logofon
Сайт работников дошкольного образования
Заголовок
Главная страница | Конспекты НОД | Консультации для воспитателей | Методические разработки | Документация

 

 

 

Свидетельство
На сайте "Все для детского сада" Вы можете разместить свои материалы и получить свидетельство о публикации для своего портфолио
Реклама на сайте
Приглашаем всех желающих к сотрудничеству. Если у Вас имеется материал по теме Дошкольная педагогика присылайте его по адресу: ivalex@vistcom.ru

Консультации для воспитателей

Перспективное планирование по программе "Детство"

Старшая группа.

 Автор: Птицына Марина Анатольевна, воспитатель высшей категории, г. Санкт-Петербург.

 

  1. Сентябрь.
  2. Октябрь.
  3. Ноябрь.
  4. Декабрь.
  5. Январь.
  6. Февраль.
  7. Март.
  8. Апрель.
  9. Май.

  

Январь месяц

понедельник

Мир природы
Рассказ о лягушке
Бондаренко 239

Музыкальное развитие

Мой город
Места активного отдыха жителей Выборгского района

Музыкальное развитие

Мир природы
Покормите птиц зимой
«Экология» стр.64

Музыкальное развитие

ОБЖ
Опасные предметы дома
Познават. развитие 186

Музыкальное развитие

вторник

Математическое развитие
Математические загадки
Составление  задач по рисунку
Колесникова стр. 31

Рисование
Домик для Снегурочки (1 зан.)

Физкультурное развитие

Математическое развитие
 Состав числа 8  из двух меньших
Ориентировка во времени
Колесникова стр 48

Рисование
Домик для Снегурочки (2 зан)

Физкультурное развитие

Математическое развитие
Состав числа 9 из двух меньших
Колесникова стр 53

Рисование
Рисуем узор для ткани

 

Физкультурное развитие

Математическое развитие
Состав числа 10 из двух меньших
Колесникова стр.55

Рисование
Гжельский узор
Бондаренко 276

Физкультурное развитие

среда

Социальный мир
Для чего человеку нос
Блинова стр 50
Воронкевич стр.97
Лепка
Чайный сервиз

Музыкальное развитие

Социальный мир
Общаемся друг с другом
Познават развитие стр. 16

Аппликация
Царство диких животных
Малышева «Аппликация в д\с» стр.65
Музыкальное развитие

Предметный мир
Волшебные нити (знакомство с тканями)  Дыбина  стр.57-62
Познават.развитие стр. 86

Лепка
Лев и собачка
Бондаренко стр .268
Музыкальное развитие

Социальный  мир
Золотые руки мастеров
Познават. развитие 57

Аппликация
Чайный сервиз (гжель)
Малышева «Аппликация в д\с»

Музыкальное развитие

четверг

Конструирование
Составление узора из геометрических фигур

Грамота
Звук [К], буква К
Шумаева стр. 69
Физкультурное развитие

Ручной труд
Лев и собачка (оригами)

Грамота
Буква П, Звук [П]
Шумаева стр 76
Физкультурное развитие

Конструирование
Корзинка
Бондаренко 232
Грамота
Буква Т, Звук [Т]
Шумаева стр 79
Физкультурное развитие

Ручной труд
Пианино (оригами)
Грамота
Закрепление пройденного
Шумаева стр.

Физкультурное развитие

пятница

Развитие речи
Пересказ «Лев и собачка»
Развитие речи стр 48

 

Ритмика

Развитие речи
Составление рассказа по репродукции картины Шишкина
«На Севере диком»
Развитие речи стр.55
Ритмика

Развитие речи
Чтение сказок «Айога», «Кукушка»
Бондаренко стр. 250

 

Ритмика

Развитие речи
ТРИЗ Беседа об обуви
Моделирование сапог
Путешествие по фанталии стр.70

Ритмика

Раздел программы

Задачи

Создание развивающей среды

Совместная деятельность

Освоение основ гигиенической культуры

Уточнить представление детей о здоровом образе жизни и здоровье

Расширить представление детей об оказании первой помощи в случае травмы

Расширить, уточнить знания пословиц и поговорок о культуре еды

Формировать представление о гигиенической основе организации деятельности

Внести д\и «Что хорошо, что плохо»;»Пирамида здоровья»

 

Пополнить д\и «Первая помощь» (порез)

 

Обновить картотеку пословиц и поговорок о культуре еды

 

Приобрести плакат «Правильная поза за столом»

Беседа «Что значит быть здоровым». Прочитать и обсудить стихи Михалкова «36,6»,  «Мимоза»

Создание проблемной ситуации
«Как поступить в случае ушиба, пореза»

 

Познакомить с картотекой, выучить наизусть некоторые пословицы

 

Беседа «Почему нельзя  сутулиться за столом». Наблюдение «Кто всегда сидит в группе прямо»

Приобщение к двигательной культуре

 

 

 

 

 

 

 

 

ОБЖ

 

Совершенствовать навыки катания по ледяным дорожкам. Уточнить правила катания, чтобы избежать травматизма

Укреплять здоровье ребенка, регулярно проводить закаливающие процедуры

 

Совершенствовать навыки катания на лыжах, санках

 

 

 

Познакомить детей  с правилами пользования электроприборами

Продолжать расширять знания детей о правилах дорожного движения. Познакомить с дорожными знаками

Уточнить, почему нельзя играть с игрушками на кухне. Дать  элементарные знания о правилах пожарной безопасности

Закрепить представления об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми можно встретится в быту

Подобрать иллюстрации катающихся на льду детей
Внести картину «Зимние забавы детей»

 

 

Внести платочки для проведения утренней гимнастики

 

Подобрать иллюстрации зимних видов спорта
Внести санки, лыжи

 

 

 

Внести игрушечные электроприборами (стиральная машина, холодильник, тостер, микроволновая печь)

 

Изготовить дорожные знаки (переход, одностороннее движение, остановка транспорта, железнодорожный переезд)

 

Подобрать иллюстрации с опасными горячими предметами на кухне.

 

 

Подобрать иллюстрации электроприборов, хозяйственных инструментов

Участие в заливке катка. Организация игр-соревнований «Кто дальше проедет», «Кто быстрее». Беседа по картине «Зимние забавы»

 

Ежедневное проведение утренней гимнастики, бодрящей гимнастики. Ходьба по тропе здоровья

 

Организация игр-эстафет, спортивных игр с санками, лыжами
«Отгадай, что я делаю» - имитация движений ходьбы на лыжах, катание на коньках, санках…

 

Беседа: «Какую опасность таят в себе электроприборы». Рассмотреть электроприборы, выяснить их назначение

Беседа «Мой друг – знак дорожный»
Правила дорожного движения стр.23

 

Беседа «Кухня – не место для игр»
Правила пожарной безопасности стр.41

 

 

Вечер загадок «Электроприборы и хозяйственные инструменты»

В игре ребенок познает мир, общается

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Способствовать развитию самостоятельного игры, переводить жизненный опыт в условный план игры С\р игра «Пароход»

Создать условия, адекватные уровню развития игровых умений и содержанию игровой деятельности. С\р игра «Семья»

Продолжать развивать у детей интерес к играм-экспериментированиям

 

Развивать логическое мышление

Развивать умение выполнять игровые действия по правилам

Развивать артистические навыки у детей (умение говорить разными голосами)

Учить создавать постройки из строительного материала
(Адмиралтейство)

Обновить атрибуты (передник, колпак), внести набор посуды

 

 

Пополнить атрибутами с\р игру «Семья».
Внести очки, шляпу, палочку – для  дедушки; очки, платок, передник – для бабушки.

 

Пополнить коллекцию магнитов

 

 

Внести палочки Кьюзинера, альбом «Кростики»
«Колумбово яйцо»

Внести н\и «Веселый преферанс», «Двойняшки»

 

Внести настольный театр «Красная шапочка»

 

Изготовить схему постройки Адмиралтейства, Петропавловской крепости

Ввести роль кока (обязанности во время круиза). Игровая ситуация «Мы плывем о реке на теплоходе»

 

Ввести в игру роль бабушки, дедушки. Игровая ситуация «С бабушкой в магазин; с дедушкой на экскурсию»

 

Выяснить через какие преграды может действовать магнит

 

Составление рисунка из палочек
Составление  изображений из деталей игры

Познакомить с правилами, организовать игру

Показ сказки друг другу. Учить распределять роли (по желанию, жребию, считалке)

Постройка памятников архитектуры по схемам

 

Ребенок входит в мир социальных отношений

 

Расширять знания детей о своем организме (органы чувств)

 

Уточнить знания о средствах общения людей

 

Развивать интерес к народному изобразительному искусству и фольклору

Подобрать иллюстрации разных форм носа человека, нос у разных животных. Приобрести плакат «Внутреннее строение носа»

 

Внести разные виды телефона, детский компьютер, конверт для письма

 

Подобрать иллюстрации филимоновской, дымковской игрушки. Внести раскраски»Гжель», «Хохлома», «Городец»

\и «Узнай по запаху». Объяснить фразеологизмы: нос задрал, нос повесил, зарубил на носу. Отгадывание загадок о носе

Рассказ воспитателя о зарождении письменности. Проблемная ситуация: друг заболел, что делать (позвонить, написать письмо)

Д\и «Каждое изделие в свой город». Выучить пословицы о труде «Делу время – потехе час»; «Сделал дело – гуляй смело»; «Судят не по словам, а по делам»

 

Ребенок познает предметный мир, приобщается к труду

 

 

 

 

 

 

Дать детям понятие «Искусственная ткань»

Испытывать чувство удовлетворения от хорошо выполненного дела

 

Понимать личностную значимость посильного труда
(выращивание зеленого лука)

Обобщать представления  о связи труда разных профессий

Подобрать образцы тканей

 

Подобрать разорванные книги и материалы к их ремонту

 

 

Изготовить и внести календарь роста. Внести модель роста лука

 

Внести модель труда
Модельер → швея → продавец (магазин «Ткани»)
 

Сравнение натуральной и искусственной ткани

Открыть мастерскую по ремонту книг – помощь в реставрации книг

 

 

Наблюдение за ростом лука, зарисовка

 

Рассмотреть одежду детей группы Д\и «Узнай по описанию» (одежда друга)

 

Ребенок открывает мир природы

Развивать умение самостоятельно выделять и называть основные признаки глубокой зимы

Расширить и уточнить представление детей о приспособленности растений и животных к зиме

Расширять интерес к исследовательским действиям

 

Познакомить с разным циклом развития животных

Подобрать иллюстрации погодных явлений (снегопад, метель, вьюга, иней).Внести картины «Зимой в парке»

 

Внести картины из серии «Зимой в лесу» Д\и «Чьи это следы», «Кто, где живет»

 

Поместить емкости для снега и льда, весы, палочки для размешивания, пластмассовые стаканы

 

Внести плакат «Развитие лягушки

Ежедневное наблюдение за состоянием погоды, заполнение календаря погоды

 

Рассматривание картины. Обсудить способы защиты от врагов, добывание пищи

 

Самостоятельное взвешивание воды, льда, снега. Опускание в воду льда. Наблюдение, как изменяются свойства воды

Придумывание загадок о лягушке. Психогимнастика «Упрямый лягушонок»

 

Развиваем речь детей

Учить детей пересказывать содержание были Л.Толстого близко к тексту

Развивать творческое  воображение при   составлении описательных рассказов

Обогащать словарный запас детей (уметь сравнивать предметы, находить существенные признаки)
Упражнять в правильном использовании грамматических форм

Совершенствовать монологическую речь

Подобрать иллюстрации к произведению

 

Поместить репродукцию картины Шишкина «На Севере диком»

 

Подобрать образцы тканей

 

Подобрать иллюстрации диких животных

 

Пополнение книги творческих рассказов

При пересказе добиваться интонационной выразительности. Изготовление из бумаги способом оригами героев были

Беседа «Хорошо ли быт одному» Подбор родственных слов к слову один

 

Д\и «Скажи по–другому». Сравнение образцов тканей (общее и отличие)

 

Упражнение в образовании уменьшительно-ласкательных суффиксов, согласование прилагательных и существительных

Составление рассказов «Как я провел Новый год», «Что мне подарил дед Мороз»

 

Подготовка к обучению грамоте

Совершенствовать умение детей делить слова на слоги

Продолжать знакомство с буквами и звуками

 

Упражнять в правильном произношении звуков. Продолжать учить производить звуковой анализ слов

Познакомить, что имена и фамилии людей пишутся с большой буквы

Подготовить схемы к словам, состоящих из одного, двух, трех слогов

Выбрать изучаемую букву из набора букв. Подбор картинок на данную букву, стихи

 

Внести новые буквы

 

 

Обновить имена детей на стульчиках

Д\у «Подбери слово к схеме»

 

Чтение слогов по слоговой таблице. Придумывание слов на данную букву. Фонетическая игра «Добавь слог»

Звуковой анализ слов, состоящих из 4-5 букв

 

 

Д\и «Найди ошибку»
Чтение стихотворения Е.Измайловой «Большая буква»

 

Ребенок и книга

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Расширить знания детей о творчестве С.Михалкова

 

Познакомить с новым литературным жанром – быль

Продолжать знакомит детей с творчеством поэтов, пишущих о зиме

 

Поддерживать активное тяготение старших дошкольников к книге

Уточнить особенности литературного жанра - сказки
Расширить знание детей о сказках других народов.

Оформление выставки книг С.Михалкова

 

Внести быль Толстого «Лев и собачка»

 

Внести в книжный уголок стихи Есенин «Заметает пурга…»; «Заколдован невидимкой»;  К.Бальмонт «Снежинка»; Берестов «Гололедица»; Маршак « Вьюга, снег, пурга»

 

Поместить книги  о животных наших лесов 

 

Подобрать сказки «Айога» (нанайская); «Кукушка» (ненецкая); «Возвращение птицы» (арабская)

 

Наизусть стихотворение Михалкова «Упрямые козы». Экскурсия в библиотеку (творчество Михалкова)

Выявить особенности жанра – быль

 

Прочитать стихи, выделить эпитеты, используемые поэтами. Выучить наизусть «Гололедица» - добиваться выразительности при чтении наизусть

 

Прочитать и обсудить рассказы В.Бианки
 «Холодно в лесу, холодно»
Ушинский «Почему опустел лес»

Дать характеристику поступкам героев. Выяснить, почему эти произведения -- сказки

 

Изобразительное искусство и художественная деятельность

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мой город

Расширить знания детей о творчестве художников-пейзажистов

Продолжить развивать интерес и желание заниматься изобразительной деятельностью

Совершенствовать умение детей работать в технике оригами

Уточнить знания детей о видах народно-прикладного искусства (гжель)

Расширить знания детей об объемной скульптуре, дать представление о специфике труда скульптура

Продолжать воспитывать интерес к художественному искусству

Учить создавать разные варианты построек собора
Расширить знания детей, как ленинградцы пережили блокаду

Внести репродукцию картины Шишкина «На севере диком»

 

Внести новые обводки, трафареты
(дикие животные)

 

Внести новые схемы по оригами (лев, собачка)

 

Подобрать образцы гжельского узора. Внести лото
«Народное искусство»

 

Подобрать изображения льва и собаки

 

 

Подобрать изображение разных видов сервиза

 

Внести схемы построек (Исаакиевский, Казанский)

Подобрать иллюстрации о блокадном Ленинграде
Внести книгу «Дорога жизни»

Составление описательного рассказа по картине

 

Использование трафаретов и обводок в своей работе

 

Выполнение панно  к были Толстого «Лев и собачка»

 

Рассмотреть и выделить характерные особенности гжельского узора

 

Рассмотреть изображения, выделить характерные детали

 

Рассмотреть сервизы, выделить характерные особенности. Д\и «Обведи по точкам»

 

Обыгрывание построек

Коллективная работа «Цветок жизни»

 

Первые шаги в математику

 

 

 

 

Закрепить состав числа 1-10

Учить детей составлять задачи по рисунку

Развивать логическое мышление, вспомнить правила игры

Углубить представление о свойствах и отношениях предметов, освоение терминологии для выражения отношений и зависимостей

Поместить домики с составом числа

Внести карточки-рисунки для составления задач

 

Внести домино, шашки

 

Поменять счетный материал

 

Д\у «Назови состав числа из двух меньших чисел»
Составь задачу, запиши и реши её

 

Игра-соревнование «Кто выиграет»

 

Организовать игру на сравнение групп предметов, д\и «Соотнеси количеству и цифру»

 

Развитие представлений о человеке в истории и культуре

Развивать умение ориентироваться в прошлом  предмета (пылесос)

Подобрать иллюстрации разных видов пылесоса. Внести игрушечный пылесос

Наблюдения за работой помощника воспитателя (уборка с помощью пылесоса) Рассказ воспитателя.
Дыбина стр.61

 

Развитие элементарных естественно-научных представлений

Продолжать знакомить детей со свойствами воды

Поместить стаканчики разного размера для воды

Проведение опытов «Лед легче воды»; «Друзья – враги»; «Спичка – пленница»
Бондаренко «Экологические занятия « стр 135

 

   
  Rambler's Top100