logofon
Сайт работников дошкольного образования
Заголовок
Главная страница | Конспекты НОД | Консультации для воспитателей | Методические разработки | Документация

 

 

 

Свидетельство
На сайте "Все для детского сада" Вы можете разместить свои материалы и получить свидетельство о публикации для своего портфолио
Реклама на сайте
Приглашаем всех желающих к сотрудничеству. Если у Вас имеется материал по теме Дошкольная педагогика присылайте его по адресу: ivalex@vistcom.ru

Консультации для воспитателей.

Перспективное планирование по программе "Детство"

Ранний возраст.

 Автор: Птицына Марина Анатольевна, воспитатель высшей категории, г. Санкт-Петербург.

 

  1. Режим и режимные процессы. Занятия. Самостоятельная игровая деятельность. Работа с родителями.
  2. Сентябрь.
  3. Игры-занятия на октябрь месяц.
  4. Перспективный план работы на октябрь месяц.
  5. Перспективный план работы на ноябрь месяц.
  6. Перспективный план работы на декабрь.
  7. Игры-занятия на декабрь месяц.
  8. Перспективный план работы на январь месяц.
  9. Перспективный план работы на февраль месяц.
  10. Перспективный план работы на март месяц.
  11. Перспективный план работы на апрель месяц.
  12. Перспективный план работы на май месяц.

Режим и режимные процессы

  • На период адаптации придерживаться в группе щадящего режима (уменьшение количества пищи непривычной для детей, постепенное увеличение  детей участвующих в режимных процессах)
  • При проведении режимных процессов учитывать тип высшей нервной деятельности ребенка ( брать сначала «медлительных», затем «быстрых»)
  • Следить за температурой воздуха  в помещении, соблюдать режим проветривания
  • На прогулке ежедневно проводить подвижные игры, при организации самостоятельной деятельности детей следить за их двигательной активностью
  • Проводить после дневного сна бодрящую гимнастику, используя «тропу здоровья»
  • Формировать во время проведения  режимных процессов культурно-гигиенические навыки

Занятия

  • Во время адаптации заниматься с детьми индивидуально, вести за детьми наблюдения
  • После адаптационного периода заниматься с детьми в малых группах (2-3 ребенка), постепенно увеличивая количество детей до подгруппы
  • В течении недели проводить 10 занятий, по 2 занятия в день по подгруппам, продолжительностью 10-15 минут
  • Приучать детей на занятиях слушать, следить за тем, что делает и показывает воспитатель, подражать его словам и действиям, выполнять его задания
  • Воспитывать у детей положительное отношение к занятиям
  • В работе с детьми использовать все методы и приемы обучения, отдавать предпочтения наглядному методу с поэтапном словесным объяснением.
  • Уделять особое значение развитию речи детей, формировать и расширять активный и пассивный словарь детей. В число занятий по развитию речи включать чтение потешек, стихотворений и рассказов. При этом решать задачу положительного эмоционального настроя детей, развития у них слухового внимания
  • В играх-занятиях с дидактическими и строительными материалами, предметами-орудиями на 1 этапе ставить задачи моторного характера, в дальнейшем, на 2 этапе, включать задачи сенсорного и конструктивного характера
  • Для сенсорного развития детей предоставить детям в игровых уголках игрушки разных качеств, необходимого количества: большие и маленькие, твердые и мягкие, пушистые и гладкие и т.д.

Самостоятельная игровая деятельность

  • В руководстве самостоятельной игровой деятельности детей закреплять знания, умения и навыки, полученные на занятиях
  • Следить за тем, чтобы с каждой игрушкой ребенок выполнял характерные для нее целевые действия, доводил их до результата. В дальнейшем добиваться переноса усвоенных детьми  действий  с одной игрушки на другую
  • При играх детей создавать условия для хорошего настроения детей. Воспитывать положительные формы и общения друг с другом, игры «рядом», затем игры «вместе», учить детей старше 1,5 года согласовывать свои действия друг с другом
  • Приемы руководства самостоятельной игровой деятельностью детей

- развернутые игровые ситуации

- оставлять дидактические материалы после занятия

- попросить ребенка назвать предмет

- показать его части, детали

- объяснить детям признаки, качества, назначение предмета

- предлагать задания, выполняя которые  ребенок должен высказаться, попросить

- следить за сменой деятельности детей, их передвижением по игровым уголкам  

Работа с родителями

Формы работы с родителями
- родительские собрания
- консультации
- педагогический материал в родительском уголке и папках-передвижках
- индивидуальные беседы
- приглашение родителей на занятия (в конце учебного  года)
- занятия – практикум

Темы родительских собраний
- Организационное. Адаптация детей. Особенности психического и физического развития детей 2-го года жизни
- Развитие речи детей 2-го года жизни. Обсуждение материала
- Этапы формирования игровой деятельности у детей раннего возраста

Темы консультаций
- Причины трудной адаптации детей к д\с
- Как мы играем с детьми, обзор игрушек для детей 2-го года жизни
- Сенсорное развитие ребенка, развивающие игры
- Развитие движений
- Возраст строптивости. Как научить ребенка правильно реагировать на слово «нельзя»

Информационный блок
 - Питание детей в выходной день
- Закаливание
- Формирование культурно-гигиенических навыков
- Подвижные игры с детьми
- Развитие музыкальных способностей у детей
- Истоки изобразительной деятельности
- Книжный уголок дома
- Пальчиковые игры
- Игры на развитие дыхания
- Детские тревоги, их истоки

   
  Rambler's Top100