logofon
Сайт работников дошкольного образования
Заголовок
Главная страница | Конспекты НОД | Консультации для воспитателей | Методические разработки | Документация

 

 

 

Свидетельство
На сайте "Все для детского сада" Вы можете разместить свои материалы и получить свидетельство о публикации для своего портфолио
Реклама на сайте
Приглашаем всех желающих к сотрудничеству. Если у Вас имеется материал по теме Дошкольная педагогика присылайте его по адресу: ivalex@vistcom.ru

Консультации для воспитателей.

Перспективное планирование по программе "Детство"

Ранний возраст.

 Автор: Птицына Марина Анатольевна, воспитатель высшей категории, г. Санкт-Петербург.

 

  1. Режим и режимные процессы. Занятия. Самостоятельная игровая деятельность. Работа с родителями.
  2. Сентябрь.
  3. Игры-занятия на октябрь месяц.
  4. Перспективный план работы на октябрь месяц.
  5. Перспективный план работы на ноябрь месяц.
  6. Перспективный план работы на декабрь.
  7. Игры-занятия на декабрь месяц.
  8. Перспективный план работы на январь месяц.
  9. Перспективный план работы на февраль месяц.
  10. Перспективный план работы на март месяц.
  11. Перспективный план работы на апрель месяц.
  12. Перспективный план работы на май месяц.

Перспективный план работы на май месяц

1. Продолжать уделять особое внимание формирование культурно-гигиенических навыков

2. Продолжать уделять большое внимание на занятиях развитию речевой активности, создавать условия для потребности в речевом общении

  • Информационный блок

- десять правил, которые должен усвоить родитель,  чтобы его ребенок был счастливым
- не ругайте ребенка
- первая помощь при укусе омаров, осы…

Подвижные игры

1-2 неделя

3-4 неделя

Солнышко и дождик

Цель: развивать у детей умение бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, быстро реагировать на сигнал
Ход игры: дети сидят на стульчиках. По сигналу воспитателя «солнышко» все идут гулять, бегают, прыгают и т.д. По сигналу «дождик» быстро возвращаются на свои места. В игре используется зонт, воспитатель раскрывает его на сигнал «дождь». Дети прячутся под зонтом. Игра повторяется

Самолеты

Цель: упражнять детей в умении прыгать, бегать, не наталкиваясь друг на друга, выполнять движения по сигналу
Ход игры: дети сидят на стульчиках. Воспитатель делает вращательные движения рук перед грудью и поизносит р-р-р, показывая кА завести мотор самолета. Обращается к детям: «Завести моторы!». Все повторяют движения рук. По сигналу «полетели» дети разводят в стороны руки (крылья) и бегают в разных направлениях. По сигналу «на посадку» все садятся на стульчики. Игра повторяется

Игры-занятия на май месяц

 

Iзанятие (утро)

II занятие (вечер)

понедельник

Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи
- Д\у «Где солнечный зайчик»
- Д\и «Чудесный мешочек»
- рассматривание одуванчика
- растения полянки

Игры-занятия со строительным материалом
- Машинка
- Поезд
- Комната для кукол
- Комната для кукол (напольный конструктор)

вторник

Развитие движений

Игры-занятия с дидактическим материалом
- Подбери крышку
- Подобрать предметы по размеру
- Пирамидка из 4-5 колец
- Классификация по цвету

среда

Музыкальное развитие

Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи
- чтение стихотворения Барто «Флажок»
- чтение стихотворение Барто «Самолет»
- Потешка «Как у нашего кота»
- рассказывание сказки «Теремок» с помощью настольного театра

четверг

Развитие движений

Игры-занятия с дидактическим материалом
- Молоток (ударь по квадрату, кругу…)
- Колокольчик
- Ловись рыбка
- вылавливание игрушек из таза с водой

пятница

Музыкальное развитие

Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи
- Как зовут лошадку
- Д\у «Собачка»
- Рассматривание картины «Мама моет дочку»
-сказка  «Теремок» без показа

 

 

Занятия

Утро

понедельник

1.Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи
Где солнечный зайчик
Цель: учить детей отыскивать солнечный зайчик и рассказывать о его местонахождении, используя предлоги. Чтение стихотворения Бродского «Солнечный зайчик»
2.Игры – занятия со строительным материалом.
Машинка
Цель: продолжать учить детей строить машинку из кирпичиков и кубиков накладывая и приставляя

Утренний прием детей, утренняя гимнастика.  Предложить детям рассматривать иллюстрации в книжке «Кто, что?». С помощью наводящих вопросов добиться воссоздания семейств животных и выяснить, кто что любит есть
П\и «Солнышко и дождь»
В присутствии детей полить цветы, обтереть листья растений – продолжать воспитывать бережное отношение  природе

вторник

1.Развитие движений
2. Игры-занятия с дидактическим материалом.
Подбери крышку соответствующей формы
Цель: учить детей находить крышку той же формы, что и баночка или коробочка

Прием детей в группу. Утренняя гимнастика. П\и «Каравай». Дать детям флажки, вспомнить стихотворение Барто «Флажок». Закрепить понятие: высоко, низко, в одну сторону, в другую.
Дать детям карандаши бумагу, желтый карандаш (рисуем солнышко). Понаблюдать, как солнышко светит в окошко

среда

1.Музыкальное развитие
2.Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи
Чтение стихотворения Барто «Флажок»
Цель: учить детей внимательно слушать. Помочь понять содержание стихотворения. Словарь: флажок, машем, красный

Прием детей в группу. Утренняя гимнастика  П\и «Догони мяч», катание мяча друг другу. Рассказать стихотворение «Мой веселый звонкий мяч». Игры в кукольном уголке: накормим куклу (сварим кашу, разогреем чай, сделаем бутерброд)

четверг

1.Развитие движений
2.Игры-занятия с дидактическим материалом
Молоток (ударь по квадрату, кругу…: ударь по всем зеленым фигурам….)
Цель: учить детей ориентироваться в форме предметов. Продолжать учить детей различать основные цвета

Прием детей в группу. Утренняя гимнастика. Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик в лес пошел». П\и «Зайка серенький сидит». Предложить построить дом из конструктора для мелких игрушек, учить использовать разные виды конструктора

пятница

1.Развитие движений
2.Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи
Как зовут лошадку (Павлова стр. 105)
Цель: продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами. Продолжать учить рассматривать картинки. Словарь: лошадь, лошадка, жеребенок

Прием детей в группу, утренняя гимнастика. В кукольном уголке: поднять куклу с кровати: рассказать детям стихотворение Виеру «С добрым утром»
Умывание куклы, одевание (повторить последовательность умывания, одевания)
П\и «Наседка и цыплята». Беседа с родителями о соблюдении режима дня в выходные дни

 

Прогулка

Вечер

Индивидуальная работа

Наблюдение за сезонными изменениями. Ласковое солнышко согревает все вокруг: цветут цветы, травка зеленеет, а на деревьях и кустах много зеленых листьев. Все радуются теплу: птицы, животные, насекомые, люди. Летом не надо тепло одеваться

П\и «Поймай птичку»
Материал: яркая птичка из картона на резинке.
Цель: дети должны стараться поймать птичку. Учить детей правильному употреблению предлогов, уточнить название основных построек на участке

Постепенный подъем детей, бодрящая гимнастика, ходьба по массажной дорожке. Дать детям карандаши, бумагу, на которой нарисованы машина, паровоз. Предложить ребятам нарисовать колеса. П\и «Птички и кот».
После самостоятельных игр проконтролировать, чтобы все игрушки убрали на место

 

Формирование культурно-гигиенических навыков
Учить вытирать рот салфеткой

Постепенный подъем детей, бодрящая гимнастика, ходьба по массажной дорожке. П\и «Через ручеек». Внести в группу петушка и котика (игрушки на руку), спеть песенку «Петушок», «Маленькая кошечка». Игры в сенсорном уголке: пирамидки, вкладыши, продевание шнурка через дырочку

Развитие мелкой моторики.
Пальчиковая игра «Сорока-белобока»

Постепенный подъем детей, бодрящая гимнастика, ходьба по массажной дорожке. Предложить детям ситуацию: котик хочет есть, потом спать, потом гулять (обыграть ситуацию). П\и «Звени колокольчик». Вспомнить название предметов мебели

Развитие речи.
Повторение стихотворения Барто «Флажок»

Постепенный подъем детей, бодрящая гимнастика, ходьба по массажной дорожке. Заинтересовать детей книгой Степанова «Живая азбука», рассмотреть картинки. Предложить детям набор парных картинок по теме «транспорт»

По развитию движений
Учить ходить по ограниченной поверхности

Постепенный подъем детей, бодрящая гимнастика, ходьба по массажной дорожке. Пальчиковая игра «Пальчик о пальчик» - создать у детей радостное настроение. Предложить детям отыскать домики для животных (вкладыши)

 

Сенсорное развитие.
Подобрать крышки к коробочкам и банкам

 

 

Занятия

Утро

понедельник

1.Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи
Чудесный мешочек
Материал: колокольчик большой, маленький
бубен, погремушка
Цель: вызвать у детей радость, развивать у детей слуховое восприятие
2.Игры – занятия со строительным материалом.
Поезд
Цель: учить детей строить из большого конструктора длинный поезд, скрепляя места соединения

Утренний прием детей, утренняя гимнастика  упражнения с флажками.
П\и «Самолеты». Повторить последовательность действий при мытье рук. Игры с музыкальными заводными игрушками: учить детей заводить игрушки. Д\и «Где звенит». Игры в строительном уголке: построить гараж для  машин

вторник

1.Развитие движений
2. Игры-занятия с дидактическим материалом.
Подбери предметы по размеру, выбирая самый большой и самый маленький
Цель: закреплять понятия «большой», «средний», маленький», больше, меньше

Прием детей в группу. Утренняя гимнастика. П\и «Птички». Рассматривание картинки «комната». Что находится в комнате, как называется мебель, для чего она нужна. Показать такую же мебель в группе

 

 

среда

1.Музыкальное развитие
2.Расширение ориентировки в окружающем и развитее речи
Чтение стихотворения Барто «Самолет»
Цель: учить детей внимательно слушать. Помочь понять содержание стихотворения. Формировать  понятия: высоко, низко. Внести игрушечный самолет, и самолет из бумаги

Прием детей в группу. Утренняя гимнастика. Построить из стульев «Поезд». Вспомнить песню «едет, едет паровоз». Упражнения на долготу выдоха
Д\и «Угадай, кто сказал» - учить различать   и называть животных и птиц, имитировать издаваемые ими звуки 

четверг

1.Развитие движений
2.Игры-занятия с дидактическим материалом
Колокольчик
Цель: учить детей дергать за веревочку и слышать звон колокольчика. Закреплять понятие: большой, маленький. Развивать слух: какой колокольчик звенит громче. Игра "Где звенит колокольчик", закрепить в речи предлоги

Прием детей в группу. Утренняя гимнастика. Поиграть с детьми в бумажный самолетик из цветной бумаги (4 цвета). Формировать понятие: далеко, близко, улететь. П\и «Самолеты». Построить дорожку четырех цветов для игрушечного самолета (из киндер сюрприза).
Игры в сенсорном уголке

пятница

1.Развитие движений
2.Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи
Д\у «Собака», д\и «Далеко-близко».
Цель: закрепить произношение звука «Ф». Развивать силу голоса (громко – умеренно, громко - тихо). Формировать понятия «далеко», «близко», активизировать эти слова в речи

Прием детей в группу, утренняя гимнастика. П\и «Курочка и цыплята». Попросить детей найти среди игрушек всех собачек. Рассмотреть игрушки, выделить их качества. Прочитать стихотворение Михалкова «Трезор»

Прогулка

Вечер

Индивидуальная работа

Наблюдение за растениями – листьев много, деревья стоят зеленые. Листья растут на веточках. Когда ветер дует – веточки качаются, листочки колышутся, шепчутся». У дерева есть одна ножка – ствол, он толстый, чтобы дерево хорошо стояло и не падало

П\и «Беги,  тому предмету, что я назову».
Цель: бег стайкой в определенном направлении.
 П\и «Каравай».
Цель: выполнение действий согласно тексту. Закрепление понятий: высоко, низко, широко, узко
Дидактическая игра с песком. Песок может быть сухим, тогда из него строить нельзя – все рассыпается. Польем песок: он станет мокрым. А из влажного песка можно лепить

Постепенный подъем детей, бодрящая гимнастика, ходьба по массажной дорожке. П\и «Солнышко и дождь». Игры в кукольном уголке: постираем кукле платье, высушим его и погладим. Д\и «Подбери по цвету платье и туфли». Прочитать детям книги из книжного уголка

 

 

Формирование культурно-гигиенических навыков
Учить убирать игрушки после игры

Постепенный подъем детей, бодрящая гимнастика, ходьба по массажной дорожке. П\и «Неваляшки». Игры в кукольном уголке: помоем куклу, использовать предметы-заместители (мыло, мочалка), затем уложить куклу спать.  Предложить построить поезд из большого напольного конструктора, предложить покатать на поезде игрушки

Развитие мелкой моторики.
Рисование карандашами: солнышко, травка

Постепенный подъем детей, бодрящая гимнастика, ходьба по массажной дорожке. П\и «Птички и кот» Д\и «Звенит, шуршит, стучит». Предложить детям вкладыши «машинки» (на соответствие формы)

 

Развитие речи.
Рассматривание картины «Дети на улице»

Постепенный подъем детей, бодрящая гимнастика, ходьба по массажной дорожке. П\и «Поймай солнечного зайчика». Вспомнить стихотворение Бродского «Солнечный зайчик». Предложить вкладыши «Листочки» (форма)

 

По развитию движений
Попади мячиком в цель
(в ящик, корзину)

Постепенный подъем детей, бодрящая гимнастика, ходьба по массажной дорожке. Построить машинки из двух стульев. Спеть песенку «Машина, машина вперед летит». Упражнение на долготу выдоха: би-би-би

 

Сенсорное развитие.
Тактильные ощущения (гладкий – шершавый, мягкий – твердый)

 

Занятия

Утро

понедельник

1.Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи
Рассматривание одуванчика
Учить детей видеть красоту природы и любоваться ею. Учить детей находить цветок и листики. Закрепить знание детей о желтом и зеленом цвете
2.Игры – занятия со строительным материалом.
Комната для кукол: стол, стул, диван, кровать
Цель: вспомнить с детьми как строить эти предметы. Учить обыгрывать постройки

Утренний прием детей, утренняя гимнастика  упражнения. Дыхательная гимнастика (смятые салфетки).
Выложить в книжный уголок разные издания сказки «Колобок». Д\и «Собери картинку к сказке «Колобок» из частей
Дать детям карандаши, бумагу, предложить нарисовать колобка

вторник

1.Развитие движений
2. Игры-занятия с дидактическим материалом.
Пирамида из 4-5 колец
Цель: закреплять умение выбирать из нескольких колец наибольшее. Словарь: большое, поменьше, ещё меньше, маленькое. Называть цвета колец

Прием детей в группу. Утренняя гимнастика, упражнения под бубен. Рассмотреть картин «Коза с козлятами». Прочитать стихотворение Барто «Козленок». Дыхательная гимнастика с воздушными шариками «Ветерок»
П\и «Через ручеек»

среда

1.Музыкальное развитие
2. Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи
Чтение потешки «Как у нашего кота»
Цель: учить детей слушать внимательно, не отвлекаясь. Учить подговаривать текст

Прием детей в группу. Утренняя гимнастика. П\и «Самолеты». Игры детей в сенсорном уголке (вкладыши, картинки-половинки, шнуровка)
Д\и «Мамы и малыши». Вспомнить известные стихи Барто из сборника «Игрушки»

четверг

1.Развитие движений
2.Игры-занятия с дидактическим материалом
Ловись рыбка
Цель: учить детей ловить рыбку удочкой, на конце которой магнит. Закрепить название цветов, размеров

Прием детей в группу. Утренняя гимнастика с мячами: катание по полу, бросание двумя руками. Дать детям бумагу с нарисованными рыбками: предложить нарисовать для рыбки водичку. Закрепить цвет: синий. П\и «Солнышко и дождь»

пятница

1.Развитие движений
2. Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи
Рассматривание картины «Мама моет дочку».
Цель: учить внимательно рассматривать картину, сосредотачивать внимание на отдельных предметах. Активизировать речь: мыло, мочалка, тазик, полотенце

Прием детей в группу, утренняя гимнастика с платочками. П\и «Где же наши ручки». Рассмотреть с детьми веточку черемухи. Полюбоваться, найти листочки, цветочки. Предложить в кукольном уголке уложить куклу спать (спеть колыбельную песенку)

 

Прогулка

Вечер

Индивидуальная работа

Наблюдение за небом. Небо – голубое. На небе облака или тучи. Облака - белые, пушистые. Тучи – темные, тяжелые. Если есть тучи, то может пойти дождик. В небе летают птички, самолеты. На небе светит солнышко. Небо ясное, хмурое

П\и «Мой веселый звонкий мяч» (катание по земле, броски двумя руками).
П\и «Зайцы и лиса»  - бег врассыпную от лисы

Д\и «Камни» - собрать в большое ведро  - большие камушки, а в маленькое- маленькие.
Серый камень опустить в воду: тяжелый, тонет. Достать камень и посмотреть. Он стал сырой, темно-серый

Постепенный подъем детей, бодрящая гимнастика, ходьба по массажной дорожке.  П\и «Самолеты». Внести в группу наряженную куклу, спросить у детей, нравится ли она им в новом наряде. Предложить игры в уголке ряженья

 

 

Формирование культурно-гигиенических навыков
Учить правильно держать кружку во время питья, кушать аккуратно, не крошить

Постепенный подъем детей, бодрящая гимнастика, ходьба по массажной дорожке. В кукольном уголке на стол поставить две тарелке: глубокую и мелкую. Что будет кушать из глубокой тарелке, что из мелкой. Игры в сенсорном уголке: шнуровка, вкладыши, мозаика

Развитие мелкой моторики.
Застегивание пуговиц, игры-шнуровки

Постепенный подъем детей, бодрящая гимнастика, ходьба по массажной дорожке. П\и «Ровным кругом». Игры на развитие дыхания  - вертушки. Игры в строительном уголке: построить ворота для машины – учить прокатывать машины через ворота

Развитие речи.
Рассматривание иллюстраций к стихотворениям Барто «Игрушки»

Постепенный подъем детей, бодрящая гимнастика, ходьба по массажной дорожке. П\и «Солнышко и дождь». Показать с помощью кукол на руку сказку «Кот, петух и лиса». Вспомнить потешку «Как у нашего кота», «Петя петушок», Знает лисонька-лиса»

По развитию движений
Перешагивание через веревку

Постепенный подъем детей, бодрящая гимнастика, ходьба по массажной дорожке. Д\и «Что нарисовано на красной стороне куба. Материал: поролоновые кубики с картинками. П\и «Наседка и цыплята»

 

Сенсорное развитие.
Д\и «Дай мне такой предмет (большой кубик, маленький шарик…)

 

 

Занятия

Утро

понедельник

1.Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи
Растения полянки
Обогащать словарь детей за счет слов, обозначающих название цветов (ромашка, колокольчик, василек…). Соотносить картинки с изображением цветов большого и маленького размера. Понимать и употреблять значение «один», «два»
2.Игры – занятия со строительным материалом.
Комната для кукол из большого конструктора
Цель: закреплять навыки построения стола и стула, кровати и дивана

Утренний прием детей, утренняя гимнастика  упражнения. С флажками
(ориентировка в пространстве: вверх – вниз, вправо-влево, вперед-назад)
Д\и «Цветные фоны». Прочитать детям книжки-малыши: потешки, стихи Барто
П\и «Солнышко и дождь»

вторник

1.Развитие движений
2. Игры-занятия с дидактическим материалом.
Классификация по цвету
Цель: уметь отобрать предметы одного цвета и сложить их в коробку соответствующего цвета. Закрепить знания о 4 цветах (красный, синий, желтый, зеленый), уметь называть цвет

Прием детей в группу. Утренняя гимнастика: ползание по скамейке. П\и «Беги к тому предмету, который я назову». Д\и «Картинки-половинки» - составь целое из частей. Рассмотреть картинки с предметами одежды: вспомнить название

среда

1.Музыкальное развитие
2.Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи
Рассказывание сказки «Теремок» с помощью настольного театра
Цель: учить детей слушать внимательно, не отвлекаясь, вызвать эмоциональный отклик от знакомства с новой сказкой

Прием детей в группу. Утренняя гимнастика с погремушками. В сенсорном уголке предложит лото по теме «Транспорт», «Посуда», «Одежда».
Предложить детям игрушки пальчикового театра, рассмотреть, показать, как ими пользоваться

четверг

1.Развитие движений
2.Игры-занятия с дидактическим материалом
Вылавливание игрушек из таза с водой
Цель: развивать ручную умелость. Знакомить с качествами предметов: тонет - не тонет. Обратить внимание на прозрачность воды: предметы, которые утонули видны

Прием детей в группу. Утренняя гимнастика. Дать детям бумагу с цветными кружками и ручки разных цветов – нарисовать к воздушным шарикам веревочки (закрепление название цвета). П\и «Самолеты». Повторить название цветов, растущих на полянке

пятница

1.Развитие движений
2.Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи
Рассказывание сказки «Теремок» без показа
Цель: создать радостное настроение от встречи со знакомой сказкой. Учить детей подговаривать за воспитателем текст сказки

Прием детей в группу, утренняя гимнастика с платочками. Игры с водой.  Чем можно достать игрушки из таза  водой (рукой, совком, сачком) – экспериментирование. В кукольном уголке учить детей ориентироваться в предметах мебели. Д\и «Куда что положить». П\и «Догони мяч»

 

Прогулка

Вечер

Индивидуальная работа

 Рассматривание песка в песочнице. Сухой песок легко рассыпается, скатывается с ладошки. Предложить детям взять горсть песка, затем, раскрыв ладошку, посмотреть, как песок «убегает», скатывается с ладошки. Из него нельзя вылепить куличики и пирожки (попробовать). Мокрый песок сжимается в ладошке, пристает к рукам, шлепается с ладошки маленькими комочками. Из мокрого песка можно вылепить пирожки и куличики

П\и «Зайка серенький сидит». Цель: учить детей выполнять движения выполнять движения в соответствии с текстом. Учить подпрыгивать, хлопать в ладошки, убегать. Доставлять детям радость.
Д\и «Маленькие и большие»
(листочки, камушки…)

Постепенный подъем детей, бодрящая гимнастика, ходьба по массажной дорожке.  Предложить рассмотреть книжки-малышки. Д\и «Помоги маме найти своего детеныша» (учить называть взрослых животных и птиц и их детенышей). П\и «Солнышко и дождик»

 

 

Формирование культурно-гигиенических навыков
Продолжать закреплять знания детей о правилах поведения за столом (во время еды)

Постепенный подъем детей, бодрящая гимнастика, ходьба по массажной дорожке. Показать детям пластилин, познакомить  с его свойствами: мягкий, липкий, можно оттянуть, скатать колбаску, колобок. Вылепить кошку. Активизация речи: что есть у кошки.
П\и «Птички и кот»

Развитие мелкой моторики.
Достань ложкой шарики из банки

Постепенный подъем детей, бодрящая гимнастика, ходьба по массажной дорожке. П\и «Догоню». Дать детям задание: найти предметы одежды на картинке, а затем такие же выбрать из кукольной одежды

 

Развитие речи.
Вспомнить знакомые потешки

Постепенный подъем детей, бодрящая гимнастика, ходьба по массажной дорожке. Предложить детям построить поезд из стульчиков, и поехать в гости: к мишке, зайке…П\и «Поезд»

 

По развитию движений
Катание мяча в паре

Постепенный подъем детей, бодрящая гимнастика, ходьба по массажной дорожке. П\и «Лохматый пес» - учить детей действовать по речевому сигналу. Д\и « Найди к чашке блюдце».
Игры детей в строительном уголке

 

Сенсорное развитие.
Д\и «Цветные фоны»

   
  Rambler's Top100