logofon
Сайт работников дошкольного образования
Заголовок
Главная страница | Конспекты НОД | Консультации для воспитателей | Методические разработки | Документация

 

 

 

Свидетельство
На сайте "Все для детского сада" Вы можете разместить свои материалы и получить свидетельство о публикации для своего портфолио
Реклама на сайте
Приглашаем всех желающих к сотрудничеству. Если у Вас имеется материал по теме Дошкольная педагогика присылайте его по адресу: ivalex@vistcom.ru

Консультации для воспитателей

Перспективное планирование по программе "Детство"

Ранний возраст.

 Автор: Птицына Марина Анатольевна, воспитатель высшей категории, г. Санкт-Петербург.

 

  1. Режим и режимные процессы. Занятия. Самостоятельная игровая деятельность. Работа с родителями.
  2. Сентябрь.
  3. Игры-занятия на октябрь месяц.
  4. Перспективный план работы на октябрь месяц.
  5. Перспективный план работы на ноябрь месяц.
  6. Перспективный план работы на декабрь.
  7. Игры-занятия на декабрь месяц.
  8. Перспективный план работы на январь месяц.
  9. Перспективный план работы на февраль месяц.
  10. Перспективный план работы на март месяц.
  11. Перспективный план работы на апрель месяц.
  12. Перспективный план работы на май месяц.

Перспективный план работы на февраль месяц

1. Режим и режимные процессы

  • Уделять особое внимание формированию культурно-гигиеничесих навыков

- уметь находить свой горшок и свое полотенце

- учить снимать колготки и трусики перед тем, как сесть на горшок и одевать их обратно после туалета

- учить есть аккуратно

- учить пользоваться салфеткой после еды

- учить последовательности одевания на прогулку

  • проводить закаливание бытового характера: одежда с короткими рукавами, умывание водой комнатной температуры, на прогулке – одежда по сезону, сон при открытой фрамуге

 

2. Занятия и самостоятельная игровая деятельность

  • Создавать ситуации для потребности в речевом общении (рассматривание иллюстраций, предметных и сюжетных картинок, вопросы воспитателя, д\и «Телефон», совместные игры воспитателя и ребенка)
  • Создать новые игровые ситуации» Постираем кукле платье», «Погладим кукле платье»
  • Дополнить элементами костюма «уголок ряженья»

 

3. Работа с родителями

  • Провести консультацию с родителями «Сенсорное развитие ребенка. Развивающие игры»
  • В уголок для родителей поместить информационный материал: «Изобразительная деятельность детей раннего возраста», «Книжный уголок дома»
  • Попросить родителей принести баночки, коробочки с крышками разных цветов

 

Подвижные игры

1-2 неделя

3-4 неделя

Колокольчик
Цель: учить ориентироваться в пространстве, развивать умение бегать в разных направлениях, вызвать чувство радости от совместных действий
Содержание игры: воспитатель привлекает внимание детей звучанием колокольчика, показывает его детям, звенит им и быстро прячет за спину. Дети могут приговаривать «Динь-динь». Воспитатель бежит в противоположную сторону, звеня колокольчиком и напевая: Я бегу, бегу, бегу
В колокольчик я звеню
Добежав до противоположной стороны комнаты, воспитатель быстро поворачивается, садится на корточки, прячет колокольчик позади себя, широко разводит руки в стороны и говорит
Вот сюда ко мне бегите
Колокольчик мой найдите
Ребенок, прибежавший раньше других и нашедший колокольчик, звонит и отдает его воспитателю

Поезд
Задачи: учить двигаться в определенном направлении, согласовывать действия с другими детьми, побуждать к самостоятельным действиям
Содержание игры: воспитатель предлагает нескольким детям встать друг за другом. Дети выполняют роль вагончиков, воспитатель – паровоза. Паровоз дает гудок и поезд начинает движение, вначале медленно, затем быстрее. Дети двигают руками в такт словам чу-чу-чу
Игра может проводиться под пение песенки
Вот поезд наш едет, колеса стучат
А в поезде этом ребята сидят.
Чу-чу-чу, чу-чу-чу
Бежит паровоз, далеко-далеко
Ребят он повез далеко-далеко
Но вот остановка, кто хочет слезать?
Вставайте, ребята, пойдемте гулять

Игры-занятия на февраль месяц

 

I занятие (утро)

II занятие (вечер)

понедельник

Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи
- Постираем кукле платье
- погладим кукле платье
- рассматривание машины
- рассматривание птички

Игры-занятия со строительным материалом
- Лесенка из кубиков
- Лесенка из кирпичиков
- Домик
- Домик и забор

вторник

Развитие движений

Игры-занятия с дидактическим материалом
- Пирамидка
- Раскладывание предметов, контрастных по форме
- Размещение вкладышей разной величины в соответствующие отверстия
- подбери кубики по цвету

среда

Музыкальное развитие

Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи
- Потешка «Сорока-белобока»
- чтение стихотворения «Паровоз»
- чтение стихотворения Барто «Мишка»
- чтение стихотворения Барто «Кто как кричит»

четверг

Развитие движений

Игры-занятия с дидактическим материалом
- игра с пластмассовым молоточком
- игры с песком
- игра «Ловись рыбка» (с водой)
- игра «Что в трубке лежит»

пятница

Музыкальное развитие

Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи
- Занятие с предметными картинками «Мальчик на лошадке»
- Рассказ о зиме
- кто как кричит
- кого мы встретили в лесу

 

 

Занятия

Утро

понедельник

1.Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи
Постираем кукле платье (Новикова стр51)
Цель: учить детей последовательности действий. Воспитывать доброту, желание заботится о кукле. Активизировать словарь: вода, мыло, тазик, стираем, чистое, грязное
2.Игры – занятия со строительным материалом.
Лесенка из трех кубиков
Цель: учить детей ставить кубик на кубик и присоединять еще один сбоку

Утренний прием детей, утренняя гимнастика: зайчики
Предложить детям вертушки. Выполнить упражнения на развитие речевого дыхания. П\и «Колокольчик». Поливая цветы, говорить детям, зачем это надо. Объяснить, что растения без воды погибнут, засохнут. Продолжать учить детей самостоятельно одеваться

вторник

1.Развитие движений
2. Игры-занятия с дидактическим материалом.
Пирамидка  (Пилюгина стр. 54)
Цель: учить детей нанизывать кольца на коническую основу. Развивать зрительное восприятие. Формировать представление о величине

Прием детей в группу. Утренняя гимнастика, активные упражнения с модулем. Предложить детям игру с пластмассовым стержнем и разноцветными гайками. Пальчиковая игра «Пальчик-мальчик». П\и «Птички»

среда

1.Музыкальное развитие
2. Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи
Потешка «Сорока – белобока»
Цель: помочь детям понять содержание потешки, развивать наблюдатель. Побуждать детей приговаривать слова вместе с воспитателем

Прием детей в группу. Утренняя гимнастика, упражнения с использованием гимнастической скамейки. Дидактическая игра «Игрушки в банке»   (распределить по цвету). Хороводная игра «Ходит Ваня»

четверг

1.Развитие движений
2.Игры-занятия с дидактическим материалом
Игры с пластмассовым молоточком
(Новоселова стр. 118)
Цель: научить детей целенаправленно пользоваться игрушечным молоточком. Учить находить предмет-втулку такой же формы в другом ряду, такого же цвета в этом ряду

Прием детей в группу. Утренняя гимнастика. Приготовить на полу две дорожки: длинную и короткую. Попросить детей поставить вдоль длинной дорожки – большие машинки, а вдоль короткой - маленькие
П\и «Лохматый пес»

пятница

1.Развитие движений
2. Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи (по картине)
Мальчик на лошадке
Цель: учить детей называть действия  (сидит) произносить отдельные слова или словосочетания (мальчик, мальчик сидит, лошадка)

Прием детей в группу, утренняя гимнастика с бубном (бег и ходьба под удары с разным ритмом). Предложить нарисовать дорожки  разноцветными фломастерами. Предложить детям игры-шнуровки

 

Прогулка

Вечер

Индивидуальная работа

Рассматривание следов, которые оставляют на снегу человек, собака, птица
Наблюдение за ветром
Рассмотреть, как качает ветер ветви деревьев, а гонит по небу облака. Предложить детям «помочь» ветру покачать деревья, подуть на них

П\и «Ветерок»
Воспитатель-ветер дует на детей-снежинок и они перелетают с одного места  на другое

Игровое упражнение «Дует ветер»
Дует ветер нам в лицо, Закачалось деревцо
Ветер тише, тише, тише
Деревцо все выше, выше
Дидактическая игра «Где птичка» (игрушка)
Цель: учить детей использовать  в активной речи предлоги: на, за, под, над

Постепенный подъем детей, бодрящая гимнастика, ходьба по массажной дорожке. Внести в группу дидактическую куклу в зимней одежде. Предложить детям вспомнить последовательность одевания на прогулку и название одежды

 

 

Формирование культурно-гигиенических навыков
Учить последовательности одевания после сна

Постепенный подъем детей, бодрящая гимнастика, ходьба по массажной дорожке. П\и «Большие и маленькие ножки». Д\и «Поручение» (на понимание речи). Предложит детям рассмотреть предметные картинки транспорт (поезд, самолет, машина, корабль)

Развитие мелкой моторики: раскладывание по баночкам желудей и закрыть баночки крышками

Постепенный подъем детей, бодрящая гимнастика, ходьба по массажной дорожке. П\и  «Воробышки и автомобиль». Предложить собрать пирамидки. Игры в строительным уголке. Предложить построить ворота для машины, корабля

Развитие речи: учить отвечать на вопрос воспитателя

Постепенный подъем детей, бодрящая гимнастика, ходьба по массажной дорожке. П\и «Поезд». Обратить внимание детей на мягкие игрушки в ящике, вызвать желание поиграть с ними, развивать тактильные ощущения

 

По развитию движений
Учить подниматься по наклонной доске

Постепенный подъем детей, бодрящая гимнастика, ходьба по массажной дорожке. П\и «Ножки и ладошки»
Рассмотреть иллюстрации в книге «Солнышко-ведрышко». Д\и «Разложи игрушки в баночки соответствующего цвета»

 

Сенсорное развитие.
д\и «цветы в вазе». Подобрать по цвету цветок к вазе

 

 

Занятия

Утро

понедельник

1Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи
Погладим кукле платье (Новикова стр51)
Цель: дать детям представление, как играть с утюжком, повторить название одежды. Воспитывать опрятность Активизация словаря: утюг, гладим
2.Игры – занятия со строительным материалом.
Лесенка из кирпичиков
Цель: повторить с детьми, как построить лесенку из кубиков и показать, как можно построить из кирпичиков. Словарь: высоко, поднимаемся, опускаемся

Утренний прием детей, утренняя гимнастика: дует ветер нам в лицо, упражнения на развитие речевого дыхания. Рассмотреть с детьми растения, которые поливает воспитатель (листья разной формы и разных размеров). П\и «Лохматый пес»

вторник

1.Развитие движений
2. Игры-занятия с дидактическим материалом.
Раскладывание предметов, контрастных по форме на 2-3 группы (Пилюгина стр. 62)
Цель: учить выполнять выбор предметов с ориентировкой на форму. Материал: кубики, цилиндры, треугольные призмы. Словарь: куб, крыша

Прием детей в группу. Утренняя гимнастика: веселые погремушки. Дать детям поручение: принести всех кукол (ориентировка в пространстве). Продолжать учить вытирать насухо руки и лицо после умывания

среда

1.Музыкальное развитие
2.Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи
Чтение стихотворения «Паровоз»
Цель: закрепить умение понимать слова, обозначающие предмет и действие с ним, называть их. Учить выполнять поручение воспитателя

Прием детей в группу. Утренняя гимнастика: игровые упражнения с ленточками. Дидактическая игра: парные картинки. После игры попросить детей принести игрушки, изображенные на картинках. Игры в строительном уголке: построить лесенку.

четверг

1.Развитие движений
2.Игры-занятия с дидактическим материалом
Игры с песком (Новоселова стр. 117)
Цель: учить детей играть с песком, используя формочки, совки. Учить играть с песком руками, делая пирожки

Прием детей в группу. Утренняя гимнастика. П\и  «Паровоз», повторить стихотворение «Паровоз», предложить сделать паровоз с вагончиками из стульчиков. Внести и рассмотреть игрушечный паровоз

пятница

1.Развитие движений
2. Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи (по картине)
Рассказ о зиме
Цель: учить детей слушать рассказ воспитателя, понимать несложный сюжет. Побуждать произносить слова и предложения: дом, баба, Ваня, иди гулять, помоги, катай ком

Прием детей в группу, утренняя гимнастика «Поезд» (движение детей вперед, держась рукой за скакалку – поезд). Показать детям сказку колобок с помощью настольного театра, создать радостное настроение у детей

 

Прогулка

Вечер

Индивидуальная работа

Рассматривание льда: твердый, гладкий, прозрачный, скользкий, можно упасть
Наблюдение за сосульками на крыше: длинные, тонкие, капает вода. Солнце светит ярче, птички поют громче, скоро весна
П\и «Снежинки»
На поляну, на лужок, тихо падает снежок
Улеглись снежинки, белые пушинки.
 Но подул вдруг ветерок,
завертелся наш снежок
Пляшут все снежинки, белые пушинки.
Игровое упражнение «Дует ветер нам в лицо»
Дидакт. игра
Мишка по лесу гулял, ребятишек все искал, долго, долго он рычал, сел на снег и задремал
Разбудим мишку
Мишка, мишенька, вставай,
Ребятишек догоняй
Учить детей использовать в активной речи предлоги

Постепенный подъем детей, бодрящая гимнастика, ходьба по массажной дорожке. Дать детям настольный строитель четырех цветов, предложить построить лесенку для маленьких игрушек. П\и «колокольчик»

 

 

 

 

Формирование культурно-гигиенических навыков
Учить убирать игрушки после игры на место

 

Учить пользоваться салфеткой после еды

Постепенный подъем детей, бодрящая гимнастика, ходьба по массажной дорожке. П\и «Ветерок». Предложить детям карандаши, бумагу – рисование яблок (учить рисовать замкнутую линию). Прочитать русскую народную сказку «колобок», рассмотреть иллюстрации  сказке

Развитие мелкой моторики:
Учить продергивать через дырочки шнурок

Постепенный подъем детей, бодрящая гимнастика, ходьба по массажной дорожке. П\и «Мишка». Создать ситуации, когда надо построить лесенки, попросить детей сделать это из кубиков, а затем из кирпичиков

 

Развитие речи: рассматривание иллюстраций в книге «Солнышко-ведрышко», ответы на вопросы воспитателя

Постепенный подъем детей, бодрящая гимнастика, ходьба по массажной дорожке. Хороводная игра «Пальчик о пальчик». Создать в кукольном уголке  игровую ситуацию: «кукла пьет чай, а мишка тоже хочет»

По развитию движений
Учить катать мяч друг другу рукой в положения сидя

Постепенный подъем детей, бодрящая гимнастика, ходьба по массажной дорожке. П\и «Зайка серенький сидит»
Предложить детям собрать пирамидки, игра  с игрушками из киндер-сюрприза «Кто в домике живет»

 

Сенсорное развитие.
На различение формы: дай мне все кубики

 

 

Занятия

Утро

понедельник

1.Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи
Рассматривание машины (Новоселова стр52)
Цель: рассмотреть с детьми игрушечный грузовик, дать название частей машины. Активизировать слова : машина, колеса, едет, везет
2.Игры – занятия со строительным материалом.
Домик
Цель: учить детей строить дом, в основание которого более одного кубика. Формировать понятие величины: большой и маленький

Утренний прием детей, утренняя гимнастика. П\и  «Зайка серенький сидит». Предложить детям д\и «Поставь цветы в вазу» (соотношение по цвету)
Прочитать детям сказку «Заяц, лиса и петух» (вызвать сочувствие  зайчику)

вторник

1.Развитие движений
2. Игры-занятия с дидактическим материалом.
Размещение вкладышей разной величины в отверстия
Цель: учить детей соотносить предметы по величине. Словарь: большой, маленький, поменьше, побольше

Прием детей в группу. Утренняя гимнастика «Самолеты». Вместе с детьми построить большие и маленькие домики для больших и маленьких игрушек. Контроль за пользованием полотенцем после мытья рук

среда

1.Музыкальное развитие
2. Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи
Чтение стихотворения Барто  «Мишка»
Цель: учить внимательно слушать текст. Вызвать сочувствие к мишке, воспитывать бережное отношение к игрушке

Прием детей в группу. Утренняя гимнастика. П\и «Лохматый пес». Предложить детям поиграть с дидактическими кубиками (перетягивание шнура, развитие тактильных ощущений). Д\и «Разложи кубики в четыре коробочки (классификация по цвету)

четверг

1.Развитие движений
2.Игры-занятия с дидактическим материалом
Игра «Ловись рыбка»  (Новоселова стр. 116)
Цель: учить детей вылавливать сочком игрушки из таза с водой. Словарь: учить называть игрушку и ее цвет

Прием детей в группу. Утренняя гимнастика. П\и «Поезд». Игры в кукольном уголке. Предложить детям ситуацию: кукла спит в кроватке, и зайчик тоже хочет спать. Давайте их уложим, а когда проснутся накормим

 

пятница

1.Развитие движений
2. Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи
Кто как кричит
Цель: продолжать знакомить детей  с домашними животными и птицами. Расширить словарь детей за счет упрощенных и полных слов

Прием детей в группу, утренняя гимнастика. П\и «Бегите ко мне». Д\и «Продерни шнурок через дырочки»
В книжный уголок положить новую книгу русскую народную сказку «Репка», прочитать, рассмотреть иллюстрации

 

Прогулка

Вечер

Индивидуальная работа

Наблюдения за снегом: белый, пушистый, холодный, на землю ложится, нельзя брать в рот, можно заболеть. Можно класть в ведро лопаткой

Стало все белым-бело
Все дорожки замело
П\и «Догони собачку» - бег в определенном направлении. Д\и «Где собачка»
Цель: использовать в активной речи предлоги (на, за, под, над)

П\и «Воробышки и кот». Учить детей имитировать полет птиц, учить махать крылышками, клевать зернышки и убегать при словах воспитателя «кот идет»

Постепенный подъем детей, бодрящая гимнастика, ходьба по массажной дорожке. Напомнить последовательность одевания после сна. П\и «Бегите ко мне». Дидактическая игра «Достаньте все колечки» (на группировку предметов по форме). Учить детей убирать игрушки на место после игры

 

Формирование культурно-гигиенических навыков
Учить проситься на горшок

 

Учить одевать колготки

Постепенный подъем детей, бодрящая гимнастика, ходьба по массажной дорожке. П\и «Вышла курочка гулять». Дидактическая игра «Накорми куклу обедом». Предложить детям настольную игру «Лото», «Половинки»

Развитие мелкой моторики:
«Обведи рисунок пальчиком» (сначала правой рукой, затем левой)

Постепенный подъем детей, бодрящая гимнастика, ходьба по массажной дорожке. Игра с флажками. Цель: обучение различным движениям с флажками (Галанова стр. 172)
Предложить поиграть в игру «Кто как кричит» (повышение и понижение голоса)

Развитие речи: громко- тихо
Развивать умение менять силу голоса, говорить то громко, то тихо

Постепенный подъем детей, бодрящая гимнастика, ходьба по массажной дорожке. П\и «Воробышки и кот». Создать ситуацию: 2 домика из конструктора большой и маленький. Надо найти кто из игрушек будет в них жить. Рассказать сказку «Репка» по иллюстрациям

По развитию движений
Учить ходить по наклонной доске

Постепенный подъем детей, бодрящая гимнастика, ходьба по массажной дорожке. П\и «Поезд». Предложить детям поиграть с песком. Построить домик для маленького мишки, сделать куличики

 

 

Сенсорное развитие.
Развитие тактильных ощущений – твердый, мягкий

 

 

Занятия

Утро

понедельник

1.Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи
Рассматривание птички (Новоселова стр51)
Цель: учить детей находить части тела птички. Воспитывать любовь ко всему живому. Вызвать желание покормить птиц на улице. На прогулку вынести кусочки Були и покормить птиц
2.Игры – занятия со строительным материалом.
Домик и забор
Цель: учить детей строить заборчик вокруг домика или перед ним, ставя кирпичики рядом друг с другом

Утренний прием детей, утренняя гимнастика с игрушками. Предложить детям игру «Искупаем куклу». Попросить принести предмет-заместитель мыла. В конце игры сказать, что маленькие куколки тоже хотят искупаться. Помогите им
П\и «Колокольчик»

вторник

1.Развитие движений
2. Игры-занятия с дидактическим материалом.
Подбери кубики по цвету
Цель: учить детей различать цвета. Побуждать произносить слова: такой, такой же

Прием детей в группу. Утренняя гимнастика. Предложить детям карандаши и бумагу с нарисованными домиками (наблюдение, что дети будут рисовать). Рассмотреть иллюстрации в книге Маршака «Сказка о глупом мышонке»

среда

1.Музыкальное развитие
2. Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи
Чтение стихотворения Барто  «Кто как кричит»
Подготовить предметные картинки  животных и птиц Цель: формировать понятие «животные», упражнения на звукоподражание

Прием детей в группу. Утренняя гимнастика с кубиками. Предложить детям построить домики с забором с целью закрепления. Дидактическая игра «Искупаем куклу» с теми детьми, которые захотят. Игры в сенсорном уголке: вкладыши (стаканчики), рамки-вкладыши

четверг

1.Развитие движений
2.Игры-занятия с дидактическим материалом
Игра «Что в трубке лежит»  (Новоселова стр. 115)
Цель: учить детей пользоваться палочкой, чтобы выталкивать мелкие предметы из полой трубки. Развивать усидчивость, терпение. Вызвать чувство радости и удивления

Прием детей в группу. Утренняя гимнастика. Предложить детям лото «Овощи». Вспомнит название овощей, определить цвет. Прочитать стихотворение Барто «Огород». Предложить игры в строительном уголке

пятница

1.Развитие движений
2. Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи (по картине)
Кого мы встретили в лесу (Павлова стр. 84)
Цель: учить детей называть животных на картинках и называть их. Картинки: заяц, лиса, медведь. Выбор картинки из двух.

Прием детей в группу, утренняя гимнастика. Предложить детям мозаику, учить брать по одной детали. Закреплять цвет: красный, синий, желтый, зеленый
Д\и «Кап-кап». Цель: вырабатывать умение произносить звукоподражание громко-тихо

 

Прогулка

Вечер

Индивидуальная работа

Наблюдение за солнцем: оно ярко светит, теплое, ему радуются птицы, весело щебечут. Солнышко весну в гости приглашает
Прочитать стихотворение
Тучка прячется за лес
Смотрит солнышко с небес
И такое чистое
Доброе, лучистое
Если б мы его достали,
Мы б его расцеловали!
П\и «Догони собачку»
Цель: учить бегать в определенном направлении
Предложить покатать игрушки на санках.
Д\и «Где игрушка»
Цель: использовать в активной речи предлоги (на, за, под, над)

Постепенный подъем детей, бодрящая гимнастика, ходьба по массажной дорожке. П\и «Воробышки и кот». Д\и «Поставь цветы в вазу» (на соотношение по цвету). Игровая ситуация: цыпленок потерял свою маму, где его мама, кто его мама?
(так же щенок, медвежонок). Предложить поиграть с мозаикой, классификация по цвету

 

Формирование культурно-гигиенических навыков
Учить пользоваться салфеткой

 

Учить есть аккуратно, не крошить

Постепенный подъем детей, бодрящая гимнастика, ходьба по массажной дорожке. П\и «Лохматый пес»
Дидактическая игра «Постираем кукле платье» - учить детей пользоваться предметами-заместителями. Игры в строительном уголке – построй ворота

Развитие мелкой моторики:
Разложить пуговицы по баночкам, закрыть их и погреметь – сделали погремушки

Постепенный подъем детей, бодрящая гимнастика, ходьба по массажной дорожке. П\и «Походи, побегай». Д\и «Найди окошко» - соответствие формы
Вспомнить стихотворение Барто «Кто как кричит». Чтение книг по желанию детей из книжного уголка

Развитие речи.
Д\и «Телефон». Развивать речевую активность, отвечая на вопросы воспитателя

Постепенный подъем детей, бодрящая гимнастика, ходьба по массажной дорожке. Рассмотреть картинки с изображением диких животных, назвать их. Предложить настольный конструктор – развивать дружеские взаимоотношения, умение играть рядом вместе одной игрой

По развитию движений
Учить бросать мячик в корзину

Постепенный подъем детей, бодрящая гимнастика, ходьба по массажной дорожке. П\и «Колокольчик». Предложить детям поиграть с водой «Рыбалка» - вылавливание сачком плавающих игрушек. Показ сказки «Репка» с помощью настольного театра

Сенсорное развитие.
Группировка предметов по форме и цвету

   
  Rambler's Top100