logofon
Сайт работников дошкольного образования
Заголовок
Главная страница | Конспекты НОД | Консультации для воспитателей | Методические разработки | Документация

 

 

 

Свидетельство
На сайте "Все для детского сада" Вы можете разместить свои материалы и получить свидетельство о публикации для своего портфолио
Реклама на сайте
Приглашаем всех желающих к сотрудничеству. Если у Вас имеется материал по теме Дошкольная педагогика присылайте его по адресу: ivalex@vistcom.ru

Консультации для воспитателей

Перспективное планирование по программе "Детство"

Ранний возраст.

 Автор: Птицына Марина Анатольевна, воспитатель высшей категории, г. Санкт-Петербург.

 

  1. Режим и режимные процессы. Занятия. Самостоятельная игровая деятельность. Работа с родителями.
  2. Сентябрь.
  3. Игры-занятия на октябрь месяц.
  4. Перспективный план работы на октябрь месяц.
  5. Перспективный план работы на ноябрь месяц.
  6. Перспективный план работы на декабрь.
  7. Игры-занятия на декабрь месяц.
  8. Перспективный план работы на январь месяц.
  9. Перспективный план работы на февраль месяц.
  10. Перспективный план работы на март месяц.
  11. Перспективный план работы на апрель месяц.
  12. Перспективный план работы на май месяц.

Перспективный план работы на ноябрь месяц

1. Режим и режимные процессы

  • Полностью перевести  на режим дня детского сада
  • Первыми укладывать спать

 

  • Отучать от соски-пустышки
  • Продолжать учить подниматься и спускаться по лестнице

 

  • Следить за тем, чтобы                         не толкали впередиидущих детей

2. Формирование культурно-гигиенических навыков

  • Побуждать детей проситься на горшок
  • Учить детей пользоваться индивидуальным горшком

 

  • Учить детей снимать колготки и трусики перед тем, как сесть на горшок и одевать их обратно
  • Учить детей находить свое полотенце и вытирать руки

 

  • На прогулку одевать памперсы                                                , а для                                       от памперсов отказаться
  • Продолжать учить детей во время одевания на прогулку находить свой шкафчик, снимать тапочки, убирать их в шкафчик и доставать уличную обувь

 

  • Продолжать учить детей есть аккуратно, всегда ложкой, а не рукой. Поощрять детей, которые чисто едят
  • Учить детей помогать убирать игрушки на место

 

3. Самостоятельная игровая деятельность

  • Создавать игровые ситуации со строительным материалом (дорожка и машина, дом из маленьких кубиков и набор больших кубиков)

 

  • Закреплять навыки, полученные на занятиях с предметами-орудиями и дидактическими игрушками. Для этого оставлять материал с занятия в свободное пользование до тех пор, пока у детей сохраняется к нему интерес
  • Побуждать детей к рассматриванию иллюстраций в книгах, менять книги 2 раза в неделю с повтором через неделю
  • В кукольном уголке менять персонажи 2 раза в неделю, используя знакомые игрушки из других уголков

 

4. Работа с родителями

  • Подготовить информационный материал для родителей

- Питание детей в выходные дни
- фитотерапия
- пальчиковые игры

  • Провести консультацию «Как мы играем с детьми»
  • Подготовить с родительским комитетом подарки на Новый год
  • Проводить в вечернее время с родителями индивидуальные беседы на тему:

- одежда детей в группе
- формирование навыков одевания и кормления

 

Подвижные игры

 

1-2 неделя

3-4 неделя

Преодолей препятствие

Цель: учить детей преодолевать препятствие – перелизать через бревно
(Дайлидене «Поиграем, малыш» стр. 17)
Стихотворение В.Лунина «Лягушонок»
Лягушонка слушают листья и трава
Лягушонок квакает ква-ква-ква

Через туннель

Цель: Приучать детей ползать на четвереньках по прямой и пролезать через туннель (Дайлидене «Поиграем, малыш» стр. 37)
Стихотворение О.Дриз
Катит поезд – чу-чу-чу
И кричит: лечу-чу-чу

 

 

Игры-занятия на ноябрь месяц

 

I занятие (утро)

II занятие (вечер)

понедельник

Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи
- Рассматривание овощей
- Рассматривание фруктов
- Рассматривание лейки
- Чудесный мешочек

Игры-занятия со строительным материалом
- Машина
- Лесенка
- Забор
- Забор высокий и низкий

вторник

Развитие движений

Игры-занятия с дидактическим материалом
- Пирамидка «Елочка»
- Рамки-вкладыши «Кто в домике живет»
(квадрат, круг)
- Рамки вкладыши «Кто в домике живет»
(треугольник, прямоугольник)
- Втулки

среда

Музыкальное развитие

Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи
- русская народная сказка «Курочка Ряба»
- Стихотворение Лагздынь «Умываемся»
- Потешка «А баиньки-баиньки»
- Потешка «Этот пальчик хочет спать»

четверг

Развитие движений

Игры-занятия с дидактическим материалом
- Поехали собачка и ослик
- Звенит колокольчик
- Катание шарика через воротики
- Доставание шариков ложкой из банки

пятница

Музыкальное развитие

Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи
- Как ходит и поет петушок
- Девочка спит в кроватке, киска на коврике
- Мишка пришел в дом, а птичка прилетела
- Кормление куклы

 

 

 

Занятия

Утро

понедельник

1. Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи
Рассматривание овощей
Цель: учить детей узнавать овощи. Дать представление детям о вкусах, цветовых качествах и форме. Развитие вкусовых ощущений
2.Игры – занятия со строительным материалом. Машина
Цель: учить детей накладывать кубик на кубик, изображая машину

Утренний прием детей, утренняя гимнастика: ходьба, бег, наклоны. Создать игровую ситуацию в уголке с мягкими игрушками, вызвать желание играть с ними. П\и «Поздоровайся с игрушкой»

вторник

1.Развитие движений
2. Игры-занятия с дидактическим материалом.
Пирамидка «Елочка»
Цель: детей нанизывать на стержень, составляя елочку, развивать мелкую моторику рук

Прием детей в группу. Утренняя гимнастика: активные упражнения с модулем. Во время одевания на прогулку проговорить порядок действий при одевании

среда

1.Музыкальное развитие
2. Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи
Русская народная сказка «Курочка Ряба»
Цель: Учить детей слушать сказку, опираясь на наглядность. Формировать способность подбирать к глаголам соответствующие существительные. Дидактическое упражнение «Кто что делает?»

Прием детей в группу. Утренняя гимнастика. П\и «Догоните  меня». Создать игровую ситуацию «Машина катает зверят». Предложить детям выбрать игрушку и прокатить на машине. Добиваться многократного повторения слова «би-би»

четверг

1.Развитие движений
2.Игры-занятия с дидактическим материалом
Поехали собачка и ослик
Цель: учить детей использовать вспомогательные средства-тесемочки, чтобы притянуть к себе игрушки. Формировать словарь: поехала, стоит, ав-ав, на-на. Увидеть связь между тем, что игрушки движутся и крутят головой

Прием детей в группу. Утренняя гимнастика «Жучки ползут и барахтаются». Предложить детям дидактический кубик (действия-манипуляции, развитие тактильных ощущений)

пятница

1.Развитие движений
2.  Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи
Как ходит и поет петушок
Цель: Формирование словаря: Петя-петушок (ку-ка-ре-ку). Собачка (ав-ав). Развитие движений: ходьба, бег

Прием детей в группу. В присутствии детей полить цветы и обтереть листочки, прививать бережное отношение к природе. П\и «Поймай пузырек» (игры с мыльными пузырями)

Прогулка

Вечер

Индивидуальная работа

Наблюдения: за сезонными изменениями (нет солнышка, холодно, дождик моросит, лужи, ветер). Рассматривание деревьев и кустарников (листья падают, листья опали, листьев осталось мало, ветки голые, листья лежат на земле). Собираясь  с детьми на прогулку обратить внимание детей на их одежду: она теплая, потому что на улице холодно. Закреплять названия предметов: шапка, пальто, куртка, сапоги, шарф, варежки)
П\и «Листопад»
(Лямина стр. 71)
Цель: тренировка в беге, учить медленно кружиться, приседать, изображая листья. Прочитать стихотворение:
Дует, дует ветер
Дует, задувает
Желтые листочки с дерева срывает
И летят листочки
Кружат по дорожке
Падают листочки
Прямо нам под ножки

Постепенный подъем детей. Внести элементы массажной дорожки. П\и «Догони мяч». Предложить детям игру-поручение «Принеси…» - развивать ориентировку в пространстве

Формирование культурно-гигиенических навыков
Учить находить свой горшок, знать свое полотенце.

Учить снимать штанишки и трусики перед тем, как сесть на горшок

 

 

Постепенный подъем детей, ходьба по массажной дорожке. Предложить детям карандаш и бумагу, нарисовать что-нибудь по желанию детей. П\и «Поезд». Чтение книг по желанию детей

Развитие мелкой моторики: пальчиковая игра «Этот пальчик хочет спать»

Постепенный подъем детей, ходьба по массажной дорожке. Хороводная игра «Пальчик о пальчик». Внести книжку-раскладушку «Наша Маша». Рассмотреть с детьми объемные картинки, вызвать эмоциональный отклик к звукоподражанию

 

Развитие речи
Рассматривание книги  «Кто это?». Упражнения на звукоподражание (как кричат животные и их детеныши)

Постепенный подъем детей, ходьба по массажной дорожке. Предложить строительный материал, вспомнить, что строили недавно. Закрепить последовательность построения

 

 

 

По развитию движений
Ходьба по гимнастической скамейке, держа за руку воспитателя

Постепенный подъем детей, ходьба по массажной дорожке. Внести новый надувной мяч. Предложить детям поиграть в «бросайку». Создать радостное настроение, способствовать воспитанию доброжелательного отношения детей к друг другу

Сенсорное развитие (мягкое и твердое)
Материал: пластмассовые кубики и мягкие кубики с картинками. Пластмассовые – стучат, мягкие – мнутся

 

 

Занятия

Утро

понедельник

1.Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи
Рассматривание фруктов
Цель: дать детям представления о фруктах, формирование словаря. Развивать тактильные и вкусовые ощущения
2.Игры – занятия со строительным материалом. Лесенка
Цель: учить детей строить лесенку из трех кубиков

Утренний прием детей, утренняя гимнастика. «Как ходит и поет петушок. Как бегает и лает собачка». Поручение «Принеси мне всех собачек» (ориентировка в окружающем)

вторник

1.Развитие движений
2. Игры-занятия с дидактическим материалом.
Рамки-вкладыши «Кто в домике живет»
Цель: учить детей соотносить фигуры на рамке
(квадрат, круг). Развивать координацию рук

 

Прием детей в группу. Утренняя гимнастика: как гремят погремушки. Во время умывания повторить порядок действий при умывании и закреплять его
П\и «Догони мяч»

среда

1.Музыкальное развитие
2. Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи
Чтение стихотворения Лагздынь «Умываемся»
Цель: Учить детей слушать, выполнять действия, о которых говорится в тексте, повторять вслед за взрослым некоторые слова

Прием детей в группу: игры с погремушками (доползи, допрыгни, найди, где звенит). Проконтролировать, как дети убирают игрушки на место, лучших похвалить. Напомнить детям, что брать еду из тарелки руками нельзя, все едят ложкой

четверг

1.Развитие движений
2.Игры-занятия с дидактическим материалом
Звенит колокольчик
Цель: учить детей для озвучивания колокольчика пользоваться тесемочкой. Формировать пассивный словарь: вперед-назад, и активный: бом, дзынь

Прием детей в группу. Утренняя гимнастика «Где же наши ручки?». Предложить детям большие и маленькие мячи. Учить соотносить предметы по размеру

пятница

1.Развитие движений
2. Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи
Девочка спит в кроватке, кошка спит на коврике
Цель: формирование словаря. Вместо упрощенных слов называть предметы соответствующими словами: девочка, киска, кровать, подушка, спит. Формировать понимание значения слова «спит»

Прием детей в группу. Утренняя гимнастика «Веселые погремушки». Рассмотреть с детьми иллюстрации в книге потешек. Вспомнить потешку «Ладушки». Рассмотреть игрушечных кошек: пластмассовая черная, меховая белая. Формировать словарь, развивать тактильные ощущения

 

Прогулка

Вечер

Индивидуальная работа

Наблюдения за дождем, лужами. После дождя стали мокрыми скамейки, дорожки, травка, песок в песочнице.
Рассматривание собаки: у нее есть голова, спинка, хвост, ноги. Собака сидит, стоит, идет, смотрит, говорит ав-ав.
Игра «флажок». Цель: закрепить название цвета, создать радостное настроение, активизировать движение (бег, ходьба, размахивание)
Прочитать стихотворение
Мы по улице гуляли
Мы флажки в руках держали
Но подул вдруг ветерок
И унес один флажок

П\и «Бегите ко мне»

Постепенный подъем детей. Внести элементы массажной дорожки. Дать детям  маленькие игрушки и предложить построить для них дорожки. Создать в уголке игровую ситуацию «Куклы обедают», обыграть с детьми

Формирование культурно-гигиенических навыков
Учить детей после еды говорить «спасибо»

Постепенный подъем детей, ходьба по массажной дорожке. Рассмотреть с детьми элементы костюмов в уголке ряжения. Предложить примерить

Развитие мелкой моторики: баночки и крышечки

Постепенный подъем детей, ходьба по массажной дорожке. Предложить детям вертушки. Учить детей дуть так, чтобы они вертелись (развитие речевого дыхания)

Развитие речи
Рассказывание потеши «Этот пальчик хочет спать», «Ладушки»

Постепенный подъем детей, ходьба по массажной дорожке. П\и «Все захлопали в ладоши». Предложить детям муляжи овощей (найти знакомые)

 

По развитию движений
Подлезание под столом

Постепенный подъем детей, ходьба по массажной дорожке. Д\и на развитие слухового восприятия: шуршит бумага, звенит погремушка, стучит кубик. П\и «По ровненькой дорожки»

 

 

Сенсорное развитие (мягкое и твердое)
Материал: матрешка 3-х местная. Манипуляции со сборно-разборной игрушкой

 

 

Занятия

Утро

понедельник

1.Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи
Рассматривание лейки
Цель: Дать представление по уходу за растениями. Формировать словарь: вода, лейка, поливать
2.Игры – занятия со строительным материалом. Забор
Цель: Учить детей строить забор, выкладывая кирпичики вокруг какого-то предмета

Утренний прием детей, утренняя гимнастика  «дружные погремушки». Предложить детям кораблики. Прочитать стихотворение Маршака «Плывет, плывет кораблик», создать радостное настроение

вторник

1.Развитие движений
2. Игры-занятия с дидактическим материалом.
Рамки-вкладыши «Кто в домике живет»
Цель: учить детей соотносить фигуры на рамке
(треугольник, прямоугольник). Развивать координацию рук

 

Прием детей в группу. Утренняя гимнастика «Все захлопали в ладоши». На столе положить строительный материал, построить дом. Попросить детей построить забор (закрепить навык). Предоставить детям в свободное пользование вкладыши (круг, квадрат)

среда

1.Музыкальное развитие
2. Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи
Рассказывание стихотворения «А баиньки-баиньки»
Цель: помочь детям понять содержание потешки, запомнить слова. Учить подговаривать слова

Прием детей в группу, утренняя гимнастика: в гости к погремушкам. Предложить детям синий и красный фон. Задание: положить красный куб на красный фон, синий  - на синий. Внести бумажный самолетик, показать, как самолетик летает

четверг

1.Развитие движений
2.Игры-занятия с дидактическим материалом
Прокатывание шарика через воротики
Цель: развивать координационное движение рук. Учить различать красный и синий цвет. Формировать словарь: шарик, красный, синий, ворота

Прием детей в группу. Утренняя гимнастика: бегите ко мне, от меня
Игры с вертушками (развивать речевое дыхание). Внести в книжный уголок книжку «Малыши и мамы», рассмотреть иллюстрации

пятница

1.Развитие движений
2. Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи
Мишка пришел, а птичка прилетела
(Лямина стр. 119)
Цель: учить детей называть игрушки, упражнения на звукоподражание. Формировать словарь: идет, летит. Развивать движения имитации

Прием детей в группу. Утренняя гимнастика «Мы милашки, куклы-неваляшки» (движения под песенку) П\и «Найди и принеси игрушку» - умение находить предмет по слову взрослого. Во время умывания проговаривать порядок действий и закреплять его

 

Прогулка

Вечер

Индивидуальная работа

Наблюдения за состоянием и изменением погоды (тепло или холодно, идет дождь или снег, светит солнце или небо в облаках, дует ветер или ветерок). Наблюдения за небом (небо огромное, высокое, голубое, синее). Облака белые и темные, плывут по небу, летают птицы.
Подвижная игра «Лохматый пес». Цель: тренировка детей в беге, учить детей начинать движения по определенному словам в тесте.
Рассматривание камней. Камни большие и маленькие, твердые, стучат, тяжелые, мокрые или сухие. Построить из камней забор, вокруг нарисованного палочкой домика.
Опыт: камни тонут в воде

Постепенный подъем детей. Внести элементы массажной дорожки. Предложить детям бумагу (белую, цветную) и ручки – развивать зрительное восприятие. Учить рисовать линии и круги

Формирование культурно-гигиенических навыков
Учить закатывать  рукава при мытье рук

Учить находить свои полотенца

Постепенный подъем детей, ходьба по массажной дорожке. Рассмотреть с детьми камушки, которые принесли с прогулки. Опыты с водой

Развитие мелкой моторики: просовывание меньшего предмета в большой через отверстия

Постепенный подъем детей, ходьба по массажной дорожке. Предложить детям ящик с отверстиями (соотнесение по форме). П\и «Зайка серенький сидит»

Развитие речи
Рассказывание русской народной сказки «Курочка ряба». Рассматривание иллюстраций в книге. Покажи яичко, мышку, курочку, деда, бабу

Постепенный подъем детей, ходьба по массажной дорожке. Д\и «Построить забор (дом – синий большой куб, забор – синие кирпичики)

 

По развитию движений
Ходьба по скамейке и спуск с нее

Постепенный подъем детей, ходьба по массажной дорожке. Показать картинку «Утка с утятами», попросить найти игрушку уточку в группе. Во время одевания на прогулку напомнить последовательность одевания

 

 

Сенсорное развитие (мягкое и твердое)
Материал: 2 платка (красный и синий), 2 кубика (красный и синий). Положи красный кубик на красный платок, а синий – на синий платок

 

 

Занятия

Утро

понедельник

1.Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи
Чудесный мешочек (с маленькими игрушками животными)
Цель: вызвать удивление, радость. Формировать словарь: название животных
2.Игры – занятия со строительным материалом. Забор высокий и низкий
Цель: закреплять умение детей строить забор. Показать, как можно построить забор высокий и низкий

Утренний прием детей, утренняя гимнастика: упражнения под бубен. Игры на имитации движений (мишка идет, птичка летит, собачка бежит). Игры с мыльными пузырями «Поймай пузырек»

вторник

1.Развитие движений
2. Игры-занятия с дидактическим материалом.
Втулки
Цель: учить детей подбирать предметы в определенной последовательности, ориентируясь на их величину: большой, поменьше, маленький

 

Прием детей в группу. Утренняя гимнастика «Где же наши ручки». Предложить детям большие и маленькие мячи. Учить детей соотносить предметы по размеру

среда

1.Музыкальное развитие
2. Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи
Рассказывание потешки «Этот пальчик хочет спать»
Цель: учить детей пальчиковым играм, развивать координацию движений рук. Учить слушать, действовать в соответствии с текстом

Прием детей в группу, утренняя гимнастика: активные упражнения с модулем. Предоставить в свободное пользование вкладыши «Ежик и фрукты» (соотнесение по форме)

четверг

1.Развитие движений
2.Игры-занятия с дидактическим материалом
Доставание шариков ложкой из банки
Цель: учить детей держать ложку и действовать с ней. Формировать словарь: шарик, круглый

Прием детей в группу. Утренняя гимнастика: веселые погремушки. Рассмотреть с детьми иллюстрации в книге потешек. Вспомнить потешку «Ладушки». На развитие длительного выдоха подуть долго на вертушку

пятница

1.Развитие движений
2. Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи
Кормление куклы
Цель: закрепить название мебели (стол, стул) и посуды (тарелка, ложка). Формирование словаря: салфетки, суп, кисель, спасибо

Прием детей в группу. Утренняя гимнастика П\и «По ровненькой дорожке» в группу.  
Предложить построить забор для игрушечных животных и обыграть постройки

 

Прогулка

Вечер

Индивидуальная работа

Наблюдения за птицами. Вынести на прогулку остатки булки от завтрака. Предложить понаблюдать, кто прилетел к нам. Дать знания о том, что у птиц есть крылья, голова, лапки, хвост. Они клюют клювом крошки и пьют из лужи воду, умеют летать.
П\и «Воробышки»
Цель: учить детей действовать по сигналу (слову) воспитателя. Учить имитировать движения птиц. Дидактическая игра: покормим птичку крошками и зернышками. Цель: учить детей заботится о птицах. Спеть детям песенку «маленькая птичка»

Постепенный подъем детей. Внести элементы массажной дорожки. Хороводная игра «Пальчик о пальчик». Наблюдение за игрой детей в уголках с целью выяснения игровых умений

Формирование культурно-гигиенических навыков
Учить после игры убирать игрушки на место.

Напомнить детям, что после еды надо говорить «спасибо»

Постепенный подъем детей, ходьба по массажной дорожке. Создать в уголке игровую ситуации: завернуть маленькие куколки в одеяльца, положить на построенную из кубиков кроватку. Предложить убаюкать кукол
П\и «Догони мяч»

 

Развитие мелкой моторики: рамки вкладыши (треугольник, квадрат)

Постепенный подъем детей, ходьба по массажной дорожке. Во время одевания на прогулку рассмотреть шкафчик с одеждой. Одежда лежит в шкафу, у шкафа есть дверь, полочки
П\и «Бегите ко мне»

 

Развитие речи
Рассказывание стихотворения Барто «Лошадка». Учить подговаривать последние слова строчек

Постепенный подъем детей, ходьба по массажной дорожке. П\и «Птички»
Рассмотреть иллюстрации к потешкам в книге «Радуга-дуга». Выполнять упражнения на звукоподражание

По развитию движений: учить бросать предмет одной рукой вдаль

Постепенный подъем детей, ходьба по массажной дорожке. П\и «По дорожке»
Д\и  на развитие слухового восприятия: вода льется, бубен звенит

 

 

Сенсорное развитие
Разложи по цвету (красный, синий)

   
  Rambler's Top100