logofon
Сайт работников дошкольного образования
Заголовок
Главная страница | Конспекты НОД | Консультации для воспитателей | Методические разработки | Документация

 

 

 

Свидетельство
На сайте "Все для детского сада" Вы можете разместить свои материалы и получить свидетельство о публикации для своего портфолио
Реклама на сайте
Приглашаем всех желающих к сотрудничеству. Если у Вас имеется материал по теме Дошкольная педагогика присылайте его по адресу: ivalex@vistcom.ru

Консультации для воспитателей.

Перспективное планирование по программе "Детство"

Старшая группа.

 Автор: Птицына Марина Анатольевна, воспитатель высшей категории, г. Санкт-Петербург.

 

  1. Сентябрь.
  2. Октябрь.
  3. Ноябрь.
  4. Декабрь.
  5. Январь.
  6. Февраль.
  7. Март.
  8. Апрель.
  9. Май.

  

Декабрь месяц

понедельник

Мир природы
Знакомство с волком
Воронкевич 85

Музыкальное развитие

Мой город
Адмиралтейство

 

Музыкальное развитие

Мир природы
Рассматривание комнатных растений
Воронкевич стр. 85
Экологические занятия стр.62
Музыкальное развитие

ОБЖ
Ток бежит по проводам
Основы Безопасности  стр 11
Музыкальное развитие

вторник

Математическое развитие
Ориентировка во времени
Колесникова стр 39

Рисование
Зимний лес
Бондаренко 186
Физкультурное развитие

Математическое развитие
Знаки =  +  - Решение задач на вычитание
Колесникова стр.41
Рисование
Снежинки
Бондаренко 175
Физкультурное развитие

Математическое развитие
Запись решения задач с помощью раздаточного материала
Колесникова стр 45
Рисование
Дымковская фантазия

Физкультурное развитие

Математическое развитие
Геометрические фигуры.
Знакомство со знаками < > =
Колесникова стр 47
Рисование
Наш участок зимой
Бондаренко 195

Физкультурное развитие

среда

Социальный мир
Чудесное яблоко
Познават. развитие стр.70
Воронкевич стр.75
Лепка
Уточка
Бондаренко стр. 140
Музыкальное развитие

Социальный мир
Наше настроение
Познават развитие стр. 136

Аппликация
Платье для Кати
Бондаренко стр.143
Музыкальное развитие

Социальный мир
Какие бывают профессии
Общительные сказки стр. 61

Лепка
Отгадай и вылепи
Бондаренко стр .168
Музыкальное развитие

Предметный мир
Волшебные нити (знакомство с тканями)
Дыбина  стр.57-62

Аппликация
Птицы готовятся к зиме.
Силуэтное вырезывание  Бондаренко стр.159
Музыкальное развитие

четверг

Конструирование
Новогодняя звезда
(оригами)
Грамота
Звук [Н], буква Н
Шумаева стр 48

Физкультурное развитие

Ручной труд
Елочка на конусе 100 поделок из бумаги стр. 41
Грамота
Закрепление пройденного материала
Шумаева стр. 51

Физкультурное развитие

Конструирование
Снеговик из полосок
Волшебные полоски стр. 17
Грамота
Звук [Р], буква Р
Шумаева стр 53

Физкультурное развитие

Ручной труд
Елочка из бисера

 

Грамота
Сопоставление звука [Р],[Л]
Шумаева стр.57

Физкультурное развитие

пятница

Развитие речи
Кто как зимует
Экологические занятия стр 59
Ритмика

Развитие речи
Рассматривание картины «Русская зима» экологические занятия стр 67
Бондаренко стр 210
Ритмика

Развитие речи
Пересказ Н.Калинина «Про снежный колобок»
Развитие речи стр.41
Ритмика

Развитие речи
Придумывание истории «Как елочка попала в д\с»
Развитие речи 45
Ритмика

 

Раздел программы

Задачи

Создание развивающей среды

Совместная деятельность

Освоение основ гигиенической культуры

Уточнить правила поведения в случае заболевания

Привитие навыков здорового образа жизни, привычки правильного ухода за телом

 

Уточнить правила поведения со сверстниками

Внести Детскую энциклопедию Здоровья

 

Внести книги Чуковского, Маяковского. Таз с водой, мыло, полотенце, зеркало. Подобрать иллюстрации об уходе детей за телом

 

Приобрести альбом Буре «Так поступают друзья»
Внести рассказы В.Осеевой

Беседа: «Как себя вести при чихании, кашле, насморке»

Беседа-практикум «Правила ухода за телом»
«Организация деятельности по формированию КГН» стр.44

 

Беседа на тему пословицы: «Друга ищи, найдешь – береги»
Проблемная ситуация – игрушка одна, а хотят поиграть много человек; «Мой друг меня обидел». Обсуждение рассказов Осеевой

Приобщение к двигательной культуре

 

 

 

 

 

 

 

ОБЖ

 

Совершенствовать навыки катания на лыжах, санках.

Совершенствовать навыки скольжения по ледяным дорожкам. Напомнить правила катания, чтобы избежать травматизма

Укреплять здоровья ребенка, регулярно проводя закаливающие процедуры

 

 

 

Закрепить правила поведения заблудившегося в лесу

Дать детям знания, чем опасен дым во время пожара

Познакомить детей с электрическим током

Расширить знания детей о правилах перехода через улицу

Внести санки, лыжи

 

Подобрать иллюстрации катающихся на льду детей

 

 

Приобрести флажки для проведения утренней гимнастики. Приобрести новую тропу здоровья

 

 

 

Изготовить мнемотабицу «Антошка заблудился»

 

Подобрать иллюстрации пожара

 

Подобрать игрушечную бытовую технику

 

Внести макет перекрестка. Приобрести плакат «О правилах перехода через улицу»

Организация игр-эстафет, спортивных игр с санками, лыжами

Участие в заливке катка. Организация игр-соревнований «Кто дальше проедет», «Кто быстрее». Беседа о правилах поведения при катании

 

Ежедневное проведение утренней гимнастики, бодрящей гимнастики, ходьба по тропе здоровья

 

 

 

Выкладывание сигнальных знаков из разного материала. Д\и «Четвертый лишний»
Бесед; «Чем опасен дым»; «Ни ночью, ни днем  ты не балуйся с огнем».
Правила пожарной безопасности стр.23
Д\и «Четвертый лишний», «Кто больше назовет электроприборов»

Постройка из конструктора перекрестка. Проблемная ситуация: «Как перейти улицу, если…»  Целевая прогулка к перекрестку

В игре ребенок познает мир, общается

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ребенок входит в мир социальных отношений

Способствовать развитию самостоятельной игры, переводить жизненный опыт в условный пан игры с\р игра «Поликлиника», «Аптека»

Познакомить с работниками ателье, их специальностями
(модельер, закройщик, швея)

Развивать у детей интерес к играм-экспериментированиям

Развивать умение выполнять игровые действия по правилам

Развивать у детей артистические навыки

 

Учить создавать постройки из строительного материала по схеме
Формировать познавательный интерес к человеку, воспитывать бережное отношение к своему здоровью

Уточнить у детей, как правильно вести разговор

 

Развивать умение  понимать свое настроение и настроение других людей

 

Внести атрибуты дя ор-врача (шпатель, зеркало), весы, мерные стаканчики для изготовления лекарств, рецепты

 

Внести журнал мод, выкройки, лекала одежды, швейные машинки, образцы тканей

 

Приобрести микроскоп

 

Внести н\и Домино

 

Внести сказку «Лиса и журавль», иллюстрированную разными художниками. Внести плоскостной театр «Гуси-лебеди»»

 

Обновление схем построек

 

Внести модель строения глаза

 

 

Подобрать иллюстрации разговаривающих взрослых

 

Внести н\и «Театр эмоций». Подбор пословиц поговорок об эмоциональных проявлениях человека. Внести пиктограммы: радость, грусть, злость, равнодушие

 

Организация с\р игры «Поликлиника»
 Игровая ситуация «У моей дочке заболело ухо». Доктор выписал рецепт, где купить лекарство. Рассказ воспитателя о работе ор-врача, фармацевта
Организация с\р игры «Ателье». Рассматривание и обследование тканей.
Д\и «Что нужно для работы», «Подбери ткань к …» Игровая ситуация «Сшейте моей дочке на праздник платье».

Рассматривание различных предметов через микроскоп

Уточнить правила игры, организация игры

 

Инсценировка сказки «Гуси-лебеди». Уметь говорить и двигаться в соответствии с игровым образом

Создание и обыгрывание построек «Перекресток»

Рассматривание модели. Д\и «Что это?»  - узнать по части предмета целое. «Опиши, мы отгадаем». Правила охраны зрения.

Объяснить выражение «Трещать, как сорока»; «Речь красна слушаньем»
Придумать правила при ведении разговора, беседы. Проблемная ситуация «Как перебить собеседника»

Психогимнастика «Угадай, какое настроение». Придумывание правил, чтобы всегда было хорошее настроение. Д\у «Докончи предложение»:
«Мама огорчилась, так как я…Мама обрадовалась, так как я…Я огорчился так как мама…Я обрадовался так как мама…»

 

Ребенок познает предметный мир, приобщается к труду

 

 

 

 

 

 

 

Ребенок открывает мир природы

Познакомить с разными видами тканей
, выявить их свойства, знакомство с изготовлением тканей

 

Расширить представление о разнообразии профессий (ткачиха)

Испытывать чувство удовлетворения от результата своего труда

 

 

Формировать представление детей о первом периоде зимы

Расширить знания детей о волке

 

Закрепить представление о дифференцированной потребности растений во влаге.

Познакомить с защитными свойствами снега (опыт)

Внести образцы тканей, ткацкий станок, «коробочку» хлопка Подобрать изображение одежды разных эпох. Обновить н\и «Ателье»

 

 

Внести модель труда:
 Хлопок→ фабрика→ фабрика→магазин
 (цветы)      (нитки)      (ткань)

Внести образцы подарков, открытка, елочка из бисера

 

 

 

Внести иллюстрации о зиме

 

Подобрать иллюстрации «Волчица с волчатами, волчья стая». Внести модель признаков волка (шерсть, 4 ноги, зубы, живет в лесу, кормит детенышей молоком)

Внести модель ухода за растениями (полив, отношение к солнечному свету)

 

Внести емкости для опыта

Рассматривание и обследование образцов тканей. Проведение опыта: какая ткань быстрее мнется, какая быстрее намокнет. Организация игры «ателье». Чтение рассказа Ушинского «Как рубашка в поле выросла»

Фантазирование на тему: «Если бы все вокруг было из ткани…

 

Организация мастерской Деда Мороза. Изготовление новогодних игрушек и подарков родителям

 

 

Провести беседу «Как человек приготовился к зиме. Вечер загадок о признаках зимы

Чтение и обсуждение рассказа В.Бианки «Волчья хитрость». Обогащение словаря: вожак, логово, хищник. Игра-соревнование: «Кто больше назовет р.н.с. , где встречается волк»
Задание: придумать модель формы листа аспарагуса. Д\и «Кому что надо», «Узнай по писанию»

Беседа о снеге, опыты со снегом:
 - Внести в группу снег  лед: что растает быстрее
 - Замерзание воды: где быстрее замерзает – в ведерке или на тарелочке

 

Развиваем речь детей

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовка к обучению грамоте

Продолжать совершенствовать монологическую речь детей

Пересказ произведения близко к тексту

Познакомить детей с термином «Фразеологизм»

Различать литературные жанры – басня

Уметь сравнивать предметы, находить существенные отличия

 

 

Продолжать учить производить звуковой анализ слова

Понимать и использовать в речи термин «Предложение»

Продолжать знакомство с буквами и звуками
(Н, Р,Л)

Познакомить детей с вопросительным и восклицательным знаком

Продолжать пополнять книгу творческих рассказов

 

Подобрать варианты издания сказки С.Маршака «12 месяцев»

Подобрать картотеку фразеологизмов

 

Выставка книг басен Крылова

 

Подобрать иллюстрации волк-собака. Внести образцы тканей

 

 

Подобрать предметные картинки

 

Внести элементы схемы предложения

 

Выбрать изучаемые буквы из набора букв, подобрать картинку, стихи на данную букву

 

Внести изображение знаков

Придумывание рассказов на тему: «В каком музее города мне понравилось больше всего»
Инсценировка эпизодов сказки

 

Словесная игра: «Скажи по-другому»

Чтение и обсуждение басен. Выяснить характерные особенности этого жанра

 

Составление описательных и сравнительных рассказов

 

 

Звуковой анализ слов, состоящих из 4-5 букв

 

Составление предложения из 3-4 слов по схеме

Чтение слогов по слоговой таблице. Придумывание на заданную букву. Д\и «Кто внимательный». Фонетическая игра «Добавь слог»
Придумывание вопросительных и восклицательных предложений

 

Ребенок и книга

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Изобразительное искусство и художественная деятельность

 

Формировать художественно-речевые исполнительские умения

 

Продолжать знакомить детей с авторскими сказками

 

Помочь понять детям разницу в таких литературных жанрах, как «повесть», «рассказ»

Продолжать знакомить детей с жанром  «басня»

 

 

 

Совершенствовать умение детей работать в технике оригами

Совершенствовать навыки оформительского искусства

Продолжать развивать интерес и желание заниматься изобразительной деятельностью

Осваивать технику ажурного вырезывания (снежинка)

Учить лепить животных из целого куска пластилина, передавая характерное движение

Совершенствовать умение изображать дополнительные детали налепом

Создавать постройки из строительного материала

 

Подобрать стихи о зиме, о новогоднем празднике

 

 

Подобрать сказки Маршак «12 месяцев», Бажов «Серебряное копытце», Чуковский «Доктор Айболит»

Внести повесть Успенского «Крокодил Гена и его друзья», В Зотов «Волк»

 

Оформление выставки книг – басни И.А.Крылова

 

 

 

Внести схему сбора модулей, схему елки

 

Внести образцы новогодних открыток

 

Внести новые раскраски: дикие животные; обводки волк; трафареты: птицы

 

Изготовить образцы снежинок

 

Подобрать изображение животных в разных движениях (сидит, бежит, стоит)

 

Подобрать образцы, иллюстрации дымковской игрушки. Внести раскраски «Дымка»

 

Изготовить схемы построек - элементы детской площадки

 

Наизусть стихотворение Сурикова «Зима», добиваться выразительности при рассказывании. Разучивание стихов к Новогоднему празднику

Чтение и обсуждение прочитанного. Самостоятельные иллюстрации к сказкам

 

Чтение с продолжением

 

Чтение и обсуждение басен «Лисица и виноград», Слон и моська». Изготовление панно в технике оригами к сказкам

 

 

Коллективное панно «Рождественский венок», Новогодняя елка, рамка из 8 модулей

Оформление пригласительного билета и открытки на новогодний праздник

Вспомнить правила раскрашивания. Использование трафаретов, обводок в своей работе

 

Выяснить, у кого получилась самая ажурная снежинка

Коллективная работа «Животные в зимнем лесу»

 

Выставка дымковской игрушки, сделанных детьми. Н\и «Собери из частей»

 

Создание построек по образцам-схемам: качели, карусели, песочница, бассейн, фонтан

 

Мой город

 

 

 

 

Первые шаги в математику

Продолжать знакомство с городом, его центральной частью. Учить находить Адмиралтейство на карте-схеме

 

 

Познакомить с составом числа 6,7 из двух меньших

Уточнить название геометрических фигур. Развивать умение видеть геометрические фигуры в окружающих предметах

Учить с помощью раздаточного материала записывать условие и решение задачи

Продолжать учить отгадывать математические загадки

 

Подобрать иллюстрации. Внести книгу Ермолаевой «Чудесный город», карту схему центральной части Санкт-Петербурга

 

 

 

Обновить домики с составом числа 6,7

 

Внести геометрические фигуры на ковролине. Внести изображение «Из каких геометрических фигур состоит»

 

Обновить раздаточный материал (цифры и знаки на каждого ребенка)

 

Подобрать задачи-загадки в стихах

 

 Игра «Путешествие по Неве»
Рисование «Кораблик золотой – символ славы он морской»

 

 

 

Д\у «Зарисуй состав числа»

 

Д\у Составь изображение из геометрических фигур
Д\у «Дорисуй»

 

Организация игры «Школа», роли учитель, ученик. Запись примера на фланелеграфе

 

Вечер досуга «В стране математике»

 

Развитие представлений о человеке в истории и культуре

Дать детям знания о традициях празднования Нового года в разных странах

Внести  изображение Деда Мороза и Санта Клауса

Рассказ воспитателя. Сравнение Деда Мороза и Санта Клауса (внешнее описание)

 

Развитие элементарных естественно-научных представлений

Продолжать знакомить со свойствами воды (кипение, растворимость)

Поместить зеркало, прозрачные мерные стаканчики

Проведение опытов: «Пар это тоже вода». В воде некоторые вещества растворяются. Вода не имеет формы. Беседа: вода нужна всем.
Бондаренко «Экологические занятия» стр 133

 

   
  Rambler's Top100