить книги. Рассмотреть иллюстрации

Прочитать и обсудить произведения А. Барто «На заставе», С.Алексеев «Первый ночной таран», З. Александрова «Дозор»

 

Обыгрывание понравившихся эпизодов

 

Выучить наизусть С.Есенин «Белая береза»

 

Изобразительное искусство и художественная деятельность

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Расширить знания детей о творчестве художников-пейзажистов

Продолжать развивать интерес и желание заниматься изобразительной деятельностью

Совершенствовать умение детей работать в технике оригами

Познакомить с характерными особенностями Городецкой росписи

Совершенствовать навыки и умения детей в лепке более сложным скульптурном способом, употреблять стеки
Осваивать технику симметричного многослойного вырезывания

Создавать разнообразные варианты построек промышленного характера

 

Внести репродукцию картины Грабаря «Февральская лазурь»

 

Внести новые обводки, трафареты (животные Севера, жарких стран), раскраски

 

Внести новые схемы по оригами (лиса, волк, дома)

 

Внести альбом «Городец» (серия «Учимся рисовать)

 

Подобрать фигурки животных жарких стран

 

Подобрать варианты открыток к празднику

 

Внести схемы построек

Составление описательного рассказа по картине . Сравнение данной репродукции и репродукции с картины Шишкина «Зима»

Использование трафаретов, обводок в своей работе

 

Выполнение коллективной работы по сказке «Лиса и волк»

Рассмотреть узор. Рассказ воспитателя об истории возникновения росписи

 

Выполнение коллективной работы
«Все звери в гости к нам»

 

Изготовление поздравительных открыток

 

Создание и обыгрывание постройки «Фабрика», «Автозовод»

 

 

Первые шаги в математику

Продолжать знакомить с числовым рядом

Развивать логическое мышление

Познакомить с понятием «время»

Поместить изображение цифр 10,11, 12

 

Внести н\и «Лабиринты»

 

Поместить модель календаря года, песочные часы

Д\у «Сосчитай, нарисуй данное количество предметов. Определи состав числа

Игра-соревнование «Кто первый»

 

Упражнение «что можно сделать за одну минуту»

 

Мой город

Помочь осознать ценность памятников культуры
Познакомить детей с Петропавловской крепостью.

Подобрать иллюстрации Петропавловской крепости, внести макет Петропавловского собора. Н\и «Петербургское лото»; «Путешествие по городу»

Рассматривание иллюстраций. Чтение глав из книги Л.Шиф «Путешествие с Аликом и Гусариком»

 

Развитие представлений о человеке в истории и культуре

Познакомит с традициями празднования праздника «Масленица»

Подобрать иллюстрации о праздновании праздника

Участие в празднике «Масленица».Выпуск  фотогазеты  о празднике

 

Развитие элементарных естественно-научных представлений

Познакомит детей с разными климатическими зонами (Север – тундра, холодный климат; экватор – джунгли и жарко)

Внести карту природно-климатических зон
Д\и «Природные зоны»

Оформить макет  «Пустыня», «Север»

 

   
  Rambler's Top100